Работа с молодыми учителями icon

Работа с молодыми учителями



НазваниеРабота с молодыми учителями
Дата конвертации29.09.2012
Размер84.24 Kb.
ТипДокументы
источник




Сиденко А.С., к.п.н., профессор АПК и ППРО

Работа с молодыми учителями


Мой личностный и профессиональный мир”

Тренинг знакомства №1

Целью тренинга является установление субъект - субъектного характера взаимоотношений в коллективе молодых учителей.

Задачи тренинга:

— получение представлений о приемах коммуникации, направленных на сплочение группы, установление отношений на равных;

— приобретение деятельностного опыта межличностного знакомства в группе.


^ Подготовка к тренингу.

Есть ли разница в словах: слушать, действовать?

Есть ли разница в выражениях: пришли слушать, пришли действовать?

За этими словами может быть психологическая установка, которая определяет линию поведения человека в определенных ситуациях.

Что эффективно для учебного процесса, для взаимодействия “учитель-ученик”, слушать или действовать?

С какой установкой вы пришли: слушать или действовать?

Можем начать действие?


^ Тренинговые упражнения:

I.

1. Разделиться на 2 шеренги по цвету одежды, волос, глаз по убывающей цветовой гамме, по возрастающей гамме.

Упражнение направлено на разрушение стереотипа статичности, формирует динамический стереотип.

2. Приветствие ( в парах, одна шеренга сдвигается на одного человека, образуются новые пары, действие продолжается.)

Поздороваться глазами, руками, словами, подарив друг другу фразу из книги, фильма, песни… Фразу забавную и веселую, прозрачную как горный ручеек, теплую как солнышко весной…

^ 3. Знакомство с именем. ( два круга образуются из двух шеренг)

а) Назовите имя и на первую букву имени — любое определение. (Лена — ласковая, Света — светлая…) Каждый последующий повторяет, начиная с первого имя и определение.

Б) Назовите имя и свое хобби, назвав его одним словом. (Ира — швея, Олег — турист…) Каждый последующий повторяет, начиная с первого участника.

^ 4. Подари ассоциацию. (В четверках)

а) Подарите друг другу ассоциацию. С кем (литературным героем, историческим деятелем, артистом, художником, поэтом…) или с чем (явлением природы, неодушевленным предметом, растением, животным, насекомым…) ассоциируется выбранный из четверки человек?

Действие начинается с первого по часовой стрелке. Каждый из группы должен получить подарок.

^ Что чувствовали Вы, когда Вам дарили ассоциации? Совпадали ли ассоциации, которые дарили Вам с Вашей внутренней оценкой себя, Было ли что-то удивительное для Вас?

Б) Ассоциация по заявке. Предложите участникам придумать ассоциацию для Вас, задав что- то одно: предмет, явление природы, животное и т.д. (Если бы я был ботинками, то какими? Если бы я был литературным героем, то каким?)

^ Что чувствовали Вы, когда Вам дарили ассоциации? Совпадали ли ассоциации, которые дарили Вам с Вашей внутренней оценкой себя, было ли что-то удивительное для Вас?

II.

Игровые этюды. (В динамичных парах или — двойном круге).

Разыгрывая этюды, нужно постараться убедительно просить и уважительно, но настойчиво отказать.

5.1. Продавец — покупатель.

5.2. Малыши хвастаются домашними зверюшками.

5.3. Директор — учитель.

Директор ругает учителя, опоздавшего на занятия.

5.4. Пассажир — очередь.

5.5. Учитель — ученик.

Учитель ругает ученика за бесконечные двойки и лень.

5.6. Дети делятся друг с другом воспоминаниями об игрушке.


Кто и как чувствовал себя в этих позициях? Кому было неуютно и почему? Кому в какой роли было удобно и почему? Как проходил процесс общения? Какие трудности пришлось испытать, что преодолеть в себе?

^ Что было общего в этих позициях? Что здесь главное? Какие выводы можно получить, если бы это был не этюд, а реальные ситуации жизни ?

Какой смысл и цель данного упражнения?


Выделенное общее свойство — взаимодействие позиций и отличие: “над”, “под” и “на равных” лежат в основе двух педагогик: традиционной и инновационной (развивающей).


^ ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА

РАЗВИВАЮЩАЯ

ПЕДАГОГИКА

взаимодействие “над”

и “под”

взаимодействие “на равных

ругает

делится

объясняет

сотрудничает

давит

понимает

передает знания

помогает

контролирует

консультирует

уговаривает

усиливает личность

конфликтогенность

бесконфликтность


III.
^

«Откровенно говоря…»



Упражнение выполняется в большом круге. Ведущий разрезает таблицу на карточки и раздает их. Первый зачитывает содержание карточки и продолжает своими мыслями по поводу возможного завершения предложения.


^ Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни…

Откровенно говоря, я до сих пор не знаю…

Откровенно говоря, мне радостно, когда…

Откровенно говоря, когда я молчу, я чувствую…

^ Откровенно говоря. Когда я иду в лицей…

Откровенно говоря, я никогда не забуду день, когда…

Откровенно говоря, мне очень хочется…

Откровенно говоря, когда я иду домой из лицея…

^ Откровенно говоря, самое яркое, приятное, радостное событие моей жизни произошло, когда…

Откровенно говоря, мне очень трудно забыть…

^ Откровенно говоря, когда я болею…

Откровенно говоря, мне больше всего нравится в педагогах…

Откровенно говоря, мне очень трудно забыть…

Откровенно говоря, я чувствую неудовлетворенность, когда кто-то говорит…

^ Откровенно говоря, когда я вижу красивого юношу…

Откровенно говоря, мне до сих пор…

Откровенно говоря, я скучаю, когда…

Откровенно говоря, когда я вижу красивую девушку…

^ Откровенно говоря, я никак не могу понять…

Откровенно говоря, я испытываю радость, когда я слышу…

Откровенно говоря, мне больше всего нравится в людях…

Откровенно говоря, когда я вижу юношу или девушку…

^ Откровенно говоря, мне больше всего нравится в моих учениках…

Откровенно говоря, я всей душой ненавижу…

Откровенно говоря, мое педагогическое кредо заключается в том, что…

Откровенно говоря, я люблю помолчать, когда…

^ Откровенно говоря, я ощущаю чудесный запах весны, когда…

Откровенно говоря, мне нравится в моих коллегах по работе…

^ Откровенно говоря, мой самый трудный ученик…

Откровенно говоря, моя педагогическая мечта…

Откровенно говоря, мне так хочется, чтобы в нашем коллективе

Откровенно говоря, я хотела бы предложить в нашем лицее…

Откровенно говоря, я хотела бы научиться…



^ ТРЕНИНГ ЗНАКОМСТВА №2

1. Ваши ожидания.

Расскажите о ваших личных ожиданиях от учебного курса, работы в группе, индивидуальной работы.

Какие цели вы себе ставите?

— научиться ...

— научиться ...

— узнать о ...


2. Приветствие в круге.

2.1.Выйдя в круг,

а) назовите свое имя, как Вы себя воспринимаете;

б) поприветствуйте участников каким-либо способом:

— помашите рукой,

— пожмите всем руки,

— скажите какое-либо пожелание и т.д.

2.2. Усложнение игры введением ситуации, в которой происходит знакомство. (Саму ситуацию может изменить каждый по ходу игры).

— встреча после экзамена;

— встреча после долгой разлуки;

— необычайная встреча...

^ Желающие могут поделиться впечатлениями: кто, что чувствовал от только что разыгранных этюдов?

Было ли знакомство вежливым, непринужденным?

^ Соответствовало ли происходящее в круге ситуации знакомства?

Соблюдался ли этикет?


3.Ваша ассоциация.

а) Расскажите о себе в образе неодушевленного предмета, растения или животного.

Расскажите, что Вас связывает с этим образом?

б) Вообразите себя неодушевленным предметом. От лица этого предмета составьте рассказ о себе: о настоящем, прошлом, будущем?

Расскажите, почему выбрали именно этот образ, что Вас связывает с этим образом?


^ 4. Общая история.

Придумайте необыкновенный сюжет, историю, сказку, которая могла бы связывать между собой все эти ассоциации в единую нить событий, действий, ситуаций.


5. Мое хобби или что я люблю.


6. Визитная карточка - памятка.


7. Мир моего детства.


7.1.Воспоминание о елке, празднике детства.


7.2. Моя любимая игрушка.


7.3. Самый яркий день детства и значимый человек в нем.


7.4. Взрослые о тебе: твоем голосе, внешности, характере, способностях.


8. Мой правый сосед самый лучший.


9. Что значит любить ребенка? (В двойном круге)

Что значит любить своего ребенка?

Может ли учебник заменить хорошего учителя на уроке?

Вопросы учеников - это благо или помеха в учебном

процессе?


10.Незаконченные предложения.

Что мне нравится в людях...

Мое педагогическое кредо заключается в том, что ...

^ Мои педагогические затруднения в работе с детьми...

Хороший учитель — это человек который...

Если вспомнить об удивительном педагоге, имеющем отношение к моему выбору профессии педагога, то...


Вопросы для рефлексии (при выполнении домашней работы):

1. Коммуникативный тренинг:

а) учит...

б) направлен на...

в) состоит из...

2. Упражнения тренинга могут внести вклад в развитие...

3. Мне больше всего понравилось упражнение, в котором...

4. Из тренинга я узнал:

а) о себе то, что я ...

б) об однокурсниках, то что они...

5. Упражнения могут использоваться для организации процесса...


Литература:

1. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. — 2-е изд. перераб. — М.: Новая школа, 1994. — 96с.

2. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений: Методические разработки занятий. — М. : Новая школа,1993. — 49с.

3. Прутченков А.С. Трудное восхождение к себе: Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. — М.: Российское педагогическое агентство, 1995. — 140с.

4.Самоукина Н.В. “Игры, в которые играют...” . Психологический практикум — Дубна, Издательский центр “Феникс” , 1966. — 160с.

5. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Книга для учителя. — Новосибирск, 1994. — 143с.

6. Казанский О.А. Игры в самих себя. 2-е изд. — М.: Роспедагентство, 1995. — 128с.

7. Шмаков С.А., Безбородова Н.Я. От игры к самовоспитанию: Сборник игр - коррекций. — М.: Новая школа, 1995. — 80с.

8. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Пособие для школьных психологов. /Под ред. И.В.Дубровиной. — М.: Издательский центр “Академия”, 1995. — 123с.


Задание:

Используя литературу, составить и провести коммуникативный тренинг (для любой возрастной группы учащихся)

(не менее 7 связанных в единую программу упражнений)




Похожие:

Работа с молодыми учителями iconДокументи
1. /Работа с молодыми учителями.docx
Работа с молодыми учителями iconДокументи
1. /Работа с молодыми учителями.docx
Работа с молодыми учителями iconПоложение о наставничестве
Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности...
Работа с молодыми учителями iconПротокол №1 от «12» сентября 2012 г. /В. В. Рыжков/ Приказ №16у от 14. 09. 2012г
Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности...
Работа с молодыми учителями iconПротокол №1 приказ от «19» сентября 2011г от 2011г
Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности...
Работа с молодыми учителями iconПоложение о наставничестве мбоу гимназии №11
Школьное наставничество – разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности...
Работа с молодыми учителями iconОрганизовать наставничество в работе с молодыми специалистами
Вести работу с молодыми специалистами в 2012-2013 учебном году по следующим вопросам
Работа с молодыми учителями iconРабота с молодыми специалистами
Оказание помощи в овладении методами преподавания предмета и воспитания школьников
Работа с молодыми учителями iconПлан работы с молодыми педагогами на 2011-2012 учебный год
...
Работа с молодыми учителями iconПлан работы с молодыми специалистами ош VII вида №4 2011 -2012 учебный год
Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы