Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз icon

Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз



НазваниеФедеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз
Дата конвертации29.09.2012
Размер52.68 Kb.
ТипЗакон
источник

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 02.05.2006 N 59-ФЗ

 


"О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящий Федеральный закон (далее - Закон) является первым комплексным российским нормативным правовым актом, регулирующим порядок обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления и порядок рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Обращения граждан

Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Под "предложением" понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законодательства, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

"Заявление" - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

"Жалоба" - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

В письменном обращении гражданина обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество и почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, поставлены личная подпись гражданина и дата обращения. При этом установлено, что обращения, поступившие "по информационным системам общего пользования", подлежат рассмотрению в порядке, установленном данным Законом.

^ Рассмотрение обращения

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию данного госоргана, органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в соответствующий орган в течение семи дней со дня регистрации.
В случае, если решение поставленных в обращении вопросов находится в компетенции нескольких органов, копии обращения направляются в соответствующие органы также в течение семи дней со дня регистрации.

В случае, если для рассмотрения обращения необходимы документы и материалы, которыми располагает другой госорган или орган местного самоуправления, эти органы обязаны предоставить указанные документы и материалы по запросу органа или должностного лица, рассматривающего обращение гражданина, в течение 15-ти дней (это правило не распространяется на документы и материалы, содержащие государственную тайну или другую охраняемую законом тайну, для которых должен устанавливаться особый порядок предоставления)

Обращение гражданина в виде жалобы запрещается направлять в орган или должностному лицу, решение, действие или бездействие которых обжалуется.
Если рассмотрение жалобы в связи с этим обстоятельством невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение, действие или бездействие в суд.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, в случае необходимости получения документов и материалов из других органов, а также в других случаях, которые Закон определил как "исключительные".

^ Обращения, оставляемые без ответа

Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган.

Ответ не дается также в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес.

Орган или должностное лицо, получившие обращение с нецензурными или оскорбительными выражениями либо с угрозами должностному лицу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
^ Гражданин уведомляется о таком решении.

Гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

^ Личный прием граждан

Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке, изложенном выше.

^ Действующий порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральный закон "О порядке обращений граждан Российской Федерации", как уже говорилось, вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (первая публикация Закона - в "Российской газете"
05.05.2006). В настоящее время порядок рассмотрения обращений граждан в органы власти пока еще регулируется Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (далее - Указ), в последней редакции от 02.02.1988.

Основные отличия в порядке рассмотрения обращений граждан, установленном Указом, от порядка, установленного Законом, касаются сроков рассмотрения обращений.

Так, в соответствии с Указом, предложения, заявления и жалобы граждан должны разрешаться в срок до одного месяца со дня поступления, а заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, - безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Срок рассмотрения заявлений и жалоб может быть продлен на один месяц; срок рассмотрения предложений, "которые требуют дополнительного изучения", Указом не установлен.

Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей должны разрешаться в срок до 15 дней со дня их поступления, а в местных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления. Эти сроки могут быть продлены, но не более чем на 15 дней.

Напоминаем, что нормы, установившие указанные сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе сокращенные, действуют до вступления в силу Закона.

К другим нормам Указа, имеющим значимые отличия от норм Закона, относятся более короткий срок переадресовки полученных обращений граждан в надлежащий орган (5 дней в отличие от 7 дней, установленных Законом), и обязанность государственных и местных органов власти проводить личный прием граждан в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы. В то же время Указ требует от граждан сообщать в обращении данные о месте жительства, работы или учебы, а не только адрес, по которому должен быть направлен ответ, как этого требует Закон.




Похожие:

Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон "о персональных данных"
Федеральный закон от 27 июля 2006 года n 152-фз "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, n...
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменений в федеральный закон "о персональных данных"
Федеральный закон от 27 июля 2006 года n 152-фз "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, n...
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconЗакон №38-фз «О рекламе» 13 марта 2006 14: 53 российская федерация федеральный закон о рекламе принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года Одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года
Федеральный закон №38-фз «О рекламе» 13 марта 2006 14: 53 российская федерация федеральный закон о рекламе
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconЗакон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-фз о персональных данных Федеральный закон о персональных данных Федеральный закон о персональных данных Дата подписания: 27. 07. 2006 Дата публикации: 29. 07. 2006 00: 00
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconЗакон от 04. 12. 2006 n 200-фз, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон от 04. 12. 2006 n 201-фз
Кодекс, федеральный закон от 04. 12. 2006 n 200-фз, федеральный закон от 04. 12. 2006 n 201-фз
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconЗакон РФ 27. 07. 2006 г. N 152-фз "О персональных данных" Тип документа: Федеральный закон Полный текст документа: Опубликовано 29 июля 2006 г. Вступает в силу: 8 августа 2006 г
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconЗакон от 03. 06. 2006 n 74-фз, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон от 03. 06. 2006 n 73-фз
Кодекс, федеральный закон от 03. 06. 2006 n 74-фз, федеральный закон от 03. 06. 2006 n 73-фз
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconМетодическое пособие для предпринимателей нормативные правовые акты Федеральный закон от 26. 07. 2006 n 135-фз "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции)
Федеральный закон от 26. 07. 2006 n 135-фз "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции)
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconЗакон от 29 декабря 2006 года n 256-фз федеральный закон от 29 декабря 2006 года n 256-фз о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей принят
Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий,...
Федеральный закон от 02. 05. 2006 n 59-фз iconЗакон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. №260-фз о внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» иЗемельный кодекс Российской Федерации Опубликовано 10 января 2007 г
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. №260-фз о внесении изменений в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы