Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс icon

Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс



НазваниеЛарина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс
Дата конвертации17.09.2012
Размер75.28 Kb.
ТипКонкурс
источник


Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС НОО


Ларина Светлана Николаевна,


учитель МБОУ СОШ с.Елецкая Лозовка,

лауреат районного конкурса

«Учитель года 2011»


Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными государственными образовательными стандартами, чётко определена: развитие личности на основе формирования УУД, познания и освоения мира.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО:

- личностным – это готовность и способность детей к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции;

- мегапредметным – это освоение обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные), т.е. к основе умения учиться;

- предметным – это умение получать новые знания, их преобразование и применение.

Итак, 2011-2012 учебный год – год работы по ФГОС НОО. Мы чётко представляем, что на разных возрастных ступенях формируются конкретные цели на основе требований, установленных стандартом.

Младшие школьники только осваивают умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Ведь недаром бытует мнение: чему научили ребёнка в начальной школе, с тем он и пойдёт дальше и от этого зависит его успешность в дальнейшем.

Итак, каковы условия, обеспечивающие у младших школьников формирование основ умения учиться и способности организации своей деятельности?

- Первое условие – это педагогическая компетентность учителя.

Я работаю в 1-ом классе, имею 15-ти летний стаж педагогической работы, I квалификационную категорию, являюсь лауреатом районного конкурса «Учитель года – 2011», прошла курсовую переподготовку, участвовала в областных семинарах.

Передо мной встал целый ряд вопросов, которые я постепенно и успешно решаю. Я готова к восприятию инновационного опыта, понимаю необходимость самообразования и самосовершенствования, способна сотрудничать с коллегами, делится своим опытом работы и перенимать опыт других учителей.

Я тесно взаимодействую с семьями. Суть этого взаимодействия заключается в том, что и учитель, и родители заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. А результат – налаженный психологический контакт с родителями учеников, их мотивация на совместную с детьми и учителем деятельность – это совместные праздники, поездки, трудовые десанты и т.д.

- Второе условие – это умелая организация учителем процесса выполнения учащимися учебных действий (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).

Для того, чтобы процесс учения был привлекательным для всех учеников, учитель поступает так:

- не преподносит ученикам новое знание в готовом виде, а организует процесс обучения так, чтобы они добывали это знание в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, понимая и принимая систему её норм;

- соблюдает преемственность между дошкольным образованием и начальной ступенью обучения, учитывая возрастные психологические особенности развития детей;

- выбирает средства обучения, формирующие у учащихся обобщенное системное представление о мире (природе, обществе, самом себе);

- создает доброжелательную атмосферу при организации учебного взаимодействия;

- формирует у учащихся способность к аналитическому выбору и адекватному принятию решения в ситуации выбора;

- создает условия для приобретения учащимися опыта творческой деятельности;

- предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечивает при этом его усвоение на уровне государственного стандарта знаний.

- Способы для реализации данных условий таковы:

  1. проблемно-диалогическое обучение;

  2. технология продуктивного чтения;

  3. проектная деятельность;

  4. технология оценивания учебных успехов;

  5. работа в группе (парах)

Применение ИКТ позволяет сделать процесс обучения для детей более увлекательным и интересным. Школьники получают больше возможностей для развития логического и алгоритмического мышления, воображения и познания мира. Они учатся использовать компьютер в обучающих целях, учатся общению, пытаются представить результат деятельности в виде цифрового продукта. Средства ИКТ (компьютер, проектор, интерактивная доска) позволяют учителю применять на уроках интерактивные методы обучения.

Я веду свою работу по УМК «Начальная школа 21 века». Из опыта 1-го года работы можно отметить, положительные стороны этого УМК, который базируется на идеях развивающего обучения, деятельностного подхода. Общая цель обучения: научить ребёнка учить самого себя, что соответствует требованиям стандартов второго поколения. Учебные предметы и их содержание выступают как средство достижения этих целей, комплект программ содержит специальный раздел «Учебная деятельность». Умения учебной деятельности формируются у младшего школьника через использование учебных и проблемных задач, разрешение гипотез, решение задач на моделирование, творческих заданий, усложняющихся от класса к классу. В УМК разработана система использования ролевой игры. Ещё одной особенностью УМК является дифференциация обучения как ключ к сохранению индивидуальности ребёнка. Эта особенность реализуется через выделение и в учебниках, и в рабочих тетрадях заданий трёх уровней (комплект имеет тетради для индивидуальной и коррекционной работы), которые обеспечивают поддержку как сильным, так и слабым учащимся. УМК содержит комплект педагогической диагностики успешности учащихся. Практически на каждом уроке проводится работа по формированию УУД (личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные).

- Третье условие – создание условий для личностного самоопределения и самореализации ребёнка.

Девиз наших школьников: «Много знать – престижно, помогать товарищам – нормально, жить без творчества и активности – скучно». Поэтому способом выполнения данного условия является организация сетевого взаимодействия. В результате такой организации внеурочной деятельности каждый из учеников может сделать выбор в пользу приоритетного для себя направления деятельности.


Основные направления внеурочной деятельности в 1 классе.


Направление внеурочной деятельности

Название кружка

Руководитель

Дни недели

Общеинтеллектуальное


«Штриховка и развитие речи»

Ларина С.Н.

Среда

Четверг

«Весёлые нотки»

Калашник М.А.

Вторник

Пятница

Социальное

«Экология и краеведение родного края»

Чикунова Е.И.

Понедельник

Пятница

Духовно-нравственное

«Праздники, традиции и ремесла народов России»




Вторник

Четверг

Спортивно-оздоровительное

«Спортивные, подвижные и настольные игры»

Копылов В.В.

Понедельник

Среда

Ученики 1-го класса вполне адаптированы к занятиям в школе, они успешно принимают участие в различных конкурсах, занимают призовые места. «Дорога глазами детей», «С праздником, родная!», «Вместо елки праздничный букет». Приняли участие во Всероссийской предметной олимпиаде для начальных классов. (ООО «Центр поддержки талантливой молодежи» Алтайский край, г. Бийск). Организация проектной деятельности – это условие для освоения детьми духовных и культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.

  1. Проведение внеклассных мероприятий по предметам:

- Конкурсы чтецов

  1. Участие в интеллектуальных конкурсах:

- Алло, мы ищем таланты! (музыкальный конкурс)

  1. Организация проектной деятельности:

- Работа по созданию проектов:

«Красота осенних листьев» (гербарий)

«Книжка-раскладушка. Стихи о природе»

«Моя семья»

Дети с удовольствием поют, танцуют, декламируют на сцене при проведении мероприятий и концертов, посвященных знаменательным датам.

Все достижения ребят в различных областях деятельности накапливаются в портфолио, которое ведется каждым учеником под руководством учителя при помощи родителей с первого года обучения.

- Четвертое условие – диагностика.

На заседании школьного методического объединения учителей начальных классов нами была определена модель выпускника начальной школы. В ней как раз и заложена сформированность всех четырех видов УУД. Проведение диагностики уровня сформированности компонентов учебной деятельности позволяет в свете новых ФГОС говорить об уровне

сформированности регулятивных УУД. Развитие УУД данного вида происходит по мере становления ученика как субъекта учебной деятельности; о высоком уровне сформированности учебной деятельности можно говорить в случае осознанного и самостоятельного осуществления школьником её компонентов: мотивационного, целевого, исполнительского и контрольно-оценочного. Результаты диагностики составляют часть портфолио учащихся, где каждый имеет возможность проследить свой личностный рост.

Памятка для учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий:

- Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего к тому, кто требует действия от других.

- Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.

- Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е. они должны быть значимы для него.


Для первоклассника необходимо:

- Создать атмосферу успеха.

- Помогать ребёнку учиться легко.

- Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях.

- Не скупиться на поощрения и похвалу.


Конечно, я не могу говорить о том, что у наших учеников полностью будут сформированы все компоненты учебной деятельности. Но при такой организации учебно-воспитательного процесса у них закладывается прочная основа для успешного её формирования в основной школе: внутренняя потребность и мотивация к усвоению нового, умение учиться в условиях коллектива, вера в свои силы. У ребёнка есть возможность реализовать свои способности, он учится жить в обществе.

Я уверена, что выпускникам 4-го класса будет интересно, комфортно и хорошо в основной школе. Они обязательно будут успешны, а значит, счастливы.




Похожие:

Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconОсипова Светлана Николаевна, учитель физики и Александрова Елена Борисовна, учитель географии моу «Гимназия №1 им. В. Я. Шишкова» внеклассное мероприятие
...
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconЗ. Г. Байшникова Программа районного конкурс
Михаил Владимирович Шубин, председатель экспертной группы, учитель основ безопасности жизнедеятельности мбоу «Тункинская сош»
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconПриказ №21 от 18 февраля 2013года «О подведении итогов районного конкурса презентаций современных технических устройств, бытовых приборов, строительных материалов»
Ждений района: мбоу «осош №1», мбоу «осош №2», мбоу «Бестужевская сош» филиал «Глубоковская ош», мбоу «Бестужевская сош», мбоу «Устьянская...
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconУправляющий совет мбоу «Строевская сош» Врачева Елена Григорьевна, товаровед ООО «по строевское»
Молчанова Ольга Николаевна, учитель мбоу «Строевская сош», заместитель председателя
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconС. Н. Лановая- приемный родитель п. Уренгой Светлана Николаевна Лановая приемный родитель с 1998 года, победитель Всероссийского конкурс
Светлана Николаевна Лановая приемный родитель с 1998 года, победитель Всероссийского конкурса "Материнский подвиг", бакалавр в области...
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconКонкурс проходил в два этапа: школьный и муниципальный. Участникам пришлось пройти трудные и сложные испытания: «Интернет-ресурс»
Гулькевечском районе прошел муниципальный этап конкурса «Учитель года Кубани -2013», который повышает престиж учительского труда...
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconГоптарева Марина Сергеевна, учитель моу родионово-Несветайской сош, депутат Собрания депутатов Родионово-Несветайского района, лауреат областного конкурс
Крива Татьяна Александровна, председатель районной профсоюзной организации работников образования
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconГ. Д. народный художник рсфср, лауреат многих международных конкурс
Павлишин Г. Д. народный художник рсфср, лауреат многих международных конкурсов, лауреат государственной премии имени Н. К. Крупской,...
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconМихайлова Светлана Борисовна учитель немецкого и английского языков моу сош №1 р п. Кузоватово Ульяновской области, учитель высшей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Победитель конкурс
Охватывает аспекты: истории сопротивления и репрессий во время национал-социалистического режима в Германии
Ларина Светлана Николаевна, учитель мбоу сош с. Елецкая Лозовка, лауреат районного конкурс iconЗемзюлина Валентина Ивановна, председатель Алейской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ немирич Т. П. учитель начальных классов мбоу «Дружбинская сош», победитель конкурс
Немирич Т. П. – учитель начальных классов мбоу «Дружбинская сош», победитель конкурса «Учитель года 2005»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы