А/подраздела icon

А/подраздела



НазваниеА/подраздела
страница1/4
Дата конвертации04.12.2012
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4




«Согласовано»


Начальник отдела образования администрации Курского муниципального района

Ставропольского края


_________Т.И.Згонникова




«Согласовано»


Председатель

Управляющего Совета

МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

ст. Галюгаевской

Курского района Ставропольского края


_________Л.Н.Усастова



«Утверждаю»


Директор МОУ СОШ № 11

с углубленным изучением отдельных предметов

ст. Галюгаевской

Курского района Ставропольского края


___________Л.В.Луценко





Программа развития

муниципального

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №11

с углубленным изучением

отдельных предметов

станицы Галюгаевской Курского района

Ставропольского края

на период с 2011 по 2015 годы


ст.Галюгаевская

2011

СОДЕРЖАНИЕ




Название раздела/подраздела

стр.

I

Паспорт программы развития МОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов ст. Галюгаевской Курского района Ставропольского края




II

Информационная справка о МОУ СОШ № 11




III

Анализ результатов реализации Программы развития ОУ на 2006-2010г.г. (результаты образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем)




IV

Анализ состояния и тенденций изменения внешней среды ОУ и социального заказа на образование




V

Концепция развития МОУ СОШ № 11 на 2011 – 2015г.г.




VI

Основные направления развития МОУ СОШ №11 в 2011-2015 годах




6.1.

Совершенствование образовательного процесса




6.1.1.

Совершенствование содержания и технологий образования.




6.1.2.

Развитие системы обеспечения качества образования




6.1.3.

Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи




6.1.4

Совершенствование воспитательной системы ОУ




6.2.

Здоровьесбережение учащихся




6.3.

Развитие учительского потенциала




6.4.

Повышение эффективности государственно-общественного управления ОУ




6.5.

Развитие материально-технической базы ОУ




VII

Ресурсное обеспечение программы развития МОУ СОШ № 11 на 2011-2015 гг.




VIII

Индикативные показатели реализации программы развития МОУ СОШ № 11 на 2011--2015 гг.




IX

Структура управления реализацией Программы развития ОУ в 2010-2015 гг.






^ 1 . Паспорт программы развития МОУ СОШ №11 с углубленным изучением отдельных предметов ст. Галюгаевской Курского района Ставропольского края на 2011-2015 гг.

Наименование программы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской Курского муниципального района Ставропольского края на период с 2011 по 2015г.г.

Заказчики программы:

  • Отдел образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края

  • Управляющий Совет муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №111 с углубленным изучением отдельных предметов Курского муниципального района Ставропольского края

Разработчики программы

Методический совет, Педагогический совет, Общешкольный родительский комитет ОУ

Цель и задачи программы

Цель: обеспечение повышения качества и доступности образования через реализацию основных направлений национальной инициативы «Наша новая школа» и введение ФГОС второго поколения.

Задачи:

1) расширение использования в образовательном процессе информационных и коммуникационных технологий;

2) осуществление поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

3) развитие системы здоровьесбережения учащихся ;

4) осуществление поддержки педагогических инициатив и инновационной деятельности педагогов школы,

5) Обеспечение общественно-государственного управления образовательным учреждением , демократизация управления ОУ.

Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы - январь 2011 – декабрь 2015

1 этап- подготовительный (январь –март 2011г.):

1) создание условий для реализации основных направлений развития школы согласно плану мероприятий ;

2) создание условий для перехода ОУ на новые стандарты обучения;

3) работа по повышению уровня готовности педагогов к ведению ФГОС НОО второго поколения;

3) ресурсное обеспечение реализации программы развития школы;

2 этап – основной (апрель 2011г. – сентябрь 2015г.) :

1) реализация плана мероприятий по основным направлениям программы развития школы:

- апробация программ начального образования (общеобразовательных и программ внеклассной деятельности) в соответствии с ФГОС НОО второго поколения

- реализация педагогами школы в образовательном процессе компетентностных, информационно-коммуникационных, проектных и др. технологий;

- поддержка и стимулирование педагогических инициатив и инновационной деятельности педагогов школы;

- поддержка одаренных детей и талантливой молодежи;

- обеспечение здоровьесберегающей среды для учащихся;

- обеспечение общественно-государственного управления образовательным учреждением, демократизация управляющей структуры.

2) ресурсное обеспечение реализации программы развития школы;

3 этап – заключительный(сентябрь - декабрь 2015г.):

1) проведение и комплекса итоговых исследований по программе развития;

2) обобщение результатов реализации Программы развития ОУ

3). представление результатов деятельности школы по реализации Программы развития на внешнюю экспертизу;

4) издание научной и научно-методической литературы;

5) диссимиляция инновационного опыта ОУ .

Направления программы развития школы

(доминантные проекты)

  1. Совершенствование образовательного процесса

    1. Совершенствование содержания и технологий образования.

    2. Развитие системы обеспечения качества образования

    3. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи

    4. Совершенствование воспитательной системы ОУ

  2. Здоровьесбережение учащихся

  3. Развитие учительского потенциала

  4. Повышение эффективности общественно-государственного управления ОУ

  5. Развитие материально-технической базы ОУ

Основные индикативные показатели программы по направлениям развития



  1. Совершенствование образовательного процесса

1.1.

Совершенствование содержания и технологий образования.


  • Внедрение ФГОС НОО второго поколения

  • Внедрение современных педагогических технологий

  • Реализация в практике ОУ метапредметного / компетентностного подхода в образовании

  • Сформированность ключевых компетенций.

  • Позитивная динамика поступления выпускников в ВУЗы, в т.ч. на бюджетной основе.

  • Сохранение контингента обучающихся.

  • Реализация различных форм обучения, направленных на индивидуализацию образовательного процесса.

  • Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием

1.2. Развитие системы обеспечения качества образования

  • Процент обучающихся, успешно освоивших на «4» и «5» государственные учебные программы по ступеням обучения.

  • Процент обучающихся, успешно освоивших инновационные учебные программы (от общего кол-ва обучаемых по этим программам)

  • Рейтинг школы по результатам ЕГЭ.

  • Число выпускников качественно освоивших информационно-коммуникационные технологии

  • Число обучающихся, освоивших информационные технологии (в т.ч. дистанционное обучение) по различным предметам учебного плана

1.3. Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи


  • Количество обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, соревнованиях, конкурсах, интеллектуальных играх

  • Количество обучающихся принимающих участие в проектной деятельности

  • Рейтинг ОУ по итогам олимпиад, конкурсов, фестивалей

  • Объем поощрительных материальных вознаграждений за достижение высоких результатов

1.4.

Совершенствова-

ние воспитательной системы ОУ


  • Отсутствие правонарушений.

  • Наличие школьных СМИ.

  • Наличие сайта ОУ в Интернете.

  • Позитивная динамика развития ученического самоуправления

  • Расширение поля внеклассной и внешкольной деятельности учащихся

  • Совершенствование работы творческих групп педагогов в составе методического объединения классных руководителей

  • Сохранение и развитие традиций школы

  • Создание новых традиций школы, направленных на формирование положительного имиджа школы и единого коллектива школы

  1. Здоровьесбережение учащихся

  • Сохранение показателей уровня здоровья обучающихся.

  • Охват учащихся занятием физической культурой и спортом.

  • Количество и разнообразие спортивных секций в ОУ .

  • Рейтинг школы по итогам районных, региональных соревнований

  • Охват школьников горячим питанием в ОУ

  • Отсутствие случаев травматизма и ЧС в ОУ.

  1. Развитие учительского потенциала

  • Количество педагогических работников, овладевших информационно-коммуникационной компетентностью

  • Число педагогов, реализующих информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе

  • Количество педагогов, принимающих участие в опытно-экспериментальной деятельности школы, в % от общего числа .

  • Количество педагогов школы, имеющих высшую и первую квалификационные категории, в % от общего числа.

  • Количество педагогов, реализующих в практике инновационные учебные программы (процент от общего количества педагогов).

  • Охват участием в конкурсах педагогов школы.

  • Количество публикаций педагогов школы по проблемам инновационной деятельности.

Количество авторских программ .разработанных педагогами ОУ, и утвержденных СКИПКРО

  1. Повышение эффективности общественно-государственного управления ОУ

  • Повышение доли субъектов образовательного процесса, принимающих непосредственное участие в управлении ОУ.

  • Количество социально-значимых проектов ,инициатив участников образовательного процесса , поддержанных органами управления ОУ.

  • Нормативно-правовая обеспеченность функционирования и развития ОУ.

  • Повышение объемов финансирования ОУ из различных источников.

  • Отсутствие нарушений законодательства и рекламаций на деятельность ОУ

  1. Развитие материально-технической базы ОУ

  • Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет.

  • Количество компьютеров, использующихся в образовательном процессе.

  • Количество предметных кабинетов, оснащенных АРМ учителя.

  • Количество АРМ администраторов.

  • Количество АРМ, подключенных к ЛКС ОУ.

  • Обновление мебели и оборудования для осуществления образовательного процесса

Основные исполнители Программы

  1. Администрация МОУ СОШ №11 .

  2. Управляющий Совет МОУ СОШ №11, Педагогический совет; Методический совет школы; Методические объединения педагогов, педагогические работники школы

Источники финансирования Программы

Федеральный, краевой, муниципальный бюджеты – согласно нормативу:

Внебюджетные источники: средства учебно-производственной бригады школы

Ожидаемые конечные результаты Программы и показатели социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы развития школы будет обеспечено повышение качества и доступности школьного образования через:

1) поэтапное введение ФГОС второго поколения;

2) повышение уровня развития ключевых компетентностей школьников; выравнивание возможностей обучающихся для получения образования соответствующего уровня;

3) освоение обучающимися новых информационных и коммуникационных технологий; расширение возможностей получения образования качественного образования за счет инновационных технологий/ в форме дистанционного обучения;

4) улучшение социальной ориентации и адаптации обучающихся через:

- охват дошкольников предшкольной подготовкой;

- углубленное изучение отдельных предметов (технология, биология)

- увеличение количества учащихся, охваченных предпрофильной подготовкой;

-увеличение количества учащихся старшей ступени, охваченных профильным обучением;

- расширение возможности получения широкого спектра дополнительных образовательных услуг в соответствии с запросами обучающихся;

- увеличение количества учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования;

-развитие системы поддержки способных и одаренных учащихся.

5) сохранение и укрепление здоровья школьников

6) повышение технологической составляющей профессиональной компетентности педкадров, в т.ч. ИКТ – компетентности;

7) повышение статуса педагогов, реализующих инновационные образовательные программы, поддержка и стимулирование педагогических инициатив;

8) совершенствование материально-технической базы образовательного процесса, повышение его безопасности и комфортности, оснащение компьютерной техникой в соответствии с потребностями образовательного процесса;

8) обеспечение развития демократизации управления образовательным процессом;

10) рост позитивного отношения родителей, выпускников, местного сообщества к школе.

Система контроля над исполнением Программы

  1. Представление отчетной информации по выполнению этапов основных направлений программы развития школы на заседаниях Управляющего Совета ОУ , Педагогического совет, Методического совета, районные семинары, конференции.

  2. Подготовка ежегодного публичного отчета директора ОУ о результатах деятельности школы по реализации программы развития и представление его общественности на общешкольном родительском собрании , на Интернет-сайте школы.

  3. Мониторинг отношения обучающихся, родителей, выпускников, местного сообщества к изменениям в образовательном процессе.

Постановление об утверждении Программы

Решение Управляющего Совета ОУ № 4 от 07.04.2011г.

Решение Педагогического совета МОУ СОШ №11 № 4 от 18.03.2011г.

Приказ директора МОУ СОШ № 11 №57/1 от 13.04. 2011г

^ II. Информационная справка о школе.


Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением отдельных предметов ст. Галюгаевской Курского района действует как учреждение образования с 1950 года.

Адрес: 357010, Ставропольский край, Курский район, станица Галюгаевская, ул.Моздокская, 42.

Телефон: 8(87964)5-22-32

E-mail: school_galugai@mail.ru

Сайт школы: http://school-galugai.ucoz.ru

Директор: Луценко Лидия Васильевна, Герой труда Ставрополья, Академик Академии творческой педагогики.

Учредитель: администрация Курского муниципального района Ставропольского края


^ Регламентация деятельности образовательного учреждения.

Нормативно-правовая база

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11 с углубленным изучением отдельных предметов ст. Галюгаевской Курского района имеет право ведения образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональной подготовки по специальностям «Швея», «Тракторист категории В,С,Е,F».

В 2006 году учреждение прошло государственную аттестацию и лицензирование, имеет государственную аккредитацию.

МОУ СОШ №11 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество.

Документом, определяющим статус образовательного учреждения и формирующим правовое поле деятельности учебного заведения, является Устав МОУ СОШ №11, утвержденный Постановлением АКМР № 754 от 3 декабря 2010 г.


Структура общественно-государственного управления школой.

Управление МОУ СОШ № 11 станицы Галюгаевской Курского района Ставропольского края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом школы и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

Формами общественно – государственного управления школой являются: Общее собрание трудового коллектива учреждения, Управляющий Совет учреждения, Педагогический совет учреждения, Родительский комитет учреждения.

В школе не мене двух раз в год проводятся общешкольные собрания родителей, публичный отчет, День открытых дверей. В каждом классе созданы родительские комитеты, проводятся родительские собрания (не менее 4-х в году).

Высшим органом самоуправления учащихся является конференция молодежной организации РИТМ, утверждающая Правительство Республики во главе с Президентом. В каждом классе главные вопросы решаются на собрании класса, избираются командир, староста, распределяются другие общественные поручения.

Вопросы методического и педагогического характера рассматриваются на заседаниях Педагогического, Методического советов, а так же на заседаниях школьных методических объединений учителей и классных руководителей.

^ Социальные партнеры школы.

Школа имеет развитые партнерские связи с различными образовательными учреждениями, органами местной власти, предприятиями, организациями, с которыми реализует различные совместные программы и мероприятия, направленные на совершенствование социокультурной среды, повышение эффективности образовательной деятельности, поддержку социально значимой деятельности школьников.

Основными партнёрами школы являются СКИПКРО, отдел образования АКМР, администрация Галюгаевского сельского Совета, совет ветеранов ст. Галюгаевской, колхоз им. Ленина, МУЗ «Галюгаевская участковая больница», а также расположенные в станице учреждения образования и культуры: МОУ ДОД Галюгаевская ДЮСШ, МОУ ДОД Галюгаевская музыкальная школа, МОУ ДОД № 29 «Солнышко», КДЦ ст. Галюгаевской, сельская библиотека.

^ Состав обучающихся.

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 292 учащихся, было укомплектовано 15 классов – комплектов. Из них:

- на I ступени обучения (120 человек) – 6 классов;

- на II ступени обучения ( 141 человек) – 7 классов;

- на III ступени обучения (31человек) – 2 класса.

Таблица 1. Динамика численности учащихся


Годы

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во уч-ся на конец года

Выбыло выпускников (9,11класс)

Прибыло в

1/10 класс

2007-2008

341

317

48

46

2008-2009

312

292

29

52

2009-2010

290

289

28

44



Данные, приведенные в Таблице 1, свидетельствуют о постепенном снижении количества учащихся, но по прогнозам на следующие 5 лет ожидается стабилизация и некоторый рост численности детей, подлежавших обучению.

100% учащихся проживает в ст. Галюгаевской, градообразующим предприятием которой является колхоз им. Ленина, который переживает период кризиса и не может предоставить рабочие места жителям станицы в достаточном количестве. Большая часть трудоспособных мужчин работают на выезде вахтовым методом и по контрактам, из-за чего нарушается система педагогического воздействия на детей.

Состав учащихся школы неоднороден по социальному статусу семей.

Таблица 2. Сведения о социальных категориях семей

Социальные категории

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Количество уч-ся

Малообеспеченные

63

66

76

Неполные

65

53

65

Многодетные

65

63

56

Опекаемые

4

2

6

Дети – инвалиды

2

2

1

Родители безработные

85

78

103

Дети из семей «группы риска»

16

17

11

Наличие большого количества малообеспеченных семей и семей «группы риска» также отрицательно влияет на процесс формирования единого «воспитательного пространства» в станице.

^ Спектр образовательных услуг

Содержание учебного плана и образовательных программ

Учебный план МОУ СОШ №11 разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ставропольского края.

В учебном плане предусмотрено изучение иностранного языка со 2 класса, а также младшим школьникам предлагаются курсы «Детской риторики» и «Информатики».

Для учащихся 5-9 классов введены спецкурсы краеведческой направленности «Лес и человек», «Мир заповедной зоны», «Биокраеведение».

Увеличено количество часов для изучения предметов, входящих в образовательную область «Физическая культура» («Спортчас» - 1 час в 2-4 классах,«Физическая культура» дополнительно 1 час в 5-11 классах).

Для учащихся 4-5 классов введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», родителями выбраны были 2 модуля – «Основы православной культуры» (5 класс) и «Основы светской этики» (4 класс).

В школьный компонент учебного плана включены учебные предметы и курсы, направленные на реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся и родителей.

«Осторожно, простая задача!», «Учимся решать задачи», «Основы речевой культуры», «Основы книжной культуры», «Мир повседневных коммуникаций».

В целях максимально полного удовлетворения социально-образовательного заказа школе учебный план отражает специфику типа и вида ОУ – общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов. Его вариативная часть позволяет каждому школьнику выстроить индивидуальную образовательную траекторию, что является важнейшим условием оптимизации учебного труда и предпосылкой к достижению конечной цели образовательного процесса – повышение качества и доступности школьного образования и формирование конкурентоспособной Личности, обладающей комплексом метапредметных, личностных компетентностей, необходимых для достижения социальной и личной успешности.

Школа реализует программы общеобразовательного, углубленного, профильного уровня, а так же программы профессиональной подготовки.

Таблица 3. Структура образовательной

программы МОУ СОШ №11

Ступени обучения

Название программы

2007-

2008

2008-

2009

2009-

2010

Количество обучающихся

Предшкольная подготовка

«Тропинка в школу»

28

35

33

Начальное общее образование

УМК «Школа России»

124

98

84

Развивающее обучение по программе «Школа 2100»

0

20

37

Раннее изучение иностранного языка

94

92

92

Индивидуальное обучение на дому

1

1

1

Основное общее образование

Общеобразовательные программы

124

117

98

Программы углубленного изучения отдельных предметов (технология)

20

20

23

Программы углубленного изучения отдельных предметов (биология)

20

18

18

Программа предпрофильной подготовки

32

35

28

Обучение по индивидуальному плану

1

1

1

Среднее (полное) общее образование

Общеобразовательные программы

7

6

5

Программы углубленного изучения отдельных предметов

0

20

18

Профильное обучение

химико-биологический профиль

12

0

0

Профессиональная подготовка по специальности «Тракторист категории B,C,E,F»

11

6

6

Обучение по индивидуальному плану

1

1

1


Организация дополнительного образования

Реализация программ дополнительного образования осуществляется в сотрудничестве с МОУ ДОД Галюгаевской ДЮСШ, размещенной на базе школы, МОУ ДОД Галюгаевской музыкальной школой. Школьной системой дополнительного образования учащимся предлагаются занятия в объединениях по различным направлениям: спортивные секции по футболу и волейболу для младших школьников, технические кружки («Юный мастеровой» и «Инфознайка»), кружок декоративно-прикладного творчества («Я рисую на стекле»), военно-патриотические объединения («Зарница», «Казачья вольница», «ХХ веков подвига»), туристско-краеведческие и экологические объединения («Юный краевед», 3 секции ШНИЛ – «Экобиология», «Экохимия», «Основы сельхозпроизводства»), художественно-эстетическое направление представлено 2 объединениями (хоровая студия «Родничок», фольклорный ансамбль «Буйный Терек») , другие-1 (отряд ЮИД).

Особое место в системе дополнительного образования занимает школьный краеведческий музей. Его экспозиции, посвященные истории станицы и школы, насчитывают более 700 единиц хранения .Музей зарегистрирован в Министерстве образования и науки РФ (Свидетельство № 10841 от 10 апреля 2006 г) Краевым центром детско-юношеского туризма и краеведения в 2007 году, имеет 3 тематических зала («Зал боевой славы», «Зал трудовой славы», «Зал истории местного казачества»). Здесь имеются возможности для проведения экскурсий и музейных занятий, праздников. Актовый зал школы имеет комплекс мультимедийной аппаратуры для проведения конференций, музейных уроков и т.п. Музей является ядром краеведческой работы, центром патриотического воспитания учащихся.

Организация внеклассной деятельности

В течение 2007-2009 г.г. школа являлась экспериментальной площадкой ИСП РАО по теме «Организационно-педагогические основы формирования инициативности и социальной ответственности учащейся молодежи в условиях сельского социума». Основным направлением опытно-экспериментальной работы было развитие школьного самоуправления и формирование активной жизненной позиции подростков. В школе существует комплексная система ученического самоуправления и детских организаций. Младших школьников объединяет детская организация «Солнышко», где они получают первые навыки самоуправления. В среднем звене работает детское объединение «Алые паруса», которое охватывает учащихся 5-7 классов. Учащиеся 8-11 классов объединены молодежной организацией РИТМ (Республика Инициативной Творческой Молодежи), которая представляет собой «школьное государство», организующее свою деятельность на основе принципов соуправления и самодеятельности школьников. С ученической скамьи школьники получают первый опыт практической демократии: участие во всеобщих выборах органов управления Республикой, Президента, представительская деятельность в составе Правительства Республики РИТМ.

Благодаря сложившейся системе воспитательной работы школьники и педагоги участвуют в коллективных творческих делах, предметных неделях, конференциях, конкурсах. Традиционными в школе стали праздники: «День Знаний», «Учителями славится Россия», «День матери», «Основной Закон нашей страны», «Новогодние представления», «День освобождения Курского района от фашистских захватчиков», «День Защитника Отечества», «Встреча школьных друзей», «Я славлю женщину», «День Земли», «Вахта Памяти», «День детских организаций», «Последний звонок», «Выпускной бал».

Система воспитательной работы обеспечивает активность школьников в различных значимых социальных проектах «Поздравление ветеранов войны и труда», «Превратим станицу в цветущий сад», «Подари радость людям», «Сохраним природу и культуру Ставрополья» и т.п.

Спортивную школу посещают 39-43% школьников, где им предлагаются секции волейбола, футбола, бокса и кикбоксинга.

В музыкальной школе обучается около 10% учащихся. Они являются активными участниками художественной самодеятельности школы и Галюгаевского КДЦ.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в школе осуществляют классные руководители под руководством социального педагога и при содействии Родительского комитета школы, Совета по профилактике правонарушений школьников.

Тесное взаимодействие с инспектором ОДН по делам несовершеннолетних, сельской и районной административной комиссией, районным СРЦН «Надежда» способствует координированному воздействию на детей и семьи в социально опасном положении.

За период с 2007 по 2010г.г. число учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН, ОДН сохраняется на одном уровне. Учащимся оказывается не только консультационная помощь, но и практическое содействие в получении паспорта, оформление детей в трудной жизненной ситуации в РСЦН «Надежда», обеспечение бесплатными учебниками.

  1   2   3   4




Похожие:

А/подраздела iconНазвание раздела и подраздела (если есть) в меню сайта школы

А/подраздела iconНазвание раздела/подраздела
Пополнение разделов сайтов «Правовое пространство школы» и «Самородки земли Назаровской»
А/подраздела iconНазвание раздела/подраздела
Если в планах есть удаление каких-либо разделов/подразделов, то напишите какие и опишите причину
А/подраздела iconНазвание раздела/подраздела
Если в планах есть удаление каких-либо разделов/подразделов, то напишите какие и опишите причину
А/подраздела iconНазвание раздела/подраздела
Обновить раздел классному руководителю, удалить раздел классный журнал, пополнить портфолио учителя
А/подраздела iconА и подраздела (если есть) в меню сайта школы
Протоколы заседаний (у нас он от сентября последний по причине того, что заседаний не было т к вопросов пока не возникало)
А/подраздела iconНазвание раздела и подраздела (если есть) в меню сайта школы
Информация о событиях, происходящих в школе, мероприятиях различных уровней в которых принимаю участие учащиеся и учителя школы
А/подраздела iconА и подраздела (если есть) в меню сайта школы
Определив, кто может быть пользователем школьного сайта, теперь давайте поймем, а есть ли на вашем сайте информация, которая может...
А/подраздела iconА и подраздела (если есть) в меню сайта школы
Определив, кто может быть пользователем школьного сайта, теперь давайте поймем, а есть ли на вашем сайте информация, которая может...
А/подраздела iconА и подраздела (если есть) в меню сайта школы
Определив, кто может быть пользователем школьного сайта, теперь давайте поймем, а есть ли на вашем сайте информация, которая может...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы