Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна icon

Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна



НазваниеСоздание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна
Дата конвертации17.09.2012
Размер73.15 Kb.
ТипДокументы
источник



Создание благоприятных условий

для разностороннего развития личности

в условиях сельской школы.


Чевис Марина Геннадьевна,


заведующая Старо-Дубовским филиалом

МБОУ лицея с. Хлевное


Коренные изменения в системе образования, связанные с ее модернизацией, затрагивают все стороны деятельности образовательного учреждения.

На сегодняшний день цель школы – обеспечить образовательный стандарт и способствовать разностороннему развитию личности, готовой к профессиональной мобильности, возможному переучиванию, инициативности и умению творчески смотреть на окружающий мир.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» наше учреждение, являясь филиалом лицея, обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего образования. Образовательная деятельность регламентируется учебным планом, разработанным на основе федерального базисного учебного плана с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучающихся. При этом номенклатура предметов федерального плана и количество часов к ним включена полностью. Также без изменений в учебном плане и предметы регионального компонента.

А вот при распределении часов вариативной части, то есть школьного компонента, в первую очередь учитываются запросы и пожелания детей и родителей. В конце каждого учебного года проводятся классные собрания с учащимися и их родителями, на которых администрация филиала знакомит собравшихся с учебным планом на будущий год. Учителя-предметники проводят презентации тех дополнительных курсов, которые могут быть включены в учебный план как элективные.

Так в прошедшем учебном году за счет школьного компонента усилена подготовка по математике во 2-4 и 9 классах. В 9 классе введены элективный курс «Подготовка к ГИА по русскому языку», способствующий качественной подготовке к итоговой аттестации, и 1 час ОБЖ, так как выпускники ежегодно выбирают данный предмет для сдачи экзамена.

Широко в учебном плане представлены часы на изучение родного края. В 8 классе - географическое краеведение и час краеведения, интегрированный в курс биологии; в 5,7,8 классах – часы комплексного изучения края; в 5,7 классах – изучение курса «История родного края»

Учитывая социально-гуманитарную профилизацию школы, традиционно в плане отведены часы на изучение основ правовой культуры в 6- 8 классах, обществознания – в 5,8-9 классах.

На следующий учебный год планируется ввести преподавание предмета «Основы православной культуры». Активно откликнулись на это нововведение родители: 100% родителей 4 класса написали заявления и закупили необходимые учебники. Имеется и специалист по данному предмету – учитель истории Тишков Ю.В., который за летний период прошел дистанционные курсы.

Отмечу, что все преподаваемые предметы обеспечены учебно-методическими пособиями, ведутся по утвержденным рабочим программам и календарно-тематическим планам.

По возможности администрация позаботилась и о благоприятном режиме работы филиала. В расписание уроков предусмотрены разгрузочные дни – среда и суббота, уроки в эти дни менее трудные. Ежедневно после второго и третьего урока проводятся большие перемены. Соблюдается особый режим в 1 классе: 35-минутные уроки, большая динамическая пауза.

Наибольшее внимание, как в и любой школе, уделяется выпускникам. Традиционным мероприятием стала организация для них бесплатных дополнительных занятий-консультаций по предметам, вынесенным на выпускной экзамен. Таким образом, обучающимся предоставлена возможность хорошо подготовиться к государственной итоговой аттестации в рамках школы. Так, например, в прошлом учебном году из 12 выпускников 100% не пользовались услугами репетиторов и при этом показали очень достойные результаты. Средний балл по математике составил 16,9 , по русскому языку – 37,1, по химии – 31балл, по биологии - 27,5, по иностранному языку – 61 балл. Хочется отметить (это видно и по выше названным результатам), что в этом учебном году выпускники филиала выбрали для сдачи экзаменов по новой форме 5 предметов. С помощью этих результатов они смогли поступить в запланированные учебные заведения.

Хочу обратить внимание, что учебные кабинеты в нашем филиале всегда открыты и обучающимся не приходится ожидать очередного урока в коридоре. У нас имеется свободный доступ к компьютерам и высокоскоростной ИНТЕРНЕТ. 63% всех кабинетов обеспечены стационарным компьютером. В ближайшее время планируется создание локальной сети. Школьная библиотека своевременно обеспечивает обучающихся необходимыми учебными пособиями.

Главная роль в создании благоприятного климата для разностороннего развития личности, конечно, принадлежит все-таки учителю. Важно, что наш педагогический коллектив осознает поставленные требования к сегодняшнему учителю и старается идти «в ногу со временем». В настоящий момент все педагоги имеют категорийную аттестацию: 50% - высшую квалификационную категорию, 42% - первую квалификационную категорию. В прошедшем учебном году 3 учителя успешно прошли аттестацию по новой форме. В этом году еще 2 учителя планирует повысить свою квалификацию. В нашем образовательном учреждении работают 4 лауреата районного конкурса «Учитель года», 1 победитель областного и 1 победитель районного профессионального конкурса. 3 учителя имеют награду «Отличник народного просвещения» и 1 учитель является победителем ПНПО.

Наши педагоги стараются работать бесконфликтно, на уроках поддерживают доброжелательную атмосферу. А возникающие претензии со стороны родителей или обучающихся тщательно анализируются и находят оперативные приемлемые решения проблем. Комфортный микроклимат урока создают такие учителя, как Суханова Т.М., Бышевская Т.И., Грязнов Ю.А. В любую минуту каждый педагог готов прийти на помощь своим учениками и их родителям.

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Приоритетны эти задачи и для нашего коллектива. Воспитательную работу в филиале с успехом курирует Грязнова О.Н. Основной целью внеурочной воспитательной работы филиала является создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие.

Существующая в школе система внеклассной работы позволяет удовлетворять разнообразные потребности личности ученика. Дополнительным образованием охвачены все обучающиеся школы. Ежедневно с 16.00 до 20.00 работает спортивный и тренажерный зал, который предоставляет возможность всем желающим полноценно, а самое главное с пользой провести свой досуг. Следует отметить, что наибольшим интересом среди обучающихся пользуется кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Подвижные игры», а также посещение бассейна «Акватория» и занятия в тренажерном зале. В секции, которой руководит Грязнов Ю.А., ребята занимаются баскетболом, футболом, пионерболом, настольным теннисом, играют в подвижные игры. Ребятам предоставляется возможность полноценно и с пользой провести свой досуг, раскрыть и реализовать свои способности в том или ином виде спорта. Важной задачей спортивно - оздоровительной работы в школе является предоставление мощной альтернативы в виде занятий спортом детям и подросткам пагубному влиянию дурных пристрастий: курению, алкоголю, наркотикам.100% охват учащихся дополнительным образование - большой плюс в работе по профилактике правонарушений и безнадзорности.

Важную роль в становление личности ребенка является работа с одаренными детьми. Развитие одаренности у детей в настоящие время становится все более актуальной темой в работе нашего образовательного учреждения. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Забота об  одаренных   детях  сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Ранее выявление, обучение и воспитание одаренных детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования филиала.

Для  работы   с   одаренными   детьми  в филиале  разработана программа « Одаренные   дети », которая направлена на эффективное выявление и развитие интеллектуального и творческого потенциала личности каждого  ребенка. В филиале реализуются подпрограммы по спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, интеллектуально-познавательному

направлениям. На сегодняшний день работа по программе «Одаренные дети» - это хорошо организованная система, которая способствует не только развитию способностей  ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом. Выявление творчески одаренных детей, развитие и совершенствование их работы в том или ином направлении приносит положительные результаты, что служит мотивацией для дальнейшей работы.

Отрадно отметить тот факт, что ребята и их наставники-педагоги не останавливаются на достигнутом, а постоянно самосовершенствуются, принимают активное участие в общественной жизни школьного коллектива, района и области, а также покоряют всероссийские олимпы. По итогам 2011-2012 учебного года мы приняли участие в 55 районных конкурсах, в 45 –из них отмечены грамотами за 1,2,3 места и благодарственными письмами, 23-х областных мероприятиях, из которых в 15-и победили, а также в 11 конкурсах всероссийского уровня, по результатам участия в которых получили:

- Диплом Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» за 3 место на 111 Международном творческом фестивале-конкурсе «МУЗЫКА МОРЯ» (номинация «Российский соловушка»);

- 15 сертификатов участников Всероссийского конкурса-игры по физической культуре «Орлёнок», благодарственные письма и грамоты «За подготовку участников 11 Всероссийского конкурса-игры по физической культуре «Орлёнок» и пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся;

- ^ 5 дипломов лауреатов за 1-5 места в конкурсах по русскому языку, математике, ООО «ИРШО» Альбус 2011 г. Калининград.

Активное участие наш филиал принимал во всероссийских конкурсах, организованных Национальной образовательной программой «Интеллектуально-творческий потенциал России», по итогам участия в которых у нас в копилке 3 диплома за 1 место, 1 диплом за 2 место и 4 диплома за 3-е место, 2 благодарственных письма и 2 свидетельства.

Необходимо отметить, что ученикам филиала дается роль не только исполнителей, но и организаторов, инициаторов. Может, поэтому классные коллективы, т.е. дети и их родители, чувствуют себя частью общешкольной семьи и у них возникает желание не только принимать участие во всех школьных делах, но и проявлять собственную инициативу и творчество. С 2008 года на базе школы создана экспериментальная площадка по работе классных руководителей с родителями. Хочется отметить, что мы не ошиблись, определив для себя работу именно в данном направлении. В семье закладывается фундамент личности, а школа помогает развивать интеллектуальные и творческие способности этой личности. Есть положительные результаты и в данном направлении: 1 место во Всероссийском семейном конкурсе «Мы вместе!».

Г.В.Плеханов говорил: «Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития». Педагогический коллектив нашего филиала уверен, что в нашем образовательном учреждении созданы все условия для развития и раскрытия талантов подрастающего поколения. Мы работаем на положительный результат и постоянно самосовершенствуемся в соответствии с веяниями и требованиями времени.




Похожие:

Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconГлавной целью создания и деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности,
Освоения профессиональных образовательных программ, удовлетворение потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного...
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconОсновные характеристики организации образовательного процесса
Школа, осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных...
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconДоклад за 2007/2008 учебный год моу саввинской средней общеобразовательной школы имени Семена Афанасьевича Калабалина
В 2008 году закончился 2-ой этап программы развития школы, направленный на создание благоприятных психолого-педагогических факторов...
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconДиректор школы Т. В. Лонжук
Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconДиректор школы Т. В. Лонжук
Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconДиректор школы Т. В. Лонжук
Цель: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconАнализ воспитательной работы школы №23 за 2011 -2012 учебный год
Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconЦель : создание максимально благоприятных условий для развития личности учащегося и педагога Задачи
Методическая тема школы: "Личностно-ориентированный подход в воспитании и обучении учащихся"
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconВоспитательной работы на 4 четверть 2012/2013 учебного года
Цель: Создание Условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей
Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях сельской школы. Чевис Марина Геннадьевна iconАнализ воспитательной работы за три год
В целях создания благоприятных условий для сплочения учащихся, педагогов и социума и всестороннего развития личности ребенка коллектив...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы