Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании»
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» icon

Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании»



НазваниеСтратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании»
Дата конвертации17.09.2012
Размер49.61 Kb.
ТипЗакон
источник

Выступление на августовской конференции

Заведующей МДОУ детский сад с.Хлевное

Трухачевой В.В.


Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации

системы образования


В законе Российской Федерации « Об образовании» говорится, что помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений «для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей».

В последние годы система дошкольного образования в России претерпевает существенные изменения.

Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе , принятие Министерством образования и науки РФ «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Поиск и самостоятельный выбор конкретных форм образовательной работы стал нормой деятельности педагогов. Инновационное движение в дошкольном образовании по своему масштабу не уступает школьным инновациям. Современный ребенок- это житель 21 века, маленький гражданин , осознающий себя в современном пространстве страны и города. Он любит свою родину, свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности- они с уверенностью смотрят в будущее.

Наш детский сад старается помочь им в этом. С 1997до 2007 года в детском саду с.Хлевное было 6 групп с 2007года детский сад расширялся за счет увеличения групп .Сейчас в детском саду с.Хлевное работают 12 групп- 1 группа ясельного возраста с 2-х до 3-х и 11 групп садовского возраста с 3-х до 7лет. Всего посещают детский сад- 304 ребенка.

В детском саду созданы все условия, отвечающие медицинским и учебно- воспитательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья детей, а также повышению их работоспособности.

Укрепляется материально- техническая база детского сада:

Заменены детские столики, шкафы для раздевания детей, сделан капитальный ремонт водяной системы в детском саду; с 1 сентября 2011г будет работать современный пищеблок, кладовые для хранения продуктов, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, конструктивной и т.д., который размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий.

Для гармонического развития детей в детском саду созданы необходимые условия , в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Нашим детям часто не хватает общения с мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, им хочется больше разговаривать и совместно действовать . И поэтому детский сад – как раз то место, где ребенок реализует принципиальные для него потребности; - это вторая семья ребенка, в котором ему благополучно и интересно живется. Наши дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!

Жизнь детей 21 века очень сильно изменилась и тесно связана с возможностями родителей. Они быстрее, чем взрослый, успевают освоить телефон и компьютер, телевизор и магнитофон. Они слушают и смотрят с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходят вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжают за границу на отдых, путешествуют; ориентируются в марках автомобилей, в рекламе. Они многим интересуются и о многом рассуждают.

В настоящее время и наш детский сад часто оказывается в непосредственной зависимости от запросов родителей.

Поэтому в детском саду создана кружковая работа : фольклорная группа «Ладушки» руководитель Пожидаева Е.Н., хореографический кружок «Капельки» руководитель Бессонова Н.С., где дети показывают своё умение пень и танцевать не только в стенах детского сада , но на сцене Дома культуры с.Хлевное.

Создание кружков в детском саду позволяет нам удовлетворить индивидуальные интересы и потребности детей, делает педагогический процесс более дифференцированным и гибким с учетом склонностей и предпочтений каждого ребенка.

Для оздоровления, сохранения здоровья и физического развития дошкольников в детском саду созданы разнообразные условия: спортивные залы, физиотерпевтический кабинет, спортивное оборудования: тренажеры, массажеры, нестандартные оборудования, атрибуты для игр, в каждой группе уголки двигательной активности.. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием, поэтому мы продумали интерьеры групповых комнат и других помещений; организовали уголки уединения.

Заботясь о здоровье малышей учитель- логопед Полосина Л.А. приложила много усилий для создания логопедической службы. Она проводит индивидуальные и групповые занятия по исправлению дефектов речи. С 1995года с детьми, нуждающимися в логопедической помощи , работают по системе М.Монтессори, что дает возможность оптимального их развития с учетом проблем в здоровье. Благодаря этим занятиям, дети становятся более самостоятельными, у них развиваются мелкая моторика рук, осязание, обоняние и др., речь, познавательные процессы, произвольность поведения, совершенствуются практические навыки, необходимые в быту и в дальнейшем в школе.

В детском саду используется самые разнообразные оборудования: мультимедийный проектор, телевизор, компьетер; для эстетического развития- минитеатры, музыкальные залы, минимузеи. Решая задачи эстетического воспитания и формирования у дошкольников основ экологической культуры, в детском саду создаются: уголки природы, в которых подбираются самые разнообразные растения, за которыми ребята ухаживают, приобретая первый опыт трудовых навыков.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.

В нашем детском саду 27 педагогических работников , из них 19 воспитателей. Педагоги имеют образование: высшее профессиональное- 14 человек; среднее профессиональное- 12 человек; неоконченное высшее- 1 человек; высшая квалификационная категория – 5 человек ( 18,5%) ; первая квалификационная категория- 12 человек ( 44,4%);

вторая квалификационная категория- 1 человек ( 2,7)

Из-за отсутствия существенных мер по социальной защите кадрового персонала, педагогический коллектив не молодой ,средний возраст воспитателей-48 лет

Коллектив детского сада старается работать творчески, добросовестно относятся к своим обязанностям , что положительно сказывается на подготовку наших воспитанников, уходя в школьную жизнь наши дети имеют определенные навыки и умения необходимые для обучения в школе.

Имея неоценимый опыт работы педагоги реализовывают педагогический процесс на основе диалогичности и гуманности, усиливая внимание к интересам ребенка, развитию его способностей, ориентируясь на максимальный учет возрастных возможностей и индивидуальных особенностей, неповторимости, уникальности каждого ребенка.

Педагоги нашего детского сада совместно с родителями создают теплую обстановку в детском учреждении , помогающую детям расти здоровыми, добрыми, отзывчивыми, умными, думающими, любопытными и самостоятельными.

Работники детского сада с.Хлевное стремятся жить и работать по- новому, внедряя новые программы и новые технологии по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, быть на уровне современных требований общества.




Похожие:

Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма перспективного развития мбоу «зун-муринская средняя общеобразовательная школа» на 2011 2015 г
Стратегические направления деятельности школы в условиях модернизации системы образования
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconДошкольного образования Кваркенского района в условиях внедрения фгт» с. Кваркено, 2011 г. «Стратегические направления развития дошкольного образования Кваркеснкого района в условиях внедрения фгт»
Дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от №655 были утверждены (зарегистрирован...
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconРайонной августовской педагогической конференции работников образования Краснопартизанеского муниципального района
«Стратегические направления деятельности педагога в условиях инновационного развития системы развития образования»
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconЗаконодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации
Сентябрьское совещание работников образования Кобяйского улуса (района) 2011 года (далее Совещание) проводилось в целях обсуждения...
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconПрограмма проведения августовского совещания
«Стратегические направления развития дошкольного образования Кваркенского района в условиях внедрения федеральных государственных...
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconНациональная доктрина образования в российской федерации введение
Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые...
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconПриоритетные направления модернизации муниципальной системы образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы
Августовского совещания работников образования новоорского района оренбургской области
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Дата подписания: 29. 12. 2012 Дата публикации: 30. 12. 2012
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Стратегические направления развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования в законе Российской Федерации «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Дата подписания: 29. 12. 2012 Дата публикации: 30. 12. 2012
Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы