Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год
Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год icon

Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год



НазваниеМбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год
Дата конвертации17.09.2012
Размер278.85 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

Публичный отчет директора

МБОУ «Казанчинская основная общеобразовательная школа»

за 2010 – 2011 учебный год


 

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в Послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. выдвинул 5 основных пунктов:

  1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов.

  2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.

  3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколениям учителей.

  4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно.

  5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения.

         Исходя, из Президентской инициативы наша школа наметила следующую цель: 

создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи:

  • обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

  • определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

  • укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективности развития.

 


1.Общая характеристика школы:

Юридический адрес школы: 462 747 Россия, Оренбургская область, Светлинский район, п. Казанча, улица Мира 6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Казанчинская основная общеобразовательная школа» действует в соответствии с Уставом МБОУ «Казанчинская основная общеобразовательная школа» (время создания Устава 04.07.2006 г., регистрация его как юридического лица – 04.07.2006 г., получение Свидетельства о государственной аккредитации – 28.12.2010 г., срок действия по 27.12.2015 г., государственный статус учреждения: тип – муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение, вид – основная общеобразовательная школа.)

В школе выделяются две ступени обучения:

1.      начальная школа (1 – 4-е классы),

2.      основная школа (5-9-е классы)

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – шестидневная неделя в 2 – 9 классах, пятидневная учебная неделя в 1-ом классе. Ежедневно утром физическая зарядка с 8 ч. 55 мин. до 9 ч. 00 мин. Большая перемена после 3-го урока 30 минут.

В школе организовано одноразовое горячее питание за счёт средств федерального и областного бюджета.

Учебный год делится на четыре четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние и летние), в 1 классе проводятся дополнительные каникулы (в феврале). Основной формой обучения является очная (классно – урочная) система. Продолжительность урока 45 минут. Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно – кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно – гигиеническими правилами. Имеется необходимый методический и дидактический материал. Для проведения уроков физической культуры и спортивных мероприятий имеется необходимый спортивный инвентарь. Имеется оборудованная спортивная площадка. Для обучения учащихся предоставлены возможности компьютерного класса. Школьная библиотека оснащена необходимой методической, художественной и учебной литературой. Оказание первой медицинской помощи, проведение системы профилактических мероприятий, вакцинация, медицинский осмотр обучающихся осуществляется на фельдшерско – акушерском пункте

2. Анализ педагогических кадров школы

В 2010 – 2011 учебном году в педагогический состав школы входило 7 учителей.

Из них учителей:

Русского языка и литературы – 2

Математики - 1

Иностранного языка – 1

Учитель начальных классов - 1

Биологии – 1

Преподавание физики, химии, географии, истории осуществлялось не специалистами.

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2010 – 2011 уч. год.

Квалификационная категория, разряд

Начало года

Конец года

Высшая квалификационная категория

0

0

I –я квалификационная категория

3

3

II - я квалификационная категория

2

2



Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров

Квалификационная категория,

разряд

2007 – 2008 уч.г

2008 – 2009 уч.г

2009 – 2010 уч.г

2010 – 2011 уч.г.




Высшая квалификационная

категория

0

0

0

0

I –я квалификационная

категория

3

3

3

3

II - я квалификационная

категория

2

3

3

2



Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:

От 2 до 5 лет – 0

От 5 до 15 лет – 1 человек (14%)

От 15 до 20 лет – 1 человек (14%)

Свыше 20 лет – 4 человека (57%)

В 2010-2011 уч. году прошли курсовую переподготовку следующие педагоги:

Педагог

Тема курсов

Сроки

Кол-во часов

Место прохождения

Бисенова А.А.

«Подготовка учителей математики к ГИА выпускников основной школы»


С 07.02.2011 г.по 19.02.2011 г.

72

Г.Оренбург

Ряховская Н.Г.

 

«Содержание и условия реализации ФГОС второго поколения начального общего образования»

С 21.02.2011 г. по 02.03.2011 г.

72

Г.Оренбург



3.Анализ учебно – воспитательного процесса.


Коллектив учителей школы, применяя разнообразные и разноуровневые формы обучения, создаёт необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала.

Для совершенствования методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи, обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей и подростков приказом директора был создан методический совет учителей. Работа методического совета осуществлялась по плану. На заседаниях методического совета уделялось внимание совершенствованию существующих и внедрению новых форм, методов и средств обучения. Каждый учитель работает над своей проблемой (изучает теоретический материал, практически результаты работы были представлены в виде докладов, открытых уроков и презентаций). В течение года проведено три заседания методического совета: «Типы, фазы и особенности уроков» (октябрь); «Оценивание знаний учащихся: теория психология, практика» (декабрь); «Российские и за рубежные модели образования и технологии обучения» (март).

Основной задачей методической службы является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие профессиональной компетентности педагогов, реализации их творческого потенциала. Расширилась роль сайта школы в распространении накопленного опыта и расширении образовательного пространства.

В течение учебного года были проведены тематические педсоветы: «Профессиональное развитие педагога», «Современные требования к профессионализму учителя», «Психологический комфорт на уроке как условие повышения успеваемости».

Внутришкольный контроль осуществляется по графику. На постоянном контроле администрации школы находится выполнение образовательных программ. Все учителя – предметники имеют программы по своим предметам, календарно – тематические планы, графики проведения контрольных и практических работ. Регулярно проверяются поурочные планы. Посещения уроков осуществляются с целью контроля за подготовкой к ГИА, организация повторения на уроках, работа со слабоуспевающими учащимися, работоспособность и активность учащихся, состояние преподавания литературы, качество обучения, индивидуальная работа на уроке, овладение навыками техники чтения учащихся первого класса и др. Однако анализ посещённых уроков не рассматривается на административных совещаниях.

По графику проводятся административные контрольные работы и срезы знаний по математике, русскому языку и другим предметам, проверка техники чтения. Анализ контрольных работ по этим предметам показал, что учащиеся за четверть оцениваются объективно.

Ежедневно контролируется посещаемость учащихся. Каждый месяц подводятся итоги посещаемости учащихся. Администрация школы посещает занятия кружков. Ежемесячно проверяются классные журналы, дневники учащихся. Проверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ учащихся осуществляется по графику. Результаты проверок отражаются в справках или выносятся на обсуждение на совещания при директоре или завуче.

Систематически выносятся для обсуждения вопросы работы со слабоуспевающими учащимися и школьниками, имеющими отклонения в поведении.

С целью выявления талантливых детей и развития их способностей с 01 октября по 15 ноября в школе проходил школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 6-9 классах по математике, русскому языку, литературе, физике, географии, истории, немецкому языку, информатике, технологии.

Проведение олимпиады в разные дни позволяет многим ребятам испытать свои способности в разных областях, решать организационные вопросы.

В олимпиаде принимали участие 13 учеников 5, 7 - 9классов (59%).

Учащиеся школы приняли участие в конкурсе «Русский медвежонок», «Кенгуру»,

Школьная библиотека обеспечивает участников образовательного процесса необходимой учебной литературой. Услугами библиотеки пользуются учащиеся вечерней школы. Так как в посёлке нет других мест культурного отдыха, художественную литературу берут и родители. В библиотеке организуются выставки книг, конкурсы, оформляются стенды, проводятся библиотечные уроки, беседы. Библиотекарем 2 раза в год проводится рейд по сохранности учебников.

Физическая культура в образовательном учреждении является учебной дисциплиной, направленной на обеспечение необходимого уровня развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств. В рамках спортивно – массовой работы проводились традиционные спортивные мероприятия: «Кросс наций», соревнования по теннису, шашкам, шахматам, спортивные игры. Два раза в год проводится тестирование с целью наблюдения за развитием организма учащихся.

В школе разработана программа «Растим патриотов России». Решая основные задачи данной программы вожатая проводит культурно – массовые мероприятия: концерты, КВНы, конкурсы, встречи. Традиционным стало празднование Дня пожилых людей. Бабушки и дедушки принимают активное участие в конкурсах, дети готовят подарки. Ежегодно проводится КВН ко дню родной школы (выступает команда учащихся школы и выпускники прошлых лет).

Одним из видов организации досуговой деятельности обучающихся является система дополнительного образования. На базе школы в 2010 – 2011 учебном году функционировали кружки: «Чемпион», «Экологический», «Юный художник», «Юный пожарный», «Мой компьютер».


Результаты анализа проведённых за год работ по русскому языку и математике.

Русский язык



Классы

% качества знаний на начало уч. года

% качества знаний на конец уч. года

3 класс

0%

0%

4 класс

50%

100%

5 класс

50%

50%

7 класс

50%

50%

8 класс

50%

50%

9 класс

40%

60%



Математика



Классы

% качества знаний на начало уч. года

% качества знаний на конец уч. года

3 класс

0%

0%

4 класс

100%

100%

5 класс

50%

50%

7 класс

50%

50%

8 класс

50%

50%

9 класс

50%

60%

Сравнительная таблица итогов окончания учебного года


Русский язык



2006 – 2007 уч.г

2007 – 2008 уч. г

2008 – 2009 уч.г

2009 – 2010 уч.г

2010 – 2011уч.г













5 кл. – 50%







5 кл. – 75%

6 кл. – 50%

7 кл. – 50%




5 кл - 60%

6 кл. – 33%

7 кл. – 67%

8 кл. – 50%

5 кл.- 67%

6 кл. - 71%

7 кл. – 50%

8 кл. – 50%

9 кл. – 40%

6 кл.- 50%

7 кл. - 50%

8 кл. – 0%

9 кл. – 0%




7 кл.- 40%

8 кл. - 60%

9 кл. – 60%







8 кл.- 25%

9 кл. -25%












Математика



2006 – 2007 уч.г

2007 – 2008 уч. г

2008 – 2009 уч.г

2009 – 2010 уч.г

2010 – 2011уч.г













5 кл. - 50%







5 кл – 50%

6 кл. – 75%

7 кл. – 50%




5 кл.- 33%

6 кл – 33%

7 кл. – 33%

8 кл. – 50%

5 кл.- 68%

6 кл.- 57%

7 кл. – 50%

8 кл. – 63%

9 кл. – 60%

6 кл.- 50%

7 кл.- 0%

8 кл. – 0%

9 кл. – 0%




7 кл.- 60%

8 кл.- 60%

9 кл. – 60%







8 кл- 50%

9 кл.- 25%












Сравнительные данные по предметам по итогам 2006 – 2007 уч.г, 2007 – 2008 уч. г , 2008 – 2009 уч. г, 2009 - 2010 уч.г., 2010 – 2011 уч.г.


Предмет

% качества

% успеваемости

2006 – 2007 уч. г

2007 – 2008 уч. г

2008 – 2009уч.г

2009 – 2010 уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

2006 – 2007 уч. г

2007 – 2008 уч. г

2008 – 2009 уч.г

2009 – 2010 уч.г.

2010 – 2011 уч.г.

Русский язык

70

53

50

48

39

100

100

100

100

95

Литература

72

54

67

67

64

100

100

100

100

95

Математика

66

60

48

40

57

100

100

100

100

95

Геометрия

52

53

48

40

62

100

100

100

100

100

История

68

65

63

54

59

100

100

100

100

100

География

70

62

53

43

62

100

100

100

100

100

Биология

66

60

44

51

59

100

100

100

100

100

Физика

65

61

59

32

62

100

100

100

100

100

Химия

63

58

30

32

65

100

100

100

100

100

Немецкий язык

66

60

54

40

54

100

100

100

100

100


Анализ экзаменов

Согласно Положению и Приказа Министерства образования Оренбургской области промежуточный контроль ЗУН завершился проведением переводных экзаменов во 2 – 3 классах, 5 – 8 классах по русскому языку и математике, комплексной работой обучающихся 4 класса и государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Переводная аттестация.



Предмет


Класс


% качества


% успеваемости

Русский язык

2

66%

66%

Математика

2

66%

66%

Русский язык

3

0%

100

Математика

3

0%

100

Комплексная работа №1

4

100%

100

Комплексная работа №2

4

100%

100

Русский язык

5

50%

100

Математика

5

50%

100

Русский язык

7

50%

100

Математика

7

50%

100

Русский язык

8

50%

100

Математика

8

50%

100



К итоговой аттестации были допущены все учащиеся 9 класса. В новой форме сдавали русский язык и математику. Кроме обязательных, учащиеся выбрали следующие предметы: география, биология, история, физика. Для проведения государственной аттестации в новой форме была составлена программа подготовки и проведения ГИА. В ходе подготовки к ГИА учащиеся и их родители знакомились с нормативной базой по проведению итоговой аттестации, в течение всего года проводились еженедельные консультации по русскому языку, математике, географии, биологии, физике, истории, проводились репетиционные тестирования.



Предмет

Качество

Физическая культура

100%

Математика (ГИА)

60%

Русский язык (ГИА)

40%

География

60%

Биология

100%

Физика

100%

История

100%



4. Введение ФГОС начального общего образования

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. « Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» с 1 сентября 2011 г. в школе введён ФГОС начального общего образования

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

^ Задачи реализации образовательной программы:

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей).

  1. Поддержка в становлении и развитии гражданина России ответственного за будущее своей страны.

  2. Формирование у младшего школьника знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

  3. Обеспечение достижений личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  4. Достижение метапредметных и предметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных; освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира).

7.Обеспечение системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в начальной школе.


^ Нормативно-правовая база ООП НОО

Основная образовательная программа начального общего образования является основным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования на начальной ступени и разработана с учётом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об Образовании»

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 о введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН»__________

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Устав ОУ

  • Правила внутреннего распорядка

  • Другие локальные акты ОУ, регламентирующие образовательную деятельность

Адресность программы

Программа адресована участникам образовательного процесса к числу которых относятся:

  • Педагог начальной школы;

  • Родители обучающихся 1 классов;

  • Дети, школьного возраста, принятые в 1 класс МБОУ «Казанчинская основная общеобразовательная школа»;

  • Представители общественности, являющиеся членами Совета школы и других выборных органов ОУ

  • Функции, права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в локальных актах ОУ (Уставе школы, Положении о Совете школы, Правилах поведения обучающихся и т.д.)

Принципы реализации Программы

Основными принципами реализации Программы являются:

  • предоставление равных возможностей для получения начального общего образования

  • открытость образовательного пространства

  • первостепенность интересов обучающихся

  • свобода выбора для обучающихся

Образовательно-развивающая среда

Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы.

Условия реализации программы
^

Организационно-педагогические условия


Режим работы

В начальной школе (для первоклассников) режим 5-дневной учебной недели. Начало уроков – в 9.00 часов в первую смену. Продолжительность урока 35 минут.. Количество часов учебного плана в каждом классе соответствует максимально допустимой нагрузке учащихся. Нагрузка учащихся в неделю не превышает норматив.

Учебный год делится на 4 четверти. Каникулы проводятся в установленные сроки (осенние, зимние, весенние и летние). В 1 классе проводятся дополнительные каникулы ( в феврале)

^ Организация образовательной деятельности

Основной формой обучения является очная (классно-урочная) система.

Реализуемая программа «Гармония»

Учебно-методическое обеспечение

В образовательном процессе используются учебники и методические комплекты для реализации задач ООП НОО, рекомендованные Министерством Образования Российской Федерации по программе «Гармония»

Финансовые условия реализации программы

Структура и объём финансирования реализации ООП НОО осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Используется бюджетное финансирование.

Материально-технические условия

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими правилами.

Кабинет начальных классов имеет необходимый методический и дидактический материал.

Имеется необходимый спортивный инвентарь для проведения уроков физической культуры и спортивных мероприятий для обучающихся начальной школы. Имеются оборудованная спортивная площадка.

Оказание первой медицинской помощи, проведение системы профилактических мероприятий, вакцинация, медицинский осмотр учащихся осуществляется на фельдшерско – акушерском пункте.

Для обучения обучающихся начальной школы предоставлены возможности компьютерного класса.

Школьная библиотека оснащена необходимой методической, художественной и учебной литературой.

Кадровые условия реализации ООП НОО включают:

  • описание управленческого, педагогического персонала, работающих в начальной школе образовательного учреждения и их квалификации с основными функциональными обязанностями;

-непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения и обеспечение повышения квалификации педагогов и преподавателей.

Кадровый потенциал образовательной программы начальной школы



п/п

Специалисты

Функции (примерные)

Количество специалистов с высшей, первой категорией

1.

Учитель

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

Первая категория – 1 чел.

2.

Учитель-предметник

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса по предметам (физической культуры, информатики,, иностранного

языка)

Первая категория – 2 чел.

3.

Классный руководитель

Осуществляет индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса. Организует работу по формированию Портфолио обучающихся

Первая категория – 1 чел.

4.

Библиотекарь


Обеспечивает доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности обучающихся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации.

Обеспечивает выдачу книг в библиотеке.





5.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

Первая категория – 1 чел

6.

Административный персонал.



Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу.


Первая категория -1 чел



5.Результаты образовательной деятельности:

 

         К наиболее важным результатам работы школы можно отнести следующие:

Выпускники  школы из года в год  успешно выдерживают государственную итоговую аттестацию, в том числе в формате ГИА. Продолжают обучение в ССУЗах г. Оренбурга, г. Орска и др. и успешно завершают обучение.




Похожие:

Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconПлан проведения мероприятий на весенних каникулах мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» (2011-2012 уч год)

Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» на январь 2012года

Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» на апрель 2012года

Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» на январь 2012года

Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconПлан работы мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» на май 2012 года

Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ работы моу «Твердиловская основная общеобразовательная школа» за 2010- 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...
Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconАнализ методической работы мбоу «Кеврольская основная общеобразовательная школа №18 имени М. Ф. Теплова» за 2011-2012 учебный год
Мбоу «Кеврольская основная общеобразовательная школа №18 имени М. Ф. Теплова» за 2011-2012 учебный год
Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconПубличный доклад по итогам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности за 2011-2012 учебный год мбоу «Бабкинская средняя общеобразовательная школа»
Панькова Галина Васильевна, директор мбоу «Меркушинская основная общеобразовательная школа»
Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconУчебный план муниципального образовательного учреждения большетумановская основная общеобразовательная школа на 2011 – 2012 учебный год
Учебный план на 2010-2011 учебный год был составлен с соблюдением принципа преемственности при изучении предметов
Мбоу «Казанчинская основная общеобразовательная школа» за 2010 – 2011 учебный год iconГодовой календарный учебный график мбоу «Куртуковская основная общеобразовательная школа имени В. П. Зорькина» на 2012-2013 учебный год
Продолжительность учебного года в мбоу «Куртуковская основная общеобразовательная школа В. П. Зорькина»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы