Протокол № Согласовано Зам директора по увр icon

Протокол № Согласовано Зам директора по увр



НазваниеПротокол № Согласовано Зам директора по увр
Дата конвертации14.12.2012
Размер244.83 Kb.
ТипПротокол
источник



Рассмотрено на заседании

ШМО

От «___»_________2011г.

Протокол №___________

Согласовано

Зам. директора по УВР

________Байдакова Т.В.

«__»___________2011г.

Утверждаю

Директор школы

_________Корушина Л.Ф.

«___»____________2011г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


УРОКОВ


«География»


в 8 классе на 2011-2012 учебный год.


Учитель: Поломодова Ольга Андреевна


Пояснительная записка


Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом школы, расписанием уроков, по авторской программе И.В. Душиной.М.:Дрофа, 2006, допущенной Министерством образования и науки РФ.

Календарно-тематическое планирование соответствует программе базисного учебного плана 2004 года.

Преподавание будет вестись с использованием учебника Бариновой И.И. География России. Природа, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации и входящем в федеральный перечень учебников на 2011/2012 уч. год.

Данный курс географии предусматривает 68 часов (2 часа в неделю) на весь учебный год в 8 классе.

Плановых контрольных работ______, зачетов__________, тестов_________.


^ Учебная программа

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России – 29 ч.

Тема 1. Введение в курс географии России – 7 ч.

Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые – 5ч.

Тема 3. Климат России – 7ч.

Тема 4. Внутренние воды и водные ресурсы России– 4 ч.

Тема 5. Почвы и почвенные ресурсы – 3 ч.

Тема 6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3ч.

Раздел II. Природные комплексы России - 29 ч.

Тема 1. Природное районирование - 8ч.

Тема2. Природа регионов России -21ч.

Раздел III. Человек и природа – 5ч.


Требования к уровню подготовки учащихся


Каждый обучающийся должен знать (понимать):

  • о различных источниках географической информации и методах ее получения;

  • выгодность и характеристики географического положения России;

  • основные формы рельефа;

  • закономерности размещения полезных ископаемых;

  • об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

  • разнообразие растительных сообществ на территории России;

  • видовое разнообразие животного мира;

  • меры по охране растений и животных;

  • основные природные зоны России;

  • причины зонального и азонального расположения ландшафтов;

  • экологические проблемы природных регионов;

  • наиболее значительные реки и озера, основные почвенно-растительные зоны и характерных представителей растительного и животного мира, особенно подлежащих охране;

  • влияние природных условий на жизнь, здоровье и хоз. деятельность людей, на изменение природы под влиянием деятельности человека, значение географической науки в изучении и преобразовании природы, а так же приводить соответствующие примеры.


Каждый обучающийся должен уметь:

  • определять географическое положение России;

  • показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

  • определять поясное время ;

  • называть и показывать крупные равнины и горы;

  • выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;

  • показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых,; делать описания отдельных форм рельефа по картам;

  • приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений под влиянием внутренних и внешних процессов;

  • уметь называть факторы, влияющие на формирование климата России;

  • давать описания климата отдельных территорий; используя карты;

  • определять температуры, кол-во осадков, атмосферное давление, кол-во суммарной радиации и т.д.;

  • приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

  • называть крупнейшие реки, озера;

  • давать характеристику водным объектам; оценивать водные ресурсы;

  • приводить примеры;

  • показывать на картах основные природные зоны России, называть их;

  • приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;

  • показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

  • приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;

  • показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки и т.д.);

  • давать комплексную физико-географическую характеристику;

  • отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

  • оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

  • определять по карте особенности географического положения Саратова и Саратовской области;

  • называть и показывать основные формы рельефа;

  • давать характеристику климатических особенностей;

  • называть и показывать приводить примеры природоохранной деятельности;

  • давать комплексную физико-географическую характеристику природных объектов






№ урока



урока в разд.


Дата проведения урока


Тема урока


Содержание учебного материала


Практикум


Корректировка

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России – 29 ч.

Тема 1. Введение в курс географии России – 7 ч.

1

1




Что изучают в курсе «Природа России». Источники географической информации

Знакомство с курсом физической географии России.







2

2




Географическое положение России

Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф







3

3




Моря, омывающие берега России

Акватория России.







4

4




Россия на карте часовых поясов


Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.


Практическая работа №1. Определение поясного времени по карте часовых поясов (решение задач в тетради)




5

5




Как осваивали и изучали территорию России










6

6





Как осваивали и изучали территорию России










7

7




Итоговый урок-викторина по теме «Россия – страна необъятная!»











Тема 2. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые – 5ч.


8

1




Особенности рельефа России. Тектоническая карта.

Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры.

Практическая работа №2. Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объясните выявленные закономерности. (Заполнение к/к)




9

2




Геологическое строение территории нашей страны










10

3




Минеральные ресурсы России.

. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Практическая работа №3. Определение и объяснение закономерностей размещения магматических осадочных полезных ископаемых по тектонической карте.(Работа с к/к, сопоставительная таблица в тетради)




11

4




Развитие форм рельефа

Изменение рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.







12

5




Контрольная работа №1 по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»











Тема 3. Климат России – 7ч.


13

1




От чего зависит климат нашей страны

Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс

Практическая работа №4. Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение. (Таблица в тетради)




14

2




Закономерности циркуляции воздушных масс, влияние на климат и погоду.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.

Практическая работа №5

Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. Составление прогнозов погоды. (Сравнительная таблица в тетради)




15

3




Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.







16

4




Закономерности распределения основных элементов климата на территории России.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.

Практическая работа №6. Выявление закономерностей распределения средних температур января и июля, годового кол-ва осадков (Работа с к/к и выводы в тетради)




17

5




Типы климатов России

Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов.







18

6




Человек и климат. Неблагоприятные климатические явления.

Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.


Практическая работа № 7. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.





19

7




Итоговый урок-дискуссия №2 по теме «Климат»











Тема 4. Внутренние воды и водные ресурсы России– 4 ч.


20

1




Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.

Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России.







21

2




Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.








22

3




Водные ресурсы.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности.








23

4




Итоговый урок-практикум №3 по теме «Внутренние воды и водные ресурсы России»




Практическая работа №8Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм (особенности питания, режима, годового стока, уклона и падения рек), определение возможностей ее хозяйственного использования.





Тема 5. Почвы и почвенные ресурсы – 3 ч.


24

1




Образование почв и их разнообразие.

Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв.








25

2




Закономерности распространения почв

Почвенные ресурсы России. Особенности почв своего региона и своей местности.

Практическая работа №9. Определение по картам условий почвообразования для основных зональных типов почв (кол-во тепла, влаги, рельеф, характер растительности)




26

3




Урок-конференция по теме «Почвенные ресурсы России»

Почва – национальное богатство Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением.. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования









Тема 6. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 3ч.


27


1





Растительный и животный мир России . Охрана органического мира.

Растительный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие.

Животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие.







28

2




Охрана биологического мира.

Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира. Растительный и животный мир своего региона и своей местности.


Практическая работа № 10. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.





29

3




Итоговый урок по теме «Общая характеристика природы России»











Раздел II. Природные комплексы России - 29ч.

Тема 1. Природное районирование - 8ч.


30

1




Разнообразие природных комплексов России.

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Роль В.В Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах.

Практическая работа № 11 . Анализ физической карты и карт компонентов природы для установления взаимосвязей между ними в разных природных зонах.





31

2




Моря, как крупные природные комплексы.










32

3




Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь.







33

4




Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса.







34

5




Безлесные зоны на юге России: степи, полупустыни и пустыни.







35

6




Высотная поясность

Высотная поясность







36

7




Урок-исследование. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы.

Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники







37

8




Итоговый урок по теме «Природное районирование»











Тема2. Природа регионов России -21ч.


38

1




Русская равнина.



Состав территории, географическое положение, особенности природы и ресурсы, экологические проблемы регионов России.







39

2




Природные комплексы Русской равнины.







40

3




Географическое положение Саратовской области. Ее рельеф и полезные ископаемые.







41

4




Природа и климат Саратовской области.







42

5




Проблемы взаимодействия природы и человека на территории Саратовской области. Охраняемые объекты.







43

6




Северный Кавказ- самые молодые высокие горы России..







44

7




Природные комплексы Северного Кавказа.







45

8




Урал – «Каменный пояс» земли Русской.







46

9




Своеобразие природы Урала.







47

10




Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала.







48

11




Западно-Сибирская низменность: особенности природы.







49

12




Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.

Практическая работа № 12. Составление по картам и статистическим материалам характеристики одного из видов природных ресурсов (Значение, составные части, распределение по территории, пути и способы рационального использования




50

13




Восточная Сибирь: природа. ГП. Состав территории, история освоения.







51

14




Природные комплексы Восточной Сибири.







52

15




Озеро Байкал - жемчужина России.







53

16




Пояс гор Южной Сибири







54

17




Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.







55

18




Дальний Восток-край контрастов







56

19




Природные ресурсы Дальнего Востока







57

20




Природные комплексы России (урок-практикум)




Практическая работа №13 Описать ПТК по плану.




58

21




Итоговый урок по разделу «Природа регионов России» (урок-игра Что?Где?Когда?)











Раздел III. Человек и природа – 5 ч.


59

1




Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.



Взаимодействие человека и природы России.













60

2




Антропогенное воздействие на природу и рациональное природопользование.







61

3




Экологическая ситуация в России (урок-конференция).







62

4




Россия – страна с неповторимой природой

Повторение всего курса физической географии







63

5




Контрольная работа №8 по теме «Физическая география России»










64-68







Резервные уроки












Литература


- География 6-9 классы: тесты, викторины. /Составитель Торопова Т.К.– Волгоград: Учитель, 2009.


- Нечипорова Т.П. Тесты по географии: пособие для подготовки к ЕГЭ. –М.: Дрофа, 2001


- География в цифрах. 6-10 кл: Справочное пособие / Авт.-сост. Клименов В.В. – М.: Дрофа, 2001.


- Лазаревич К.С. География: Общая физическая география. В 2 ч. М.: Издательство «Первое сентября», 2003


- География:уроки-игры в средней школе./ сост. Н.В. Болотникова. _Волгоград: Учитель,2007


-Поурочные разработки по географии для 8класса..

ПРИЛОЖЕНИЕ


^ Уроки использованием ИКТ


Дата проведения

Тема урока




Человек и климат. Неблагоприятные климатические явления.




Водные ресурсы.




Растительный и животный мир России.




Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала.




Озеро Байкал - жемчужина России.




Экологическая ситуация в России (урок-конференция).






Похожие:

Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconОтчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
Состав экспертной группы Орлова Р. Б., директор; Антощенкова Н. Е., зам директора по увр; Кононенко Л. В., зам директора по увр;...
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПротокол №5 заседания Управляющего совета
Приглашены: Минусенко Т. В. зам директора по увр, Кучинская Т. Г. зам директора по увр
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПлан работы на I четверть 2011-2012 учебного года
Кл рук., Киселева Н. А.,зам директора по увр, Пулина С. Е и о зам директора по увр
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПлан работы на I четверть 2010-2011 учебного года
Кл рук.,Киселева Н. А.,зам директора по увр, Пулина С. Е и о зам директора по увр
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПротокол №2 от 19 сентября 2011г. Согласовано зам директора по увр
Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2-3 классы)
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПротокол № от 20 г. «Согласовано» Зам директора по увр
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным...
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПротокол №2 от 19 сентября 2011г. Согласовано зам директора по увр
Данная программа составлена на основе развивающей программы Махмутовой Е. Р. «Психологическое развитие младших школьников»
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПлан-сетка внутришкольного контроля на I полугодие 2010-2011 учебного года
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Лысая И. И., зам директора по увр; Дробот Л. И. зам директора по вр; Куличик В....
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПротокол № Согласовано Зам директора по увр
Концепции географического образования, а так же с использованием авторской программы по географии 6-10 классы/Под ред Душиной И....
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconПротокол № от 20 г. «Согласовано» Зам директора по увр
Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике...
Протокол № Согласовано Зам директора по увр iconУтверждаю 2013г. Директор моу сош №289
Кондратенко И. В., директор школы; Киселева Н. А., Ожегова Н. В., Пулина С. Е., зам директора по увр; Иванова Ю. В. зам директора...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы