Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна icon

Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна



НазваниеСоздание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна
Дата конвертации17.09.2012
Размер63.7 Kb.
ТипДокументы
источник



Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении

дополнительного образования детей.


Журавлева Татьяна Владимировна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

МБОУ ДОД ДДТ с. Хлевное


Главное предназначение обучения и воспитания в системе дополнительного образования детей заключается в формировании творческой, интеллектуально развитой личности воспитанников.

Основную цель своей деятельности педагогический коллектив Дома творчества видит в создании единого образовательного пространства, формируемого на основе гармоничной взаимосвязи общего и дополнительного образования и предназначенного для разностороннего развития личности каждого ребенка в доступных ему видах деятельности, для постепенного проявления у него потребности и способности к творческому саморазвитию.

Дом детского творчества стремится: «Создать условия для развития творческого потенциала личности воспитанника и педагога». Созданная в нашем учреждении образовательная среда предоставляет возможность самореализоваться каждому ребенку, выявить подлинную индивидуальность, развить интеллектуальные и творческие способности в естественных условиях его жизнедеятельности.

В Доме детского творчества дети выражают имеющиеся у них способности и склонности практическими результатами своей деятельности: не только изделиями из ткани, пряжи, соломы, бумаги, ниток, веревок, бисера, древесины и т.д., но и материалами, получаемыми в итоге занятий по экологии, краеведению, математике, обществознанию, журналистики.

Педагоги дополнительного образования понимают, что их профессиональная состоятельность зависит от искреннего согласия детей и подростков сотрудничать с ними, от их подлинного педагогического авторитета: нельзя заставить школьников посещать то творческое объединение, которое им не нравиться, не удовлетворяет их духовных запросов.

Большое значение для воспитанника имеет ощущение успешности тех занятий, в которых он участвует. Поэтому задачей педагога является умение создать ситуации успеха для каждого ребенка, создать условия реализации и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день, именно поэтому на базе Дома детского творчества работает группа раннего развития детей «Гармония», рассчитанная на родителей, которые понимают, что формирование знаний, способностей, навыков речи и мышления у детей надо начинать с самого раннего возраста.

У более старших воспитанников на занятиях в ТО проводятся деловые, интеллектуально-познавательные игры. Деловые игры – один из активных путей создания в ТО атмосферы сотворчества, сотрудничества педагога и воспитанника. Кроме того, педагоги используют методические игры-сказки, театрализованные постановки, викторины, кроссворды и т.д.

Многие родители справедливо хотят дать детям эстетическое развитие, не всегда рассчитывая на дальнейшую профориентацию в данной области, а с целью расширить кругозор ребенка, обогатить его внутренний мир.

Удовлетворить этим потребностям современных родителей и детей может педагог дополнительного образования, организующий образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми в сфере свободного времени ребенка.

В Доме детского творчества все педагоги реализуют авторские программы по направлениям деятельности, что способствует развитию и накоплению собственного опыта и профессионального мышления, которые являются важнейшими компонентами его психолого-педагогической культуры.

Существенным фактором развития личности является накопление опыта общения, взаимоотношений в совместной деятельности. На занятиях в творческих объединениях создается среда, в которой дети чувствуют себя комфортно и свободно, полнее раскрывают свой внутренний мир, а участие в различных конкурсах, праздниках, фестивалях, ярмарках способствует развитию личностных качеств: воображения, фантазии, креативных способностей, адекватной самооценки.

К преимуществам дополнительного образования в создании условий развития интеллектуальных и творческих способностей детей можно отнести разнообразие и вариативность образовательных программ, личностный подход в обучении, возможность индивидуальных занятий с одаренными детьми, гибкость учебного расписания (возможность посещать занятия в удобное время), создание ситуации успеха у каждого ребенка при участии в конкурсах различного уровня (грамотный педагог всегда найдет способ поощрить детей), возможность приобрести мастерство «из рук в руки», от педагога к ученику (опыт «мастер-классов») – только таким образом сохраняются народные традиции, неформальное общение в ходе занятий, комфортная среда, возможность выбора дела «по душе», относительно небольшие финансовые вложения – любая семья может себе позволить дополнительное образование ребенка, доступность - в творческие объединения не проводится отбор способных детей, учитывается лишь их желание заниматься.

Для формирования и становления конкурентноспособной личности в Доме детского творчества создано профильное обучение детей по направлениям: математика, педагогика, мои профессии. Благодаря этой деятельности ученики успешно сдают ЕГЭ по математике, многие выбирают профессию «учитель».

Педагоги Дома творчества осознают необходимость внедрения в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Большие возможности в этом открывает использование инновационных технологий: онлайн - конкурсы, проектирование, моделирование, публикации в электронных периодических изданиях.

Большое внимание педагогического коллектива Дома детского творчества уделяет оздоровлению детей. На протяжении учебного года в Доме детского творчества в каждом творческом объединении проводятся беседы о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитанники активно участвуют в конкурсах плакатов «СПИД – проблема современной молодежи», в пресс-конференции «Действуй, чтобы быть здоровым», в диспуте «Молодежь против наркотиков», номинации «Белая смерть», в встречах с медработниками «Предупрежден, значит вооружен» и других.

К здоровьесберегающим технологиям можно отнести многочисленные экспедиции в природу, походы выходного дня в любой время года, летние палаточные экспедиции «От села к селу», работу летнего лагеря дневного пребывания «Радуга».

Организация летнего отдыха детей и подростков – один из важных аспектов образовательной деятельности Дома детского творчества с. Хлевное. Лето дает возможность выявить самые разные таланты детей, оно благоприятно для освоения ими различных социальных ролей и реализаций своих способностей. А для педагогов лето – это еще и возможность апробировать новые формы работы, повысить свое профессиональное мастерство.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что наибольшей популярностью у детей и родителей пользуется такая форма организации летнего отдыха, как палаточные экспедиции, т.к. именно такие смены дают детям наиболее качественный и полноценный каникулярный отдых и оздоровление.

Палаточная экспедиция – это хорошая возможность дать детям интересно отдохнуть, оздоровить и закалить свой организм.

Программа летней палаточной экспедиции «От села - к селу, от поколения – к поколению» успешно реализуется в ДДТ с 2005 года.

Многолетний опыт Дома детского творчества в проведении палаточных экспедиций показал, что это наиболее выигрышная, интересная форма работы, позволяющая:

- собрать в естественных условиях группу детей, объединенных одним видом деятельности;

- провести учебные, тренировочные занятия не в помещении, теоретически, а на местности, практически;

- дать детям возможность пожить самостоятельно, без опеки родителей, развить чувство коллективизма, навыки самообслуживания в быту;

- привить детям любовь к природе, воспитать у них чувство любви и уважения к своей малой Родине;

-закрепить на практике и проверить те знания и умения, которые дети получили на занятиях в течение учебного года.

Выбор маршрута экспедиции был не случаен – Хлевенский район. Через изучение истории и культуры своей малой Родины происходит приобщение ребят, да и педагогов, к духовным и материальным сокровищам русской земли.

За последние годы воспитанники ДДТ и учащиеся школ района побывали с экспедициями в с.Отскочное (2005 г.), в с. Старое Дубовое, Елец-Маланино (2006 г.), в с.Конь-Колодезь (2007 г.), в с. Хлевное (2008 г.), в с.Нижняя Колыбелька (2009 г.), в с.Введенка (2011 г.), в с.Елец-Лозовка (2010 г.), в с.Дмитряшевка (2012 г.).

Этим летом 54 мальчишки и девчонки из школ района отправились с экспедицией в с.Дмитряшевка. Педагоги ДДТ тщательно продумали содержание деятельности, учитывая возможности данной местности, интересы и потребности детей и сделали все, чтобы отдых получился интересным и содержательным. Палаточный лагерь располагался на территории школы-интерната. Это был целый городок, где выстроились палатки, каждая со своим названием, которые, то ли в шутку, то ли всерьез придумывали ребята, игровая площадка, место для костра.

Программа лагеря была очень насыщенной: знакомство с селом, природой, историей, жителями села. Посетили достопримечательности и святые места, общались с интересными людьми, проводили трудовые и экологические десанты. И конечно отдыхали: играли в интеллектуальные, спортивные и занимательные игры.

И в конце своего выступления хочется процитировать известного педагога В.А.Сухомлинского: «Забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, отдыху, труду. Это, прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».




Похожие:

Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconМуниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Районный Дом детского творчества»
Основной целью деятельности Дома детского творчества является создание условий для самореализации личности ребенка путем развития...
Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconПоложение о конкурсе историко-краеведческих исследовательских работ «Каменный пояс»
Целью проведения является: создание благоприятных условий для развития у учащихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской...
Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconСоздание условий для оптимального развития одаренных детей в учреждении дополнительного образования

Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconБетехтина Людмила Ивановна, Заместитель директора по В. Р заводоуковской городской округ 2011 Содержание программы пояснительная записка
Создание условий для ор Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического...
Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconАлейник Ольга Петровна Развитие творческих способностей учащихся на урок
Создание благоприятных условий для раскрытия, развития и реализации творческих способностей учащихся
Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconСамообразования
Создание условий для развития творческих индивидуальных способностей личности ребенка, формирование человека с высоким самосознанием,...
Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconОсенний утренник (праздник для детей 5-6 лет)
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о приметах осени; создание ситуации успеха посредством показа родителям чему...
Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconПлан массовых мероприятий на апрель 2013 года
Создание условий для развития творческих способностей, социальной адаптации детей
Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconПлан массовых мероприятий на май 2013 года
Создание условий для развития творческих способностей, социальной адаптации детей
Создание условий для развития творческих способностей и оздоровления ребенка в современном учреждении дополнительного образования детей. Журавлева Татьяна Владимировна iconПлан массовых мероприятий на март 2013 года
Создание условий для развития творческих способностей, социальной адаптации детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы