К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на icon

К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на



НазваниеК. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на
Дата конвертации17.09.2012
Размер155.78 Kb.
ТипДокументы
источник

введение



Земля – колыбель человечества,

но нельзя же вечно жить в колыбели.

К.Э. Циолковский


Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на третьем месте по отдаленности от солнца и является наибольшей из планет земной группы.

Наверно, нет ни одного человека, который бы не согласился с утверждением о том, что Земля – планета уникальная. Для того чтобы понять уникальность нашей Земли нужно представить насколько хрупким создание является биологическая форма жизни.

Существование человека в естественном виде (голом) ограничено очень узким диапазоном температур и давления и всю из-за воды, которая является, наряду с углеродом, основой нашего организма.

Стоит только обратить внимание на богатый спектр микроэлементов, из которых состоит наше тело. На озоновый слой, окутавший Землю, который спасает человека от губительной космической радиации.

Только в отдельных областях Земли человек чувствует себя комфортно. Если поднять беззащитного человека на несколько километров над поверхностью Земли - он погибнет от холода. Опусти человека под воду в океане, и он погибнет.

На всех планетах солнечной системы жизнь для человека невозможна, если он не закован в броню скафандра. Противопоказан человеку и далекий космос. На просторах изученного космоса не обнаружено ни одной области, где мог бы существовать человек. Звезды солнечного типа не очень частое явление в космосе. Звезды, у которых есть планеты, обнаружены в космосе, но это ещё не факт, что среди этих планет есть похожие на Землю.

Все это обуславливает актуальность темы «Земля как планета солнечной системы. Проблемы целостного освоения Земли».

Целями и задачами данной работы является:

Дать представление о Земле и об ее свойствах

Выделить основные проблемы целостного освоения Земли

Сформулировать понятие – Солнечная система и выяснить какое место Земля занимает в солнечной системе.

Планета Земля представляет бесконечный феномен для удивления, наблюдения и научно-практического, прикладного и теоретического интереса, как со стороны обывателей, так и со стороны ученых и научных работников.

^

1. Планета Земля

1.1. Происхождение Земли



Земля - единственная планета, на которой в течение миллиардов лет развиваются различные формы жизни. Известно несколько гипотез о происхождении Земли. Почти все они сводятся к тому, что исходным веществом для формирования планет солнечной системы, в том числе и Земли, были межзвездная пыль и газы. Однако до сих пор нет однозначного ответа на вопросы: каким образом в составе планет оказался полный набор химических элементов таблицы Менделеева и что послужило толчком для начала конденсации газа и пыли в протосолнечную туманность.

Некоторые ученые предполагают, что появление разнообразий химических элементов связано не с внешним фактором-взрывом Сверхновой звезды в окрестностях будущей Солнечной системы. По-видимому, в недрах и газовой оболочки сверхновой звезды в результате ядерных реакций происходил синтез химических элементов (звездный нуклеосинтез).

Мощный взрыв своей ударной волной мог стимулировать начало конденсации межзвездной материи, из которой образовалось Солнце и протопланетный диск, в последствии распавшийся на отдельные планеты внутренней и внешней групп с поясом астероидов между ними. Такой путь начальной стадии формирования Солнечной системы называется катастрофическим, так как взрыв Сверхновой звезды - природная катастрофа. В масштабах астрономического времени подобные взрывы - не столь уж редкое явление - они происходят в среднем через несколько миллиардов лет.

Предполагается, что образованию планет из протоплазменного диска предшествовала промежуточная фаза формирования твердых и довольно крупных, до сотен километров в диаметре, тел, называемых планетезималями; последующее их скопление и соударение вызвало аккрецию (наращивание) планеты, которая сопровождалась изменением гравитационных сил.

Радиоактивным методом установлено, что возраст самых древних пород, найденных в земной коре, составляет около 4 млрд. лет. По оценкам некоторых ученых, формирование Земли длилось 5 - 6 млрд. лет. Но все это было не точно. И только лишь в ХХ веке удалось установить точный возраст нашей планеты. В этом помогли новые методы, связанные с изучением радиоактивных веществ и их распада. В настоящее время имеется достоверная информация о горных породах с возрастом до 4 млрд. лет. Однако известные наиболее древние отложения в Австралии соответствуют возрасту 4,2 - 4,3 млрд. лет.


Тем не менее, древнейшие породы по составу и структуре не отличаются от аналогичных пород более молодых геологических эпох. Поэтому у нас нет доказательств того, что обнаруженные древнейшие породы возникли одновременно с образованием Земли как планеты. Первичная земная кора, которая в известной степени соответствовала бы дате завершения образования Земли, была уничтожена под действием внешних (ветра, воды, живых организмов) и внутренних (магматической деятельности, переплавления, метаморфизма) геологических агентов.

Следовательно, на основании данных о возрасте древнейших минералов и горных пород можно сделать вывод, что возраст Земли превышает 4 млрд. лет, и до этой даты наша планета прошла определенный, хотя и неизвестный путь развития.

На возраст Земли также указывают данные исследования метеоритов - твердых тел Солнечной системы. Они относятся к наиболее изученным космическим объектам и несут ценную информацию. Исследования показывают, что возраст как железных, так и каменных метеоритов совпадает и составляет примерно 4,5 - 4,6 млрд. лет.

Схожие данные получены и при исследовании лунных пород. Образцы этих пород были доставлены на Землю, с помощью космических станций «Луна» и экипажами американских космических кораблей «Аполлон». Оказалось, что возраст самых древних лунных образцов совпадает с возрастом самой Луны и составляет 4 – 4,5 млрд. лет. Значит, первичная лунная кора возникла вскоре образования Луны, и отдельные участки этой коры сохранились до сегодняшнего дня.

Такое совпадение данных для разных тел Солнечной системы не может считаться случайным, поэтому делается вывод о возрасте нашей планеты, равном примерно 4,5 млрд. лет. К этому времени завершается формирование нашей планеты.

Ранняя история Земли, как и других планет, включает ранние фазы эволюции – фазу аккреции (рождения), фазу расплавления внешней сферы земного шара и фазу первичной коры (лунную фазу).

Фаза аккреции представляла собой непрерывное выпадение на растущую Землю все большего количества тел, укрупняющихся своем полете при соударениях между собой, а также в результате притяжения к ним более удаленных мелких частиц. При этом на Землю падали и самые крупные объекты – планетезималии, достигавшие в своём поперечнике многих километров. В фазу аккреции, которая длилась около 17 млн. лет (правда, некоторые исследователи увеличивают этот срок до 400 млн. лет), Земля приобрела примерно 95% современной массы.

Фаза расплавления внешней сферы Земли наступила в промежутке 4 – 4,6 млрд. лет назад. В это время произошла общепланетарная химическая дифференциация вещества Земли, которая привела к формированию центрального ядра и обволакивающей его мантии. Позже образовалась и земная кора.

Лунная фаза - это время остывания расплавленного вещества поверхности Земли из-за излучения тепла в космос и ослабевания метеоритной бомбардировки. Так образовалась первичная кора базальтового состава. Одновременно шло образование гранитного слоя материковой коры. Правда, механизм этого процесса до сих пор не ясен1.
^

1.2. Строение земли



Гидросфера – водная оболочка Земли, - покрывает земной ша на 70% его поверхности. К гидросфере относится Мировой океан и воды суши.

Самое большое скопление воды на поверхности Земли – это Мировой океан. Он является основным водохранилищем нашей планеты. Испаряющаяся с его поверхности влага переносится ветрами и, выпадая в виде осадков, орошает землю, питают реки, подземные воды и горные ледники. Общий объем воды в океанских бассейнах – 1370 млн. км.3 Мировой океан делится материками и островами на отдельные океаны, моря, проливы и заливы.

В Мировом океане зародилась жизнь. В частности, растительность, возникшая в нем, обогатила атмосферу кислородом и сделала ее пригодной для жизни животных. Уже более трех миллиардов лет происходит эволюция организмов. Они непрерывно поглощают необходимые для жизни растворенные в воде вещества и создают из них сложные органические соединения. Морские животные и растения обладают удивительной способностью: они накапливают в своих организмах взятые из воды медь, цинк, ванадий, железо и другие элементы. Это приводит к тому, что их концентрация в тканях организмов в сотни и тысячи раз выше, чем в морской воде. Во всех природных газах в растворенном состоянии содержатся азот, кислород, углекислый и другие газы. Количество газов, способных растворяться в морской воде, зависит от ее солености. Чем больше соленость и выше температура, тем меньше газов растворяется в морской воде, и наоборот.

Кислород, растворенный в океанской воде, берется из воздуха или является результатом фотосинтеза растений, произрастающих под водой. Вода в океане не стоит на месте, а все время перемещается. Эти перемещения осуществляются течениями. Поверхность океанов и морей постоянно покрыта волнами. Высота волны измеряется от подошвы до гребня по вертикали, длина – от одного гребня до другого. Волны, следующие одна за другой, имеют, как правило, разную высоту. Последняя зависит от многих причин, в частности, от наложения одних волн на другие. Различают волны ветровые, цунами и барические. Первые из них возникают при ветре. Особенно большие волны вызывают штормы и ураганы, когда скорость ветра достигает 25 и 35 м/с соответственно. В открытом океане ветровые волны достигают высоты 18-20м.

В гидросферу Земли входят также реки и озера. Реки содержат примерно 1200 км3 воды, она меняется в них в среднем 30 раз в год. Горные реки начинаются иногда от нижних краев ледников. Некоторые реки вытекают из озер.

Важной оболочкой Земли является так же атмосфера. Атмосфера Земли представляет собой газовое образование, которое окутывает нашу планету сплошной оболочкой. Верхняя граница атмосферы лежит на высоте более 2000 км. Граница эта выражена нечетко, так как с высотой газы разрежаются и переходят в мировое пространство постепенно. Атмосфера Земли образована смесью газов, влаги и частиц пыли. Сухой воздух вблизи поверхности Земли содержит 78,09% азота, 20,95% кислорода, 0,93% аргона, 0,03% углекислого газа. На долю всех остальных газов вместе взятых приходится всего лишь 0,01%. К этим газам относятся водород, гелий, криптон, ксенон, радон, йод и др. Атмосфера сохраняет тепло солнечных лучей, защищает животный и растительный мир от вредного воздействия солнечных ультрафиолетовых и космических лучей.

Установлено, что по вертикали атмосфера неоднородна. С высотой изменяется не только атмосферное давление, плотность и температура воздуха, но и электрическое состояние атмосферы. Поэтому в атмосфере выделяют несколько сфер с различными физическими свойствами. К числу этих сфер относятся: тропосфера, стратосфера, мезосфера, термосфера (или ионосфера), экзосфера.

Тропосфера простирается от поверхности Земли до высоты 8-12 км в умеренных и высоких широтах до 16-17 км – в тропической и экваториальной зонах Высота верхней границы тропосферы во внетропических широтах изменяется по сезонам: летом она несколько выше, чем зимой.

В тропосфере находится почти весь водяной пар. Поэтому только в тропосфере возникают облака и выпадают дожди, снег, крупа и град, наблюдаются грозы, ливни, метели, гололед и т.д. Характерная особенность тропосферы – понижение температуры в среднем на 6 С на каждый километр высоты.

Над тропосферой находится стратосфера. Ее нижняя граница расположена на высотах 8-17 км, а верхняя – 50-55 км. Стратосфера характеризуется возрастанием температуры с высотой: в экваториальной зоне от - 40 С, а в полярных зонах от - 80 С – до температур, близких к 0 С. Слой воздуха, отделяющий тропосферу от стратосферы, называют тропопаузой. Это сравнительно тонкий слой атмосферы, измеряемый десятками и сотнями метров.

Выше стратосферы до высот 80 км находится мезосфера. В ней температура с высотой падает и у верхней границы составляет - 80 С. Здесь иногда (чаще летом) возникают тонкие облака. Переходный слой между стратосферой и мезосферой называют стратопаузой.

Между высотами 80 км и 800 км располагается термосфера. В термосфере газы находятся большей частью в атомарном состоянии. Под действием ультрафиолетового и корпускулярного излучений Солнца, обладающих большой энергией, от нейтральных атомов и молекул воздуха отщепляются электроны. Атомы и молекулы, потерявшие по одному или несколько электронов, приобретают положительные заряды, а свободные электроны снова присоединяются к нейтральным атомам или молекулам и наделяют их своим отрицательным зарядом. Такие положительно и отрицательно заряженные атомы и молекулы называются ионами. Газы, получившие электрический заряд, называются ионизированными. Учитывая способность газов термосферы ионизироваться, ее называют также ионосферой.
^

4. Проблемы целостного освоения Земли




4.1. Роль человека на планете Земля


Так как мы рассматриваем биосферу, в качестве живого существа, животного, то человек представляется нам, в качестве одной из клеток этого животного. Похожие клетки объединяются в органы. Значит, по логике вещей, на человечество нужно взглянуть как на орган биосферы, состоящий из «человеко-клеток».

Какова же функция «людей-клеток»? Какова функция «человечества-органа»? Этот вопрос имеет, как минимум два ответа, причем совершенно противоположных.

Еще древние обратили внимание на двойственность человеческой сущности. С одной стороны, человек – это созидатель, строитель, творец. С другой – разрушитель, хищник, убийца. Созидание и разрушение – одинаково присущи человеку. Роль человека на планете можно определить и как созидательную, то есть, направленную на строительство, изобретательство и творчество, и как разрушительную – направленную на разрушение окружающей среды.

Созидательная роль человека выражена в постоянном поиске улучшения существующих условий жизни. Сюда можно отнести научно-технический прогресс, движимый человеческим гением. Сюда же относятся всевозможные философские и религиозные доктрины, направленные на гармонизацию человеческих отношений в обществе. С созидательной точки зрения, человек является главным элементом, как в биосфере, так и во всем космосе. Эту же точку зрения несут в себе все религии: человек – сын Бога, хозяин этого мира, венец творения. Ничем не отличается и материалистическое видение этого вопроса: человек – венец эволюции и царь природы. Проще говоря, без человека мир был бы совершенно другим, намного хуже. Мир существует ради человека, а без него, существование мира было бы лишено смысла. Такова созидательная точка зрения на роль человека и человечества.

Разрушительная роль человека выражена в разрушении людьми окружающего мира. Какой бы ни была прогрессивной и созидательной человеческая деятельность, ее побочным эффектом всегда является разрушение окружающей среды. По вине человека разрушены уникальные уголки природы, нарушена жизнь всех без исключения биоценозов, вымерли тысячи видов животных и растений. Сама жизнь на планете поставлена под угрозу именно благодаря человеку.

Вся история человечества – это, с одной стороны, история побед и свершений, а с другой - история постоянного наступления на природу, история деградации окружающей среды.

С разрушительной точки зрения, человек – это побочный эффект эволюции, ошибка природы. Миру жилось бы намного спокойнее без человека. Биосфере не нужен человек, он является лишним элементом в ее гармонично устроенном организме.

Конечно, всем нам хочется, чтобы преобладала созидательна роль человека. Мы привыкли смотреть на самих себя как на созидателей, а не разрушителей. Однако, закрывать глаза на свои пороки нельзя. Иначе, можно погубить тот мир, в которым мы живем, и погибнуть вместе с ним2.

^

4.2. История освоения Земли человеком



Зачатки географических знаний ученые находят у народов Древнего Востока – жителей Месопотамии, Персии, Египта, Финикии. Занятия земледелием и скотоводством, торговля, расселение народов и войны приводили к накоплению знаний об окружающем мире. Из иероглифических надписей и рисунков, дошедших до наших дней, ученые узнали, что еще за 40 веков до нашей эры египтяне снаряжали экспедиции в Центральную Африку, плавали по Средиземному морю. Географические знания, накопленные народами Востока, были расширены великими мыслителями Древней Греции. Они пытались объяснить происхождение и строение окружающего их мира, изобразить известные в то время страны в виде чертежей (карт).

В период раннего средневековья происходит упадок географических знаний. Войны, восстания рабов тормозили развитие науки. Однако и в эту пору было совершено немало географических открытий. Ведущая роль в них перешла к арабам. Их корабли бороздили воды Индийского океана. Арабы основали колонии на восточном побережье Африки, путешествовали в Китай и Индию.

Значительно расширились и знания европейцев о земном пространстве в 13 веке в результате путешествий в азиатские земли венецианских купцов.

Когда на смену феодализму пришел капитализм, снова, как и в древнем мире, возрос интерес к наукам.

В эпоху Великих географических открытий бурно развиваются торговля и мореплавание. Португальские и испанские корабли устремляются на поиски путей в богатую Индию. В конце 1492 года произошло открытие, ставшее величайшим событием в истории человечества - Х. Колумб открыл Америку. А в 1521 году началось первое кругосветное плавание под началом Магеллана. Географический горизонт европейцев расширился до небывалых для того времени размеров. Благодаря этим открытиям люди узнали об истинных размерах своей планеты, о соотношении суши и воды на Земле.

Во второй половине 17 и в 18 веке путешественники продолжали поиски новых морских проходов вокруг материков, новых земель в океанах, исследовали неизвестные науки внутренние части континентов. В этот период впервые организуются научные экспедиции, цель которых, наряду с открытиями – исследование, объяснение причин географических явлений и процессов, особенностей природы отдельных территорий.

Многочисленные экспедиции 18 – 19 вв и начала 20 в. обогатили географию знаниями о природе и населении Земли. В эту эпоху были открыты и исследованы полярные области нашей планеты.

Новейшие открытия (20 в) внесли большой вклад в развитие знаний о нашей планете. Они проводятся с применением новых методов изучения Земли в специально созданных научных организациях цель которых – проведение научных исследований. Во многих странах мира ученые организуют большие по масштабу экспедиции в Арктику и Антарктику. Ведется широкое изучение Мирового океана. Начало его исследования было положено английской экспедицией на судне «Челленджер», продолжено на русском «Витязе» и других кораблях. В 60-е гг.67 стран приняли участие в исследованиях планеты по программе Международного геофизического года.





Впервые увидеть шарообразность и рельефность Земли из космоса посчастливилось нашему соотечественнику Юрию Алексеевичу Гагарину, когда он 21 апреля 1961 года за 108 минут облетел Землю на корабле-спутнике «Восток».
^

4.3. Проблемы освоения Земли



Сегодня Землю изучают из космоса, посылают автоматические станции к другим планетам, сравнивают их природу с природой Земли и глубже познают ее как часть Вселенной. Так же создаются международные научные экспедиции, проводятся совещания, идет обмен научной информацией, но за все это время человеку так и не удалось целостно освоить землю. Даже в наш век, век информационных технологий, Земля полна для нас Таин и загадок.

Проникнуть в глубь земли человеку удалось всего на 12 – 15 км. Строятся тоннели, шахты для добычи полезных ископаемых, ведутся раскопки. И поэтому удалось изучить лишь ту часть литосферы, в которую нам удалось действительно проникнуть.

Очень скромно изучена мантия планеты. Дойти до ее глубины естественным путем невозможно и поэтому ученые могут исследовать ее во время извержения вулканов.

Так же плохо изучен океан. Не удается проникнуть на глубину более 200 км. Поэтому дно океана практически не исследовано.

Конечно используя самое совершенное оборудование человек удалось составить примерное представление о нашей планете. Но ведь примерное – это не точное.

Так почему же человеку до сих пор не удается целостно освоить Землю?

Существует целый ряд факторов которые не дают человеку это проникнуть во все сферы Земли и прежде всего это физические условия. Так самые глубокие шахты очень сложно построить потому что нет таких прочных материалов которые бы выдержали давление Земли. Так же, как известно, чем ближе к центру Земли, тем больше температура воздуха (температура ядра составляет 1000 оС), создается риск для жизни человека.

Из-за огромного давления под водой на подводных лодках не выдерживает оборудование. Человеку еще не удалось создать такой подводный аппарат, который мог бы опустить человека до дна морского без риска для жизни.

В условиях вечной мерзлоты очень тяжело строить дороги, здания, вести добычу полезных ископаемых. Но все же в мире накопился большой опыт строительства и хозяйственной деятельности в условиях вечной мерзлоты. В частности в нашей стране в суровых условиях были построены такие города как Норильск, Мирный3.

Заключение



Земля – третья планета от солнца и наиболее крупный и наиболее сложный динамический объект из всех внутренних планет. Земля имеет форму, близкую к шарообразной. Радиус шара, равновеликого Земле, - 6371 км. Земля обращается вокруг Солнца и вращается вокруг своей оси. Вокруг Земли обращается один естественный спутник - Луна.

В формировании Земли существенную роль играло тепло недр и процессы радиоактивного распада. Формирование земной коры происходило в течении длительного периода, который по данным палеонтологии разделен на эры, периоды, эпохи, века. Большую роль в эволюции Земли сыграло наличие гидросферы и появление органической жизни на ней.

Многие ученые считают, что наша земля – это живое, разумное существо и как все другие организмы родилась и когда-нибудь умрет. У Земли есть своя среда обитания – Космос.

Любой организм, независимо от размеров, является частью еще большего организма. Таким образом, Земля –это клетка Галактики и частица Вселенной.

Если Земля – это живой организм, то мы, люди, представляемся в качестве клеток этого животного. Похожие клетки объединяются в органы. Значит, по логике вещей, на человечество нужно взглянуть как на орган биосферы, состоящий из «человеко-клеток».

Функция «людей-клеток» двойственна. С одной стороны человек – это созидатель, строитель, творец. С другой – разрушитель, хищник, убийца. Таким образом функцию человека можно определить как созидательную и разрушительную.

Проявляя свою созидательную функцию человек с давних времен стремился освоить Землю. Благодаря чему было сделано множество великих географических открытий, человек смог попасть в космос. Сегодня землю изучают из космоса, посылают автоматические станции к другим планетам, создаются международные научные экспедиции, проводятся совещания, идет обмен научной информацией, но за все это время человеку так и не удалось целостно освоить землю. Сейчас наука разрабатывает новые, крепкие материалы способные выдержать, например, давление земли на глубине более 20 км., люди осваивает полярные страны, строятся глубочайшие шахты. Так постепенно человек проникает вглубь Земли, расширяются знания человечества о планете Земля.

^

Список литературы





  1. Гусейханов М.К., Раджабов О.Р. Концепции современного естествознания. – М., 2004. 670 с.

  2. Дубиищева Т.Я. Концепции современного естествознания. – М., 2003. 607 с.

  3. Киппенхан Р.100 миллиардов Солнц: Рождение, жизнь и смерть звезд. - М.: Мир, 1990. 293 с.

  4. Концепции современного естествознания. / Под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1997. 568 с.

  5. Околоземная астрономия (космический мусор). - М.: Космосинформ, 1998. 277 с.

  6. Сурдин В.Г. Рождение звезд. М.: УРСС, 1997. 207 с.

  7. Шаткин Г.А. Наша планета – Земля // Наука и жизнь. -1999. -№ 5.




1 Гусейханов М. К., Раджабов О. Р. Концепции современного естествознания. – М., 2004, с. 384-400.

2 Концепции современного естествознания. / Под ред. В.Н. Лавриенко, В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1997,с. 158.

3 Шаткин Г.А. Наша планета – Земля// Наука и жизнь.-1999.-№5, с.19-20.




Похожие:

К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на icon«Космос». Чтение, ответы на вопросы, пересказ
Кажется, что Солнце движется вокруг Земли. На самом же деле наша Земля вращается вокруг своей оси. В течение суток каждая часть Земли,...
К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на iconСамостоятельная работа по теме «Земля во вселенной». 1 вариант. Что такое солнечная система? Какую форму имеют орбиты планет солнечной системы?

К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на icon«Целинная земля колыбель талантов»
Наша зауральская земля богата талантливыми поэтами и писателями. И нам, современному поколению, нужно чаще обращаться к истории,...
К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на iconВ солнечной системе кроме больших планет и их спутников движется множество так называемых малых тел: астероидов, комет и метеороидов. Малые тела Солнечной системы имеют размеры от сотен микрон до сотен километров
Орбиты всех эти малых планет пересекались дважды в двух противоположных точках небесной сферы. Из этого и был сделан вывод, что астероиды...
К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на iconРайонный экологический марафон «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля» Проведении районной акции «Ель»
В рамках районного экологического марафона «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля» был проведен конкурс елочных игрушек...
К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на iconУрок 2 Тема: Положение Земли в Солнечной системе. Форма и размеры Земли. Цель: Повторить изученный материал. Выявить особенности Земли как планеты Солнечной системы. Ход урока
...
К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на iconЕдиный Всекубанский урок «Земля отцов – моя земля» для 10 11 классов Классный Кузьмишина К. Ю. 2011 – 2012 уч год Тема урока
...
К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на iconВнеклассное мероприятие «Юные друзья природы» (5 класс)
Ведущий: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Многие поэты и писатели посвящают...
К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на iconКонстантин Эдуардович Циолковский
«Будущее человечества невообразимо, оно невообразимо до такой степени, что даже самая пылкая фантазия не в состоянии представить...
К. Э. Циолковский Земля кажется нам такой огромной, такой надежной и так много значит для нас, что мы не замечаем ее второстепенного положения в семье планет, которых в солнечной системе девять. Наша земля находится на iconАдминистрация муниципального района «город валуйки и валуйский район» белгородской области комитет образования прика з
«Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля» (далее Марафон), и в соответствии и с приказом Департамента образования от 6 сентября...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы