Приказ №242 с. Хлевное icon

Приказ №242 с. Хлевное



НазваниеПриказ №242 с. Хлевное
Дата конвертации17.09.2012
Размер124.62 Kb.
ТипПриказ
источник




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ХЛЕВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ



25.11.2011 года № 242


с.Хлевное


Об утверждении Положения

об открытии в общеобразовательных учреждениях

специальных (коррекционных) классов

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

На основании Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями  развитии, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. №288 с дополнениями и изменениями


ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить Положение об открытии в общеобразовательных учреждениях

специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья (Приложение № 1).

  1. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника отдела образования Скибан Л.Н.



Начальник Г.В. Пожидаева


Приложение 1

к приказу отдела образования

администрации Хлевенского

муниципального района

от ________ № _____


Положение

об открытии в общеобразовательных учреждениях

специальных (коррекционных) классов

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок открытия в общеобразовательных учреждениях специальных (коррекционных) классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на территории Хлевенского муниципального района (далее - Положение) в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан Российской Федерации на образование.

1.2. Специальные (коррекционные) классы 7 и 8 вида (далее - коррекционные классы) создаются в общеобразовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья и являются формой дифференциации образования.

1.3. Коррекционные классы 7 вида создаются для детей с задержкой психического развития, 8 вида - для умственно отсталых детей, в том числе для детей с глубокой умственной отсталостью.

1.4. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития РФ в зависимости от вида коррекционного класса.

1.5. Общеобразовательное учреждение обеспечивает учащимся коррекционных классов условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество. 

^ II. Организация деятельности коррекционных классов

    1. Открытие коррекционных классов согласовывается с учредителем и оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения на основании заключения на каждого обучаемого областной психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о необходимости данного вида специального коррекционного обучения.

Зачисление в указанные классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) ребенка на основании заявления.

2.2.  Коррекционные классы открываются преимущественно на ступени начального общего образования. На ступени основного общего образования коррекционные классы могут быть открыты в общеобразовательных школах не позднее 5-ых классов, а в вечерней школе - не позднее 7-ых классов.

2.3. Предельная наполняемость коррекционного класса зависит от вида:

- для имеющих задержку психического развития – 12 человек;

- для умственно отсталых – 12 человек;

- для глубоко умственно отсталых – 10 человек.

2.4.  Распорядок дня для обучающихся коррекционных классов устанавливается с учетом повышенной утомляемости.  Целесообразна работа данных классов в первую смену с  организацией бесплатного  питания, необходимых оздоровительных мероприятий,  для учащихся первой ступени обучения создаются группы продленного дня.

2.5. Для организации комплексного сопровождения учащихся коррекционных классов в общеобразовательном учреждении приказом директора создается психолого-медико-педагогический консилиум на основании Положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения .

^ III. Образовательный процесс

3.1. Содержание образования в коррекционном классе определяется утвержденными Министерством образования Российской Федерации образовательными программами в зависимости от вида коррекционного класса, а также адаптированными к особенностям психофизического развития и индивидуальным возможностям учащихся программами, разрабатываемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно по согласованию с отделом образования.

3.2. Организация образовательного процесса в коррекционных классах регламентируется учебным планом,  разработанным на основании Типового базисного учебного плана специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. №29/2065-п, расписанием занятий, утвержденным  общеобразовательным учреждением по согласованию с отделом образования района.

3.3. В целях преодоления отклонений в развитии учащихся в коррекционных классах проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия в соответствии с учебным планом. Коррекционные занятия проводятся также в группе продленного дня. Продолжительность коррекционных занятий не превышает 25 минут, наполняемость групп – не более 4 человек.

3.4. Фронтальное коррекционное обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.

3.5. Для коррекции речевых нарушений организуются групповые (4 - 5) и индивидуальные логопедические занятия. В штат общеобразовательного учреждения вводится должность учителя-логопеда из расчета 1 ставка на 20 учащихся со специфическими нарушениями речи.

3.6. При проведении уроков трудового и профессионального обучения в коррекционном классе 8 вида класс делится на две группы, начиная с 5 класса. Содержание трудового и профессионального обучение осуществляется исходя из местных  условий и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов учащихся и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку  для индивидуальной трудовой деятельности.

3.7. Для организации трудового и профессионального обучения учащихся коррекционных классов мастерские обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у обучаемых.

3.8.  Итоговая аттестация в 9 и 11 (12) коррекционных классах проводится на основании  положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации от  04.02.2003 г.  №3-51-17 ин\13-03,  рекомендаций о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида от 14 марта 2001 г. №29/1448-6.и в соответствии с видом класса. Выпускникам коррекционных классов выдается документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации или свидетельство об окончании коррекционного класса.

^ Специальный (коррекционный) класс VII вида.

3.9. Коррекционные классы 7 вида создаются для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохраненных возможностях интеллектуального развития наблюдаются слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость; для обеспечения коррекции их психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности.

3.9.1. В коррекционных классах 7 вида образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4-5 лет),

2 ступень – основное общее образование  (нормативный срок освоения – 5 лет).

3.9.2. Наполняемость класса, группы продленного дня – до 12 человек.

3.9.3. Перевод учащихся в общеобразовательные классы осуществляется по мере коррекции отклонений в их развитии после получения начального общего образования.

С целью уточнения диагноза обучаемый может находиться в коррекционном классе 7 вида в течение одного года.

3.9.4. В целях коррекции отклонений в развитии учащихся, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые занятия,   коррекционные занятия.

Специальные (коррекционные)  классы YIII вида.

3.10. Коррекционные классы 8 вида создаются для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

3.10.1. Сроки обучения в коррекционном классе 8 вида могут быть 9 -11 лет (с выдачей обучающимся свидетельства установленного образца).

3.10.2. Трудовое обучение в 10-11 коррекционных классах 8 вида, при наличии производственной базы, носит характер углубленной трудовой подготовки обучающихся.

3.10.3 10-11 классы 8 вида с углубленной трудовой подготовкой создаются в общеобразовательном учреждении, имеющем необходимую материальную базу для углубленной трудовой подготовки, проведения производственной практики. Продолжительность рабочего дня во время производственной практики определяется законодательством Российской Федерации о труде. Руководство производственной практикой осуществляет учитель трудового обучения.

3.10.4. В коррекционном классе 8 вида организуется обучение разным по уровню сложности видам труда с учетом интересов учащихся и в соответствии с их психофизическими возможностями, с учетом местных условий, потребности в рабочих кадрах, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования.

3.10.5. Обучение в коррекционном классе 8 вида завершается аттестацией  (экзаменом) по трудовому обучению, состоящему из двух этапов: практической работы и собеседования по вопросам материаловедения и технологии изготовления изделия. Учащиеся коррекционного класса 8 вида могут быть освобождены от аттестации по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации.

3.10.6. На первой ступени школьного  обучения в специальном (коррекционном) классе 8 вида осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности умственно отсталого учащегося, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

3.10.7. В старших классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

Учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в трудовую деятельность в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях.

3.10.8. Количество учащихся в 1-9, 10 классах, группах продленного дня – до 12 человек.

3.10.9. В общеобразовательном учреждении могут создаваться и функционировать группы продленного дня для детей с умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.

3.10.10. Группы продленного дня для детей с умственной отсталостью создаются с целью максимально возможной социализации этой категорией детей, их допрофессиональной подготовки для последующего профессионального обучения  и трудоустройства в учреждения органов социальной защиты или для индивидуальной трудовой деятельности.

3.10.11. При организации групп продленного дня для детей с умственной отсталостью в устав общеобразовательного учреждения вносятся соответствующие изменения.

3.10.12. В группы продленного дня для детей с умственной отсталостью принимаются дети, имеющие умеренную степень умственной отсталости.

3.10.13. Учебные планы и программы  групп продленного дня для детей с умственной отсталостью разрабатываются общеобразовательным учреждением на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников и утверждаются советом коррекционного учреждения.

3.10.14.  В группах продленного дня для детей с умственной отсталостью организуется обучение простейшим видам труда с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, воспитанников и возможностей последующего трудоустройства, в т.ч. в учреждения органов социальной защиты. Приоритетными направлениями такой работы являются:

  • укрепление и охрана здоровья, физическое развитие ребенка;

  • формирование и развитие коммуникативной и когнитивной функции речи;

  • формирование и развитие продуктивных видов деятельности, социального поведения;

  • коммуникативных умений;

  • включение обучающихся в домашний, хозяйственный, прикладной и допрофессиональный труд;

  • расширение социальных контактов с целью формирования навыков социального общежития, нравственного поведения, знаний о себе, о других людях, об окружающем микросоциуме;

  • формирование на доступном уровне простейших навыков счета, чтения, письма, знаний о природе и окружающем мире, основ безопасной жизнедеятельности;

  • развитие творческих умений средствами предметной и игровой деятельности.

3.10.15. Группы продленного дня для детей с умственной отсталостью могут быть организованы в общеобразовательном учреждении при наличии соответствующих условий.

3.10.16. Зачисление в группы продленного дня для детей с умственной отсталостью производится на основании заявления родителей (законных представителей) на основании заключения областной  психолого-медико-педагогической комиссии.

3.10.17. В группы продленного дня для детей с умственной отсталостью принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний  для пребывания в общеобразовательном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

3.10.18. Сроки освоения образовательных программ в группах продленного дня для детей с умственной отсталостью определяются индивидуальными возможностями конкретного ребенка, но составляют не более 10 лет.

3.10.19. Распорядок коррекционных мероприятий устанавливается с учетом повышенной утомляемости и низкого уровня продуктивности обучающихся.

3.10.20. Коррекцию речевых недостатков и формирование речевых навыков осуществляют совместно учитель-логопед, учитель группы продленного дня для детей с умственной отсталостью.

3.10.21. Обучение труду осуществляет на начальных этапах учитель группы продленного дня для детей с умственной отсталостью, а на последующих этапах – учитель трудового обучения.

3.10.22. Социальную помощь, связь с родителями (законными представителями), органами социального развития, здравоохранения, занятости населения и другими органами и организациями осуществляет социальный педагог, или заместитель директора по воспитательной работе.

3.10.23. Медицинское обеспечение, в т.ч. занятия по ЛФК,  физиотерапевтические и другие лечебно-оздоровительные мероприятия осуществляют медицинские работники.

 

IY. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса в коррекционных классах  являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники общеобразовательного  учреждения, учащиеся и их родители (законные представители).

4.2. Направление детей в коррекционные классы  осуществляется департаментом образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.3. В коррекционный  класс   8 вида учащиеся переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссий  после первого года обучения в коррекционном классе 7 вида или на основании справки КЭК.

4.4. Перевод учащегося из коррекционного класса одного вида в другой осуществляется отделом образования с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии.

4.5. Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционных классах осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.

4.6. Медицинское обеспечение учащихся коррекционных классов осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией общеобразовательного учреждения отвечают за охрану здоровья учащихся и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического.

4.7. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству учащихся, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.

4.8. В коррекционных классах всех видов проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, лечебная физкультура, психотерапия.

 




Похожие:

Приказ №242 с. Хлевное iconСокращенное наименование мбоу дод ддт с. Хлевное
Наименование Устава изложить в следующей редакции: «Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования...
Приказ №242 с. Хлевное icon1 Учредителем ддт является Администрация Хлевенского муниципального района
Липецкой области №144 от 08. 05. 2007 года путем слияния муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Приказ №242 с. Хлевное iconПриказ № о внесении изменений в приказ финансового управления от 17. 12. 2010 №47 Об утверждении порядка завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году
В целях реализации статьи 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю
Приказ №242 с. Хлевное iconПриказ №190 с. Хлевное
Хлевенского муниципального района и на основании Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», Постановления...
Приказ №242 с. Хлевное iconПриказ №44 с. Хлевное
В целях повышения качества образовательных услуг, предоставляемых общеобразовательными учреждениями, реализующими образовательные...
Приказ №242 с. Хлевное iconПриказ №53 о внесении изменений в приказ финансового управления от 17. 12. 2010 №47 «Об утверждении порядка завершения операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году» в редакции приказа от 21. 12. 20010 №48
В соответствии со статьей 242 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в целях недопущения возникновения кредиторской задолженности...
Приказ №242 с. Хлевное iconПриказ №242 Об утверждении программы развития школы. В соответствии с Уставом школы

Приказ №242 с. Хлевное iconПриказ №272 с. Хлевное
На основании Закона Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», Письма мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 1988г. «Об...
Приказ №242 с. Хлевное iconПриказ №242 от 11. 10. 2012 г. Об организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации
Управление образования администрации краснопартизанского муниципального района саратовской области
Приказ №242 с. Хлевное iconПриказ №43 Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению городского бюджета в 2012 году
В целях реализации статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации п р и к а з ы в а ю
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы