Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году icon

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году



НазваниеМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году
Дата конвертации17.09.2012
Размер372 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕХНОЛОГИИ


Корчагин А.П.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области

в 2011/2012 учебном году


Липецк 2011

Введение

Всероссийская олимпиада школьников по технологии по своим масштабам и содержанию является национальным достоянием. Участие школьников в олимпиаде по технологии предоставляет школьникам массу возможностей для их личностного роста и развития - это получение новых знаний, необходимых для успехов в жизни и выбор профессии, и определение своих склонностей и способностей, приобретение самостоятельности мышления, а также проверка себя и своих сил, самореализация и т.д.

Настоящие методические рекомендации по проведению 1(школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году подготовлены на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 02.12.09 г. № 695, методических рекомендаций для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2009/2010, утвержденных на заседании центральной предметно-методической комиссии по технологии (протокол № 2 от 30.06.09), и направлены на помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по технологии, требования к структуре и содержанию олимпиадных тестовых заданий и оценке защиты проектов, рекомендуемые источники информации для подготовки тестовых заданий и практических работ, а также рекомендации по оцениванию выполнений тестовых заданий и практических работ участников олимпиад.


^ Общие положения

Основными целями Всероссийской олимпиады школьников по технологии являются:

Основными целями и задачами Олимпиады являются

выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно- исследовательской деятельности,

создание необходимых условий для поддержки одаренных детей,

пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми,

отбор наиболее талантливых обучающихся в состав сборных команд образовательных учреждений для участия в муниципальных олимпиадах по технологии;

повышение роли метода проектов в обучении как основного средства раскрытия творческого потенциала детей;

выявление и поощрение наиболее творческих учителей технологии;

привлечение школьников к выполнению конкретных и практически важных социально значимых проектов, направленных на развитие технического и художественного творчества.

Задачами Всероссийской олимпиады по технологии являются выявление и оценка теоретических знаний талантливых учащихся по различным разделам содержания образовательной области «Технология», оценка практических умений учащихся и выполненных ими творческих проектов.

При проведении 1 (школьного) этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области рекомендуем включить следующее:

5 класс - тестирование учащихся (по программе начальной школы и 1 четверти 5 класса) - 20 тестов (материалы и область их применения, инструменты, приспособления и их применение, элементы техники, комнатные растения и уход за ними и т.д.) и выполнение ими практических работ (например: открытка или панно из бумаги и картона, природный материал, аппликация). Рекомендуем для подготовки заданий и проведения олимпиады привлекать учителей начальных классов.

^ 6-11 классы -Олимпиада проводится по двум номинациям:

«Техника и техническое творчество»;

«Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство».

Организаторами этапов Олимпиады являются:

школьный этап - образовательные организации (далее – организатор школьного этапа Олимпиады);

муниципальный этап - органы местного самоуправления муниципальных и городских округов в сфере образования (далее – организатор муниципального этапа Олимпиады);

региональный этап - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (далее – организатор регионального этапа Олимпиады);

заключительный этап – Федеральное агентство по образованию (далее – Рособразование).


^ Порядок проведения школьного этапа Олимпиады

Школьный этап Олимпиады проводится организатором указанного этапа Олимпиады ежегодно с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету устанавливаются организатором муниципального этапа Олимпиады.

Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором указанного этапа Олимпиады создаются оргкомитет и жюри школьного этапа Олимпиады.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады утверждает требования к проведению указанного этапа Олимпиады, разработанные предметно- методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению указанного этапа Олимпиады и по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа Олимпиады, с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

В школьном этапе Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету принимают участие обучающиеся 5-11 классов образовательных организаций.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

Количество призеров школьного этапа Олимпиады по каждому общеобразовательному предмету определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все участники школьного этапа Олимпиады, следующие в итоговой таблице за победителями.

В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри школьного этапа Олимпиады.

Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается организатором школьного этапа Олимпиады.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Основной действующей программой по технологии является программа «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы» (научн. рук. Ю.Л. Хотунцев и В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение»), рекомендованная Минобрнауки РФ.


^ Общая характеристика заданий.

Блоки содержания и основные умения, подлежащие проверке по номинации «Техника и техническое творчество»


Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования, а также обязательный минимум содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии включает ряд разделов и тем, отражающих многоплановость человеческой деятельности и практикориентированных характер предмета:

  1. Общие принципы технологии – науки о преобразовании материалов, энергии и информации. Роль технологий и техники в развитии общества. История технологий и техники (1.1)

  2. Машиноведение. (5.5)

  3. Материаловедение. (3.3)

  4. Технологии обработки конструкционных материалов (создание изделий из конструкционных и поделочных материалов). (6.7)

  5. Электротехника и электроника (электротехнические работы). (4.5)

  6. Черчение и графика. (3.3)

  7. Художественное конструирование (дизайн). (0.1)

  8. Художественная обработка материалов.(2.2)

  9. Техническое творчество. (0.1)

  10. Экологические проблемы производства. (1.2)

  11. Семейная экономика и основы предпринимательства. (4.4)

  12. Ремонтно-строительные работы (технологии ведения дома). (1.1)

  13. Профориентация и выбор профессии. (3.3)

  14. Выполнение проектов.(2.2)

Содержание тестов должно по возможности отразить эти направления и темы (в скобках указанно рекомендуемое число вопросов в тестах для учащихся 9 и 10-11 классов) и позволить оценить знания учащихся и умения их использовать на практике.

Практические задания связаны с разделами «Технология обработки конструкционных материалов» и «Электротехника и электроника» и должны позволить оценить умения учащихся обрабатывать металл и древесину, собирать электрические схемы и измерять электрические характеристики (по выбору учащихся), а также в ряде случаев оценить творческие способности школьников.

Презентация проектов позволяет оценить творческое развитие учащихся. Тематика проектов может быть связана с одним из направлений: «Машиноведение», «Технологии обработки конструкционных материалов», «Электротехника и электроника», «Художественное конструирование (дизайн)», «Художественная обработка материалов», «Экологические проблемы производства», «Семейная экономика и основы предпринимательства», «Ремонтно-строительные работы» и «Профориентация и выбор профессии».


^ Блоки содержания по номинации «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство»


В содержании разрабатываемых тестов, контрольных вопросов и практических заданий должны быть представлены все разделы программы образовательной области «Технология»: «Кулинария», «Материаловедение», «Машиноведение», «Рукоделие», «Конструирование и моделирование», «Технология изготовления швейных изделий», «Электротехника». Кроме заданий по этим основным разделам надо включать дополнительные вопросы по семейной экономике и основам предпринимательства, экологии, профориентации, оформление интерьера и др. При определении количества тестовых заданий и контрольных вопросов по каждому разделу следует учитывать время, отводимое на изучение данного раздела в программе, а также значение проверяемых знаний и умений для дальнейшего изучения предмета технология.

Практические задания включают элементы конструирования, моделирования и изготовление изделий из текстильных материалов.

Тесты для обеих номинаций разрабатываются для учащихся 9 и 10-11 классов. Для учащихся 5 классов тесты включают 20 вопросов, для 6-7 классов – 25 вопросов, для 9 классов тесты включают 35 вопросов, для учащихся 10-11 классов – 40 вопросов. Тесты разрабатываются и утверждаются предметно-методической комиссией соответствующего этапа олимпиады.

Тесты, практические задания и результаты Всероссийской олимпиады школьников по технологии вывешиваются на сайте www.rusolimp.ru и каждый год публикуются в журнале «Школа и производство» №6 с 2000 г.

^ Примеры тестовых заданий и практических работ

(номинация «Техника и техническое творчество»)


Тестовые задания

7 класс

Отметьте один правильный ответ:

  1. Технология – это наука:

а. о социальных процессах;

б. о физических процессах;

в. о химических процессах;

г. о преобразованиях материалов, энергии и информации;


2. К технологическим машинам относятся:

а. двигатель внутреннего сгорания;

б. динамо машина;

в. паровая машина;

г. шлифовальная машина.


3. С помощью какой передачи в сверлильном станке осуществляется перемещение патрона со сверлом?

а. ременной;

б. реечной;

в. цепной.


4. ^ Условием получения цилиндрической поверхности на токарном станке является равномерное перемещение резца:

а. под углом к оси заготовки (0<α<90);

б. перпендикулярно оси заготовки (α=90);

в. параллельно оси заготовки(α=0);

г. то параллельно, то перпендикулярно оси заготовки.


5. ^ Выполнении проекта начинается:

а. со сбора информации для выполнения проекта;

б. с определения потребностей и возможностей проектной деятельности;

в. с изготовления изделия;

г. с выдвижения идеи выполнения проекта.


8-9 класс

6. Установите соответствие между русскими учеными и изобретателями и их изобретениями и открытиями.

1

Нартов А.К.

А

Русский механик-изобретатель. Разработал и изготовил карманные часы с музыкальным боем

2

Ползунов И.И.

Б

Русский ученый-энциклопедист. Ему принадлежит честь открытия закона сохранения материи и движения

3

Ломоносов М.В.

В

Русский изобретатель-самоучка. Изобретатель теплового двигателя и первой в России паровой машины

4

Кулибин И.П.

Г

Русский ученый, механик и скульптор. Изобретатель станков с механическим суппортом

_____, ______, ______, _______.

Механическая обработка металла

7. Последовательность выполнения технологических операций …

1 разметка, зенкерование, накернирование, сверление

2 разметка, накернирование, сверление, зенкерование

3 разметка, накернирование, зенкерование, сверление

4 сверление, накернирование, зенкерование, разметка


8.При замыкании ключа К в цепи лампа Л2 горит …



1 более тускло

2 более ярко

3 без изменений

Отметьте знаком «+» один или все правильные ответы


9.Поставьте на чертеже те размеры детали, которых не хватает для ее изготовления:





  1. Основную часть электрической энергии человечество получает на тепловых электростанциях, сжигая углеродосодержащее топливо. Это приводит:

  1. к появлению озоновых дыр;

  2. к усилению парникового эффекта;

  3. к понижению средней температуры Земли;

  4. к загрязнению мирового океана.


10-11 класс

11. Укажите правильный порядок возникновения следующих областей техники:

1. атомная энергетика

2. космическая техника

3. радиотехника

4. электронно-вычислительная техника

5. электротехника.


12. Укажите правильную последовательность подготовки режущего

инструмента (стамески) к работе …

  1. заточка, доводка, правка

  2. правка, заточка, доводка

  3. заточка, правка, доводка

  4. можно в любой последовательности


13. Лампы ближнего и дальнего света фары автомобиля имеет двухсекционную нить накала, благодаря чему в одном стеклянном баллоне размещены как бы две лампы, которые подключаются к аккумуляторной батарее через переключатель на два положения, включатель освещения и предохранитель. Нарисуйте принципиальную электрическую схему цепи включения фары автомобиля.


14. В ряде стран мира отказываются от использования пластиковой упаковки, потому что:

  1. бумажная упаковка дешевле

  2. имеются проблемы с утилизацией

  3. пластиковая упаковка отравляет продукты

  4. пластиковая упаковка дорога.


15. Для выдвижения идеи выполнения проекта необходимо:

1. продумать презентацию проекта;

2. сформулировать проблему и требования к изделию и собрать необходимую информацию;

3. разработать конструкторско-технологическую документацию.


Номинация «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное творчество»

7 класс

Кулинария


Отметьте знаком + правильный ответ:

Макароны при варке засыпают в кастрюлю с


1.  холодной водой

2.  теплой водой

3.  горячей водой

4.  кипящей водой

Ответ: 4

Этикет

Кто должен первым садиться за стол во время приема гостей?


Ответ: хозяйка.

Материаловедение

Назовите волокно, которое имеет белый или слегка кремовый цвет, на оборванном конце образуется ватка, горит желтым пламенем и сгорает полностью, образуя серый пепел, ощущается запах жженой бумаги. Это …………….. .


^ Ответ: хлопок.

Машиноведение


Отметьте знаком + все правильные ответы:

Швейная машина плохо продвигает ткань, если


1 -  - сильно загрязнена зубчатая рейка

2 -  - слишком слабый прижим ткани

3 -  - слишком сильный прижим ткани

4 -  - регулятор длины стежка установлен в нулевое положение

5 -  - отключен механизм двигателя ткани

Ответ: 1, 2, 4, 5

Рукоделие

Определите по рисунку вид ручного шва ……………………………..


^ Ответ: козлик

История костюма


Отметьте знаком + правильный ответ:

Изображенное на рисунке изделие из китового уса или проволоки, надеваемое под юбку для увеличения ее объема, называется


1 -  - турнюр

2 -  - кринолин

3 -  - корсет

4 -  - панталоны

Ответ: 2.


Конструирование

Установите соответствие между рисунками фартуков и их выкройками












1

2

3

4

5











А

Б

В

Г

Д

Ответ: 1-……, 2-……, 3-……, 4-……, 5-…….

Ответ: 1-А, 2-Д, 3-Б, 4-В, 5-Г

Технология


Отметьте знаком + правильный ответ:

Влажно-тепловая обработка конца вытачки называется


1.  разутюжить

2.  заутюжить

3.  сутюжить

4.  проутюжить

5.  приутюжить

Ответ:3

Электротехника


Отметьте знаком + правильный ответ:

Напряжение электрической сети переменного тока измеряют в


1.  амперах

2.  фарадах

3.  герцах

4.  вольтах

5.  ваттах

Ответ: 4.

Экономика


Отметьте знаком + правильный ответ:

На расширении рынка сбыта продукции сказываются такие факторы производства, как:

1 -  - улучшение организации производства;

2 -  - повышение уровня автоматизации;

3 -  - улучшение качества продукции;

4 -  - уменьшение цены;

5 -  - повышение квалификации работников.

Ответ: 3, 4.

Профессиональное самоопределение


^ Отметьте знаком + правильный ответ:

От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры:

 от уровня образования;

 от устремленности;

 от совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии;

 от случая.

Ответ: 3.

Уход за растениями


1. Отметьте знаком + правильный ответ:

После пересаживания комнатное растение следует поставить

1 -  - на подоконник на яркое солнце

2 -  - на пол в холодном и влажном помещении

3 -  - в теплое слегка затененное место

4 -  - на балкон на яркое солнце

Ответ: 3

9 класс

Кулинария


^ Отметьте знаком + правильный ответ

Для максимального сохранения в овощах минеральных веществ при тепловой кулинарной обработке их следует


1 -  - варить в воде

2 -  - варить на пару

3 -  - варить в кожуре

4 -  - жарить

5 -  - запекать

Ответ: 2

Материаловедение


Отметьте знаком + все правильные ответы

Сырьем для производства тканей из натуральных волокон служат


1 -  - шерсть животных

2 -  - лен

3 -  - уголь

4 -  - древесина

5 -  - коконы шелкопряда

Ответ: 1,2,5.


Машиноведение


^ Отметьте знаком + все правильные ответы

Если в швейной машине погнулась игла, то может произойти


1 -  - пропуск стежков в строчке

2 -  - петляние верхней нити

3 -  - обрыв верхней нити

4 -  - обрыв нижней нити

5 -  - поломка иглы

6 -  - стягивание ткани в строчке

Ответ: 1, 5.

Рукоделие


Отметьте знаком + правильный ответ

Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент


1 -  - мотив

2 -  - раппорт

3 -  - узор

4 -  - эскиз

5 -  - рисунок

Ответ: 2

Конструирование




^ Отметьте знаком + все правильные ответы

Прибавки к меркам при расчете конструкции одежды необходимы для


1 -  - обеспечения свободы движения

2 -  - лучшей циркуляции воздуха под одеждой

3 -  - сохранения тепла в зимнее время

4 -  - реализации выбранной модели

5 -  - компенсации усадки ткани после стирки

Ответ: 1, 4.

Моделирование

Внесите изменения в чертеж основы фартука по описанию его модели.


Описание модели: фартук с отрезным нагрудником, притачным поясом и бретелями. Верхние срезы нагрудника и единственного кармана, расположенного посередине нижней части фартука, имеют V-образную форму.




Ответ:


История одежды

Расставьте исторические стили в костюме в порядке их возникновения


а

Конструктивизм

г

Романский

б

Классицизм

д

Античный

в

Готический

е

Барокко

Ответ: 1) …..; 2) …..; 3) …..; 4) …..; 5) …..; 6) …...

^ Ответ: 1) д; 2) г; 3) в; 4) е; 5) б; 6) а.

Технология

Перечислите операции, которые необходимо выполнить при подготовке ткани к раскрою


1………………………………………………………………………………………..

2………………………………………………………………………………………..

3………………………………………………………………………………………..

4………………………………………………………………………………………..

5………………………………………………………………………………………..

6………………………………………………………………………………………..

Ответ: декатировать ткань, определить лицевую сторону, отметить мелом пороки ткани, определить направление долевой нити, свернуть ткань лицевой стороной внутрь по долевой нити, выровнять срезы ткани.

Электротехника


^ Отметьте знаком + правильный ответ

Провод заземления в шнуре электроприбора


1 -  - стабилизирует напряжение питания

2 -  - повышает мощность

3 -  - увеличивает срок службы

4 -  - защищает от поражения электрическим током

Ответ: 4.

Экономика


Отметьте знаком + все правильные ответы

Какие элементы включает оптовая цена предприятия?


1 -  - себестоимость

2 -  - акцизный налог

3 -  - прибыль предприятия

4 -  - налог на добавленную стоимость (НДС)

Ответ: 1,3.

Интерьер




Отметьте знаком + правильный ответ

Украшение из ткани в верхней части дверных и оконных проемов называется


1 -  - штора

2 -  - карниз

3 -  - ламбрекен

4 -  - занавеска

5 -  - ширма

Ответ: 3.

Профориентация


Отметьте знаком + правильный ответ

Среднее профессиональное образование можно получить в следующих образовательных учреждениях:


1 -  - лицеи

2 -  - колледжи

3 -  - ВУЗы

4 -  - учебно-производственные комбинаты

5 -  - профессиональные училища

Ответ: 2


11 класс

Кулинария

Египетские жрецы считали это дерево прародителем всех деревьев и символом жизни. Венки из ветвей этого дерева украшали головы победителей Олимпийских игр в Греции. Масло из плодов этого дерева укрепляет сосуды, снижает уровень холестерина, повышает иммунитет, предотвращает инфаркты и диабет. Цвет плодов этого дерева - зеленый или черный - зависит от степени зрелости и времени сбора урожая. Что это за плоды? Напишите их название.


Ответ: …………………………………………………………………………………..

^ Ответ: оливки.

Этикет


Отметьте знаком + правильный ответ

Перед началом обеда салфетку на колени кладут


1 -  - полностью развернутой

2 -  - сложенной по диагонали

3 -  - сложенной вдвое с уравненными краями

4 -  - сложенной вдвое с верхней частью короче нижней

5 -  - сложенной вдвое с верхней частью длиннее нижней

Ответ: 4.

Материаловедение


Отметьте знаком + все правильные ответы

Сырьем для производства химических волокон служат


1 -  - шерсть животных

2 -  - нефть

3 -  - уголь

4 -  - коконы шелкопряда

5 -  - древесина

Ответ: 2,3,5.

Машиноведение


Отметьте знаком + все правильные ответы

К механизмам, преобразующим вращательное движение в поступательное, относятся


1 -  - цепной

2 -  - кривошипно-шатунный

3 -  - кулачковый

4 -  - фрикционный

5 -  - реечный

6 -  - червячный

7 -  - ременный

Ответ: 2, 3, 5

Рукоделие

Установите соответствие между рисунком и видом плетения


1

вологодское кружево

а



2

бисероплетение

б



3

фриволите

в



4

макраме

г





Ответ: 1 - …., 2 - ……., 3 - ………, 4 - ………, 5 - ………

^ Ответ: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – б.


Конструирование

Рассчитайте сумму вытачек по талии в прямой юбке для фигуры с мерками Ст=39,0 см; Сб=53,0 см; Пт=1,0 см, Пб=2,0 см.


Ответ: сумма вытачек равна - …………… см.

Ответ: 15,0 см


История одежды

Подпишите под рисунками период истории Европы (Древняя Греция, Возрождение, XIX век), для которого характерна такая одежда










1. ………………….….




2. ……………………….




3. …………………….




Ответ: 1 – Возрождение, 2 – Древняя Греция, 3 – XIX век

Моделирование

Внесите изменения в основу чертежа прямой юбки по описанию ее модели.


Описание модели: юбка прямая с притачным поясом и кокеткой на переднем полотнище. Линия кокетки проходит через конец вытачки. От кокетки вниз посередине переднего полотнища встречная складка.






Ответ:


Технология

Установите соответствие между видом дефекта и способом его устранения


1

Изделие широко по линии груди

А

Забрать излишки ткани в конце плечевого среза спинки

2

Пройма спинки отстраняется и не прилегает к фигуре

Б

Выпустить ткань в боковых швах

3

Изделие узко по линии груди


В

Забрать ткань в боковые швы



Ответ: 1 - ……., 2 - ……., 3 - ……..

^ Ответ: 1 - В; 2 - А; 3 - Б.


Электротехника


Отметьте знаком + правильный ответ

Наименьшую потребляемую мощность при одинаковой силе света имеют


1 -  - криптоновые лампы накаливания

2 -  - люминисцентные лампы

3 -  - светодиодные светильники

4 -  - галогенные лампы

Ответ: 3.

Экономика


Отметьте знаком + правильный ответ

Пенсионер, работающий на предприятии, уплачивает подоходный налог


1 -  - только с пенсии

2 -  - только с зарплаты

3 -  - с пенсии и с зарплаты

Ответ: 2.

Профориентация


Отметьте знаком + правильный ответ

Хороший руководитель ценит в своих сотрудниках больше всего


1 -  - лояльность

2 -  - наличие собственного мнения

3 -  - родственные связи

4 -  - профессионализм

5 -  - опрятный внешний вид

6 -  - коммуникабельность

Ответ: 4


Система оценивания результатов защиты проектов, выполнения практических работ и тестирования


Для удобства подсчета результатов теоретического конкурса за каждый правильно выполнений тест участник конкурса получается один балл. Если тест выполнен неправильно или только частично - ноль баллов. Не следует ставить оценку в полбалла за тест, выполненный наполовину. Формулировка свободных ответов на контрольные вопросы и задания не обязательно должна точно совпадать с ответом, прилагаемым к заданию. Здесь правильность ответа должна оцениваться по общему смыслу и по ключевым словам.

Общее максимальное число баллов для учащихся 9 классов – 35, для учащихся 10-11 классов – 40 баллов.

По номинации «Техника и техническое творчество» максимально число баллов за практические задания – 40. При механической деревообработке за отклонение на 1 мм и при механической металлообработке за отклонение на 0,2 мм снимается 1 балл. При ручной деревообработке за ошибку более 1 мм габаритных размеров снимается 1 балл, при ручной металлообработке за ошибку более 0,5 мм габаритных размеров снимается 1 балл. При плохом качестве выполнения соединений снимается 1 балл. Оценивается соответствие размеров по заданию и качество работы. Правильное выполнение каждого пункта заданий по электротехнике оценивается в 5-10 баллов.

По номинации «Технология обработки ткани и декоративно прикладное творчество» к практическим заданиям предметно-методической комиссии следует очень подробно разрабатывать методику проверки и объективной оценки выполнения практической работы. К заданиям по моделированию и технологии обработки швейных изделий нужно прилагать эталоны выполнения задания и карты пооперационного контроля. Для этого вся практическая работа должна быть разделена на отдельные операции. Каждая операция должна иметь критерий оценки и заранее определенное количество баллов за ее правильное выполнение. Каждый участник олимпиады оценивается, исходя из этих баллов. Только при таких условиях оценка практических работ будет объективной.

Практическая работа выполняется в течение 1,5 часов.

Максимальное число баллов за выполнение практической работы – 40.

Максимальное число баллов за выполнение и презентацию проектов – 50.

Творческая работа оценивается экспертным методом, при этом учитываются следующие критерии.


^ Критерии оценки творческих проектов на

Всероссийской олимпиаде школьников по технологии


, фамилия школьников и тема проекта

А.Иванов

Б.Петров

С.Сидоров

^ Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

1

Общее оформление










2

Актуальность. Обоснование проблемы и формулировка темы проекта










3

Сбор информации по теме проекта.

Анализа прототипов










4

Анализ возможных идей. Выбор оптимальных идеи










5

Выбор технологии изготовления изделия










6

Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления










7

Разработка конструкторской документации, качество графики.










8

Описание изготовления изделия










9

Описание окончательного варианта изделия










10

Эстетическая оценка выбранного варианта










11

Экономическая и экологическая оценка готового изделия










12

Реклама изделия










^ Оценка изделия (до 25 баллов)

1

Оригинальность конструкции










2

Качество изделия










3

Соответствие изделия проекту










4

Практическая значимость










^ Оценка защиты проекта (до 15 баллов)

1

Формулировка проблемы и темы проекта










2

Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи










3

Описание технологии изготовления изделия










4

Четкость и ясность изложения










5

Глубина знаний и эрудиция










6

Время изложения










7

Самооценка










8

Ответы на вопросы










Итого (до 50 баллов)











В целом учащиеся 8-9, 10-11 классов могут получить соответственно 125 или 130 баллов.

Распределение первых, вторых и третьих мест проводится отдельно для учащихся 8-9 классов и 10 - 11 классов.


^ Сроки проведения этапов олимпиады

Поскольку Всероссийская олимпиада школьников по технологии включает презентацию творческих проектов учащихся, а выполнение этих проектов требует большого времени, целесообразно проводить:

Школьный-с 1 октября по 15ноября;

Муниципальный-с 15 ноября по 15 декабря;

Региональный-с10января по 10 февраля;

Заключительный-20 марта по 1 мая.


^ Процедуры разбора и оценки выполненных заданий

Проверка и разбор выполненных олимпиадных заданий и оценка проектов школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов олимпиады осуществляется жюри соответствующих этапов олимпиады во время проведения этих этапов в соответствии с разработанными критериями.


^ Защиту проектов лучше всего проводить в актовом зале, который способен вместить всех желающих. В зале обычно имеется сцена с занавесом, который позволяет организовать быструю смену моделей и декораций.

Интернет-ресурсы:

www.rusolimp.ru

www.mioo.ru

Список использованной литературы:

  1. Журнал «Школа и производство», №6, 2000-2011 г.

  2. Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (номинация «Техника и техническое творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

  3. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

  4. Хотунцев Ю.Л. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2006 г. (номинация «Техника и техническое творчество»), М., АПК и ПРО, 2006

  5. Кожина О.А. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2006 г (по номинации «Культура дома и декоративно-прикладное творчество»), М., АПК и ПРО, 2006.

  6. Афанасьева Т.П., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и др. Всероссийские олимпиады школьников по технологии в 2007 г. М., АПК и ПРО, 2007.



ПРОТОКОЛ

1 муниципального (школьного) этапа олимпиады по технологии в номинации

«Техника и техническое творчество»;

«Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство».

МОУ СОШ _______________ ______________________района

в_______классе от «___» ноября 2011года





Ф.И.О.

учителя

Ф.И.О.

учащегося

Класс


Кол-во баллов

Итого

баллов

Место

тесты

практич. работа

проект










5

20

40

-

60













6

25

40

50

115













7

25

40

50

115













8

25

40

50

115













9

30

40

50

120













10

35

40

50

125













11

35

40

50

125

































Аналитический отчет

1 муниципального(школьного) этапа олимпиады по технологии в номинации

«Техника и техническое творчество»;

«Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство».

МОУ СОШ _______________ ______________________района

ноябрь 2011года



Класс



Число

участников олимпиады



Всего

Уч-ся в классах


Процент

Участвующих на олимиаде


Число набравших

50%

и более

^ Техника и техническое творчество»;

Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусств.



Средний балл

Средний балл

тесты

практич. работа

проект

Всего

тесты

практич. работа

Про

ект

Всего


5



















Х










Х




6





































7





































8





































9





































10





































11

















































































Похожие:

Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2011/2012 учебном году (номинация «Техника и техническое творчество»)
Настоящие методические рекомендации подготовлены по материалам центральной предметно-методической комиссии по технологии (г. Москва,...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению и заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии («Обслуживающий труд и декоративно-прикладное искусство») в 2011/2012 учебном году
Настоящие методические рекомендации подготовлены по материалам центральной предметно-методической комиссии по технологии (г. Москва,...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconТребования к проведению II (Муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2011/2012 учебном году в Липецкой области
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации для проведения муниципального этапа Олимпиады по химии в 2011-2012 учебном году
Настоящие требования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии (далее – Олимпиада) составлены...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по праву
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по проведению и задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2009-2010 учебном году
...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии в 2011/2012 учебном году Целями муниципального этапа Олимпиады
Олимпиады; сравнительная оценка уровня преподавания географии в различных учебных заведениях по результатам, показанным представляющими...
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по астрономии в 2011/2012 учебном году
Положения о всероссийской олимпиады школьников (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 декабря 2009 г....
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2011/2012 учебном году
Форма и порядок проведения школьного (муниципального) этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике
Методические рекомендации по проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии в Липецкой области в 2011/2012 учебном году iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы