Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» icon

Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»



НазваниеПаспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»
Дата конвертации17.09.2012
Размер408.83 Kb.
ТипКомплексный план
источник

П А С П О Р Т

ведомственной целевой программы

«Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»

Наименование Программы

-

ведомственная целевая программа «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

-

Комплексный план модернизации образования Липецкой области до 2014 года утверждённый 24.12.2008г. № 548-р

Государственный заказчик

-

Администрация Хлевенского муниципального района (далее администрация района)

Государственный заказчик-координатор (исполнитель-координатор)




Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

Основные разработчики Программы

-

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района



Цели и задачи

Программы

-

Цель Программы:

внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.

2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы




доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), до 75 %;

охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 %;

охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99 %;

доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 70%;

доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях не менее 45%;

увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11-х классов не менее 80%;

охват детей услугами дошкольного образования до 75 %;

охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 90 %;

доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до 100 %;

доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%;

увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных на 25 %;

доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 8,6 %;

доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников до 50 %;

повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 97 %)

Сроки реализации

Программы

-

2011 -2013 годы

Перечень основных

мероприятий Программы

-

I. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.

II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

III. Совершенствование учительского корпуса.

IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

V. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.

VI. Увеличение дошкольных мест в образовательных учреждениях .

VII. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений

Исполнители основных мероприятий Программы

-

отдел образования администрации Хлевенского муниципального района, руководители общеобразовательных учреждений, педагоги, родители, Советы школ

Объемы и источники

финансирования

Программы

-

Муниципальный бюджет. Мероприятия и объём расходов на выполнение Программы ежегодно уточняется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. Общий объём бюджетного финансирования прогнозно составит 96946,8 тыс. руб

2011 год – 35848,2 тыс. рублей;

2012 год – 32084,4 тыс. рублей;

2013 год - 29014,2 тыс. рублей

Система организации

контроля за исполнением Программы

-

контроль за реализацией Программы осуществляет отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

Ожидаемые конечные

результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

-

1) переход на новые образовательные стандарты:

подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации;

разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения;

2) развитие системы поддержки талантливых детей:

проведение районных этапов всероссийской олимпиады школьников;

создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей;

3) совершенствование учительского корпуса:

привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, предоставление сведений в федеральный банк вакансий;

совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников;

4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений:

5) сохранение и укрепление здоровья школьников:

совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе;

6) увеличение количества дошкольных мест:

за счет открытия групп полного дня, реализующих программы дошкольного образования при общеобразовательных школах;

в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

7) укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений:

^ I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определена стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.

Важным фактором модернизации российского образования стал приоритетный национальный проект «Образование» (далее - ПНПО), который выступил не только катализатором развития образования, но и оказал существенное влияние на становление инновационной экономики.

Сегодня 60% школьников Хлевенского района обучаются в условиях, отвечающих современным требованиям к осуществлению образовательного процесса, в то время как на начало реализации проекта этот показатель составлял 25 %.

Укрепилась материально-техническая база школ, что позволило повысить образовательный уровень обучающихся. Приобретение компьютерных классов, интерактивных аппаратно-программных комплексов дало дополнительные возможности для применения компьютерных технологий на уроках различных предметных областей и во внеурочной деятельности. Возникло понимание необходимости развития информационной культуры у участников образовательного процесса. Учителя и обучающиеся овладели новыми методами и приемами использования компьютерной техники в ходе образовательного процесса.

Повысилась профессиональная компетентность педагогических кадров в вопросах предпрофильной подготовки и профильного обучения, организации исследовательской деятельности. К традиционно существующему физико-математическому прибавились следующие профили: оборонно-спортивный; технологический; гуманитарный; социально – гуманитарный; художественно - эстетический; социально-экономический; агротехнологический; химико-биологический.

Активизировалась работа органов общественного управления школой. В общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, создаются попечительские советы, советы школы, управляющие советы, основными целями которых являются: повышение самостоятельности школы в решение вопросов организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, развитие инициативы в работе школьного коллектива, содействие организации и улучшению условий труда педагогических работников общеобразовательных учреждений и др. В практику работы школ вошли публичные отчеты по выполнению программ развития перед родителями и общественностью.

Анализ программ развития общеобразовательных учреждений, получивших поддержку в рамках национального проекта, показывает, что владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования.

Наибольшую общественную поддержку получили инновации школ в области информатизации и развития информационно-коммуникационных технологий, что является важным фактором становления и развития экономики знаний.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» все общеобразовательные учреждения (далее - ОУ) Хлевенского района подключены к сети Интернет.

Мониторинг оснащения общеобразовательных учреждений Хлевенского района компьютерным оборудованием за 2006-2010 годы показывает, что увеличивается количество персональных компьютеров, используемых в ОУ, прослеживается положительная динамика в оснащении ОУ современной телекоммуникационной техникой и мультимедийным оборудованием. И говоря о целенаправленном формировании единого информационного образовательного пространства, хочется отметить, что на сегодняшний день педагоги района пользуются компьютером не только для подготовки уроков, но и для их проведения. На один компьютер приходится 5 обучающихся

С целью исключения доступа обучающихся общеобразовательных учреждений Хлевенского района к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами их образования и воспитания, все компьютеры общеобразовательных учреждений Хлевенского района , подключенные к сети Интернет, обеспечены системой контентной фильтрации («Персональный клиент фильтрации») Интернет-ресурсов.

В рамках национального проекта нововведения затронули воспитание – одну из важных функций образования. Впервые в рамках национального проекта нормативно закреплен статус классного руководителя, и данный вид деятельности включен в структуру заработной платы учителя, что значительно повысило мотивацию педагогических работников к осуществлению воспитательной деятельности.

В 2006-2010 годах ежегодно денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя получали 143 учителя общеобразовательных учреждений. Это позитивно сказалось на повышении доступности общего образования. Снизился удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления, более чем на 90% процентов.

В течение 2009 года в Хлевенском районе шло масштабное общественное и профессиональное обсуждение концепции национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". В обсуждении приняли участие учителя, родители, ученики, представители общественности.

В целях реализации концепции «Наша новая школа» распоряжением Главы администрации Липецкой области от 24.12.2008г. № 548-р утвержден Комплексный план модернизации образования Липецкой области до 2014 года, в котором определены основные направления развития образования Липецкой области:

1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).

В 2010 – 2011 учебном году в районе проводится работа по созданию организационно-педагогических условий для перехода общеобразовательных учреждений на образовательный стандарт нового поколения. В настоящее время утвержден стандарт начальной школы (1-4 класс). МОУ лицей с. Хлевное с 1 сентября 2010 г. участвует в эксперименте по внедрению нового ФГОС. Обязательное его введение начнется с 1 сентября 2011 года. Школам предстоит разработать свои образовательные программы. Завершается разработка стандарта для основной и старшей школы.

 На базе Липецкого института развития образования через курсовые мероприятия для учителей начальных классов, руководителей школ, специалистов муниципальных методических служб проводится учебно-просветительская работа, разъясняется содержание, структура, специфика ФГОС. Разработан план мероприятий по подготовке к введению стандарта нового поколения, организованы семинары для слушателей различных категорий совместно с издательством «Просвещение», ведется разработка методических материалов для специалистов отрасли образования.

Планируется организация мониторинга готовности общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Хлевенского района к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Отделом образования администрации Хлевенского муниципального района разрабатываются комплексные планы мероприятий по подготовке и введению с 2011/2012 учебного года федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Сегодня в нашем районе эта работа осуществляется в рамках областной подпрограммы «Одаренные дети».

Ее результатом является увеличение доли детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста, до 25 %.

В целях создания непрерывной системы работы с одаренными детьми, в школах ведется целенаправленная подготовка обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников. По результатам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2010 году победителями стали Кодацкий Дмитрий МОУ лицей с. Хлевное (биология), Головин Станислав МОУ СОШ с. Отскочное (ОБЖ). На заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2010 году Кодацкий Дмитрий МОУ лицей с. Хлевное (биология ) был отмечен дипломом призера.

3. Совершенствование учительского корпуса.

Прошедшие годы закрепили некоторую положительную динамику процессов, протекающих в кадровом обеспечении отрасли.

Сегодня педагогический корпус района включает в себя 286 педагогических работников общеобразовательных учреждений.

Абсолютное большинство учителей – специалисты, обладающие высокой профессиональной компетентностью, имеющие высшее профессиональное образование.

Статистические данные свидетельствуют о планомерном увеличении числа руководящих и педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории. На 01.01.2010 этот показатель составил 77 %.

Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в кадровом обеспечении отрасли, актуальным остается вопрос кадрового воспроизводства. Доля работающих пенсионеров составляет 12,3 %, в то время как молодых специалистов, со стажем работы до 5 лет, только 4,3 %.

К сожалению, по-прежнему невысоким остается процент учителей-мужчин, работающих в отрасли. На сегодня их только около 25,7 %.

Планируется переход к новым моделям повышения квалификации учителя. В первую очередь речь идет об индивидуальных программах повышения квалификации, в рамках которых учитель может осваивать отдельные модули в короткий срок (например, в каникулярное время).

Изменится и система аттестации педагогов. С 2011 года кроме аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категории вводится новый вид аттестации – аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Начнется постепенный в течение пяти лет переход к аттестации педагогических работников на подтверждение соответствия занимаемой должности. Кроме того, полномочия по аттестации полностью перейдут к полномочиям органов управления образованием субъектов РФ.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени.

За период с 2007 по 2010 годы реконструировано 3 учебных заведения. В районе идёт планомерная работа по оптимизации сети ОУ. Сеть ОУ претерпела существенные изменения:

Ликвидировано:

5 Муниципальных общеобразовательных учреждения основные общеобразовательные школы с.с. Малинино, Муравьёвка, Елец-Маланино, Крещенка, Ворон - Лозовка;


1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Муравьёвка;


Реорганизовано:

система дополнительного образования - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр (ФКиС) и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей оздоровительно-образовательного центра Плавательный бассейн «Акватория» путём слияния в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей оздоровительно-образовательный центр «Акватория» Хлевенского района Липецкой области, который с 1 января 2010 года преобразован в муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Физкультурно – оздоровительный комплекс «Акватория»»;


5 общеобразовательных учреждений в филиалы: Введенский, Верхне - Колыбельский, Нижне - Колыбельский, Старо – Дубовский филиалы муниципального общеобразовательного учреждения лицей с. Хлевное Хлевенского муниципального района Липецкой области; Отскоченский филиал муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Дмитряшевка Хлевенского муниципального района Липецкой области;

МДОУ д/с с. Введенка в группу полного дня, реализующую программы дошкольного образования при Введенском филиале МОУ лицей с. Хлевное

В 2009 году после реконструкции здания сельской администрации, введен в эксплуатацию детский сад с. Воробьевка на 20 мест; открыто 3 дополнительные группы во втором здании детского сада с. Хлевное на 55 мест.

С 2008 года открыта вторая группа, реализующая программы дошкольного образования на базе муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Елецкая Лозовка на 15 мест.

Ведется реконструкция здания школы в с. Отскочное, с целью открытия на базе образовательного учреждения группы, реализующей дошкольное образование на 20 мест.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Уже разрабатываются федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья детей. Ведется целенаправленная работа по увеличению количества и качества занятий физкультурой в школе. В целях выполнения рекомендаций Министерства образования и науки РФ в 13 общеобразовательных учреждениях области введен 3-й час физической культуры за счет школьного компонента.

На сегодняшний день в системе образования района функционируе автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Физкультурно – оздоровительный комплекс «Акватория» На базе Физкультурно – оздоровительного центра «Акватория» работают 35 спортивных групп по 9 видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, настольный теннис, легкая атлетика, лыжный спорт, фитнес, бодибилдинг, аквааэробика. С охватом 556 человек в возрасте от 6 до 18 лет.


Традиционно проводится более 15 зональных и финальных областных соревнований с общим охватом около 450 обучающихся.

Одновременно с проведением областной спартакиады среди обучающихся проводятся районные и городские соревнования по 10 видам спорта.

С целью развития массового детско - юношеского спорта, по договору с ООО «Липецкрегионгаз», в 2007-2008 гг. введены в эксплуатацию 2 многопрофильных спортивных площадки. 1 - на территории МОУ лицей с. Хлевное, и 1 площадка на районном стадионе. Это позволит улучшить качество физического воспитания.

Спортивные массовые мероприятия проводятся не только среди обучающихся общеобразовательных учреждений, но и среди обучающихся категории «трудных» подростков.

К проведению спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий в районе привлечено более 186 педагогов, в том числе: 150 учителей общеобразовательных учреждений и 36 тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей.

По данным центральной районной больницы, 74 % детей в возрасте до 14 лет имеют хронические заболевания. За последние 5 лет на первые места в ранговой таблице заболеваемости среди школьников занимают болезни органов дыхания, костно-мышечной системы, органов пищеварения.

Основными причинами серьезного ухудшения состояния здоровья детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях, являются неблагоприятные социально-экономические и экологические условия жизни, значительные нервно-эмоциональные нагрузки, испытываемые в процессе обучения, высокая частота факторов поведенческого риска (нарушений режима дня, питания, вредных привычек, низкой физической активности).

В целях создания благоприятных факторов, способствующих снижению заболеваемости детей и улучшению здоровья школьников, большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников.

Улучшение демографической ситуации в Хлевенском районе требует принятия мер по обеспечению доступности дошкольного образования для широких слоев населения.

На 1.01.2010 года охват детей дошкольным образованием составил 72 %, что не удовлетворяет потребность граждан.

Устаревшая материально-техническая база учреждений дополнительного образования не позволяет в полном объеме проводить занятия секций и кружков. Работа по укреплению материально-технической базы требует дополнительного финансирования. Необходим ремонт помещений, обновление и пополнение учебного оборудования.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем развития образования программными методами, и об актуальности этой работы.

 

  1. II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Цель Программы: Внедрение механизмов формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина.

Задачи Программы:

1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях.

2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.

3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:

доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований), до 75 %;

охват выпускников, участвующих в ЕГЭ, до 98 %;

охват выпускников, сдавших ЕГЭ, до 99 %;

доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования до 70%;

доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях не менее 45%;

увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11-х классов не менее 80 %;

охват детей услугами дошкольного образования до 75 %;

охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи до 90 %;

доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствии с нормативными требованиями до100 %;

доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с до 100%;

увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных на 25%;

доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений до 8,6 %;

 доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников до 50%;

повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 97 %).

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей с запланированными; сравнения фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным.

На основе проведенной эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:

эффективность реализации Программы снизилась,

эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне,

эффективность реализации Программы повысилась.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом и за период реализации Программы с разбивкой по годам представлены в приложении № 1 к настоящей Программе.

^ III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования

Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются путем реализации системы программных мероприятий по ряду направлений. Решение стратегической задачи обеспечения инновационного характера базового образования обеспечивается путем реализации программных мероприятий по следующим направлениям:

I. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта.

II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

III. Совершенствование учительского корпуса.

IV. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

V. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений.

VI. Увеличение дошкольных мест в образовательных учреждениях .

VII. Укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений.

Выполнение мероприятий Программы планируется освещать в средствах массовой информации, что, в свою очередь, будет способствовать формированию положительного имиджа Хлевенского района, распространению информации о системе образования в Хлевенском районе.

Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.

^ IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального, областного и районного бюджета.

Общие затраты на реализацию Программы за счет средств федерального, областного и районного бюджета 96946,8 тыс. рублей:

2011 год –35848,2 тыс. рублей;

2012 год – 32084,4 тыс. рублей;

2013 год – 29014,2 тыс. рублей.

^ V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков

Государственным заказчиком Программы является администрация Хлевенского муниципального района.

Исполнителями Программы являются отдел образования Хлевенского муниципального района, руководители общеобразовательных учреждений, педагоги, родители, Советы школ.

Механизм реализации Программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для ее реализации в полном объеме, а также мониторинг объемов финансирования и сроков выполнения программных мероприятий.

Организацию реализации Программы осуществляет отдел образования администрации Хлевенского муниципального района.

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.


^ VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития образования и определить его влияние на социально-экономическое развитиеХлевенского района.

Все целевые индикаторы и показатели соответствуют цели и задачам Программы. Они являются достоверными.

 Социальные эффекты, получаемые в процессе и по результа­там реализации Программы, оцениваются по следующим направлени­ям:

1) Переход на новые образовательные стандарты:

организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Хлевенского района в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ);

подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации;

разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации специалистов системы дошкольного образования на основе стандартов дошкольного образования нового поколения;

2) развитие системы поддержки талантливых детей:

проведение районных этапов всероссийской олимпиады школьников;

создание электронного банка данных и портфолио одаренных детей;

3) совершенствование учительского корпуса:

привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, предоставление сведений в федеральный банк вакансий;

совершенствование работы по проведению аттестации педагогических работников;

4) изменение инфраструктуры образовательных учреждений:

5) сохранение и укрепление здоровья школьников:

совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

6) увеличение количества дошкольных мест:

за счет открытия групп полного дня, реализующих программы дошкольного образования при общеобразовательных школах;

в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

7) укрепление материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений:

^ VII. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел образования администрации Хлевенского муниципального района.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к ведомственной целевой программе

«Развитие сети образовательных учреждений

муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»

^ Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы

«Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»

№ п/п

Наименование индикаторов и

показателей целей и задач

Программы

Ед.

измерения

Значения индикаторов и показателей Программы

До начала реализации Программы 2010 год

1 год реализации Программы

2 год реализации Программы

3 год реализации Программы

За период реализации Программы

Цель: внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина

  1.  

Задача № 1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях



















1.1.

Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований)

проценты

66

70

72

74

74

1.2.

Доля обучающихся, принявших участие во всероссийских и областных массовых мероприятиях

проценты

60

65

67

70

72

1.3.

Увеличение охвата обучающихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений программами профильного изучения предметов от общего числа обучающихся 10-11-х классов

 

проценты

60

65

70

80

80

1.4.

Охват детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, различными видами специальной (коррекционной) помощи

 

проценты

65

70

75

80

85

1.5.

Увеличение доли детей-инвалидов, обучающихся в различных формах образования, в том числе интегрированных, надомных, дистанционных

 

проценты

18

20

22

25

25

1.6.

Охват детей услугами дошкольного образования

проценты

72

73

74

75

75

1.7.

Охват выпускников, участвующих в ЕГЭ

 

проценты

97,4

97,6

97,8

98

98

1.8.

Охват выпускников сдавших ЕГЭ

 

проценты

98,7

98,8

98,9

99

99

  1.  

Задача № 2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг



















2.1.

Доля учителей образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей образовательных учреждений

процентов

4,3

5,0

6,0

7,0

8,6

2.2.

Доля работников образования, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников

 

процентов

0,0

10

30

50

50

2.3.

Доля обучающихся в современных условиях, от общего числа обучающихся на всех уровнях образования

 

процентов

70

72

75

78

80

2.4.

Доля обучающихся, получающих горячее питание в соответствие с нормативными требованиями

 

процентов

100

100

100

100

100

2.5.

Доля образовательных учреждений, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 кбит/с

 

процентов

100

100

100

100

100

  1.  

Задача № 3. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста



















3.1.

Повышение уровня квалификации преподавательского состава (увеличение количества учителей, прошедших повышение квалификации и переподготовку до 70%)

процентов

55

60

70

75

80



^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к ведомственной целевой программе

«Развитие сети образовательных учреждений

муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь М Е Р О П Р И Я Т И Й

ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений

муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»



№ п\п

Наименование, цели, задачи, мероприятия

Сроки выполнения мероприятия

Исполнители мероприятий

Направления расходов (капвложения НИОКР и прочие расходы)

Источники финансирования

Объем финансирования

Ожидаемый результат

всего

в том числе:

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1. Внедрение в систему образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики,

основанной на знаниях

^ 1.1. Поэтапное внедрение федерального государственного образовательного стандарта

1.

Подготовка руководящих и педагогических кадров к введению и реализации ФГОС (начального образования) через курсы повышения квалификации

2011-2013

Липецкий институт развития образования,

отдел образования администрации Хлевенского муниципального района, руководители образовательных учреждений



















Введение ФГОС

2.

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Хлевенского района в форме ЕГЭ

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района




Районный бюджет

15,0

5,0

5,0

5,0




3.

Присвоение статуса районной экспериментальной площадки образовательным учреждениям, разработавшим экспериментальные проекты

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района




Районный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

Повышение статуса ОУ

Итого по разделу 1.1.

45,0

15,0

15,0

15,0







^ 1.2. Развитие системы поддержки талантливых детей

1.

Проведение районных этапов всероссийской олимпиады школьников

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

прочие расходы

Районный бюджет

6,0

2,0

2,0

2,0

Проведение 3 олимпиад с участием более 1500 человек

Итого по разделу 1.2.

6,0

2,0

2,0

2,0




Задача №2. Создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг.




^ 2.1.Совершенствование учительского корпуса

1.

Проведение ежегодного районного конкурса «Учитель года»

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

прочие расходы

Районный бюджет

105,0

30,0

30,0

35,0

Распространение опыта

2.

Проведение ежегодного конкурса для работников дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года»

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

прочие расходы

Районный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

Распространение опыта

3.

Создание школы педагога-исследователя в целях развития исследовательских умений педагогов

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

прочие расходы

Районный бюджет

7,5

2,5

2,5

2,5

Формирование исследовательских умений учителей

4.

Создание банка педагогических вакансий в общеобразовательных учреждениях области и образовательных учреждениях, подведомственных отделу образования администрации Хлевенского муниципального района

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района



















Оказание помощи по трудоустройству выпускникам учреждений педагогического профиля

5.

Привлечение перспективных выпускников высших учебных заведений для работы в школах, предоставление сведений в федеральный банк вакансий

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района



















Омолаживание возрастного состава педагогических работников

6.

Совершенствование системы целевой контрактной подготовки педагогических работников

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района



















Качественное обеспечение образовательных учреждений сельской местности молодыми специалистами

7.

Внедрение нового Порядка аттестации педагогических работников

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района



















Повышение качества предоставления образовательных услуг, рост среднего по району балла по ЕГЭ

8.

Подготовка педагогических кадров к формированию у обучающихся культуры семейной жизни.

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района



















Повышение качества преподавания

Итого по разделу 2.1.

142,5

42,5

42,5

47,5







^ 2.2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1.

Совершенствование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района






















Итого по разделу 2.2.

-

-

-

-




3.. Внедрение эффективных механизмов организации непрерывного профессионального образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, обеспечивающих возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для профессионального, карьерного и личностного роста.




^ 3.1. Изменение инфраструктуры образовательных учреждений




1.

Укрепление материально-технической базы Дома детского творчества детей

2011

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

прочие расходы

Районный бюджет

30,0

10,0

10,0

10,0

Обновление материальной базы

Итого по разделу 3.1.

30,0

10,0

10,0

10,0







^ 3.2. Увеличение количества дошкольных мест

1.

Открытие группы, раелизующей программы дошкольного образования на базе Отскоченского филиала МОУ СОШ с. Дмитряшевка

2011

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

прочие расходы

Районный бюджет

300,0

300,0

-

-

Увеличение дошкольных мест

2.

Открытие группы, раелизующей программы дошкольного образования на базе МОУ СОШ с. Конь – Колодезь и МОУ СОШ с. Воробьевка

2011-2013

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района

прочие расходы

Районный бюджет

500,0

500,0

-

-

Увеличение дошкольных мест

^ Итого по разделу 3.2.

800,0

800,0

-

-









УТВЕРЖДЕНО:

приказом отдела образования

администрации Хлевенского муниципального района

от « 12 » ноября 2010г.

319


Администрация Хлевенского муниципального района

Отдел образования администрации Хлевенского муниципального района


ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.»


Хлевное 2010





Похожие:

Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconО проведении конкурсов в рамках ведомственной целевой программы «Талантливая молодежь Воронежской области на 2011-2013 годы» в 2013 году
В соответствии с приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 14. 02. 2013 №80-01-09/712,...
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconШкольная целевая программа «Развитие образования моу «Чернухинская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы» паспорт школьной целевой программы
Школьной целевой программы «Развитие образования моу «Чернухинская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2013 годы»
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconПостановление От 26 июля 2010 г. N 2405 об утверждении ведомственной целевой программы "развитие системы питания учащихся общеобразовательных учреждений города хабаровска на 2011 2013 годы"
Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие системы питания учащихся общеобразовательных учреждений города Хабаровска на...
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconПриказ №309 р п. Степное
В целях четкой организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений района и во исполнение программы «Развитие сети образовательных...
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconСаратовской области
Питерского муниципального района, их духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и физического развития молодого поколения...
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconПостановление От 10 сентября 2008 г. N 340 об утверждении областной целевой программы "развитие сети дошкольных образовательных учреждений в самарской области" на 2009 2011 годы
В связи с необходимостью возвращения в систему дошкольного образования Самарской области зданий бывших дошкольных образовательных...
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconПостановление 14. 01. 2010 г. №8 г. Барнаул ­
...
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconПриказ №01-04/416-1 от 24. 10. 2008 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Ремонт образовательных учреждений на 2009 год», окончанием действия муниципальной целевой программы «Дети города Гусь-Хрустальный на 2007-2008 годы»
Гусь-Хрустальный №01-04/416-1 от 24. 10. 2008 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Ремонт образовательных учреждений...
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconПриказ №73 о проведении районных соревнований среди обучающихся по лыжному туризму
В соответствии с планом работы управления образования и в целях реализации ведомственной целевой программы развития воспитания в...
Паспор т ведомственной целевой программы «Развитие сети образовательных учреждений муниципального образования Хлевенского района на 2011 – 2013 гг.» iconО проведении муниципального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры» в 2011-2012 учебном году
Овании, позитивных жизненных установок, гражданского и патриотического воспитания и в соответствии с ведомственной целевой программой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы