|
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО на методическом совете на педагогическом совете протокол № 1 от 27.08.2012г. протокол № 1 от 30.08.2012г. Председатель МС Директор МБОУ СОШ № 20___________Л.М.Кусакина _____________ Т.В.КудиноваОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 на 2011 – 2015 годы ![]() город Донецка Ростовской области Авторы-составители: Т.В. Кудинова, директор МБОУ СОШ № 20;^ , заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 20 г. Донецка. * В пособии представлен текст основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на педагогов, работающих по программе «Школа России», руководителей школ. СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 на 2011 – 2015 годы Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания начального общего образования школы. Данный документ разработан коллективом педагогов МБОУ СОШ № 20: директором школы Кудиновой Т.В., заместителями директора по УВР Александровой О.В., Кусакиной Л.М., учителями начальных классов Ремжиной Т.Б., Синцовой М.П., Дымченко Л.А., Зыщук В.Я., педагогом – психологом Бесединой Е.И.. В Российской Федерации начальное общее образование является первой ступенью образования, обязательной и общедоступной. С целью реализации федерального государственного стандарта, учитывая особенности и возможности реализации фундаментального ядра содержания начального общего образования, педагогический коллектив выбрал учебно-методический комплект «Школа России». Образовательная программа представляет собой единство дидактики, методики и практики обучения и воспитания младших школьников. Единство и целостность достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней. Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая: - обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной и педагогической деятельности с позиции доступности, качества и эффективности; - воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами; - решает проблемы здорового образа жизни обучающихся и их здоровья; - создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов обучающихся и их реализации независимо от их стартовых возможностей. ^ основной образовательной программы начального общего образования является достижение оптимального общего развития каждого ребенка, через обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. На ступени начального общего образования в школе средствами программы «Школа России» осуществляется решение следующих задач:
В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Важнейшая задача школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами. Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебного комплекта «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России», знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны. Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия. ^ поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира. Особо важную роль в современном учебном процессе в начальной школе и программе «Школа России» играют межпредметные связи, которые способствуют интеграции содержания предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в современном учебном процессе особое место занимает деятельностное, практическое содержание образования, конкретные способы деятельности, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Данные принципы и методические особенности программы «Школа России» ярко отражают системно-деятельностный подход, определенный федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на современном этапе. ^ предполагает:
Образовательная программа начального общего образования направлена:
Главный акцент в деятельности МБОУ СОШ № 20 делается на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, где в образовательный процесс включаются технологии обучения, в рамках которых, каждый ученик в силу своих возможностей принимает активную позицию в активной учебной деятельности. ^ В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Структура МБОУ СОШ № 20 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Образовательная среда МБОУ СОШ №20 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Характеристика участников образовательной деятельности. В ![]() Квалификационную категорию имеют: ![]() Педагоги начальных классов школы активно участвуют профессиональных конкурсах, за свое профессиональное мастерство отмечаются Министерством образования Российской Федерации, Ростовской области, городским отделом образования, администрацией города, общественными организациями: Таблица 2
Потенциал педагогического коллектива позволяет решать задачи основной образовательной программы МБОУ СОШ № 20 г. Донецка. Школа активно сотрудничает с родительской общественностью. Организационными формами такого сотрудничества являются: - участие родительской общественности в работе Совета школы; - помощь родительской общественности в реализации коллективных творческих дел; - участие членов родительских комитетов классов в работе по профилактике правонарушений; - помощь в работе внештатному инспектору по защите прав детства; - контроль организации питания детей со стороны родительской общественности; - участие представителей родительской общественности в проведении тематических бесед на правовые, медицинские, социальные темы. Таким образом, представленный анализ образовательного пространства школы позволяет реализовать представленную Основную Образовательную программу общего начального образования МБОУ СОШ № 20 (в дальнейшем ООП). В соответствии с выходом новых нормативных документов в общеобразовательную программу начального общего образования могут быть внесены изменения и дополнения. ^ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования. В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. ^ должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. ^ должны отражать:
|
![]() | Протокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л.... | ![]() | Протокол №4 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "25" декабря 2012г. Приказ №191 «Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г.... |
![]() | Протокол №1 от 31. 08. 2012г. Протокол № от Приказ №107-о от 01. 09. 2012г Настоящее Положение является основой деятельности библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения | ![]() | Протокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4 Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю |
![]() | Протокол №3 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "13" декабря 2012г. Приказ №173/1 «Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г.... | ![]() | Протокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г |
![]() | Протокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г | ![]() | Протокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г |
![]() | Протокол №1 от «14» августа 2012г Принято на заседании общего собрания трудового коллектива протокол №1 от «14» августа 2012г | ![]() | Протокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствующих решению... |
![]() | Протокол №5 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "17" января 2013г. Приказ № «Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г.... |