Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области



НазваниеЗадания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Дата конвертации17.09.2012
Размер173.04 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Биология/Задания 10 кл.doc
2. /Биология/Матрица 10 класс.doc
3. /Биология/Матрица 11класс.doc
4. /Биология/Матрица 7 класс.doc
5. /Биология/Матрица 8 класс.doc
6. /Биология/Матрица 9 класс.doc
7. /Биология/задания 11 кл.doc
8. /Биология/задания 7 класс.doc
9. /Биология/задания 8 кл.doc
10. /Биология/задания 9 кл.doc
11. /ответы и матрица ответов 8 класс биология.doc
12. /ответы и матрица ответов 9 кл биология.doc
13. /ответы и матрица ответов биология 10 кл.doc
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Матрица ответов 10 класс, школа код участника
Матрица ответов 11 класс, школа код участника Часть I
7 класс Матрица ответов
8 класс Матрица ответов[max 58 баллов]
Матрица ответов 9 класс, школа код участника Часть I
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
8 класс Ответы [max 58 баллов]
Ответы 9 класс (max 107,5б) Часть I (max 40б)
Ответы (max 130б) 10 класс Часть I (max 50б)

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады

школьников по биологии в Липецкой области.

2011-2012 учебный год

11 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 50 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


  1. К редким и исчезающим папоротникам не относится:

А) Гроздовник ромашколистный;

Б) Многорядник Брауна;

В) Голокучник Линнея;

Г) Вудсия альпийская.

  1. Лишайник ксантория относится к:

А) кустистым; Б) накипным;

В) слоевищным; Г) листоватым.

  1. Сигиллярия и лепидодендрон относятся к ископаемым:

А) риниофитам;

Б) моховидным;

В) хвощевидным;

Г) плауновидным.

  1. Органы размножения, находящиеся на мужских гаметофитах кукушкина льна:

А) спорангии; Б) сорусы;

В) антеридии; Г) архегонии;

  1. Шишка сосны не является гомологом:

А) вайи папоротника; Б) побега голосеменных;

В) цветка покрытосеменных; Г) плода покрытосеменных;

  1. Однодомное ветроопыляемое растение, используемое в горах для зашиты почвы от эрозии:

А) граб обыкновенный;Б) берёза карликовая;

В) лещина маньчжурская; Г) ольха серая.

  1. Вторичная флоэма стебля липы образуется за счёт развития клеток:

А) верхушечной меристемы;

Б) камбия;

В) вставочной меристемы;

Г) внутреннего слоя эпидермы.

  1. Для дождевого червя и ланцетника характерны:

А) нервная трубка;

Б) метамерия мускулатуры;

В) гермафродитизм;

Г) наличие органов дыхания.

  1. Нервная система ланцетника и лягушки на стадии морулы представлена:

А) нервной трубкой;

Б) брюшной нервной цепочкой;

В) мозговыми пузырями;

Г) спинным мозгом.

  1. Для взрослой амбистомы и её личинки аксолотля характерно:

А) наличие жаберной крышки;

Б) наличие наружных жабр;

В) строение конечностей наземного типа;

Г) двухкамерное сердце.

  1. Для иностранцевии и лабиринтодонта характерно наличие:

А) личиночной стадии;

Б) отсутствие личиночной стадии;

В) отсутствие жаберной крышки;

Г) отсутствие хвостового отдела.

  1. Для иксодовых клещей характерно:

А) развитие глазков Гессе;

Б) развитие зелёных желёз;

В) развитие с полным превращением;

Г) развитие с неполным превращением.

  1. Промежуточным хозяином печёночной фасциолы является:

А) большой прудовик;

Б) малый прудовик;

В) крупный рогатый скот;

Г) волк или лисица;

  1. Боррелиозом (болезнью Лайма) человек может заразиться через:

А) укус вши; Б) укус блохи;

В) укус комара; Г) укус клеща.

  1. У пресноводной гидры из систем органов присутствует:

А) диффузная нервная;

Б) выделительная;

В) дыхательная;

Г) пищеварительная.

  1. Мышца, участвующая в разгибании бедра, сгибании и вращении голени:

А) камбаловидная;

Б) двуглавая бедра;

В) средняя ягодичная;

Г) гребешковая.

  1. В средней и задней части глаза роговица переходит в:

А) сосудистую оболочку;

Б) радужин;

В) стекловидное тело;

Г) склеру.

  1. Капсула Шумлянского у млекопитающих животных и человека образована тканью:

А) соединительной;

Б) мышечной;

В) нервной;

Г) эпителиальной.

  1. Удвоение ДНК происходит в период клеточного цикла:

А) S;

Б) G1;

В) G2;

Г) профазы.

  1. Серая крыса, являющаяся космополитом, относится к:

А) эврибатам;

Б) стенофагам;

В) эврибионтам;

Г) стенобионтам.

  1. Развитие животных организмов из неоплодотворённых клеток:

А) моноэмбриония;

Б) полиэмбриония;

В) партеногенез;

Г) партенокарпия.

  1. К эндокринной системе человека и млекопитающих относится

А) гипофиз;

Б) слёзная железа;

В) слюнная железа;

Г) молочная железа.

  1. Формула цветка малины:

А) *К5+3 Co5 A G ;

Б) *К5 Co5 A G;

В) *К(5) Co5 A(5) G;

Г) *К(5) Co(5) A G.

  1. Промежуточный зародышевый слой клеток у человека и млекопитающих животных:

А) перидерма;

Б) эктодерма;

В) мезодерма;

Г) энтодерма.

  1. Тип хромосомной мутации, связанный с переносом участка хромосомы:

А) транслокация;

Б) трансдукция;

В) трансверсия;

Г) трансзиция.

  1. Близкородственное скрещивание растений:

А) интеграция;

Б) аутбридинг;

В) инцест;

Г) инцухт;

  1. Капельки воды выжимаются на листьях земляники через отверстия, называемые:

А) устьица;

Б) млечники;

В) гидатоды;

Г) чечевички.

  1. Тли, живущие в симбиозе с муравьями высасывают сок из клеток растения:

А) сосудов;

Б) ситовидных;

В) камбия;

Г) перидермы.

  1. Изменение признаков биологических объектов, изученное и описанное Ч.Дарвином на многочисленных видах галапагосских вьюрков:

А) дегенерация;

Б) детерминация;

В) дивергенция;

Г) конвергендия.

  1. Конвергенция характерна для:

А) крокодила и лягушки;

Б) тритона и лягушки;

В) лягушки и ужа;

Г) ужа и крокодила.

  1. В соматических клетка мужчины, страдающего синдромом Клайнфельтера содержится:

А) 44 аутосомы, одна - Y хромосома;

Б) 44 аутосомы, две -X и одна –Y хромосомы;

В) 44 аутосомы, две –Y хромосомы;

Г) 44 аутосомы, две -X и две –Y хромосомы.

  1. В половых клетках самки шимпанзе содержатся в норме:

А) 21 аутосома и одна Y-хромосома;

Б) 22 аутосомы и одна X-хромосома;

В) 23 аутосомы и одна Х-хромосома;

Г) 24 аутосомы две X-хромосомы.

  1. Примером ароморфоза может быть возникновение:

А) альвеолярных зубов у млекопитающих;

Б) клюва у утконоса;

В) плавательных перепонок на лапах лягушки;

Г) наружного оплодотворения у земноводных.

  1. Пол, образующий два типа гамет:

А) гомозиготный;

Б) гомогаметный;

В) гетерозиготный;

Г) гетерогаметный;

  1. Тёмно-бурая окраска кожи серой жабы, это явление:

А) мимикрии;

Б) покровительственной окраски;

В) ароморфоза;

Г) подражания.

  1. Движущая форма естественного отбора характерна для:

А) мечехвоста;

Б) утконоса;

В) зайца беляка;

Г) комодского варана.

  1. Хорда на личиночной стадии присутствует у:

А) асцидии и ланцетника;

Б) ланцетник и губки бодяги;

В) асцидии и губки бодяги;

Г) ланцетника и медузы.

  1. Североамериканским интродуцентом является декоративное растение:

А) пион лекарственный;

Б) барбарис обыкновенный;

В) бархатцы прямостоячие;

Г) незабудка альпийская.

  1. Борьба за существование – это результат тенденции к:

А) ограниченному размножению организмов;

Б) наследственной изменчивости;

В) ограничению природных ресурсов;

Г) неограниченному размножению организмов;

  1. Движущая форма естественного отбора наиболее характерна для:

А) казуара;

Б) серебристой чайки:

В) розовой чайки;

Г) стерха.

  1. Аллополиплоидом является:

А) алыча;

Б) слива колючая;

В) гречиха посевная;

Г) слива домашняя.

  1. Путём ресинтеза был создан искусственно новый вид:

А) тритикале;

Б) ячмень гривастый;

В) арония чёрная;

Г) рябина гранатная.

  1. В темновой фазе фотосинтеза происходит:

а) диссоциация Н2О, образование атомов Н;

б) распад АТФ образование Н3РО4 и АДФ;

в) распад АМФ, образование Н3РО4 ;

г) соединение НАДФ с молекулой Н2;

  1. Одна из групп палеоантропов:

А) неандертальцы;

Б) кроманьонцы;

В) синантропы;

Г) питекантропы.

  1. Род гигантских вымерших носорогов:

А) иностранцевия;

Б) игуанодонт;

В) индрикотерий;

Г) лабиринтодонт.

  1. В составе аминокислот обязательно присутствуют группы:

А) (-NН3) и (-СООН);

Б) (-NН4) и (-СООН);

В) (-NН2) и (-ООН);

Г) (-NН2) и (-СООН).

  1. Свойством живой материи не является:

А) реакция матричного синтеза;

Б) выделение СО;

В) самовоспроизведение;

Г) хранение генетического материала.

  1. Молекула АМФ содержит:

А) аденозин и два остатка Н3РО4;

Б) аденозин и четыре остатка Н3РО4;

В) атенин и три остатка Н3РО4;

Г) аденозин и один остаток Н3РО4.

  1. Органом, гомологичным побегу является:

А) надземная часть краснокачанной капусты;

Б) подземная часть хрена обыкновенного;

В) подземная часть моркови;

Г) подземная часть кладонии лесной.

  1. И-РНК у эукариотических организмов участвует в:

А) хранении генетической информации в ядре;

Б) переносе аминокислот к месту синтеза;

В) переносе генетической информации из ядра на рибосомы;

Г) переносе рибосом к месту синтеза.


Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


  1. В семени тимофеевки луговой содержится:

I. диплоидный зародыш;

II. триплоидный эндосперм;

III. гаплоидный зародыш;

IV. диплоидный эндосперм;

V. гаплоидный эндосперм.

А) II,III;

Б) I, II ;

В)I,V;

Г)III,IV;

Д)I,IV.

  1. Признаки растений семейства Сложноцветные:

I. односемянный сухой плод;

II. односемянный сочный плод;

III. листья простые;

IV. листья сложные;

V. главный корень выражен.

А)II,III;

Б)I,IV’

В) I, III, V;

Г)II,IV,V;

Д)I,V.

  1. К врождённым рефлексам относятся:

I. оборонительные;

II. речевые;

III. музыкальные;

IV. половые;

V. пищевые.

А)I,IV,V;
Б)I,II,V;
В)II,III,IV;
Г)II,IV,V;
Д)I,III,V.

  1. В хлоропласте содержатся молекулы:

I. АДФ;

II. АТФ;

III. ДНК;

IV. С6Н12О6;

V. антоцианов.

А)I,II,V;
Б)I,III,IV;
В)II,III,IV;
Г)II,IV,V.
Д) I, II, III, IV;

  1. Перелётными птицами являются:

I. зяблик;

II. зеленушка;

III. коноплянка;

IV. черноголовый щегол;

V. поползень.

А)I,III,IV;
Б)II,III,IV;
В)II,III,V;
Г)I,II,III;
Д)I,III,IV.

  1. Для печёночного сосальщика характерны:

I. поперечно-полосатая мускулатура;

II. гладкая мускулатура;

III. наличие анального отверстия;

IV. отсутствие анального отверстия;

V. кожно-мускульный мешок.

А)II,IV,V;
Б)I,II,IV;
В)I,II,III;
Г)I,II,V;
Д)I,II,III,V.

  1. Декоративные растения c цепляющимся стеблем:

I. конвульвус трёхцветный;

II. княжик сибирский;

III. клематис сизый;

IV. хмель обыкновенный;

V. плющ обыкновенный.

А)I,III,IV;
Б)II,III,V;
В)I,III,V;
Г)II,IV,V;
Д)I,II,III,IV,V.


  1. Для полевого слизня характерны:

I. отсутствие мантии;

II. раздельнополость;

III. гермафродитизм;

IV. радула;

V. паразитизм личиночной стадии.

А)I,II,IV:
Б)III,IV;
В)III,V;
Г)II,III,V;
Д)II,V.

  1. Строение почки человека и млекопитающих включает:

I. жировое вещество;

II. мозговое вещество;

III. корковое вещество;

IV. однослойные капсулы;

V. двухслойные капсулы;

А)I,II,III,IV;
Б)II,III,IV;
В)II,III,V;
Г)III,IV,V;
Д)I,III,III,V.

  1. Защитные приспособления земноводных:

I. паратиды;

II. паразиты;

III. покровительственная окраска;

IV. неприятый запах;

V. неприятный звук.

А)I,III;
Б)I,III,IV;
В)I,II,III,IV,V;
Г)II,III,IV,V;
Д) I,IV.

  1. Представители семейства Аллигаторы обитают в:

I. Северной Америке;

II. Южной Европе;

III. Северной Африке;

IV. Новой Зеландии;

V. Азии.

А)I.II,III;
Б)II,III,IV;
В)I,II;
Г)I,V;
Д)II,III,IV.

  1. Коммулятивная полимерия характерна для наследования признаков:

I. окраски семян гороха посевного;

II. окраски кожи у человека;

III. окраски зёрен у пшеницы;

IV. окраски глаз у дрозофилы;

V. групп крови у человека.

А)I.II,III;
Б)II,V;
В)III,IV;
Г)I,II,III,IV,V;
Д) II, III.

  1. В митохондриях поперечнополосатой мускулатуры человека и животных содержатся молекулы:

I. р-РНК;

II. м-РНК;

III. ДНК;

IV. АТФ;

V. АМФ.

А)I,II,IV;
Б)II,III,IV,V;
В)II,III,IV;
Г)III,IV,V;
Д)II,IV.

  1. Дигетерозиготы:

I. Ааввсс;

II. АаВВСс;

III. ааВвСС;

IV. ааВвСс;

  1. ААВвсс.

А)I,II,III;
Б)I,II;
В)III,IV;
Г)II,IV;
Д)IV,V.

  1. Пигменты меланины:

I. производные тироксина;

II. производные тирозина;

III. чёрные или коричневые;

IV. формируют покровительственную окраску;

V. окрашивают подкожную клетчатку.

А)I.III;
Б)II,III,V;
В)II,III,IV;
Г)I,III,IV;
Д)I,III,V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать-20.


1. К прокариотическим организмам относятся бактерии, сине-зелёные водоросли и миксомицеты.

2. У сине-зелёных и красных водорослей имеются дополнительные пигменты, поглощающие свет и передающие энергию хлорофиллу – синий фикоциан и красный фикоэритрин.

3. Пастереллы, – возбудители чумы развиваются в кровяном русле человека и грызунов.

4. Ржавчина хлебных злаков чаще всего вызывается почвенными грибами рода Аспергилл.

5. Моллюски хитоны дышат лёгким, образованным мантийной полостью и каждые 10-12 минут поднимаются на поверхность пресноводного водоёма.

6. Сбор настоящего чёрного французского трюфеля производят осенью в дубово-буковых лесах при помощи дрессированных свиней, или собак, способных учуять их на расстоянии 20 метров.

7. Питание жвачных животных – лошадей теснейшим образом связано с активной деятельностью анаэробных бактерий, живущих в отделе желудка – рубце.

8. В процессе эволюции замкнутая кровеносная система впервые появилась у малощетинковых кольчатых червей.

9. Растительноядных личинок жука плавунца нередко можно встретить в местах скопления водных растений, где они интенсивно питаются, отгрызая кусочки листьев ряски и роголистника.

10. Если, фрагментировать инфузорию трубача на несколько частей, то каждая из них через несколько часов превратится в целого трубача.

11. Открытие представителей надраздела Фагоцителлозои сыграло решающую роль в теории происхождения многоклеточных Э.Геккеля и И.Мечникова.

12. Верхняя челюсть – непарная сплошная кость лицевого черепа человека, участвует в образовании: полости носа, глазницы, подвисочной и крыловидно-нёбной ямок.

13. У человека 31 пара спинномозговых нервов: 8 шейных, 12 грудных, 5 поясничных, 5 крестцовых и один копчиковый.

14. Малый круг кровообращения млекопитающих и человека заканчивается в левом предсердии верхней и нижней полыми венами.

15. Диапазон условий, в которых может существовать целая популяция значительно шире, чем пределы толерантности отдельной особи.

16. Некоторые виды шляпочных грибов образуют с корнями сосны микоризу; при этом мицелий симбиотического гриба тянется из клеток корней сосны в почву.

17. У зелёных мхов нет корней, они прикрепляются к субстрату особыми волосками – ризоидами.

18. Деспирализация хромосом в процессе мейоза происходит в профазе I.

19.При наследовании групп крови у человека, гены А и В доминируют над геном 0.

20. В клетках одноклеточных сине-зелёных водорослей находится две центриоли.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –42,5б. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

Задание 1. (max 15б) Представители различных типов и классов червей имеют особенности внешнего и внутреннего строения (за каждый верный ответ по 0,5 балла). Установите соответствие между названиями представителей и особенностями строения для различных представителей типов червей. Данные занесите в таблицу.


I. Тип Плоские, класс Турбеллярии, отряд Планарии, белая планария;

II.Тип Немательмины, класс Нематоды (Круглые), отряд Аскариды, человеческая аскарида;

III. Тип Кольчатые, класс Малощетинковые, отряд Дождевые черви, дождевой червь.

Особенности строения:

1) ротовое отверстие;

2) анальное отверстие;

3) ветвистая пищеварительная система;

4) развитие со сменой хозяев;

5) метанефридии;

6) протонефридии;

7) гермафродитизм;

8) разнополость;

9) паразитизм;

10) билатеральная симметрия;

11) метамерия;

12) целом;

13) развитая нервная система-«мозг»;

14) стадии развития в лёгких человека;

15) кожно-мышечный мешок;

16) постоянное обитание в почве;

17) обитание в кишечнике человека;

18) есть морские представители этого отряда;

19) развитие с полным превращением.


Задание 2. (max 20б) Установите соответствие между типами биоценозов и наиболее типичными растениями, произрастающими в них. За каждый верный ответ по 0,5 балла. Данные занесите в таблицу.


I. Бор-беломошник. II. Ельник-пихтовник. III. Березняк.


1) брусника;

2) толокнянка обыкновенная;

3) черника обыкновенная;

4) клюква болотная;

5) вереск обыкновенный;

6) подбел многолистный;

7) земляника зеленоягодная;

8) костяника;

9) кислица обыкновенная;

10) копытень европейский;

11) купальница европейская;

12) таволга вязолистная;

13) прострел раскрытый;

14) лютик едкий;

15) печёночница благородная;

16) белый гриб;

17) маслёнок зернистый;

18) груздь настоящий;

19) шампиньон многоспоровый;

20) чага;

21) рыжик;

22) клевер ползучий;

23) плеуроциум Шребера;

24) сфагнум магелланский;

25) политрихум обыкновенный;

26) цетрария исландская;

27) кладония альпийская;

28) кладония лесная;

29) уснея длиннейшая;

30) эверния сливовая;

31) манжетка обыкновенная.


Задание 3. (max 2,5б) Соотнесите красящие реактивы (1 – глицерин; 2 – гематоксилин; 3– фуксин; 4 – хлор–цинк–йод; 5 – раствор Люголя) с эффектами от их применения в процессе приготовления микропрепаратов: А – окрашивание ядер клеток; Б – окрашивание цитоплазмы; В – окрашивание зерен крахмала в клетках; Г – просветление препарата; Д – окрашивание целлюлозных оболочек клеток.


Красящие реактивы

1

2

3

4

5

Эффект применения

















Задание 4. (max 2,5б) Известно, что высокое содержание солей в почве создает в ней резко отрицательный водный потенциал, что ведет к нарушению поступления воды в клетки корня растения, а иногда и к повреждению клеточных мембран. Выберите приспособления, встречающиеся у растений, произрастающих на засоленных почвах.


01. Клетки корня солеустойчивых растений способны поглощать соли и выделять их через секретирующие клетки на листьях и стебле;
02. Содержимое клеток солеустойчивых растений обладает более отрицательным водным потенциалом, по сравнению с клетками других растений;
03. Клетки характеризуются высоким содержанием солей;
04. Цитоплазма клеток этих растений обладает низкой гидрофильностью;
05. Цитоплазма клеток солеустойчивых растений обладает большой гидрофильностью;
06. Клетки солеустойчивых растений характеризуются менее отрицательным водным потенциалом, нежели в окружающем их почвенном растворе;
07. Интенсивность фотосинтеза у растений, произрастающих на засоленных почвах, низкая;
08. Интенсивность фотосинтеза у этих растений высокая.

Ответ:





Задание 5. (max 2,5б) На рисунке изображен поперечный срез проводящего пучка картофеля (Solanum tuberosum). Соотнесите основные структуры проводящего пучка (А–Д) с их обозначениями на рисунке.

А – основная паренхима;
Б – наружная флоэма;
В – камбий;
Г – ксилема;
Д – внутренняя флоэма.








Обозначение


1

2

3

4

5

Структура






















Похожие:

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 учебном году
...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconТребования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее – Олимпиада) составлены...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconТребования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПриказ №632 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Утвердить список победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (Приложение 2)
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПриказ №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году в Липецкой области»
Липецкой области от 29. 10. 2012 №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconО проведении II этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 2011 учебном году
«Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» в период с 15 ноября по 15 декабря 2010 года будет проводиться муниципальный...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconМатрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПротокол заседания жюри II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс Дата проведения: 29. 11. 2011 г. Максимальное количество баллов: 37,5
Протокол заседания жюри II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии – 7 класс
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПротокол работы жюри по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии Валуйский район (город) Количество участников
Утверждение рейтинга участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии среди обучающихся 6 11 классов
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы