Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич icon

Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич



НазваниеКачество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич
Дата конвертации17.09.2012
Размер68.34 Kb.
ТипДокументы
источник


Качество образования обучающихся

в разрезе государственной итоговой аттестации


Родионов Юрий Николаевич,

директор МБОУ СОШ с.Дмитряшевка

Качество образования – совокупность свойств образования,

обуславливающих его способность удовлетворять определённые

потребности гражданина, общества, государства в соответствии

с назначением этого образования

В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.

Повышение качества, доступности, эффективности образования, его непрерывный и инновационный характер, рост социальной мобильности и активности молодежи, ее включенность в различные образовательные среды делают систему образования важным фактором обеспечения национальной безопасности России, роста благосостояния ее граждан.

Государственная политика в области управления образованием отдает приоритет государственному контролю качества образования. Об этом свидетельствуют последние реформы в структуре управления российским образованием, которые предполагают создание независимой общественно-государственной системы оценки качества образования.

Аттестация как основная форма государственно-общественного контроля качества образования, реализуемая согласно ст.33 Закона РФ «Об образовании», располагает достаточным нормативно-правовым, экономическим и технологическим потенциалом для решения данной проблемы.

Как всем вам известно Липецкая область и Хлевенский район апробирует процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов.

На протяжении ряда лет наша школа участвует в инновационной работе по совершенствованию процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов. 

С целью качественной подготовки выпускников 9 классов к государственной итоговой аттестации в МБОУ СОШ с.Дмитряшевка ведётся постоянная спланированная работа как среди обучающихся так и среди родителей.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, организуемая территориальными экзаменационными комиссиями субъектов Российской Федерации, представляет собой новую форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения Федерального государственного стандарта основного общего образования.

В отличие от традиционных экзаменов новая форма предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9 классов.

Таким образом, в практику внедряется открытая объективная процедура оценивания учебных достижений обучающихся 9 классов .

Новая форма проведения экзамена выпускников 9 классов является неотъемлемым элементом формирующейся общероссийской системы оценки качества образования.

Значимость (ГИА) государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов определяется актуальностью и практической необходимостью объективной информации о качестве образовательных услуг в контексте реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, потребностей развития общества и государства. Контрольные измерительные материалы (КИМ) для государственной (итоговой) аттестации в новой форме позволяют аттестовать выпускников за курс основной школы и выявить учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

В 2011/2012 учебном году была проведена апробация по 14 общеобразовательным предметам: русскому языку, математике, биологии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, иностранному языку(английский, французский, немецкий, испанский), информатике и ИКТ, литературе.
Выпускники 9-х классов общеобразовательных учреждений РФ в, желающие продолжить обучение в профильных классах на 3 ступени общего образования, сдавали два экзамена по русскому языку, математике и два предмета, соответствующим профилю обучения. Отдел образования администрации Хлевенского района рекомендовал выпускникам 9-х классов, планирующим поступление в профильные классы, принять участие в государственной (итоговой) аттестации по предметам по выбору (биологии, геометрии, физике, химии, географии, истории, обществознанию, английскому языку, литературе) в новой форме.

В течение года выпускники 9 класса и их родители были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения ГИА.

В организационно-информационный период среди обучающихся 9класса проводилась работа по определению предметов для экзаменов по выбору.

Были оформлены информационные стенды с подробной информацией о приведении ГИА.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы был проведен ряд тематических проверок в 9 классе и была проанализирована работа по следующим показателям:

  • соответствие календарно – тематического планирования учебных программ федеральному базовому образовательному стандарту;

  • организация повторения учебного материала по предметам;

  • соответствие уровня знаний выпускников 9класса, обязательному минимуму содержания основного общего образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);

  • готовность ОУ к проведению государственной (итоговой) аттестации;

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

  • выполнение указаний к ведению классного журнала.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовала её организованному проведению.

По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

  • итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • результаты обязательных письменных экзаменов;

  • результаты устных экзаменов по выбору выпускников;

  • распределение выпускников;

  • анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Администрация школы считает, что для успешной подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации должна проводиться системная работа:

- обучающихся 9 класса мы вовлекаем в процесс подготовки к ГИА , выполняя тестовые задания разной направленности;

- уже в 9 классе ученики начинают формировать свой индивидуальный маршрут обучения на 3 ступени обучения;

- большой выбор элективных курсов, позволяет обучающимся расширять свой кругозор и правильно выбрать дальнейший профиль обучения;

- информированность всех участников образовательного процесса о проведении ГИА позволяет правильно организовать работу по подготовке к сдачи ГИА .

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации  выпускников МБОУ СОШ с.Дмитряшевка в 2011/2012 учебном году, могут быть представлены по следующим позициям:

  • имеется в наличии и изучена нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы по школе;

  • совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

  • подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;

  • совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования, проведения пробных экзаменов по основным предметам;

  • повысилась правовая, организационная и исполнительская культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации;

  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

  • контрольные измерительные материалы (КИМы) используемые при сдачи ГИА копируют (КИМы) ЕГЭ со всеми их недостатками;

  • основную школу окончили на «хорошо» и «отлично» 14 учеников, что составило 42% от общего числа выпускников;


^ Обобщенные результаты ГИА 2012 года в новой форме в 9 классах

МБОУ СОШ с.Дмитряшевка с филиалами


Предмет

Количество

участников экзамена

Средняя оценка в 2011 году

Средняя оценка в 2012 году

2011

2012

Русский язык

25

33

3,7

4,3

Математика

25

33

3,6

3,9

  • итоговые показатели качества знаний выпускников 9 класса подтвердили тенденцию увеличения качественных показателей в сравнении с прошлым учебным годом;

  • однако количество учеников подавших заявление для получения полного среднего образования составило менее 50% от выпуска.

И этот результат мы напрямую связываем с более жесткими тенденциями при проведении ЕГЭ.




Похожие:

Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconМетодические рекомендации по подготовке к государственной (итоговой) аттестации; усилить внутришкольный контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации
В целях организованного проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов, освоивших образовательные программы...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconПриказ №87 Об утверждении расписания экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников и состава экзаменационных комиссий
«О завершении 2011/2012 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX и XI (XII) классов оу, расположенных...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconПриказ №90 от 09. 11. 2011г (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2012 году
«О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в 2012 году», в целях обеспечения единых подходов...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconПриказ от 29. 12. 2010 года № Об учёте результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов
Езультатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов и в соответствии с п. 5 Порядка приёма в имеющиеся государственную...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconПриказ №161 «О диагностике уровня готовности к государственной (итоговой) аттестации» ив целях организованного проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
Саратовской области от 27. 01. 2011г. №161 «О диагностике уровня готовности к государственной (итоговой) аттестации» и в целях организованного...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconПриложение №7 Информация по исполнению п. 9-12 муниципального задания. Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов 2011-2012 уч года
В соответствии с Положением о порядке и форме проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconПриказ №57), приказом Министерства образования Оренбургской области №01/2067 от 24. 01. 2012г. «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования,...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconО проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2013 году
Свердловской области механизмов независимой оценки знаний обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconО проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2012 году
Свердловской области механизмов независимой оценки знаний обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного...
Качество образования обучающихся в разрезе государственной итоговой аттестации Родионов Юрий Николаевич iconО проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершающих в 2013 году
Свердловской области механизмов независимой оценки знаний обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы