Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова icon

Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова



НазваниеПротокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова
Дата конвертации07.12.2012
Размер146.07 Kb.
ТипПротокол
источник



Принято на заседании Утверждаю

Педагогического совета Приказ № 48ОД

Протокол № 3 от 06 сентября 2011г.

от 05 сентября 2011г. Директор школы:_______

/М.В.Степанова/


Образовательная программа


основного общего образования

(2011-2012 уч.г.)


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верхнекалинская основная общеобразовательная школа»




Образовательная программа основной школы формировалась исходя из положений Закона Российской федерации «Об образовании»:

- «…образовательная программа (ОП) определяет содержание образования определённых уровня и направленности…» (статья 9);

- «…разработка и утверждение образовательной программы относится к компетенции образовательных учреждений…» (статья 32).

В качестве ведущего ориентира ценностно-целевого блока образовательной программы выступает государственный образовательный стандарт.

^ Главная цель образовательной программы школы – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к продолжению среднего и профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию.

^ Основные задачи:

- Обеспечение конституционных прав учащихся на получение качественного образования соответствующего уровня.

- Повышение ответственности МОУ «Верхнекалинская ООШ» за конечные результаты образовательной деятельности:

  • определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся;

  • поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся;

  • включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.

- Обновление содержания и технологий образования:

  • конструирование содержания предметов базового уровня;

  • повышение квалификации учителей;

  • организация работы педагогов над темами самообразования, нацеленных на изучение теории технологии современных подходов к образованию.

- Внедрение инновационных образовательных технологий:

  • апробация современных образовательных технологий;

  • использование проектной технологии;

  • использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению школьника и приобретению им социальных компетенций.

- Повышение эффективности финансирования ОУ.

- Развитие общественно-гражданских форм управления в ОУ.

- Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства.

- Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

^ Основные принципы реализации образовательной программы:

- принцип гуманизации – утверждение норм уважения и доброжелательного отношения к каждому ребенку, исключение принуждения и насилия над его личностью;

- принцип культуросообразности – создание развивающей среды, способствующей максимальному раскрытию личностного, интеллектуального, творческого потенциала каждого учащегося;

- принцип ценностно-смыслового равенства взрослого и ребенка;

- принцип социокультурной открытости образования – открытость изменяющемуся миру, уважение к нормам и традициям разных культур, поддержка образовательных инициатив всех субъектов образовательного пространства, развитие социального партнерства.

^ Механизм реализации Программы:

Образовательное учреждение является разработчиком, исполнителем Программы и осуществляет следующие функции:

- разрабатывает в пределах своих полномочий акты, необходимые для выполнения мероприятий Программы;

- разрабатывает и утверждает перечень дополнительных школьных критериев и показателей для реализации Программы;

- организует информационно-разъяснительную работу по приоритетным направлениям образовательной политики района;

- организует методическую поддержку мероприятий Программы;

- обобщает и представляет аналитические материалы по основным тенденциям развития образования;

- готовит и представляет в вышестоящие органы ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;

- отвечает за достоверность данных по критериям и показателям Программы;

- осуществляет координацию деятельности соисполнителей Программы, утверждает состав и проблематику заседаний Управляющего совета по направлениям реализации Программы;

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

^ Система организации контроля за выполнением Программы:

Контроль за выполнением образовательной программы возлагается на директора ОУ.

Итоги реализации образовательной программы подводятся на педагогическом совете и заседании Управляющего Совета школы по окончании учебного года.

^ Образовательная программа основной школы

(5 – 9 классы)

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Реализуемая образовательная программа: Общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы).

1.Целевое назначение:

  • развитие мотивации к учебной деятельности;

  • достижение обязательного минимума содержания основного общего образования;

  • развитие творческих способностей учащихся, культуры умственного труда, навыков самообразования, самоконтроля, коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;

  • формирование у учащихся умения написания творческих работ;

  • формирование способности и готовности использовать иностранные языки как средство межкультурного взаимодействия;

  • формирование культуры поведения в учебное и внеучебное время;

  • формирование чувства ответственности за жизнь и здоровье свое и окружающих;

  • обеспечение предпрофильной подготовки учащихся 9х классов.

  • создание условий для предварительного самоопределения учащихся в отношении профилирующего направления собственной деятельности.

^ 2.Характеристика учащихся, которым адресована программа

    • Возраст: 10 – 15 лет.

    • Уровень готовности к освоению программы.

    • Состояние здоровья: 1 – 4 группы здоровья.

^ 3.Процедура выбора образовательных программ:

  • успешность учебной деятельности;

  • познавательные интересы учащихся;

  • желание родителей и учащихся;

  • состояние здоровья учащихся.

В 9 классе, кроме вышеуказанных, профессиональная ориентация и предпрофильная подготовка.

Процедура выбора предполагает:

  • мониторинг образовательных потребностей родителей и учащихся;

  • доведение до сведения родителей информации об этапах реализуемой образовательной программы;

  • сбор информации и на его основе анализ успешности учебной деятельности учащихся;

  • педагогический совет по утверждению разделов образовательной программы.

^ 4.Продолжительность обучения: 5 лет.

5.Ожидаемый результат:

  • успешное освоение дисциплин учебного плана школы;

  • овладение учащимися уровня функциональной грамотности, т.е. способности решать функциональные проблемы на основе сформированных правил и норм.

По окончании основной школы учащиеся получают аттестат об основном общем образовании установленного образца.

6.Учебный план

Учебный план для основной школы составлен на основе следующих документов:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189)

  • БУП – 2004г., утверждённый приказом Минобразования России от 9 марта 2004г. №1312 «Об утверждении федерального Базисного учебного плана».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»

  • Устав МОУ «Верхнекалинская ООШ»

^ 7.Учебные программы

  • Общеобразовательные программы по предметам, разработанные МО РФ.

  • Программы дополнительного образования Верхнегородковского центра ремёсел, МОУ ДОД КДЮСШ «Ермак».

  • Воспитательная программа МОУ «Верхнекалинская ООШ».



^ 8.Организационно – педагогические условия

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Кроме этого, учителями проводятся групповые и индивидуальные занятия с учащимися «группы риска» в рамках программы «Безопасность Пермского края».

  • Режим пятидневной учебной недели.

  • Продолжительность уроков 45 минут.

  • Начало уроков – 9 часов.

Педагогические технологии, используемые в образовательном процессе:

- технология уровневой дифференциации;

- проблемное обучение;

- здоровьесберегающие технологии;

- проектные методы обучения;

- информационно-коммуникационные технологии;

- развитие исследовательских навыков.

^ 9. Формы аттестации достижений учащихся

  • текущая успеваемость;

- контрольные работы по русскому языку и математике за полугодие и год;

  • тестирование;

  • мониторинговые обследования в 4, 7 классах;

  • предметные олимпиады;

  • итоговая аттестация выпускников 9-го класса проводится в соответствии Законом РФ «Об образовании»

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

^ Организационно-педагогические условия,

способствующие реализации образовательной программы

Педагогические кадры

  1. Образование

В учебном процессе основной ступени образования задействовано 12 учителей

Имеют образование

Всего человек

%

Высшее

7

58

Средне-специальное

3

25

Обучаются в вузе

2

17





2. Квалификационные категории

Квалификационная категория

Всего человек

%

Высшая

3

25

Первая

2

17

Вторая

5

41

Разряд

2

17






3. Педагогический стаж

Стаж

Количество человек

до 5 лет

2

с 5 до 10 лет

-

с 10 до 18 лет

1

с 18 и выше

9






4. Отраслевые награды

«Отличник народного просвещения» - 1 человек

«Почётный работник общего образования Российской Федерации» - 1 человек.

5. Методическое сопровождение.

В школе работают следующие методические объединения:

  • МО учителей русского языка и литературы

  • МО учителей естественно-математического цикла

  • МО учителей начальных классов

  • МО классных руководителей


Психолого-педагогическое сопровождение

учащихся школы связано с работой школьного психолога в рамках сетевого взаимодействия с ЦПМСС.

Основные направления работы:

1. Преодоление затруднений в учебе - консультационная помощь ребенку, педагогу и родителям в преодолении проблем в обучении; работа в данной области проводится в двух направлениях:

  • профилактическое (предупреждение трудностей в обучении и адаптации детей к школе);

  • актуальная помощь в преодолении имеющихся трудностей в обучении и поведении детей.

2. Решение проблем личностного развития:

  • Помощь ребенку в решении сложных социально-эмоциональных проблем индивидуального развития;

  • Совместная работа с социальным педагогом и классным руководителем, которая направлена на комплексное осуществление психолого-педагогического медико-социального сопровождения учащихся с целью их наиболее полной личностной самореализации и освоения образовательных программ



^ Социальное сопровождение

Осуществляется социальным педагогом школы.

Основными направлениями работы социального педагога являются:

  • Диагностическое направление:

- составление социального паспорта школы (классов);

- выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально педагогической помощи.

  • Профилактические мероприятия:

- совместная работа с ОДН, КДН с неблагополучными семьями;

- проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения (просмотр видеокассет, беседы, проведение индивидуальных консультаций)


^ Организация воспитательной работы

На основе анализа результативности предыдущей воспитательной системы «Школа как социокультурный центр на селе» создана концепция новой воспитательной системы «Дети солнца».

Основное содержание воспитания – создание условий для самореализации в социальной сфере. На наш взгляд, актуальным является содержание воспитания, раскрытое в программе петербургских учёных-педагогов И.А. Колесниковой, Л.С. Нагавкиной, Е.Н. Барышникова. В основе содержания воспитания лежит представление, что человек, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере – это:

  • семьянин-носитель, хранитель, создатель семейных традиций;

  • ученик – воспитанник школы, знакомый с историей своей школы;

  • россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, познающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества;

  • член детского сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на паритете интересов, готовый реализовать и защищать свои права и интересы в среде сверстников и взрослых, способный к сотрудничеству в групповых и коллективных формах, к проявлению заботы и милосердия по отношению к другим людям;

  • житель своего села, с любовью относящийся к месту, в котором он живёт, прилагающий силы к его развитию и процветанию;

  • человек, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в 21 веке.

^ Цель воспитательной системы: воспитание и развитие свободной, физически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности и нравственному поведению.

Воспитательные комплексы: школьный музей, орган ученического самоуправления Совет учащихся, система дополнительного образования школы, библиотека, годовой круг праздников и традиций.
Основная задача школы: обеспечение полноценного функционирования всех воспитательных комплексов школы и их интеграция.
Эта задача выдвинула следующие направления воспитания:
1. Программа «Патриот»;
2. Программа «Тропа к здоровью»;
3. Программа совместной работы с РДК «Досуг».

Системообразующим принципом, способствующим формированию ВС школы и индивидуальности каждого классного коллектива, является принцип преемственности. Основная перспектива для школьника 2 ступени обучения: научиться творить нравственно доброе.

Воспитательное пространство, в котором происходит совместная деятельность и общение учащихся, - это музей, библиотека, РДК, Чусовская детская школа искусств, фольклорное и художественное отделения, Центр художественного творчества при КДЦ и т.д.

На базе школы работают следующие кружки:
  • ^

    Кружок прикладного искусства «Иван-мастер»;

  • Спортивные секции «Баскетбол», «Лыжи»;


  • Кружок «Мультимедиа – это интересно».

Учащиеся посещают кружки на базе районного Дома культуры:

  • Вокальное объединение «Весёлые нотки»;

  • Кружок прикладного творчества «Самоделкин»;

  • Кружок по Правилам дорожного движения «Светофор»;

  • Подростковый клуб «Патриот»;

  • Кружок вязания

Повышается педагогическая культура родителей через родительский лекторий.


Результаты освоения образовательной программы


Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

Основными критериями успешности нашей работы можно считать:

  • сохранение качества обученности в основной школе по результатам независимой оценки;

  • отсутствие несовершеннолетних в возрасте, не обучающихся в ОУ по неуважительным причинам;

  • увеличение количества учащихся девятого класса, подтвердивших хорошие и отличные отметки по итогам независимой оценки;

  • осуществление предпрофильной и профориентационной подготовки выпускников;

  • увеличение доли выпускников девятого класса, продолживших обучение в общеобразовательных учреждениях;

  • повышение результативности участия в областных и районных олимпиадах, смотрах, конкурсах;

  • увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью школы;

  • снижение детской преступности;

  • рост уровня физической подготовленности учащихся.

Для получения наиболее полного представления о реализации этих задач педагогический коллектив считает необходимым внимательно изучать личностную и социальную историю наших выпускников. Это достигается в результате анкетирования, проведения встреч выпускников. Эта работа позволяет нам получать необходимую обратную связь в отношении эффективности наших педагогических усилий, своевременно корректировать и совершенствовать содержание образовательной программы.




Похожие:

Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconЕ. И. Сидорова «1» сентября 2011г. Утверждаю директор школы: М. В. Степанова Приказ №46 «1» сентября 2011г. Должностная инструкция
Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconПротокол №2 от 31 сентября 2011 г. Утверждаю Директор школы: М. В. Степанова Приказ №45/1 од от 31. 08. 2011г
Настоящее Положение регламентирует систему оценки знаний, умений и навыков учащихся при текущем и итоговом контроле успеваемости...
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconПротокол №2 от 31 сентября 2011 г. Утверждаю Директор школы: М. В. Степанова Приказ №45/1 од от 31. 08. 2011г. Положение
МО) является основным структурным подразделением моу «Верхнекалинская оош» (далее Школа), осуществляющим проведение учебно-воспитательной,...
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconПротокол №1 №01-06/68 от «06» сентября 2011г от «06» сентября 2011г
Создание комплексно-тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно Федеральным...
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Приказ №168 от «15» сентября 2011г
Муниципального образовательного учреждения Большемурашкинской средней общеобразовательной школы
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconПротокол №2 от 31 сентября 2011 г. Утверждаю Директор школы: М. В. Степанова Приказ №45/1 од от 31. 08. 2011г
Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373...
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconПротокол №2 от 31 сентября 2011 г. Утверждаю Директор школы: М. В. Степанова Приказ №45/1 од от 31. 08. 2011г
Учебный план для учащихся 1 класса включает 10 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации...
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconМетодические рекомендации по проведению классных часов 1 сентября 2011г в образовательных учреждениях рмэ классный час 1 сентября 2011г рекомендуется посвятить
Классный час 1 сентября 2011г рекомендуется посвятить научно-познавательной деятельности и провести в форме детского праздника «День...
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconПротокол №2 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "20" сентября 2012г. Приказ №
«Об оплате труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»,...
Протокол №3 от 06 сентября 2011г от 05 сентября 2011г. Директор школы: /М. В. Степанова iconПротокол №1 от 27 сентября 2011г. Моу ншдс №3 гп терек Председатель Машитлова З. Ш/ от 28 сентября 2011г. Положение
Настоящее Положение устанавливает систему оплаты труда работников муниципального образовательного учреждения «Начальная школа детский...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы