Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году icon

Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году



НазваниеТребования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году
Дата конвертации17.09.2012
Размер235.73 Kb.
ТипДокументы
источник

ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ



1. Общие положения

    1. Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее – Олимпиада) составлены на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 02.12.2009 № 695.

    2. Основными целями и задачами Олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми, отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

    3. Организаторами этапов Олимпиады являются: на муниципальном этапе – органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады).

    4. Квоты на участие в муниципальном этапе Олимпиады определяются и устанавливаются организатором данного этапа Олимпиады.

    5. Победители и призеры определяются на основании результатов участников соответствующего этапа Олимпиады, которые заносятся в итоговую таблицу результатов участников соответствующего этапа Олимпиады (см. п.9 Положения).

    6. Образцы дипломов муниципального этапа Олимпиады утверждаются организаторами соответствующего этапа Олимпиады.

    7. Для проведения муниципального этапа Олимпиады создаются оргкомитет, предметно-методические комиссии и жюри муниципального этапа Олимпиады. Все перечисленные органы наделяются соответствующими полномочиями.

  1. Функции организационного комитета

    1. Оргкомитет выполняет следующие функции:

  • разрабатывает программу проведения Олимпиады и обеспечивает ее реализацию;

  • организует предусмотренные Олимпиадой состязания в строгом соответствии с настоящими требованиями;

  • организует встречу, регистрацию, размещение участников Олимпиады;

  • обеспечивает тиражирование заданий, шифровку и дешифровку работ участников;

  • обеспечивает помещения, оснащенные материально-техническими средствами в строгом соответствии с настоящими требованиями;

  • обеспечивает жюри помещением для работы, техническими средствами: компьютер, принтер, копир, 4-5 пачек бумаги, ручки (красные из расчета на каждого члена жюри + 20% сверху), карандаши простые (из расчета на каждого члена жюри + 20% сверху), ножницы, степлер и скрепки к нему (10 упаковок), антистеплер, клеющий карандаш, широкий скотч;

  • обеспечивает оказание медицинской помощи участникам в случае необходимости;

  • обеспечивает безопасность участников в период официальной программы Олимпиады;

  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

  • осуществляет шифровку работ участников Олимпиады перед началом проверки жюри и их дешифровку после завершения проверки;

  • утверждает квоты победителей и призеров, установленные Оргкомитетом следующего этапа Олимпиады;

  • оформляет дипломы победителей и призеров Олимпиады;

  • осуществляет информационную поддержку Олимпиады.

    1. Оргкомитет муниципального этапа Олимпиады:

  • утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно-методическими комиссиями регионального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.




  1. Функции Жюри

    1. Жюри на муниципальном этапе выполняет следующие функции:

  • изучает подготовленные соответствующей предметно-методической комиссией олимпиадные задания, критерии и методику их оценки, квоту для определения победителей и призеров, установленную организатором регионального этапа Олимпиады (на муниципальном этапе);

  • составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий и итоговый рейтинг участников Олимпиады;

  • оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров школьного и муниципального этапов Олимпиады;

  • готовит аналитический отчет о результатах проведения Олимпиады и передает его в оргкомитет.




  1. Порядок регистрации участников

    1. Все участники Олимпиады проходят в обязательном порядке процедуру регистрации.

    2. При регистрации представители оргкомитета проверяют правомочность участия прибывших обучающихся в Олимпиаде и достоверность имеющейся в распоряжении оргкомитета информации о них.




  1. Форма проведения Олимпиады

    1. Муниципальный этап Олимпиады по биологии проводится в один тур – теоретический. Длительность составляет 3 астрономических часа.

    2. Муниципальный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к их проведению, по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального и регионального этапов Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады

    3. Проведению каждого теоретического этапа Олимпиады предшествует краткий инструктаж участников о правилах участия в Олимпиаде, а так же инструктаж по технике безопасности.

    4. Для проведения Олимпиады муниципальном этапе, необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников соответствующего этапа. Для каждой параллели готовиться отдельная аудитория (класс). План рассадки участников муниципального этапа готовит оргкомитет, исключая возможность того, чтобы рядом оказались участники из одного образовательного учреждения. Списки участников Олимпиады передаются жюри.

    5. Участник может взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета), калькулятор, прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. Все остальное должно быть сложено в специально отведенном для вещей месте. В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видео аппаратуру.

    6. Каждый участник получает комплект заданий и лист (матрицу) ответов. После завершения работы комплект заданий участник может забрать, а лист ответа должен быть подписан и сдан для проверки. Рекомендуется предоставить участникам Олимпиады черновик (1 лист формата А4).

    7. Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного, при этом его работа остается в аудитории. Время ухода и возвращения учащегося должно быть записано на оборотной стороне листа ответов.

    8. В помещениях, где проводятся теоретические туры, должны быть дежурные, назначенные оргкомитетом из числа технического персонала (не менее одного человека на аудиторию). Около аудиторий также находятся дежурные.

    9. Во время проведения туров в аудиториях дежурят члены жюри, которые при необходимости могут ответить на вопросы участников по тексту заданий.

    10. Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест.

    11. В целях обеспечения безопасности участников во время проведения конкурсных мероприятий должен быть организован пункт скорой медицинской помощи, оборудованный соответствующими средствами ее оказания.




  1. ^ Процедура шифрования и дешифрования и оценивания

выполненных заданий

    1. Для шифрования и дешифрования работ оргкомитетом создается специальная комиссия в составе не менее двух человек, один из которых является председателем.

    2. После окончания Олимпиады работы участников передаются шифровальной комиссии на шифровку. На бланке листа ответов каждой работы пишется соответствующий шифр, указывающий № класса и № работы (например, 7–01, 7–02, 7–03 и т.д.), который дублируется в персональных данных участника. После этого данные участника с продублированным шифром отрезаются, упаковываются в конверт и передаются председателю жюри, который помещает их в сейф и хранит там до показа работ.

    3. Работа по шифрованию, проверке и процедуры внесения баллов в компьютер организована так, что полная информация о рейтинге каждого участника Олимпиады доступна только членам шифровальной комиссии.

    4. Выполнение заданий оценивается жюри в соответствии с критериями и методикой оценки, разработанной предметно-методической комиссией муниципального этапа.

    5. Результаты проверки всех работ участников Олимпиады члены Жюри заносят в итоговую таблицу.




  1. Процедура разбора заданий и показа работ

    1. Основная цель процедуры разбора заданий: знакомство участников Олимпиады с основными идеями решения каждого из предложенных заданий, а также с типичными ошибками, допущенными участниками Олимпиады при выполнении заданий, знакомство с критериями оценивания.

    2. Разбор олимпиадных заданий школьного и муниципального этапов может быть организован через сеть ИНТЕРНЕТ, путем размещения ответов на задания (решения заданий) на сайте оргкомитета.

    3. Работы участников хранятся оргкомитетом Олимпиады в течение одного года с момента ее окончания.




  1. Порядок проведения апелляции по результатам проверки заданий

    1. Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады.

    2. Для проведения апелляции оргкомитет Олимпиады создает апелляционную комиссию из членов жюри (не менее трех человек).

    3. Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады, сопровождающих их лиц перед началом проведения Олимпиады.

    4. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом апелляции и пересмотру не подлежат.

    5. Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией.

    6. Для проведения апелляции участник Олимпиады подает письменное заявление на имя председателя жюри по установленной форме.

    7. Заявление на апелляцию принимаются в течение 24 часов после окончания показа работ участников или размещения ответов (решений) на сайте оргкомитета.

    8. Решения апелляционной комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решения апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат.

    9. Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии. Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

    10. Окончательные итоги Олимпиады утверждаются жюри с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

    11. Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя и членов жюри или итоговая таблица, размещенная в сети ИНТЕРНЕТ на сайте оргкомитета.




  1. ^ Порядок подведения итогов Олимпиады

    1. Победители и призеры муниципального этапа Олимпиады определяются по результатам выполнения заданий. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение всех заданий.

    2. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организаторами регионального этапа (для участников муниципального этапа), жюри определяет победителей и призеров.

    3. Окончательные итоги Олимпиады подводятся на заключительном заседании жюри после завершения процесса рассмотрения всех поданных участниками апелляций. Документом, фиксирующим итоговые результаты соответствующего этапа Олимпиады, является протокол жюри, подписанный его председателем, а также всеми членами жюри.

    4. Председатель жюри передает протокол по определению победителей и призеров в оргкомитет для подготовки приказа об итогах соответствующего этапа Олимпиады.
^

Общая характеристика структуры заданий школьного (или муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии



В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 7-11 классов – победители и призеры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года, а также победители и призеры муниципального этапа предыдущего учебного года, продолжающие обучение в образовательных организациях.
^

Предлагаемое количество заданий


Количество заданий теоретического тура для муниципального этапа представлено в следующей таблице исходя из длительности тура в 3 академических часа (180 минут).

Комплект

Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

7 класс

20

5

5

1

8 класс

30

5

10

2

9 класс

40

10

15

3

10 класс

50

10

20

4

11 класс

60

15

25

5
^

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


В тестовых заданиях частей I и III за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. В тестовых заданиях части II за каждый правильный ответ участник получает по 2 балла. В тестовых заданиях части IV конкурсантам необходимо заполнить матрицы в соответствии с требованиями, описанными в условиях. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Результаты по каждому заданию суммируются.
^

Примеры Заданий Всероссийской олимпиады школьников по биологии

Содержание заданий


Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

^ В благоприятных условиях спора бактерии:
а) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
б) сливается с другой спорой с последующим делением;
в) погибает;
г) прорастает в новую бактериальную клетку. +

^ Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. ^ Бактерии вызывают заболевания:
    I. возвратный тиф. +
    II. сыпной тиф. +
    III. малярия.
    IV. туляремия. +
    V. гепатит.
    а) II, IV;
    б) I, IV, V;
    в) I, II, IV; +
    г) II, III, IV, V.


^ Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет».

  1. Печеночные мхи – низшие растения.

  2. Гаметы у мхов образуются в результате мейоза.

  3. Крахмальные зерна – это лейкопласты с накопленным в них крахмалом. +

Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1. [мах. 2,5 балла] Соотнесите красящие реактивы (1 – глицерин; 2 – гематоксилин; 3– фуксин; 4 – хлор–цинк–йод; 5 – раствор Люголя) с эффектами от их применения в процессе приготовления микропрепаратов: А – окрашивание ядер клеток; Б – окрашивание цитоплазмы; В – окрашивание зерен крахмала в клетках; Г – просветление препарата; Д – окрашивание целлюлозных оболочек клеток.

Красящие реактивы

1

2

3

4

5

Эффект применения

Б

В

Д

А

Г



^

Образец матрицы ответов на задания теоретического тура


Фамилия ________________________ Шифр _____________

Имя ________________________

Класс ________________________

Шифр ________________________

Матрица ответов
на задания Всероссийской олимпиады школьников
по биологии. 2011-12 уч. год. ______ класс


Задание 1. [60 баллов]




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10































11-20































21-30































31-40































41-50































51-60































^ Задание 2. [30 баллов]




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-10
































11-15
































^ Задание 3. [25 баллов]



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

прав. "ДА"

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неправ "нет"

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



16

17

18

19

20

21

22

23

24

25
















прав. "ДА"

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

неправ "нет"

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^ Задание 4. [12,5 баллов]

  1. [мах. 2,5 балла]

    Красящие реактивы

    1

    2

    3

    4

    5

    Эффект применения
















  2. [2,5 балла]

    Ответ:




  3. [2,5 балла]

    Обозначение

    1

    2

    3

    4

    5

    Структура
















  4. [2,5 балла]

    Последовательность

    1

    2

    3

    4

    5

    Процессы
















  5. [2,5 балла]

Функции

1

2

3

4

5

Соединение


















^

Приложение

Документы, определяющие содержание заданий муниципального этапа Олимпиады


Олимпиада по биологии является соревнованием учащихся средних общеобразовательных учебных заведений. Содержание заданий проверяет не только знания школьников, но и их умение решать различные биологические проблемы, проводить простейшие научные эксперименты.

В основе содержания заданий должны лежать нормативные документы, регламентирующие обязательный минимум содержания общего среднего и среднего полного образования – Государственный образовательный стандарт и программно-методические материалы, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

^ ПРОТОКОЛ №

заседания жюри _________________ этапа

всероссийской олимпиады школьников по биологии

от «____» _______________ 200__ г.

На заседании присутствовали ____ членов жюри.

Повестка: подведение итогов ___________________ этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии; утверждение списка победителей и призеров.

Выступили:

1. Председатель жюри

2. Члены жюри

3. ………

Голосование членов Жюри:

«за» _____

«против»_____

Решение: утвердить список победителей и призеров ____________________ этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (прилагается).

Председатель Жюри

Ф.И.О.




Подпись

Секретарь

Ф.И.О.




Подпись

Члены Жюри

Ф.И.О.




Подпись

Ф.И.О.




Подпись


Приложение 2

Аналитический отчет жюри

о результатах проведения _________________ этапа
всероссийской олимпиады школьников по биологии ________ г.


Общее количество участников, прошедших регистрацию и допущенных к выполнению заданий ________

Из них учащихся ___ класса ______...

Итоги выполнения заданий: (количество баллов, набранных участниками, количество не справившихся).

По итогам работы апелляционной комиссии были изменены результаты ______ участников (список с изменением результатов).

Председатель Жюри

Ф.И.О.




Подпись

Секретарь

Ф.И.О.




Подпись

Члены Жюри

Ф.И.О.




Подпись

Ф.И.О.




Подпись


Приложение 3

Ведомость оценивания работ участников


п/п

Фамилия
Имя Отчество


Образовательное учреждение


Класс

Шифр

Количество
баллов


Рейтинг (место)






















^ Члены жюри

Ф.И.О.




Подпись

Ф.И.О.




Подпись

^ Председатель Оргкомитета

Ф.И.О.




Подпись

Секретарь

Ф.И.О.




Подпись


Приложение 4


Заявление участника Олимпиады на апелляцию


Председателю жюри ________________ этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии _______________ уч. года
ученика ____ класса _____________________________
_____________________________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)


заявление


Прошу Вас пересмотреть мою работу, __________________________
(указывается олимпиадное задание), так как я не согласен с выставленными мне баллами. ^ Участник Олимпиады далее обосновывает свое заявление

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дата

Подпись

Приложение 5


Протокол №

заседания апелляционной комиссии по итогам проведения апелляции участника __________________ этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии


(Ф.И.О. полностью)


ученика_______класса _________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)

Место проведения _____________________________________________________________

(субъект федерации, город)

Дата и время _________________________________________________________________


Присутствуют:

члены апелляционной комиссии: (указываются Ф.И.О. - полностью).

члены жюри: (указываются Ф.И.О. - полностью).


Краткая запись разъяснений членов жюри (по сути апелляции)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат апелляции:

  1. оценка, выставленная участнику Олимпиады, оставлена без изменения;

  2. оценка, выставленная участнику Олимпиады, изменена на _____________;


С результатом апелляции согласен (не согласен) ________ (подпись заявителя)


Председатель апелляционной комиссии


Секретарь апелляционной комиссии


Члены жюри




Похожие:

Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconТребования по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году
Муниципальный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 15 ноября по 15 декабря. Конкретные даты...
Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconМинистерство
...
Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconДокументи
1. /Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников/01.12.2012/Английский...
Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconТребования к проведению школьного этапа предметной олимпиады школьников по биологии в 2012-2013 учебном году

Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconВсероссийская олимпиада школьников требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2011/2012 учебном году
Олимпиады; сравнительная оценка уровня преподавания истории в различных учебных заведениях по результатам, показанным представляющими...
Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2011/2012 учебном году Целями муниципального этапа Олимпиады
Олимпиады; сравнительная оценка уровня преподавания географии в различных учебных заведениях по результатам, показанным представляющими...
Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011/2012 учебном году Липецк 2011 оглавление
Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (далее организатор регионального этапа Олимпиады), и региональной...
Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconМетодические рекомендации для проведения муниципального этапа Олимпиады по химии в 2011-2012 учебном году
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии (далее – Олимпиада) составлены...
Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
О всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций центральных...
Требования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году iconТребования к проведению школьного этапа предметной олимпиады школьников по химии в 2011-2012 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы