Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области



НазваниеЗадания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Дата конвертации17.09.2012
Размер72.09 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /Биология/Задания 10 кл.doc
2. /Биология/Матрица 10 класс.doc
3. /Биология/Матрица 11класс.doc
4. /Биология/Матрица 7 класс.doc
5. /Биология/Матрица 8 класс.doc
6. /Биология/Матрица 9 класс.doc
7. /Биология/задания 11 кл.doc
8. /Биология/задания 7 класс.doc
9. /Биология/задания 8 кл.doc
10. /Биология/задания 9 кл.doc
11. /ответы и матрица ответов 8 класс биология.doc
12. /ответы и матрица ответов 9 кл биология.doc
13. /ответы и матрица ответов биология 10 кл.doc
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Матрица ответов 10 класс, школа код участника
Матрица ответов 11 класс, школа код участника Часть I
7 класс Матрица ответов
8 класс Матрица ответов[max 58 баллов]
Матрица ответов 9 класс, школа код участника Часть I
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области
8 класс Ответы [max 58 баллов]
Ответы 9 класс (max 107,5б) Часть I (max 40б)
Ответы (max 130б) 10 класс Часть I (max 50б)

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области.

2011-2012 учебный год

8 класс

Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 30 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


  1. В благоприятных условиях спора бактерии:
    а) делится, образуя 3 – 6 новых спор;
    б) сливается с другой спорой с последующим делением;
    в) погибает;
    г) прорастает в новую бактериальную клетку.

  2. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием бактерий необходимо:
    а) исключить попадание на продукты спор;
    б) обеспечить неблагоприятные условия для жизни этих организмов;
    в) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей;
    г) ограничить доступ воздуха к продуктам.

  3. Споры на пластинках плодового тела образуются у:
    а) белого гриба;
    б) мукора;
    в) рыжика;
    г) трутовика.

  4. Гриб лишайника получает от водоросли:
    а) воду;
    б) минеральные соли;
    в) органические вещества;
    г) воздух.

  5. К самым глубоководным водорослям относят:
    а) красные;
    б) бурые;
    в) зеленые;
    г) диатомеи.

  6. В луковице запасные питательные вещества откладываются в:
    а) донце;
    б) почках;
    в) сочных чешуях;
    г) сухие чешуи.

  7. Пробка относится к ткани:
    а) проводящей;
    б) покровной;
    в) образовательной;
    г) запасающей.

  8. Проводящие пучки в листьях:
    а) проводят воду и минеральные соли;
    б) проводят растворы сахаров из листьев в другие части растения;
    в) выполняют опорно-механическую функцию;
    г) выполняют все названные функции.

  9. Клубень картофеля, на самом раннем этапе своего развития, является:
    а) плодом;
    б) побегом;
    в) корнеплодом;
    г) верхушкой бокового корня.

  10. К двудомным растениям относят:
    а) тополь и лещину;
    б) лещину и березу;
    в) березу и облепиху;
    г) облепиху и тополь.

  11. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений:
    а) отряд;
    б) тип;
    в) отдел;
    г) царство.

  12. Только для животных характерен процесс:
    а) образования на свету органических веществ из неорганических;
    б) восприятия раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы;
    в) поступления веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности;
    г) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания.

  13. Правильное чередование полового и бесполого размножения наблюдается у:
    а) раковинных амеб;
    б) радиолярий;
    в) фораминифер;
    г) солнечников.

  14. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
    а) пищеварительная система;
    б) выделительная система;
    в) кровеносная система;
    г) нервная система.

  15. Наружный скелет членистоногих представлен:
    а) кожно-мускульным мешком;
    б) хитиновым покровом;
    в) известковой раковиной;
    г) поперечно-полосатой мускулатурой.

  16. Органом дыхания у речной миноги служит:
    а) глотка, пронизанная жаберными щелями;
    б) плавательный пузырь;
    в) жаберные лепестки;
    г) жаберные мешки.

  17. Вертикально поднимая переднюю часть тела и раздувая капюшон, индийская кобра (Naja naja) демонстрирует поведение:
    а) пищевое;
    б) ориентировочное;
    в) брачное;
    г) оборонительное.

  18. Самые большие гнезда среди птиц строят:
    а) орлы;
    б) пеликаны;
    в) страусы;
    г) африканские ткачики.

  19. В дуплах деревьев гнездится:
    а) зимородок;
    б) козодой;
    в) гоголь;
    г) зяблик.

  20. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
    а) жаба – кролик – крокодил – акула;
    б) акула – лягушка – крокодил – кролик;
    в) акула – крокодил – лягушка – кролик;
    г) крокодил – акула – жаба – собака.

  21. Плод шиповника – это

  1. ягода

  2. многоорешек

  3. костянка

  4. многокостянка

  1. Кукушкин лен размножается:

    1. зооспорами

    2. семенами при неблагоприятных условиях

    3. спорами

    4. апланоспорами

  2. К семейству Пасленовых относятся

  1. томат, перец, огурец

  2. картофель, топинамбур, белладонна

  3. дурман, красавка, петуния

  4. баклажан, белена, осот

  1. Не образует пневой поросли

  1. береза

  2. дуб

  3. тополь

  4. сосна

  1. Стенки клеток грибов содержат преимущественно

  1. глюкозу

  2. целлюлозу

  3. пектин

  4. хитин

  1. Образовательная ткань у растений

  1. луб

  2. камбий

  3. пробка

  4. паренхима

  1. Мужской гаметофит сосны представлен

  1. 10 клетками

  2. 8 клетками

  3. 2 клетками

  4. 1 клеткой

  1. Актинии- представители типа

  1. моллюски

  2. губки

  3. кишечнополостные

  4. членистоногие

  1. Яд паука – крестовика попадает в тело жертвы через

  1. ротовое отверстие

  2. отверстие челюстных когтей

  3. отверстия в ногощупальцах

  4. отверстия в ногочелюстях

  1. Глоточные зубы – это признак отряда

  1. карпообразные

  2. сельдеобразные

  3. тресковые

  4. кистеперые


Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.


  1. Бактерии вызывают заболевания:
    I. возвратный тиф.
    II. сыпной тиф.
    III. малярия.
    IV. туляремия.
    V. гепатит.
    а) II, IV;
    б) I, IV, V;
    в) I, II, IV;
    г) II, III, IV, V.




  1. Животными, ведущими прикрепленный (сидячий) образ жизни, но имеющими свободноплавающих личинок, являются:
    I. кораллы.
    II. губки.
    III. асцидии.
    IV. коловратки.
    V. усоногие раки.
    а) I, II, III, IV;
    б) I, II, III, V;
    в) I, III, IV;
    г) I, II, III, IV, V.

  2. Хорда сохраняется в течение всей жизни у:
    I. окуня.
    II. осетра.
    III. акулы.
    IV. миноги.
    V. ланцетника.
    а) I, II, III, IV;
    б) III, IV, V;
    в) II, III, V;
    г) II, IV, V.

  3. Аллантоис выполняет у амниот функцию:
    I. газообмена.
    II. терморегуляции.
    III. запасания воды.
    IV. накопления мочи.
    V. пищеварения.
    а) I, III, IV;
    б) I, IV;
    в) I, II, IV, V;
    г) I, II, III, IV.

  4. В почечном клубочке в норме практически не фильтруются:
    I. вода.
    II. глюкоза.
    III. мочевина.
    IV. гемоглобин.
    V. альбумин плазмы.
    а) I, II, III;
    б) I, III, IV, V;
    в) II, IV, V;
    г) IV, V.

Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать-10.


  1. У всех беспозвоночных животных оплодотворение внешнее.

  2. Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней.

  3. В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.

  4. Стебли многолетних растений всегда выполняют фотосинтезирующую функцию.

  5. Листовой рубец – это след от опавшего листа.

  6. Для коры корня характерно отсутствие проводящих тканей.

  7. У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа.

  8. Половой процесс у инфузорий не ведет к увеличению числа особей.

  9. В отличие от радиолярий солнечники имеют минеральный скелет.

  10. Все общественные насекомые относятся к отряду перепончатокрылых.


Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать –8. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

    1. [мах. 4 балла] Осматривая растения на приусадебном участке, ученый определил, что у некоторых из них (1–4) наблюдаются признаки голодания по ряду элементов питания (А–Г):

1) Бледно-желтая окраска ткани между жилками у молодых листьев. Старые листья поражаются позже сходным образом. Малая мощность растений.

2) Отмирание верхушечных почек, закрученные деформированные листья. Черная гниль у корнеплодов свеклы и моркови.

3) Задержка цветения у декоративных растений, отсутствие роста. Фиолетовая окраска листьев и стеблей. Тенденция к скручиванию и перевертыванию листьев.

4) Слабый рост, карликовость, склероморфизм. Отношение побеги/корни сдвинуто в пользу корней. Преждевременное пожелтение старых листьев.

Соотнесите указанные симптомы с причинами их появления.

Элементы: А – фосфор; Б – азот, В – железо и Г ­– бор.

Растения

1

2

3

4

Голодание по элементам
















    1. [мах. 4 балла] Биолог поставил эксперимент. В 7 пробирок он налил раствор сахарозы разной концентрации: 0,2 М; 0,3М; 0,4М; 0,5М; 0,6М; 0,7М и 1М. В каждую из пробирок поместил по брусочку, вырезанному из клубня картофеля. Изначальная длина всех брусочков равнялась 40 мм. Через 30 минут брусочки были извлечены и измерены. По данным измерений исследователь построил гистограмму, где С – концентрация раствора сахарозы в пробирках 1-7, а l – изменение длины брусочков картофеля в зависимости от концентрации раствора. Затем, используя гистограмму, он определил концентрацию изотонического раствора.


      Укажите в матрице знаком «Х» номер пробирки с изотоническим раствором.



Номер пробирки

1

2

3

4

5

6

7

Изотонический р-р

























Похожие:

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 учебном году
...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconТребования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее – Олимпиада) составлены...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconТребования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПриказ №632 Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
Утвердить список победителей и призёров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (Приложение 2)
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПриказ №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году в Липецкой области»
Липецкой области от 29. 10. 2012 №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconО проведении II этапа Всероссийской олимпиады школьников 2010 2011 учебном году
«Об утверждении Положения о всероссийской олимпиаде школьников» в период с 15 ноября по 15 декабря 2010 года будет проводиться муниципальный...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconМатрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год

Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПротокол заседания жюри II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 7 класс Дата проведения: 29. 11. 2011 г. Максимальное количество баллов: 37,5
Протокол заседания жюри II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии – 7 класс
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области iconПротокол работы жюри по итогам проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии Валуйский район (город) Количество участников
Утверждение рейтинга участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии среди обучающихся 6 11 классов
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в Липецкой области icon7 класс [max 45 баллов]
Ответы на задания теоретического тура муниципального этапа XXVI всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы