Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области



НазваниеЗадания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Дата конвертации17.09.2012
Размер120.55 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Биология/Задания 10 кл.doc
2. /Биология/Матрица 10 класс.doc
3. /Биология/Матрица 11класс.doc
4. /Биология/Матрица 7 класс.doc
5. /Биология/Матрица 8 класс.doc
6. /Биология/Матрица 9 класс.doc
7. /Биология/задания 11 кл.doc
8. /Биология/задания 7 класс.doc
9. /Биология/задания 8 кл.doc
10. /Биология/задания 9 кл.doc
11. /ответы и матрица ответов 8 класс биология.doc
12. /ответы и матрица ответов 9 кл биология.doc
13. /ответы и матрица ответов биология 10 кл.doc
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Матрица ответов 10 класс, школа код участника
Матрица ответов 11 класс, школа код участника Часть I
7 класс Матрица ответов
8 класс Матрица ответов[max 58 баллов]
Матрица ответов 9 класс, школа код участника Часть I
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
8 класс Ответы [max 58 баллов]
Ответы 9 класс (max 107,5б) Часть I (max 40б)
Ответы (max 130б) 10 класс Часть I (max 50б)

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады

школьников по биологии в Липецкой области.

2011-2012 учебный год

9 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 40 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


  1. Семянка – это плод:
    А) сухой, односемянный с кожистым околоплодником, не срастающимся с семенной кожурой;
    Б) сухой, односемянный с кожистым околоплодником, срастающимся с семенной кожурой;
    В) сухой, односемянный с деревянистым околоплодником;
    Г) сухой, односемянный с пленчатым околоплодником, срастающимся с семенной кожурой.

  2. Культуры микроскопических одноклеточных водорослей в урбанистической среде используют с целью:

А) ассимиляции СО2 и ликвидации парникового эффекта;

Б) адсорбции редких органических соединений;

В) получения О2 на космических станциях;

Г) очистки промышленных сточных вод.

  1. Древнее ископаемое растение силурийского периода риния большая имело высоту:

А) 50 м; Б) 15 м; В) 5 м; Г) 50 см.

  1. Группа расположенных скученно спор или спорангиев у папоротников:

А) ложе; Б) архегонии;

В) сорусы; Г) антеридии.

  1. Общее эволюционное происхождение имеют:

А) корень и корневище пырея;

Б) плод яблони и шишка сосны;

В) листья и шипы малины;

Г) корневище папоротника и шишка лиственницы.

  1. В качестве декоративной «голубой ели» используются формы ели:

А) канадской: Б) восточной;

В) европейской; Г) корейской.

  1. Противоток в стебле цветковых растений осуществляется по клеткам:

А) трахеидам; Б) ситовидным;

В) сосудам; Г) млечным ходам.

  1. Для ланцетника и рыбы характерно наличие:

А) гемоцианина;

Б) гемоглобина;

В) гемолимфы;

Г) двухкамерного сердца.

  1. ЦНС всех позвоночных на стадии морулы представлена:

А) нервной трубкой;

Б) брюшной нервной цепочкой;

В) мозговыми пузырями;

Г) спинным мозгом.

  1. У карпа и головастика:

А) есть жаберная крышка;

Б) нет жаберной крышки;

В) двухкамерное сердце;

Г) есть плавательный пузырь.

  1. Для предков земноводных лабиринтодонтов характерно:

А) наличие личиночной стадии;

Б) отсутствие личиночной стадии;

В) отсутствие жаберной крышки;

Г) отсутствие хвостового отдела.

  1. Для всех насекомых характерно:

А) развитие с полным превращением;

Б) развитие с неполным превращением;

В) наличие зелёных желез

Г). наличие мальпигиевых сосудов;

  1. Окончательным хозяином широкого лентеца является:

А) крупный рогатый скот;

Б) волк или лисица;

В) большой прудовик;

Г) малый прудовик.

  1. Наиболее вероятное заражение человека сальмонеллёзом происходит через не прожаренное мясо:

А) кролика; Б) коровы;

В) козы; Г) курицы;

  1. У голожаберных моллюсков опорно-двигательная система представлена:

А) кожно-мускульным мешком;

Б) голой кожей;

В) тремя слоями мышц;

Г) мантией.

  1. В повороте и наклоне головы человека участвует мышца:

А) платизма;

Б) грудино-ключично-сосцевидная;

В) подбородочно-подъязычная;

Г) челюстно-подъязычная.

  1. Полное количество зубов у взрослого человека:

А) 20; Б) 24; В) 28; Г) 32.

  1. В образовании почечных канальцев человека принимает участие ткань:

А) соединительная;

Б) мышечная;

В) нервная;

Г) эпителиальная.

  1. Общность происхождения животных и растений доказывает:

А) строение ядерных клеток;

Б) строение мозга и наличие интеллекта;

В) способность поглощать О2;

Г) способность выделять СО2.

  1. Организм, требующий строго определённых условий существования:

А) эврифаг;

Б) полифаг;

В) стенобионт;

Г) эврибионт.

  1. Процесс развития женской половой клетки:

А) филогенез;

Б) онтогенез;

В) оогенез;

Г) андрогенез.

  1. К железам только внутренней секреции относится:

А) гипофиз;

Б) поджелудочная;

В) слюнная;

Г) семенник.

  1. Формула цветка гороха посевного:

А) ↑К(5)Co3 + (2) A(10) G2 ;

Б) ↑К(5)Co3, (2) A(9),1G1 ;

В) ↑К3Co3, (2) A(9),1G1 ;

Г) ↑К(5)Co(6) A(9) +1G3 .

  1. Наружный зародышевый слой клеток животных:

А) перидерма;

Б) энтодерма;

В) эктодерма;

Г) мезодерма.

  1. Синтез полипептидных цепей на матрице и-РНК:

А) трансляция;

Б) транскрипция;

В) транслокация;

Г) трансдукция.

  1. Скрещивание неродственных форм организмов одного вида:

А) инцухт;

Б) инцест;

В) инбридинг;

Г) аутбридинг.

  1. Фактор внешней среды, не оказывающий влияния на движение устьичных клеток:

А) интенсивность света;

Б) концентрация СО2;

В) концентрация N2;

Г) концентрация Н2О в воздухе.

  1. Сок ситовидных трубок корневой системы растений пустыни содержит:

А) патоку;

Б) сахарозу;

В) крахмал;

Г) раствор солей.

  1. Название архипелага, на котором Ч.Дарвин изучил птиц отряда Воробьиные, семейства Вьюрковые:

А) Канарские;

Б) Багамские;

В) Галапагосские;

Г) Антильские;

  1. Название двухтомного труда шведского учёного К.Линнея, положившего начало широкому распространению бинарной номенклатуры:

А) «Система природы»;

Б) «Виды животных»;

В) «Философия природы»;

Г) «Происхождение видов».

31. Листья суккулентов – растений засушливых местообитаний – характеризуются:
А
) редуцированными устьицами; недифференцированным мезофиллом; отсутствием кутикулы; развитой аэренхимой;
Б) частым рассечением, отсутствием механической ткани;
В) толстой кутикулой; мощным восковым налётом; клетками с крупными вакуолями; погружёнными устьицами;
Г) хорошо развитой склеренхимой; преобладанием связанной воды.

32. Естественный отбор в популяциях животных, выкармливающих и оберегающих своё потомство, обеспечивает, как правило:
А) рост численности потомков данного вида по экспоненциальному типу;
Б) стабильное и максимальное в данных условиях количество потомков;
В) примерно равное число взрослых мужских и женских особей;
Г) равномерное распределение особей по разным возрастам.

33. Контуры тела птерозавра, птицы и летучей мыши очень похожи. Это является следствием:
А) дивергенции;
Б) конверген­ции;
В) параллелизма;
Г) случай­ного совпадения.

34. Разнообразие окраски водорослей вызвано:
А) маскировкой;
Б) особенностями размножения;
В) приспособленностью к фотосинтезу;
Г) мимикрией.

35. Одно из современных положений клеточной теории гласит:
А) при делении клетки хромосомы способны к самоудвоению;
Б) новые клетки образуются при делении исходных клеток;
В) в цитоплазме клеток содержатся различные органоиды;
Г) клетки способны к росту и обмену веществ.

36. При партеногенезе организм развивается из:
А) зиготы;
Б) вегетативной клетки;
В) соматической клетки;
Г) яйцеклетки без сингамии.

37. Кольцевая ДНК характерна для:
А
) ядер грибов;
Б) клеток бактерий;
В) ядер животных;
Г) ядер растений.

38. К полисахаридам не относится:
А
) гликоген;
Б) хитин;
В) целлюлоза;
Г) манноза.

39. Не осуществляется в митохондриях:
А) окисление жирных кислот;
Б) синтез белка;
В) синтез АТФ;
г) синтез жирных кислот.

40. Гидролитическое расщепление высокомолекулярных веществ в клетке происходит в:
А) лизосомах;
Б) рибосомах;
В) хлоропластах;
Г) эндоплазматической сети.

Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


  1. Двойное оплодотворение у мятлика лугового приводит к образованию семени, содержащего:

I. диплоидный зародыш;

II. триплоидный эндосперм;

III. гаплоидный зародыш;

IV. диплоидный эндосперм;

  1. гаплоидный эндосперм.

А) II,II;

Б) I, II ;

В) II,IV;

Г) IV,V;

Д) I,V.


  1. Признаки растений семейства Злаки:

I. параллельное жилкование;

II. перистое жилкование;

III. вставочный рост;

IV. камбиальный рост;

V) сухой односемянный плод;

А) II,III,

Б) I,IV;

В) I, III, V;

Г) I,V;

Д) II,V.

  1. По направлению передачи информации нейроны делятся на:

I. вставочные;

II. спинномозговые;

III. черепномозговые;

IV. афферентные;

  1. эфферентные.

А)I,IV,V;
Б)I,II,IV;
В)II,IV;
Г)IV,V;
Д)II,III.

  1. Внутри хлоропласта находятся:

I. молекулы ДНК;

II. хлорофилл;

III. каротиноиды;

IV. плазматические мембраны;

  1. лизосомы.

А)I,II,IV;
Б)I,II,V;
В)II,III,IV;
Г)III,IV,V;
Д) I, II, III, IV.

  1. Отметьте комплементарные пары:

I. А-Г;

II. А-Т;

III. А-У;

IV. Ц-У;

V. Ц-А.

А)I,IV;
Б)I,II,III;
В)III,IV;
Г)I,V.
Д) II, III;

  1. Для бычьего цепня характерны:

I. поперечно-полосатая мускулатура;

II. гладкая мускулатура;

III. наличие анального отверстия;

IV. отсутствие анального отверстия;

V. кожно-мускульный мешок.

А)II,IV,V;
Б)I,IV,V;
В)I,II,V;
Г)II,III,V;
Д)I,II,IV.

  1. Для озеленения садов и парков широко используются:

I. хвойник хвощевидный;

II. спирея иволистная;

III. спирея городчатая;

IV. хвощ приречный;

V. сирень венгерская.

А)I,II,III;
Б)II,III,V;
В)II,II,IV;
Г)III,IV,V.
Д)II,V.

  1. Перловице обыкновенной присуще:

I. парные глазки;

II. гермафродитизм;

III. раздельнополость;

IV. паразитизм в личиночной стадии;

V. свободноживущая личинка.

А)I,II,IV;
Б)III,IV;
В)I,II,V;
Г)II,V;
Д)II,IV.

  1. Вещества, содержащиеся в желудочном соке человека и собаки:

I. эрипсин;

II. пепсин;

III. соляная кислота;

IV. уксусная кислота;

V. слизь.

А)I,II,III;
Б)II,III,IV;
В)II,III,V;
Г)I.III,V;
Д)II,IV,V.

  1. Земноводные в природе:

I. участвуют в биотическом круговороте веществ;

II. являются пищевым ресурсом человека;

III, регулируют численность членистоногих;

IV. основные хозяева плоских червей;

V. лабораторные животные.

А)I,III;
Б)I,II,III;
В)II,III,IV,
Г)III,IV,V;
Д)II,III.


Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать-15.


1. Сфагновые мхи относятся к низшим растениям.

2. Растительный пигмент фукоксантин содержится в бурых и некоторых других многоклеточных морских водорослях.

3. Бактерии рода Клостридиум относятся к анаэробным спорообразующим бактериям.

4. Головнёвые грибы злаков поражают в растении исключительно пестики и тычинки цветка.

5. Подавляющее большинство двустворчатых моллюсков – гермафродиты.

6. Переносчиками некоторых микробных возбудителей болезней человека и животных бывают членистоногие – клещи, вши, блохи.

7. Самый вместительный отдел желудка жвачных животных – сетка, в котором живут разнообразные симбиотические микроорганизмы: бактерии и простейшие, участвующие в активном переваривании пищи.

8. Человек может заразиться описторхозом (кошачьей двуусткой), поедая не прожаренную речную рыбу.

9. Последняя пара конечностей у жука-плавунца прикреплена к передней части брюшка.

10. Широко распространённые в современных морях и океанах раковинные корненожки были богато представлены и в прежние геологические периоды, начиная с самых древних кембрийских отложений.

11. Глаза насекомых бывают двух типов: фасеточные и простые.

12. Мозговой череп человека образован плоскими костями, соединенными полуподвижно.

13. Чувствительные окончания зрительного нерва человека (II пара) начинаются от ганглиозного слоя сетчатки глаза.

14. Между левым желудочком сердца и предсердием человека и млекопитающих располагаются три створки предсердно-желудочкового клапана.

15. Видовое разнообразие растений и животных в биоценозе всегда ниже видового разнообразия популяций в агроценозе.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –32,5 б. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.


Задание 1. Установите соответствие между названием класса, многообразием различных представителей типа Позвоночные и образом жизни. Данные внесите в таблицу. Каждый верный ответ оценивается 0,5 баллов (максимальное количество баллов 25)


I. Земноводные. II. Пресмыкающиеся. III. Птицы. IV. Млекопитающие.


Представители:

А. гребенчатый тритон;

Б. сибирская завирушка;

В. дикобраз;

Г. обыкновенный уж:

Д. черноголовый хохотун;

Е. пятнистая саламандра;

Ж. ушастая круглоголовка;

З. обыкновенная бурозубка.

Особенности строения:

1) костный внутренний скелет;

2) кожа с роговыми чешуями

3) кожа гладкая, влажная;

4) имеются потовые железы;

5) один круг кровообращения;

6) два круга кровообращения;

7) сердце двухкамерное;

8) сердце трёхкамерное;

9) сердце четырёхкамерное;

10) имеются когти на лапах;

11) когтей нет;

12) есть личиночная стадия;

13) развитие плацентарное;

14) кожно-мускульный мешок;

15) суставы наземного типа;

16) есть наружное ухо;

17) нет наружного уха;

18) есть атлант и эпистрофей;

19) рёбра соединены с грудиной;

20) рёбра отсутствуют;

21) оплодотворение внутреннее;

22) крестец отсутствует.


Задание 2. Установите соответствие между названием тканей и особенностями строения клеток ветки липы. За каждое верное утверждение 0,5 балла (максимально – 5 баллов).


I.Покровная. II.Проводящая. III.Механическая. IV.Образовательная. V. Запасающая.


А) камбий;

Б) эпидерма;

В) ксилема;

Г) сердцевина;

Д) флоэма;

Е) древесные волокна;

Ж) чечевичка;

З) лубяные волокна;

И) пробка;

К) корка.


Задание 3. Установите соответствие между органическим соединением (А – Д) и выполняемой им функцией (1 – 5) (максимально 2,5 балла).



1. Компонент клеточной стенки грибов

2. Компонент клеточной стенки растений

3. Компонент клеточной стенки бактерий

4. Запасной полисахарид растений

5. Запасной полисахарид грибов

А. Крахмал

Б. Гликоген

В. Целлюлоза

Г. Муреин

Д. Хитин




Функции

1

2

3

4

5

Соединение



















Похожие:

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 учебном году
...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconТребования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее – Олимпиада) составлены...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconТребования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПриказ №632 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Утвердить список победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (Приложение 2)
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПриказ №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году в Липецкой области»
Липецкой области от 29. 10. 2012 №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconО проведении II этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 2011 учебном году
«Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» в период с 15 ноября по 15 декабря 2010 года будет проводиться муниципальный...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconМатрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПротокол заседания жюри II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс Дата проведения: 29. 11. 2011 г. Максимальное количество баллов: 37,5
Протокол заседания жюри II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии – 7 класс
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПротокол работы жюри по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии Валуйский район (город) Количество участников
Утверждение рейтинга участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии среди обучающихся 6 11 классов
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы