Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» icon

Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию»



НазваниеИнтегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию»
Дата конвертации17.09.2012
Размер50.21 Kb.
ТипДокументы
источник



Интегральная основа образовательного пространства


Блинова Валентина Александровна,

заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ села Конь-Колодезь

« Быть русским по духу и европейцем по образованию»

В настоящее время любая высокоразвитая страна связывает свой успех с развитием своего научного и культурного потенциала, что во многом определяется состоянием системы образования.

Термин «образовательное пространство» вводится в тексте Закона «Об образовании» в Статье 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства».

Образовательное пространство представляет собой структурированное многообразие отношений между субъектами образовательного процесса. Его можно рассматривать как единство собственно физического пространства (территория, здания, учебные кабинеты, инфраструктура и т.д.) и содержательное (государственная образовательная политика и тенденции в развитии современного образования). Понятно, что главным элементом, создающим образовательное пространство и взаимодействующим с ним, является человек – человек обучающийся и человек обучающий.

В условиях стремительного развития мировой экономики и резких потрясений финансовых рынков происходят существенные изменения в системе образования, вызванные ускорением темпов развития общества и, как следствие, – необходимостью постоянно адаптироваться к быстро меняющимся условиям.

Во всем цивилизованном мире как некая глобальная стратегия принята сегодня концепция непрерывного образования «Life Long Learning» Эта концепция приводит к формированию нового типа homo faber, человека работающего или, в более широком аспекте, человека действующего, занимающего активную жизненную позицию в современном мире. Концепция «Life Long Learning» отвечает вызовам современной информационной эпохи. Поток новой информации увеличивается в геометрической прогрессии. Работающий субъект вынужден квалифицированно обрабатывать этот поток, чтобы оставаться в курсе происходящего и сохранять собственную функциональность на рынке труда. Важным аспектом современной жизни является увеличение срока продуктивной человеческой жизни. Неоспоримым является факт «старения» цивилизованного мира. Становится все больше людей старшего возраста, чей биологический и интеллектуальный уровень позволяет им находить себе применение в активной деятельной жизни долгие годы. Для того чтобы оставаться востребованными в социуме, эти люди должны переучиваться, осваивать новые знания и навыки. Современный работодатель предъявляет жесткие требования к своим работникам. Эти требования сегодня называют необходимыми компетенциями. Компетенция – это комплексное качество работника, сумма нескольких составляющих: знаний, навыков, поведенческих моделей, позволяющих решать те или иные задачи. Одной из главных  востребованных компетенций сегодня является «обучаемость» или «гибкость» (flexibility). Современный бизнес требует эффективной адаптации работника к динамично изменяющейся ситуации. Адаптация же предполагает овладение новизной и использование заключенных в ней возможностей. Современный человек поставлен перед вызовом эпохи существенно продлить  время своей продуктивной жизни. Уходит в прошлое стереотип о пенсионной старости и связанное с ним представление об угасающих с возрастом креативных способностях.

Система непрерывного образования охватывает всю жизнь человека, начиная с дошкольного возраста, и не имеет конкретных пределов. Человек образовывающийся – вот, по моему мнению, идеологическая основа образовательного пространства. Но, если взрослый способен учиться под воздействием объективных и субъективных причин, то для ребенка важна физическая составляющая образовательного пространства: условия, в которых осуществляется учебный процесс, люди, которые его окружают, обустроенность территории, вкусная и здоровая пища, возможность интересно проводить свой досуг. Знаю, что все школы района много делают для того, чтобы ребенок, ступивший на тернистый путь обучения, чувствовал себя в окружающем его образовательном пространстве уютно и комфортно. Но, естественно, буду говорить о своей школе. Начинаем мы обучение детей с 5-летнего возраста. Занятия проходят по субботам в светлых, теплых, уютных классных комнатах начальной школы. А с 1 октября 2011 года начала свою работу группа, реализующая программу дошкольного образования, в которой 25 детей 6 лет находятся полный день. Первоклассники прошлого учебного года уже учились по новому ФГОС. Нынешние 30 первоклассников также будут осваивать школьные программы в соответствии с новым стандартом. Учебные кабинеты и 1, и 2 классов оборудованы для этого всем необходимым. Значительно улучшились возможности для осуществления образовательного процесса в соответствии с современными требованиями в среднем и старшем звене: все учебные кабинеты оснащены медиакомплектами (проектор, ноутбук, экран), в кабинете биологии размещена интерактивная доска. Кабинет информатики со скоростным Интернетом доступен для учащихся и учителей с 8 до 18 часов 6 дней в неделю. Отрадно отметить, что если раньше детей в Интернете привлекали социальные сети, музыка и игры, то сейчас всё больше наших учеников с помощью Интернета получают дополнительную информацию по предметам, проходят on-line тестирование, готовятся к ГИА и ЕГЭ, участвуют дистанционно в конкурсах, олимпиадах, общаются со сверстниками из других стран. Наши учащиеся имеют возможность не только получать знания, но и заниматься проектной деятельностью, пробовать свои силы в исследованиях, в литературном и художественном творчестве, в спорте и добровольчестве.

Конечно, образовательное пространство – это и педагогический коллектив. Мы все разные по темпераменту, характеру, возрасту, но есть у нас общее: вот та самая flexibility (вопрос к залу о значении слова) – «обучаемость» или «гибкость». Большинство моих коллег готовы учиться и учатся не только потому, что это необходимо, но и потому, что им это интересно. Например, только в прошедшем учебном году обучение на курсах прошли 12 учителей, из которых трое дважды, также повысили квалификацию директор школы, заместитель директора по УВР и заместитель директора по ВР. 5 учителей прошли обучение в Академии АйТи по применению ЭОР (электронный образовательный ресурс) в образовательном процессе. Многие учителя школы принимают участие в работе сетевых педагогических сообществ таких как «Сеть творческих учителей», «Педсовет» и др. 13 учителей прошли категорийную аттестацию по новой форме: 9 человек на соответствие занимаемой должности, трое получили первую категорию и один человек подтвердил высшую. Материалы, представляемые учителями на аттестацию, получили хорошую оценку, а портфолио учителей Гламазды М.А. и Блиновой В.А. были оценены экспертами главной аттестационной комиссии высшим баллом. Не случайна и победа учителя математики Боевой Е.В. в районном конкурсе «Учитель года 2012».

Наша школа является элементом образовательного пространства района, области, России. В 18-19 веках российские университеты аккумулировались в Европейское образовательное пространство под девизом: «Быть русским по духу и европейцем по образованию». Мне кажется, что этот девиз актуален и для современного российского образования. Давайте же все вместе будем строить такое образовательное пространство, которое позволит передать нашим детям российскую духовность, самобытность, особый менталитет, и, в то же время, обеспечить уровень знаний, с которым они смогут успешно реализовать себя в XXI веке – веке информации и быстроменяющихся технологий.




Похожие:

Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconГрафик экзаменов по государственной итоговой аттестации в 9 классе
Руководитель пункта проведения государственного выпускного экзамена на территории моу сош с. Акшуат мо «Барышский район»Ульяновской...
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconРабота заместителя директора по увр организуется согласно должностной инструкции. I. Выполнение общих положений Заместитель директора мбоу «Падунская сош»
Заместитель директора мбоу «Падунская сош» по учебно-воспитательной работе Невзорова В. С. назначена на данную должность директором...
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconСистема оценки должна
Валентина Ушакова, заместитель директора по увр моу сош п. Мирный Дергачёвского района
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconИтоговые работы участников мастер-класса Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1»
Чудаева Елена Владимировна, учитель математики, заместитель директора по увр мбоу «Инсарская сош №1» г. Инсар, Республика Мордовия....
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconПротокол № от 2011г «Согласовано»
Заместитель директора по увр мбоу сош имени М. И. Калинина /С. В. Бочкарёва
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconОтчёт о внедрении фгос ноо муллахметова Гульсирин Махасимовна – заместитель директора по увр
«фгос федеральный государственный стандарт второго поколения» (ноябрь, 2011 год). С докладом выступила заместитель директора по увр...
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconУтверждаю директор мбоу сош №10 «Успех» В. Ф. Шипуш
Заместитель директора по увр гальчук И. Н., классные руководители 11-х классов: Шамсудинов А. З., Лебедина Л. П., Родионова Л. П....
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconДоронина Нэлли Юрьевна, заместитель директора школы по увр; Бобовский Александр Александрович, заместитель директора школы по увр. Аннотация Главной задачей 2011-2012 учебного года была задача
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №37»...
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» icon«Согласовано» Заместитель директора по увр мбоу «сош №2» / Емтыль Р. Х. сентября 2012г. «Утверждаю»
Основная цель курса формирование целостного представления исторического пути России ххв
Интегральная основа образовательного пространства Блинова Валентина Александровна, заместитель директора по увр мбоу сош села Конь-Колодезь «Быть русским по духу и европейцем по образованию» iconПлан работы на III четверть январь дата мероприятие место время
Дробот Л. И., заместитель директора по вр, Лысая И. И., заместитель директора по увр
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы