Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия icon

Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия



НазваниеТип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия
Дата конвертации13.12.2012
Размер68.42 Kb.
ТипДокументы
источник

Разработка консультационного занятия по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе.

Материал составлен учителем русского языка и литературы МОБУ « Сузановская СОШ» Щеняевой Н.Г.

Тема занятия: Выполнение тестовых заданий.

Тип занятия: урок-практикум

Форма проведения занятия выбирается учителем с учётом уровня знаний, умений учащихся, навыков работы с тестовым материалом :

  • коллективное решение тестов под руководством учителя;

  • работа в группах по предложенным тестам;

  • самостоятельное выполнение тестов с последующей проверкой , выявление пробелов , коррекция знаний под руководством учителя.

Тренировочные тесты составлены на основе кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения в 2012 году регионального экзамена по русскому языку в 7 классе.


План проведения занятия:

  1. Организационный момент. Целевая установка.

  2. Практикум. Выполнение тестовых заданий ( форма практикума по усмотрению учителя).

  3. Проверка выполненной работы. Выявление типичных ошибок.

  4. Коррекционная работа по устранению пробелов .


Дидактический материал для проведения занятия.


Тренировочный тест по подготовке к региональному экзамену по русскому языку в 7 классе Вариант № 1 Часть 1.

А1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. шестьюстами учебниками

  2. более мудрее

  3. спелых яблок

  4. жёстче дерева

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пр..амурский, пр..толстый, пр..командировать

  2. пр..ехал, пр..зидент, пр..мудрый

  3. и..кажённый, бе..жалостный, ни..послать

  4. ра..писание, ..деланный, бе..совестный

А3.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?

  1. громко говориш.., мёд тягуч..

  2. мелоч.. в кармане, держиш..ся за стул

  3. выйти замуж.., испеч.. пирог

  4. много чащ.., пейзаж..

А4.Укажите причастия с пропущенной в суффиксе буквой Е.

  1. пересыла..мый, объявля..мый

  2. погружа..мый. вид..мый

  3. гон..мый, неподража..мый

  4. колебл..мый, прерыва..мый

А5. В каком предложении на месте пропуска пишется две буквы НН.

  1. Мама приготовила клюкве..ый морс.

  2. Ю..ые натуралисты успешно выступили на научно-практической конференции.

  3. Земля..ая насыпь преградила нам путь.

  4. На уроке информатики изуче..а новая тема.

А6. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

  1. в школьн..м расписани..

  2. на зимн..й дач..

  3. в мягк..й постел..

  4. к плывущ..му корабл..

А7.В каком варианте ответа НЕ со словами пишется слитно.

  1. (не)сказать (не) правды

  2. (не)явный, а тайный (не)друг

  3. (не)прекращается (не)погода

  4. (не)излечимый (не)дуг

А8. Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.

  1. (красно)жёлтый, (во)первых

  2. (теле)студия, (северо)западный

  3. (вагоно)ремонтный, (кресло)качалка

  4. (мелкий) премелкий, (пеше)ходный

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И ?

Я н(1) верю, что есть на нашей земле места скучные и н(2)дающие никакой пищи н(3) глазу, н(4)слуху.

1) 1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 3,4 4) 1,2

^ А 10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

1)1,3 2) 1,2,3 3) 2,3,4. 4) 2,4

А 11. Укажите словосочетание, где выделенное слово является главным.

  1. милостивый государь 3) бежал быстро

  2. понадобится завтра 4) голубые небеса



А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая виноградники,

  1. крестьяне учитывали рельеф местности.

  2. большое значение имеют географические факторы.

  3. учитывается состав почвы.

  4. торговцами определялись потребности в винограде.

Прочитайте текст и выполните задания А13 – А16; В1 – В4.

  1. Город кончился, и вскоре показалось море.

(2)Оно было мелким и плоским. (3) Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо и неторопливо наползали на песок и также медленно и беззвучно откатывались, оставляя на песке белую каёмку пены.

(4) Костя шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра. (5)Неожиданно на самой кромке берега возникла собака.

(6) Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с острыми лопатками, с опущенным хвостом. (7)Её взгляд был устремлён в море. (8) Она ждала кого-то.

(9) Костя подошёл к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.

(10)Собака едва заметно шевельнула хвостом. (11) Мальчик присел на корточки и разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, - собака не оживилась, не выказала никакого интереса к пище. (12) Костя стал её поглаживать и уговаривать:

- (13)Ну поешь…(14) Ну поешь немного…

(15) Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

(16) Костя взял кусок хлеба и поднёс ко рту собаки.(17) Та вздохнула глубоко и громко, как человек, и принялась медленно жевать хлеб.

(18) Она ела без всякого интереса, как будто была сыта или привыкла к лучшей пище, чем хлеб, холодная каша и кусок жилистого мяса из супа…

(19) Она ела для того, чтобы не умереть. (20) Она ждала кого-то с моря, и ей нужно было жить…

(21) …Когда всё было съедено, Костя сказал:

- (22) Идём. (23) Погуляем.

(24) Собака снова посмотрела на мальчика и послушно зашагала рядом. (25) У неё были тяжёлые лапы и неторопливая, полная достоинства львиная походка.

(26) В море переливались нефтяные разводы, будто где-то за горизонтом произошла катастрофа, рухнула радуга и её обломки прибило к берегу.

(27) Мальчик и собака шли не спеша, и Костя говорил собаке:

- (28) Ты хороший…(29) Ты верный…(30) Пойдём со мной. (31) Он никогда не вернётся. (32) Он погиб.

(33) Собака не отрывала глаз то моря и в который раз не верила Косте.(34) Она ждала.

- (35) Что же мне с тобой делать? – спросил мальчик.- (36) Нельзя же жить одной на берегу моря. (37) Когда-нибудь надо уйти.

(38) Костя оглянулся и увидел Женечку.

- (39) Что же с ней делать?- растерянно спросила она Костю.

- (40) Она не пойдёт, - сказал мальчик.- (41) Она никогда, наверное, не поверит, что хозяин погиб…

(42) Женечка подошла к собаке.(43) Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.

- (44) Я ей сделал дом из старой лодки. (45) Подкармливаю. (46) Она очень тощая…

(47) Пройдя ещё несколько шагов, он сказал:

- (48) Собаки всегда ждут. (49) Даже погибших… (50) Собакам надо помогать.

(51) Море потускнело и стало как бы меньше размером. (52) Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам. (53) Костя и Женечка проводили собаку до её бессменного поста, где неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка, подпёртая чурбаком, чтобы под неё можно было забраться. (54) Собака подошла к воде, села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании… ( По Ю. Яковлеву)


^ А13 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему собака не уходила с берега?»

  1. Костя сделал её дом из старой лодки.

  2. Костя часто приходил на берег моря, чтобы покормить собаку.

  3. Собака преданно ждала на берегу моря хозяина.

  4. Собак кусалась, и её выгнали хозяева.

А 14. Какой тип речи представлен в предложениях 9-12?

  1. повествование

  2. рассуждение

  3. описание

  4. описание и повествование

А15.Укажите правильную характеристику слова ПОГАСШИЕ из предложения 52.

  1. наречие

  2. деепричастие

  3. причастие

  4. прилагательное

А16. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  1. Погасшее небо плотнее прижалось к сонным волнам.

  2. Костя шёл по берегу, наклоняясь вперёд – против ветра.

  3. Собака посмотрела на него большими впалыми глазами и снова обратила взгляд к морю.

  4. Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.



Часть 2.

Ответы к заданиям В1 –В3 запишите словами, к заданию В4 запишите цифрами.

В1.Укажите способ образования слова БЕЗЗВУЧНО ( предложение 3).

В2. Из предложения 11 выпишите предлоги.

В3. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.

В4. Среди предложений 6-12 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Часть 3.

Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите ваш развёрнутый ответ (сочинение- рассуждение)

С1.На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему собака не уходила с берега?».

Приведите в сочинении ДВА аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




Похожие:

Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconУрок внеклассного чтения в 10 классе Тема: Нравственные уроки повести В. Распутина «Живи и помни» Вид занятия: урок. Тип занятия: комбинированный. Цели занятия
Биографический материал о писателе В. Распутине; текст произведения писателя “Живи и помни”; Интернет- ресурсы
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconУчитель музыки: Марченко Т. М. Форма занятия
Форма занятия: занятие -открытие по фольклору в студии художественно-эстетического направления «Радуга» с применением икт
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconКазук Любовь Юрьевна. Класс: 1 «Б» Школа №29 Тип проекта: практико-ориентированный. Форма проведения занятия: презентация
...
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconПамятка для самоанализа занятия. А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?
В ходе анализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны. Это-рефлексия, позволяющая оценить свои сильные...
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconПлан открытого занятия по психологии. Составитель: педагог-психолог Куприянова О. Н. Уровень мероприятия: ммо учителей начальных классов. Дата проведения: 17. 10. 2012 г. Тема занятия: «Подарок другу»
Цель занятия: сплочение детей в классном коллективе, улучшение дружеских отношений
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconПрограммное обеспечение Тема занятия: Сетевые ос. Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconАппаратное обеспечение Тема занятия: ибп вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconАппаратное обеспечение Тема занятия: Сетевые фильтры Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconПрограммное обеспечение Тема занятия: Компьютерные вирусы Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Тип занятия: урок-практикум Форма проведения занятия iconПрограммное обеспечение Тема занятия: Мультимедийные приложения. Вид занятия (тип урока): освоение нового материала
Организационный момент. Проверка присутствующих. Сообщение темы, целей и этапов урока
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы