Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г icon

Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г



НазваниеПротокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г
страница1/10
Дата конвертации28.11.2012
Размер1.9 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на методическом совете на педагогическом совете

протокол № 1 от 27.08.2012г. протокол № 1 от 30.08.2012г.

Председатель МС Директор МБОУ СОШ № 20

___________Л.М.Кусакина _____________ Т.В.Кудинова




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 20

на 2011 – 2015 годы





город Донецка Ростовской области

Авторы-составители:


Т.В. Кудинова, директор МБОУ СОШ № 20;^ О.В. Александров, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 20 г. Донецка.


* В пособии представлен текст основной образовательной программы начального общего образования, разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа рассчитана на педагогов, работающих по программе «Школа России», руководителей школ.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ^ Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования на 2011 – 2015 годы

  1. Планируемые результаты освоения основных образовательных программ начального образования по отдельным учебным предметам

  1. Учебный план МБОУ СОШ № 20

  1. Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) обучающихся на ступени начального общего образования

  1. Программы отдельных предметов и курсов внеурочной деятельности

  1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

VII Программа формирования экологической культуры, здорового

  1. и безопасного образа жизни




  1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

  1. ^ Система условий реализации ООП НОО



Пояснительная записка

к основной образовательной программе

начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения средней общеобразовательной

школы № 20

на 2011 – 2015 годы

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования», приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 №472 «О введении федерального образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом рекомендаций Примерной программы, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников, а также с учетом возможностей учебно-методического комплекта «Школа России», реализующих фундаментальное ядро содержания начального общего образования школы.

Данный документ разработан коллективом педагогов МБОУ СОШ № 20: директором школы Кудиновой Т.В., заместителями директора по УВР Александровой О.В., Кусакиной Л.М., учителями начальных классов Ремжиной Т.Б., Синцовой М.П., Дымченко Л.А., Зыщук В.Я., педагогом – психологом Бесединой Е.И..

В Российской Федерации начальное общее образование является первой ступенью образования, обязательной и общедоступной. С целью реализации федерального государственного стандарта, учитывая особенности и возможности реализации фундаментального ядра содержания начального общего образования, педагогический коллектив выбрал учебно-методический комплект «Школа России».

Образовательная программа представляет собой единство дидактики, методики и практики обучения и воспитания младших школьников. Единство и целостность достигаются благодаря взаимосвязи образовательных задач всех уровней.

Назначение программы определяет цель ее разработки, т.е. создание такой модели школы, которая:

- обеспечивает формирование оптимального образовательного пространства через развитие инновационной и экспериментальной и педагогической деятельности с позиции доступности, качества и эффективности;

- воспитывает детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами;

- решает проблемы здорового образа жизни обучающихся и их здоровья;

- создает психологически комфортную образовательную среду для развития личности, способствующую раскрытию учебных ресурсов обучающихся и их реализации независимо от их стартовых возможностей.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является достижение оптимального общего развития каждого ребенка, через обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

На ступени начального общего образования в школе средствами программы «Школа России» осуществляется решение следующих задач:

  • создание условий становления основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • создание условий формирования основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в своей учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогами и сверстниками в учебном процессе;

  • представление учащимся широкой целостной картины мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания;

  • создание условий для формирования первоначальных умений интегрироваться в систему мировых и национальных культур;

  • создание условий для освоения учащимися духовной культуры и нравственно-эстетических ценностей мировой цивилизации, истории и традиций отечественной культуры;

  • обеспечение образования высокого качества и свободы выбора обучающимися направлений индивидуально-творческого развития и жизненного самоопределения;

  • организация среды жизнедеятельности учащихся, стимулирующей воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, творческой самореализации и нравственной саморегуляции своей деятельности и поведения в изменяющейся социокультурной среде;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебного комплекта «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России», знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

^ В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа России» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.

Особо важную роль в современном учебном процессе в начальной школе и программе «Школа России» играют межпредметные связи, которые способствуют интеграции содержания предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в современном учебном процессе особое место занимает деятельностное, практическое содержание образования, конкретные способы деятельности, применение приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Данные принципы и методические особенности программы «Школа России» ярко отражают системно-деятельностный подход, определенный федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на современном этапе.

^ Системно-деятельностный подход предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательная программа начального общего образования направлена:

  • на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования всеми обучающимся с учетом разновозрастного зачисления детей в первый класс (с 6,5, 7, 8 лет); разного уровня дошкольной подготовки, топографической принадлежности;

  • достижение планируемых результатов освоения основ образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей (МБОУ ДОД «Детская школа искусств», МБОУ ДОД «Дом детского творчества», ДК «Шахтер», МБОУ ДОД ДЮСШ №1,2, МБОУ ДОД «Станция юных техников»);

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно исследовательской деятельности;

  • возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей;

  • включение обучающихся в процессы познания внешкольной социальной среды (Детская библиотека им. Гайдара, городской краеведческий музей).

Главный акцент в деятельности МБОУ СОШ № 20 делается на учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, где в образовательный процесс включаются технологии обучения, в рамках которых, каждый ученик в силу своих возможностей принимает активную позицию в активной учебной деятельности.

^ Состав участников образовательного процесса МБОУ СОШ № 20

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники образовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.


Структура МБОУ СОШ № 20




















































Образовательная среда МБОУ СОШ №20

представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов





























Характеристика участников образовательной деятельности.

В начальных классах МБОУ СОШ № 20 обучается 335 обучающихся начальной школы, 13 классов-комплектов, 5 групп продлённого дня. В школе сформирован стабильный коллектив высококвалифицированных специалистов. В начальной школе работают 13 педагогов. Образование имеют:


Квалификационную категорию имеют:




Педагоги начальных классов школы активно участвуют профессиональных конкурсах, за свое профессиональное мастерство отмечаются Министерством образования Российской Федерации, Ростовской области, городским отделом образования, администрацией города, общественными организациями:

Таблица 2

Ф.И.О.

Конкурсы профессионального мастерства

Награды:

Александрова О.В.

Нацпроект «Образование»


Лауреат премии губернатора в нацпроекте «Образование» (2011г.)

Межрегиональный конкурс педагогических проектов «Моя новая школа»

Сертификат участника фестиваля педагогических идей «Открытый урок 2008-2009»

Городской конкурс «Учитель года 2010»

Сертификат участника межрегионального конкурса педагогических проектов «Моя новая школа»

Дымченко Л.А.

Городской конкурс «Учитель года 2002»

Грамота за 3 место в городском конкурсе «Учитель года 2002»

Левшова Е.Р.




Благодарственное письмо МО РО




Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» (2011г.)

Мягкова Е.А.




Почетная грамота Минобрнауки РФ




Почетная грамота МО РО

Никонова Е.С.

Всероссийский интернет-проект «Учитель нашей новой школы»

Диплом III степени Всероссийского интернет-проекта «Учитель нашей новой школы»

Городской конкурс «Учитель года 2010»

Диплом победителя городского конкурса «Учитель года 2010» в номинации «Симпатии жюри»

Синцова М.П.

Городской конкурс «Учитель года 2005»

Благодарственное письмо МО РО







Грамота за 2 место в городском конкурсе «Учитель года 2005»

Зыщук В.Я.








Потенциал педагогического коллектива позволяет решать задачи основной образовательной программы МБОУ СОШ № 20 г. Донецка.

Школа активно сотрудничает с родительской общественностью. Организационными формами такого сотрудничества являются:

- участие родительской общественности в работе Совета школы;

- помощь родительской общественности в реализации коллективных творческих дел;

- участие членов родительских комитетов классов в работе по профилактике правонарушений;

- помощь в работе внештатному инспектору по защите прав детства;

- контроль организации питания детей со стороны родительской общественности;

- участие представителей родительской общественности в проведении тематических бесед на правовые, медицинские, социальные темы.

Таким образом, представленный анализ образовательного пространства школы позволяет реализовать представленную Основную Образовательную программу общего начального образования МБОУ СОШ № 20 (в дальнейшем ООП). В соответствии с выходом новых нормативных документов в общеобразовательную программу начального общего образования могут быть внесены изменения и дополнения.


^ Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего образования.

В тексте ФГОС начального общего образования отражены основные положения планируемых результатов начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программ отнесены:
• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


^ Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №4 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "25" декабря 2012г. Приказ №191
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Протокол № от Приказ №107-о от 01. 09. 2012г
Настоящее Положение является основой деятельности библиотечно-информационного центра общеобразовательного учреждения
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №3 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "13" декабря 2012г. Приказ №173/1
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от 03. 09. 2012г Титаренко Л. М. Председатель 31. 08. 2012г. Управляющего совета Жеребцова О. И
Председатель на заседании Управляющего совета профсоюзного комитета Протокол №1 от 03. 09. 2012г
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от «14» августа 2012г
Принято на заседании общего собрания трудового коллектива протокол №1 от «14» августа 2012г
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г. Утверждено на заседании педагогического совета протокол №1 от 31. 08. 2012г. Директор школы Т. В. Еланцева
В процессе многоплановой внеурочной деятельности можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствующих решению...
Протокол №1 от 27. 08. 2012г протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №5 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "17" января 2013г. Приказ №
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы