Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области icon

Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области



НазваниеТребования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Дата конвертации17.09.2012
Размер64.03 Kb.
ТипДокументы
источник

ТРЕБОВАНИЯ

к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Общие положения

2.Принципы формирования олимпиадных заданий

3. Материально-техническое обеспечение

4. Проверка и система оценивания олимпиадных заданий

5. Порядок проведения муниципального этапа

6. Подведение итогов и процедура апелляции

1. Общие положения

Муниципальный этап Олимпиады проводится Оргкомитетом, Предметно-методическими комиссиями и Жюри муниципального этапа по олимпиадным заданиям, разработанным Предметно-методической комиссией регионального этапа Олимпиады с учётом методических рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии Всероссийской олимпиады по обществознанию. В муниципальном этапе Олимпиады принимают на добровольной основе участие обучающиеся 7 – 11 классов образовательных организаций – победители и призёры школьного этапа Олимпиады текущего учебного года.

Требования подготовлены в соответствии с «Положением о всероссийской олимпиаде школьников», утверждённого приказом Минобнауки РФ от 2.12.2009 № 695 и «Методическими рекомендациями по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году», составленными Председателем центральной предметно-методической комиссии по обществознанию С.И. Козленко. Задания подготовлены в соответствии со школьной программой, «Методическими рекомендациями по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году» (автор – С.И. Козленко) и с учётом возрастных особенностей участников.

ТРЕБОВАНИЯ СЛЕДУЕТ ОГЛАСИТЬ УЧАСТНИКАМ ДО РАЗДАЧИ ЗАДАНИЙ. Необходимо также каждого участника, организатора и эксперта обеспечить не менее чем за сутки до начала их работы собственным экземпляром Требований, чтобы они успели их внимательно и своевременно изучить.

2. Принципы формирования олимпиадных заданий

В заданиях отражены различные содержательные линии курса. При составлении заданий автор старался в равной мере представить все основные разделы дисциплины «обществознание»; отталкивался от принципа разнообразия заданий с целью проверки соответствия готовности участников олимпиады требованиям к уровню их знаний, пониманию сущности изучаемых событий и процессов с опорой на межпредметные связи. На муниципальном этапе в заданиях нашёл своё отражение и краеведческий материал, сопряжённый с дисциплиной «Обществознание».

3. Материально-техническое обеспечение

ВСЕ ЗАДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПИСЬМЕННО в школьных тетрадях, которыми участников обеспечивают организаторы. Каждый участник получает комплект заданий на время проведения олимпиады, а каждый эксперт – комплект ключей на время проверки выполнения заданий. Следует отметить, что в комплектах заданий участников имеются общие критерии оценивания заданий, а ключи для экспертов снабжены не только ответами и критериями оценивания, но и полным текстом заданий для удобства их работы.

4. Проверка и система оценивания олимпиадных заданий

Среди особенностей содержания предмета «обществознание» - дискуссионность в содержании и подаче материала, которая требует при оценивании части заданий учёта возможности и целесообразности высказывания участниками олимпиады собственной позиции. В том случае, если она не выходит за рамки научных представлений и общепринятых моральных норм, она должна восприниматься с уважением, а оценивается уровень её подачи, научность и грамотность приведения аргументов.

Уже названная особенность предмета позволяет принимать как правильные те из них, которые даны не по предложенному эталону, сформулированы иначе, но верны по сути. Это касается, прежде всего, заданий, требующих развёрнутого ответа.

Членам Жюри следует помнить, что эссе (в 9-11 классах) проверяется двумя членами жюри независимо друг от друга (правила проверки содержатся в ключах). Остальные задания могут проверяться одним членом жюри в соответствии с ключами.

5. Порядок проведения муниципального этапа

Организаторам следует обеспечить максимальную честность при проведении олимпиады, объективность и прозрачность работы экспертного жюри. С этой целью рекомендуется:

- предупредить участников, что им необходимо обозначать раздел заданий («А», «Б» и. т.д.) и нумеровать свои ответы в строгом соответствии с нумерацией заданий, а задания следует выполнять в предложенной последовательности. Если какое-либо задание вызывает трудности, то, оставив для ответа на него свободное место, можно приступать к следующему, а потом вернуться к нему, если останется время; формулировку и условие задания переписывать в тетрадь не нужно (в ключах для жюри они присутствуют);

- во время проведения олимпиады сажать за парту только одного ученика;

- категорически запретить использование мобильных телефонов и иной техники, учебных пособий и прочих вспомогательных материалов;

- предупредить участников, что с момента получения заданий и до момента сдачи своих работ они не могут покидать аудиторию, естественно, за исключением чрезвычайных ситуаций (непродолжительное время проведения олимпиады на муниципальном уровне вполне позволяет придерживаться этой рекомендации);

- запрещается присутствие в аудитории во время выполнения заданий посторонних лиц (там могут присутствовать только участники, организаторы и контролирующие, причём они не имеют права вмешиваться в процесс выполнения участником заданий, не вправе комментировать тексты заданий, давать рекомендации по их решению);

- за установленный факт списывания или соответствующую попытку организаторам рекомендуется немедленно удалять участника с олимпиады. Об этой мере следует до начала выполнения заданий строго предупредить участников.

Продолжительность олимпиады:

в 7-8 классах – 1 час 20 минут

в 9-10 классах – 2 часа

в 11 классах – 2 часа

Ознакомление с Требованиями не входит в указанное время!


участникам рекомендуется (но не навязывается) распределить время на выполнение заданий следующим образом:

задания «А» - 15-20 минут;

задания «Б», «В», «Г», «Д», «Ж», «З», (в 11 классе ещё и «И») – по 5-10 минут;

Эссе (в 9-10 классах это – задание «И»; а в 11 классе – задание «К») – 20 минут.

Самопроверка – 10-30 минут.


6. Подведение итогов и процедура апелляции

Результаты олимпиады должны быть оглашены (объявлены, вывешены) сразу после окончания проверки и подведения итогов

Участникам должно быть предоставлено право ознакомиться в присутствии членов жюри с результатами проверки их работ, а при несогласии с результатами – право подачи апелляции в письменной форме в течение 1-го астрономического часа после окончания разбора заданий и показа работ. Апелляционная комиссия формируется из членов Жюри в составе не менее трёх человек. Члены Комиссии избирают из своего состава Председателя и секретаря. Решения Комиссии принимаются большинством голосов. В случае равенства голосов решающее значение имеет голос Председателя. При рассмотрении апелляции присутствуют только участник олимпиады и члены Апелляционной комиссии. Апелляция не означает повторного проведения опроса в какой-либо форме и рассматривается исключительно на основе проверенных работ! Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке. Апеллянту предоставляется возможность самому убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с критериями и методикой, разработанными предметно-методической комиссией. Критерии и методика оценивания олимпиадных заданий не могут быть предметом рассмотрения апелляции. Во время апелляции стороны не имеют право вести аудио- и видеозаписи. Апелляционная комиссия вправе отклонить апелляцию, сохранив выставленные баллы, либо удовлетворить апелляцию, если она найдёт основания для увеличения количества баллов. Комиссия также может принять решение (но уже только на основе консенсуса!) об уменьшении количества выставленных баллов, если найдёт для этого основания. Решения Апелляционной комиссии являются окончательными и пересмотру не подлежат. Работа Апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются всеми её членами. Протоколы работы комиссии передаются Председателю Жюри для внесения соответствующих изменений в отчётную документацию.

Только после завершения всех апелляционных процедур (если в их проведении возникнет необходимость) составляется и доводится до сведения всех участников муниципального этапа олимпиады и желающих ознакомиться с его результатами ^ ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА, в которую заносятся результаты всех участников муниципального этапа с количеством набранных ими баллов по мере убывания. Если одинаковое количество баллов получило двое или несколько участников, их фамилии в Итоговой таблице располагаются в соотвествии с алфавитным порядком. ПОБЕДИТЕЛЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО НАИБОЛЬШЕМУ КОЛИЧЕСТВУ НАБРАННЫХ БАЛЛОВ СРЕДИ УЧАСТНИКОВ ОЛИМПИАДЫ В СВОЕЙ ПАРАЛЛЕЛИ (КЛАССЕ) ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ОН НАБРАЛ НЕ МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ ОТ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ.^ ЕСЛИ НИ ОДИН УЧАСТНИК НЕ НАБРАЛ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ ОТ МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО КОЛИЧЕСТВА БАЛЛОВ, ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ПРИЗЁРЫ. Призёрами признаются также участники, получившие 2 и 3 места в Итоговой таблице. Если у участника, определяемого в пределах этой квоты в качестве призёра, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в Итоговой таблице, то все эти участники, имеющие равное количество баллов, признаются призёрами при условии, что они набрали не менее половины от максимального количества баллов. Если количество баллов у них недостаточное, призёры не определяются.

Победители и призёры муниципального этапа награждаются дипломами.


Да победят сильнейшие!


Предметно-методическая комиссия III (Регионального) этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию по Липецкой области 2011-2012 учебного года




Похожие:

Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconДокументи
1. /Требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников/01.12.2012/Английский...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconТребования к проведению муниципального этапа олимпиады по биологии в 2011-2012 учебном году
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии (далее – Олимпиада) составлены...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconТребования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2011/2012 учебного года
О всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02. 12. 2009 №695, и с учетом рекомендаций центральных...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconТребования по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2011-2012 учебном году
Муниципальный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 15 ноября по 15 декабря. Конкретные даты...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconОбразования и науки челябинской области площадь Революции, д. 4, Челябинск, 454113 Тел. (351) 263-67-62, факс (3512) 63-87-05
Требования по организации и проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2010-2011 учебном...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconМетодические рекомендации для проведения муниципального этапа Олимпиады по химии в 2011-2012 учебном году
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии (далее – Олимпиада) составлены...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconВсероссийская олимпиада школьников требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории в 2011/2012 учебном году
Олимпиады; сравнительная оценка уровня преподавания истории в различных учебных заведениях по результатам, показанным представляющими...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году
Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconПриказ №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году в Липецкой области»
Липецкой области от 29. 10. 2012 №2104 «О подготовке и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013...
Требования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области iconВсероссийская олимпиада школьников по информатике требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2011/2012 учебном году Липецк 2011 оглавление
Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования (далее организатор регионального этапа Олимпиады), и региональной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы