План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года icon

План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года



НазваниеПлан отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года
Дата конвертации23.12.2012
Размер213.19 Kb.
ТипПлан
источник

Анализ методической работы учителей естественных наук за 2009 - 2010 учебный год.

Цели отчета: провести самоанализ деятельности методического объединения; оценить результативность его работы; наметить пути совершенствования деятельности методического объединения.

План отчета школьного методического объединения:

  1. состав м/о.

  2. Темы для самообразования учителей м/о.

  3. Участие учителей в тематических семинарах школы.

  4. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года.

  5. Работа с мотивированными и неуспешными учащимися.

  6. Итоги проведения предметной декады.

  7. Учебно-методический комплект, используемый в работе.

  8. Итоги участия в школьных, окружных, городских конкурсах.

9. Анализ проведенных в течение учебного года контрольных работ (проблемы).

10. Вопросы преемственности 4-5-х классов.

11. Отчет по межсекционной работе учителей математике, физики, химии, информатики.

12. Отчет по межсекционной работе учителей математике, физики, химии, информатики.

13. Проблемы, стоящие перед М/О по итогам прошедшего учебного года и пути их решения.

  1. Состав м/о.

Белова Валентина Федоровна имеет высшее образование, высшую категорию, 12 часов.

Мишкурова Альбина Даниловна имеет высшее образование, 1 категорию, 14 часов.

Сницарева Татьяна Ивановна имеет высшее образование, 2 категорию, 21 часов.

Семенова Юлия Николаевна имеет высшее образование, 2 категорию, 22 час.

Лакиза Наталья Николаевна имеет высшее образование, 1 категорию, 26 часов.

Гудкова Оксана Викторовна имеет высшее образование, 2 категорию, 22 часов.

  1. ^ Тема для самообразования учителей М/О.

Сницарева Т. И. – « Внедрение ИКТ на уроках физики».

Мишкурова А. Д. – «Обеспечение всесторонней и качественной подготовки выпускников школы».

Семенова Ю. Н. – «Развитие субъектной позиции учащихся на уроках математики».

Лакиза Н. Н. – «Создание психологической комфортности для овладения каждым учащимся базисных знаний по математике».

Гудкова О. В. – «Создание условий на уроках математики, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса».

Белова В. Ф. – «Развитие одаренности учащихся через различные формы работы».

Работая в этом ключе, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся, обращали особое внимание на работу по схеме «учитель – ученик» в свете решения конфликтных ситуаций и создания благоприятных условий для обеих сторон.

^ 3. Участие учителей в тематических семинарах школы.

Учителя старались применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия по изучению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения естественных наук, а именно:


^ Посещаемость семинаров 2010-2011г.Беловой В.Ф.

Тема семинара

уровень

Результативность

Особенности учебно-методического комплекса по химии

Город

присутствие

Развитие учебно-познавательных компетенций на уроках химии

Город

присутствие

Особенности учебно-методическог комплекса завершённых линий по химии

Город

Выход на апробацию нового учебного пособия по химии по Новошинской Н.И.8кл.

Учебно-исследовательская деятельность на основе цифровых лабораторий

Город

присутствие

Формирование здорового образа жизни на уроках

Город

присутствие

Исследовательская деятельность на уроках химии

город

присутствие

Функции контроля на уроках химии. Составление реперных точек.

край

Выступление. Соавтор печатного издания по реперным точкам в крае.

Региональный компонент на уроках химии.

край

Выступление на курсах для учителей сельского района(с.Тополево)

Краевой форум образовательных инициатив «Стратегия качества в системе общего образования Хабаровского края»

край

Аукцион педагогических инноваций. Мастер-класс. Диплом

«Креативное мышление на уроках химии»

край

Мастер-класс. Грамота.

Участник мастер-класса по химии в рамках Фестиваля «Дни науки на Д.В.»

край

Сертификат

«Региональный компонент как основа повышения качества знаний и интереса к предмету»

край

Выступление с презентацией электронного пособия по региональному компоненту.

Обучение экспертов по проверке части С в ЕГЭ

край

Сдача экзамена

Семинар «Использование ЦОРОВ на уроках химии»

округ

Выступление с опытом работы

Семинар «Окислительно-восстановительные реакции»

округ

Присутствие

Заседание «Планирование работы на следующий год»

округ

Выдвижение предложений(выступление)

Открытый урок в рамках фестиваля открытых уроков по теме «Гидролиз» претно-исследовательский метод

школа

Мастер-класс

Педсовет по теме «Технологии обучения»

школа

Выступление из опыта работы по проектной технологии.

^ Посещаемость семинаров 2010-2011г. Семеновой Ю.Н.

Тема семинара

уровень

Результативность

Подготовка 9 классов к ГИА

Город

присутствие

Подготовка к ЕГЭ

Город

присутствие

Решение задач повышенной сложности.

(Кармакова).

Город

присутствие

^ Посещаемость семинаров 2010-2011г. Лакиза Н. Н.

Тема семинара

уровень

Результативность

Решение задач повышенной сложности. (Кармакова).

Город

присутствие

Мастер класс по интерактивной доске.

Город

присутствие

Геометрические задания по планиметрии из ЕГЭ.

город

присутствие

Открытый урок в рамках фестиваля открытых уроков по теме «Арксинус» критическое мышление.

школа

Мастер-класс

Педсовет по теме «Технологии обучения»

школа

Выступление из опыта работы по критическому мышлению.

Педсовет по теме «Развитие творческих способностей учащихся через творчество учителя»

школа

Выступление из опыта работы учителя.

Агитация элективных курсов

школа

Выступление на общешкольном собрании.

^ Посещаемость семинаров 2010-2011г. Гудковой О.В.

Тема семинара

уровень

Результативность

Подготовка 9 классов к ГИА

Город

присутствие

Подготовка к ЕГЭ

Город

присутствие




  1. ^ Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года.

Учителями М/О в течении учебного года был проведен ( с взаимопосещением) ряд нестандартных уроков, а именно: открытый урок - Белова В. Ф. 10 химия проектно-исследовательский урок по теме « Гидролиз» в 11 классе; Лакиза Н.Н. 11 класс алгебра тема: «Арксинус», 10 класс геометрия тема: «Построение сечений в параллелепипеде и тетраэдре», Семенова Ю. Н. 6 класс тема: «Обобщающий урок по решению задач на дроби и действиям с десятичными дробями».

Гудкова О. В. 5 класс тема: «Обобщающий урок по обыкновенным дробям».

Проведенные уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к естественным наукам.

  1. ^ Работа с мотивированными и неуспешными учащимися.

Особенно хотелось бы отметить, что учителя математики, физики, химии и информатики в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися, после уроков. На занятиях с неуспешными учащимися отрабатывался пройденный материал, проводилась подготовка к предстоящей контрольной работе, индивидуальная консультация по всем вопросам, по подготовке к выпускным экзаменам, а с мотивированными учащимися проводилась подготовка к итоговым, экзаменационным работам на вторую, третью части, подготовка к олимпиадным заданиям, подготовка к вступительным экзаменам и др.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровня (математической) подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в устойчивом повышении качества знаний по предмету в течение года.

  1. ^ Итоги проведения предметной декады.

Учителями М/О была проведена декада естественных наук (ноябрь), целью которой было формирование положительной мотивации к изучению естественных наук, активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе декады были проведены следующие мероприятия:

Дата

Класс

Предмет

Мероприятие

Ответственные

23.11

5 - 11

химия, математика

десятиминутка

Белова В. Ф., Лакиза Н. Н.,

Семенова Ю.Н.

23.11

9а, 9б

информатика

викторина «Ты, я и информатика»

Сницарева Т. И.

24.11

5 - 11

естественные науки

выпуск газет, плакатов

Учащиеся

25.11

5

математика

игра «Ох уж эта математика»

Гудкова О. В.

25.11

11

информатика

«Своя игра»

Сницарева Т. И.

25.11

11

геометрия

защита проекта «Конус»

Лакиза Н. Н.

25.11

7а, 7б

информатика

инфовикторина

Сницарева Т. И.

26.11

10

информатика

«Своя игра»

Сницарева Т. И.

26.11

10

физика

физическая викторина

Сницарева Т. И.

26.11

9а, 9б

химия

защита творческих проектов «В мире металлов»

Белова В. Ф.

26.11

10

химия

«Общественный смотр знаний»

Белова В. Ф.

26.11

11

химия

конкурс электронных уроков

Белова В. Ф.

28.11

5 - 11

естественные науки

выпуск газет, плакатов

Учащиеся

28.11

8а, 8б

информатика

игра «Информационный калейдоскоп»

Сницарева Т. И.

30.11

5 - 11

физика, информатика

десятиминутка

Мишкурова А. Д.,

Сницарева А, Д.

01.12

9а, 9б

физика

игра «Мир космических кораблей»

Мишкурова А. Д.

02.12

8а, 8б

физика

игра «Мир скоростей»

Мишкурова А. Д.

03.12

11

физика

«Электромагнитные волны в жизни человека»

Мишкурова А. Д.

04.12

6, 7

математика

игра «Метод координат»

Семенова Ю. Н.

04.12

7а, 7б

физика

игра «Воздух на службе человека»

Мишкурова А. Д.

04.12

5 - 11

естественные науки

подведение итогов конкурса газет

Гудкова О. В.,

Семенова Ю. Н.

Во время декады учителя МО посещали уроки своих коллег, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании математики, физики, химии и информатики.

При проведении декады основное внимание учителей М/О было уделено следующим аспектам:

- привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предмету;

- использование информационных технологий;

- обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи по предметам недели.

Все учителя принимали активное участие в декаде, в обеспечении учащихся учебными пособиями и дополнительным материалом. Все классы приняли участие в проведении декады, все запланированные мероприятия прошли вовремя согласно плану, Особый интерес вызвал у ребят конкурс газет. В нем приняли участие все классы, кроме 8-х, они готовили индивидуальные задания на альбомных листах и сдавались учителю предметнику. По результатам декады было обязательное поощрение учащихся за достигнутые успехи по предметам недели.

  1. ^ Учебно–методический комплект, используемый в работе.

Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов.

Все учителя используют технические средства и наглядные пособия современного уровня для большей заинтересованности учащихся. Был проведен ряд уроков с использованием компьютерной технологии (уроки химии – Белова В.Ф, физики и информатики Сницарева Т.И, математики в 5, 6, 10 классах – Семенова Ю.Н., Лакиза Н.Н., Гудкова О.В.). Учебники и дополнительный материал соответствует рекомендованным.

Весь программный материал по итогам 2009-2010 учебного года выполнен.

  1. ^ Итоги участия в школьных, окружных, городских конкурсах.

Учащиеся школы принимали участие в школьных, городских, краевых конкурсах: Участие в различных конкурсах учащихся Беловой В.Ф2009-2010г.

ФИО ученика

название

уровень

результат

Писарец, Волкова, Ахмедова

«Социальные последствия загрязнения бытовыми отходами»

ШМА,город

край

В городе 3 место,далее-сертификаты

Верхотуров А.

«Загадка в бокале вина»

ШМА,

Город

Россия

Выступление

Сертификат

диплом

Жулий Е.

«Плесень»

«Клонирование человека»

ШМА

Город

Россия

Выступление

Сертификат

диплом

Барт К

«Криминалистика и химия»

ШМА

выступление

Лисица И

«Косметика вред или польза»

ШМА

Выступление

Пастернак Е

«Всё о шоколаде»

ШМА

город

Выступление

Сертификат

Багаева Р

«Курить или не курить»

ШМА

Выступление

Сатановская В

«Волосы с точки зрения химика»

ШМА

выступление

Перебоева А

«Жизнь и смерть в одном флаконе2

ШМА

Выступление

Рябченко К

«Металлы жизни»

ШМА

выступление

Тихонов Д

олимпиада

город

Третий по рейтингу.

^ Участие в различных конкурсах учащихся Семеновой Ю.Н. 2009-2010г.

ФИО ученика

название

уровень

результат

Байрамов Илькин

Великие математики

ШМА


сертификат

Киле Кристина

Алгоритм Евклида

ШМА

сертификат

^ Участие в различных конкурсах учащихся Лакиза Н. Н. 2009-2010г.

ФИО ученика

название

уровень

результат

Силин Саша

Математика и окружающий мир.

ШМА

сертификат

Голованов Сергей

Модуль

ШМА

сертификат

Волкова Илина

Математика и поэзия

ШМА

сертификат


^ Участие в различных конкурсах учащихся Гудковой О.В. 2009-2010г.

ФИО ученика

название

уровень

результат

Сатановская Виктория

« Теорема Пифагора вне урока»

ШМА


сертификат

Сатановская Виктория

Научно- практическая конференция учащихся « Теорема Пифагора вне урока»

город

сертификат


Учащиеся нашей школы под руководством Сницаревой Т.И. принимали участие в городском конкурсе:

1. Электронная новогодняя открытка, где заняли первое место в номинации баннер; два вторых и третье в номинации графика.

2. Участвовали в городском конкурсе: Веселова Наталья, ученицу 11 класса, занявшую 3 место в конкурсе компьютерного творчества школьников "Арт-мастер", тематическое направление "Это незабываемое лето", номинация "коллаж - летняя сюита".

3. В городском конкурсе школьных сайтов заняли первое место.

4.Денис Галактионов, ученик 7Б класса занял I место в городской научно-практической конференции (НПК) школьников "Шаг в будущее" (применение информационно-коммуникационных технологий в образовании).

  1. ^ Анализ проведенных в течение учебного года контрольных работ (проблемы).

Анализируя проведенные в течение года контрольные работы, можно сделать вывод о четкой динамике роста качества знаний на 10%. Тем не менее, остаются проблемы, над которыми учителям математики предстоит работать в следующем учебном году. А именно:

- 5-е классы – составление текстовых задач по готовым числовые выражениям, решение текстовых задач (задачи на движение);

- 6-е классы – сложение и вычитание рациональных чисел, умножение и деление рациональных чисел, решение задач с помощью пропорций (определение обратной или прямой зависимости);

- 7-е классы – алгебра: действия с многочленами, применение формул сокращенного умножения при преобразовании алгебраических выражений; геометрия: применение теорем при решении задач, оформление задач на доказательства;

- 8-е классы – алгебра: решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений; геометрия: признаки подобия треугольников;

- 9-е классы – алгебра: нахождение суммы арифметической, геометрической, бесконечно убывающей прогрессии при решении нестандартных задач, основные формулы тригонометрии; геометрия: сложение, вычитание, произведение векторов, задачи в координатах, теорема синусов, теорема косинусов;

- 10-й класс – алгебра: решение тригонометрических уравнений, тождественные преобразования степенных и логарифмических выражений; геометрия: применение теорем планиметрии при решении стереометрических задач.

- 11-й класс – отработка заданий в формате ЕГЭ, создание подготовительной базы для поступления учащихся в вузы, по возможности – использование резервного времени для рассмотрения тем, не вошедших в школьную программу.

Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой контрольной работы учителями проводилась работа над ошибками, проводились дополнительные занятия с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал.

^ 10. Вопросы преемственности 4-5-х классов.

В сентябре, октябре учитель математики в 5-х классах Гудкова О. В. принимала участие в тематическом контроле по вопросам преемственности 4-5-х классов, целью которого было определение уровня подготовки учащихся при переходе из начальной школы в среднюю школу, готовности учащихся к продолжению обучения.




Класс

кол-во

5

4

3

2

сред.бал

% качества

Гудкова О.В.

5 А

24

6

12

4

2

3.8

72

Гудкова О.В.

5 Б

26

5

13

5

3

3.8

69

^ Типичные ошибки: ошибки вычислительного характера и при сравнении величин не все учащиеся указали пояснение.

Выводы: Результаты срезов обсуждались на МО математиков, проведены работы над ошибками, где откорректированы типичные ошибки учащихся.

Решение: продолжать работу по повторению на протяжении учебного года, индивидуально работать с учащимися на уроках и дополнительных занятиях.

^ 12. Отчет по межсекционной работе учителей математике, физики, химии, информатики.

Каждый месяц проводится проверка тетрадей: рабочих, контрольных по математике, физике; обсуждаются результаты входного тестирования, тренировочных работ в 9 и 11 классах (результаты имеются в папке М/О), итоги декады естественных наук, итоги школьной олимпиады среди учащихся 9 -11 классов.

Предложения: По результатам проверки рабочих тетрадей предложено разрешить заводить общую тетрадь по алгебре и геометрии с 7 – 8 класса на усмотрение учителя.

^ Утвердить нормы проверки тетрадей:

5 класс – каждый день,

6 класс – каждый день, а со второго полугодия 2 – 3 раза в неделю,

7 класс – 2 – 3 раза в две недели,

8 класс – 2 – 3 раза в две недели,

9 класс – 2 – 3 раза в две недели,

10 класс – 2 – 3 раза в две недели,

11 класс - 2 – 3 раза в две недели.

13. Проблемы, стоящие перед М/О по итогам прошедшего учебного года и пути их решения.

Обеспечение всесторонней и качественной подготовки выпускников школы путем введения элективных занятий по естественным наукам.

Подготовка учащихся к выпускным экзаменам и вступительным собеседованиям путем основных и дополнительных занятий.

Совершенствование профессиональных умений учителей путем взаимного посещения уроков.




Похожие:

План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов моу «сош №17» за 2008-2009 учебный год
В течение этого учебного года было проведено пять заседаний методического объединения учителей начальных классов. Учителя принимали...
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconОтчет о работе методического объединения
В состав школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла входит 6 преподавателей. Из них имеют
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconУрок для учителей всей школы, с целью преемственности между начальной и основной школой. Фрагмент урока
В октябре в школе проводились творческие мероприятия методического объединения учителей начальных классов
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconАнализ работы методического объединения учителей истории Калининского района Саратовской области за 2009- 2010 уч г
Кадровый состав учителей районного методического объединения (указан в приложении)
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconИсследовательская работа учениц 3-го класса
Все дети в течение учебного года самостоятельно делают творческие проекты. Для своих исследований они выбирают разные темы, есть...
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconПлан работы муниципального методического объединения учителей иностранных языков на 2012-2013 учебный год
Организация деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconАнализ работы методического объединения начальных классов за 2010/2011 учебный год
В состав методического объединения учителей начальных классов входит 7 учителей
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconПротокол заседания школьного методического объединения
Ознакомление с планом работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconВ помощь руководителю школьного методического объединения
Дополнительные сведения: руководитель школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла
План отчета школьного методического объединения: состав м/о. Темы для самообразования учителей м/о. Участие учителей в тематических семинарах школы. Творческие уроки, проводимые учителями в течение учебного года iconОтчёт школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 уч год
В методическом объединении десять учителей, из них один учитель первой квалификационной категории, 8 учителей-второй категории
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы