Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере icon

Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере



НазваниеНовый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере
Дата конвертации17.09.2012
Размер74.75 Kb.
ТипДокументы
источник

«Новый облик профессии и образования в свете

формирования государственного (муниципального)

заказа в образовательной сфере.


«Школьное образование представляет собой

один из определяющих и самых длительных

этапов жизни каждого человека, является

решающим как для индивидуального успеха,

так и для долгосрочного развития всей страны».

Д.А.Медведев

В.В. Путин, выступая на Всероссийском педагогическом собрании, сообщил, что система образования сегодня в полной мере должна выполнять функцию социального лифта, открывая путь для прихода в экономику, политику, культуру, другие сферы деятельности и жизни яркой, талантливой, инициативной молодёжи. Только за счёт такого обновления, притока свежих сил можно обеспечить динамичное развитие нашей страны.

С лета 2012 года вступает в силу 83-й ФЗ, в нём говорится о принципах подушевого финансирования, а его принцип заключается в том, что вместо сметы государство формирует государственный заказ на обучение конкретного школьника, для школ устанавливаются задания на оказание услуг с чётким описанием их объёма, требований, качества, условий их предоставления. Таким образом, государственное задание – это качество подготовки выпуска. А для выполнения этого заказа необходим новый облик профессии – новый облик современного учителя нашей новой школы.

Так каким должен быть учитель?

Пожалуй сложно однозначно ответить на этот вопрос. Это учитель, хорошо владеющий своим базовым предметом и самыми передовыми методиками образования, разбирающийся во всех тонкостях педагогики и психологии, владеющий современными технологиями образовательного процесса, постоянно совершенствующийся.

Отличительными чертами современного педагога, педагога-мастера является постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

А профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Изменения, происходящие в системе образования, подкреплены целым пакетом документов, который напрямую меняет не только сам процесс, но и участников этого образовательного процесса и, прежде всего учителей.

Мы живём во времена модернизации системы образования, которая направлена на повышение качества обучения через основные принципы:

- создание конкурентной сферы в образовании (повышение конкурентности школ);

- деньги в обмен на эффективность;

- открытость школы;

- индивидуальные результаты;

- коллективное качество;

- оплата труда не только уроков и по результату;

- учёт комплекса достижений учащихся;

- общественная оценка качества (качество – это социализация ребёнка; результат образования – это академические успехи и компетенции, которыми он овладел. Компетенция – это способности через деятельность).

Поэтому перед учителем стоит непростая задача – создать условия для реализации этих принципов. Необходимо чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе обучения.

Сегодня в МОУ СОШ с.Елецкая Лозовка работают 17 педагогов. Все это люди творческие, неравнодушные, болеющие за своё дело.

Педагогический коллектив пополняется молодыми кадрами: Пополитов С.Ю. – учитель физики, информатики, Плотникова Е.Ю. – учитель начальных классов, Ратникова Ю.К. – учитель иностранного языка.

Педагоги нашей школы соединяют в себе любовь к делу и к ученикам, умеют не только учить детей, но и сами способны учиться у своих учеников, не останавливаются на достигнутом, идут вперёд. Это – Боева Л.М., Копылова Н.Н., Копылов В.В., Воронина С.И., Ярцева Л.Е., Ларина С.Н., Сухих О.С. и другие.

Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете.


«Новый облик профессии и образования в свете

формирования государственного (муниципального)

заказа в образовательной сфере».

Президент Российской Федерации Д.А.Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

В.В. Путин, выступая на Всероссийском педагогическом собрании, сообщил, что система образования сегодня в полной мере должна выполнять функцию социального лифта, открывая путь для прихода в экономику, политику, культуру, другие сферы деятельности и жизни яркой, талантливой, инициативной молодёжи. Только за счёт такого обновления, притока свежих сил можно обеспечить динамичное развитие нашей страны.

С лета 2012 года вступает в силу 83-й ФЗ, в нём говорится о принципах подушевого финансирования, а его принцип заключается в том, что вместо сметы государство формирует государственный заказ на обучение конкретного школьника, для школ устанавливаются задания на оказание услуг с чётким описанием их объёма, требований, качества, условий их предоставления. Таким образом, государственное задание – это качество подготовки выпускника.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника «новой» школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определяют инвестиционную привлекательность образования.

А для выполнения этого заказа необходим новый облик профессии – новый облик современного учителя нашей новой школы.

Так каким должен быть учитель?

Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос. Учитель нашей нынешней школы уже владеет целым арсеналом современных методов, технологий обучения и воспитания школьников. Он находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?». Он соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Он хорошо владеет своим базовым предметом, основами педагогики и психологии.

Мы с вами живём во времена модернизации системы образования, поэтому естественно предъявляются новые требования к профессии педагога. В январе-феврале этого года на базе ИРО проходили семинары, посвященные вопросам модернизации школы. Подготовили семинары представители Московского ИРО «Эврика». В составе Хлевенской делегации на этих семинарах была и я. Руководитель института Александр Изотович Адамский в своём выступлении сформулировал основные принципы повышения качества образования, т.е ключевые понятия модернизации образования:

- создание конкурентной сферы в образовании (повышение конкурентности школ);

- деньги в обмен на эффективность;

- открытость школы;

- через индивидуальные результаты к коллективному качеству;

- оплата труда не только уроков, но и результатов;

- учёт комплекса достижений учащихся;

- общественная оценка качества (качество – это социализация ребёнка; результат образования – это академические успехи и компетенции, которыми он овладел. Компетенция – это способности через деятельность).

Перед учителем стоит непростая задача – создать все условия для реализации этих принципов.

Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество содержания образования. Необходимо сохранить, расширить и углубить лучшие традиции отечественного образования, обеспечив формирование адекватного представления о современном мире. В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор сформулировал «"четыре столпа", на которых основывается образование: научиться познавать, научаться делать, научиться жить вместе, научиться жить».

Сегодня школа должна эффективнее содействовать успешной социализации молодежи в обществе, её активной адаптации на рынке труда, освоению молодыми поколениями базовых социальных способностей и умений, воспитанию гражданского сознания. В решении этих задач важнейшую роль играет взаимодействие школы с обществом: семьей, местным самоуправлением, общественными организациями, которые были и остаются одним из определяющих факторов развития склонностей, интересов, социального и профессионального развития детей и молодежи.

Чтобы решить все эти задачи, естественно, необходим высокий уровень подготовки педагогов. Общая рамка для оценки деятельности учителя – это социализация ребёнка, через:

  1. экспертную оценку (опросы родителей, общественности);

  2. целевые мероприятия (участие в выставках, конкурсах, соревнованиях и др.);

  3. образовательные достижения, а не академические.

Оценка качества работы педагога – по оценке качества обученности ученика (учебная и внеурочная деятельность).

Отличительными чертами педагога-мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда.

Уже сейчас сформирован целый пакет документов, который изменит не только процесс обучения, но и профессию учителя:

- это введение новых образовательных стандартов;

- новый порядок аттестации;

- подготовка к принятию нового закона «Об образовании».

Сегодня в МОУ СОШ с.Елецкая Лозовка работают 17 педагогов. За последние два года наш коллектив пополнился тремя молодыми специалистами: Пополитов С.Ю. – учитель технологии, физики, Плотникова Е.Ю. – учитель начальных классов, Ратникова Ю.К. – учитель иностранного языка.

Средний возраст коллектива 40,5 лет. Всё это люди неравнодушные, болеющие за своё дело.

Анализ владения учителями современными педагогическими технологиями показал, что наиболее активно учителя нашей школы используют технологию дифференцированного обучения. Ежегодно возрастает информационная компетентность учителей. Учителя начальных классов (Ларина С.Н., Ярцева Л.Е., Сухих О.С.) являются самыми активными по использованию современных педагогических технологий.

А также учителя Копылова Н.Н., Боева Л.М. уже дают высокие образовательные результаты.

В редакции нового закона об образовании предусматриваются следующие обязанности:

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому курсу, предмету, модулю;

- создавать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, пропагандировать здоровый образ жизни. Я думаю, что учительство Хлевенского района готово к выполнению этих обязанностей.

А закончить своё выступление хочу словами: «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете.»




Похожие:

Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconПостановление Г. Воткинск От 10 января 2012 г. №43 Об утверждении Порядка формирования муниципального заказа у немуниципальных поставщиков на услуги дошкольного образования в муниципальном образования «Воткинский район»
Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 27. 05. 2011 года №331 «Об утверждении методических рекомендаций для органов...
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconСтруктурного подразделения центр дополнительного образования «Гармония» гбоу сош №4 п г. т. Алексеевка городского округа Кинель Самарской области
Анализ и прогноз изменений социального заказа сп цдо «Гармония». Учет ресурсных возможностей внешней среды учреждения в свете нового...
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconПроблема формирования и развития образовательной среды в контексте модернизации образования Хлевенского муниципального района начальник отдела образования пожидаева Галина Васильевна
Проблема формирования и развития образовательной среды в контексте модернизации образования Хлевенского муниципального района
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconМетодические рекомендации к проектированию образовательной программы учреждения
Российской Федерации «Об образовании» и соответствующими типовыми положениями об образовательном учреждении, исходя из статуса, вида...
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconПостановление От 11 марта 2011 г. N 164 об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования
Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в 6-месячный срок утвердить
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconПостановление От 23 ноября 2009 г. N 944 об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями,
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении...
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconОтличительные особенности нового федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования
Новый государственный стандарт общего среднего образования предлагает новый подход к конструированию содержания образования. При...
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconУчебный план основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №64» по профессии начального профессионального образования 100116.
Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище №64»
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconФедеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 190631. 01 Автомеханик
Автомеханик всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право...
Новый облик профессии и образования в свете формирования государственного (муниципального) заказа в образовательной сфере iconНе ошибись в выборе профессии! Отношение к выбору профессии как к неизменному
Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы