Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка
Дата конвертации25.12.2012
Размер190.96 Kb.
ТипРабочая программа
источник

МОУ «Уразовская средняя общеобразовательная

школа № 1 имени Ф. Энгельса»



«Согласовано»

Руководитель МО


_________Волкова С. А.


Протокол № ___ от


«___» июня 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «Уразовская СОШ № 1 им. Энгельса»


_________Стародубцева Е. Л.


«___ » июня 2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ

«Уразовская СОШ № 1

имени Ф. Энгельса»


__________ Анипченко Е. А.


Протокол педсовета №___

от « ___ » августа 2011 г


Приказ № ___



Рабочая программа

по технологии


учителя начальных классов


Матвиенко Л. Н.

в 1 «А» классе


2011-2012 уч. г.


^ Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (2009г), требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, авторской программе Е. А. Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству» ( М.:Вентана- Граф, 2010 г), с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.


Программа предназначена для обучения технологии учащихся начальной школы по УМК «Начальная школа XXI века»


В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели.

• развитие личностных качеств ( активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей ( основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира ( от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными, обобщенными, технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники и жизни человека.


Курс предполагает решение следующих задач:

развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;

развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;

развитие умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;

знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;

знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.


^ Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий:

               овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

               развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

               освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

               воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

 В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).

Санитарные нормы предписывают:

«На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок.

Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут, 2-3-х – 5 – 7 минут, 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не более 4 – 5 минут.»


Изменений в данной рабочей программе нет.


Учебно-методический комплект:


1. Учебник:

«Технология», 1 класс, Е.А.Лутцева, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 г.:

2. Рабочая тетрадь:

«Технология. Учимся мастерству», 1класс, Е.А.Лутцева, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», (доработка), 2010 г.

3. Книги для учителя:

«Технология. Учимся мастерству. 1 класс», Методика для учителя, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2004 г.


Согласно базисному ( образовательному ) плану всего на изучение технологии в первом классе отводится 33 ч ( 1 ч в неделю)


^ Требования к уровню подготовки учащихся:

Иметь представление: о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека; о роли природы в жизни человека; о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера; о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека; о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред.

Знать:

  • Что такое деталь как составная часть изделия, что такое конструкция, что конструкции бывают однодетальными и многодетальными, что такое неподвижное соединение деталей;

  • Виды материалов – природные, искусственные (бумага, картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия – на уровне общего представления;

  • Последовательность изготовления несложных изделий: размётка, резание, сборка, отделка;

  • Способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • Виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

  • Название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений ( шаблон, булавки), правила работы с ними;

  • Уметь:

  • Наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

  • Различать материалы и инструменты по их назначению;

  • Различать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • Качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея; эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой и её вариантами;

  • Использовать для сушки плоских изделий пресс;

  • Безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

Общетрудовые умения:

Под контролем учителя:

  • Рационально организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом.

С помощью учителя:

  • Проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать качество (точность, аккуратность) выполненной работы по этапам и в целом по шаблону, образцу, рисунку.

  • При поддержке учителя и одноклассников самостоятельно справляться с доступными практическими заданиями.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств , индивидуально – личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


^ Примерное планирование освоения основных технологических знаний и умений по классам

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Разметка:

- на глаз (свободным рисованием);

- сгибанием,

- по шаблону,

- по трафарету 

Разметка:

- с помощью чертежных инструментов (плоские формы),

- копирование

(через копировальную бумагу,  с помощью кальки).

Разметка:

-с помощью чертежных инструментов (объемные развертки),

- по масштабной сетке.

 

 

 

 

Освоение новых технологий и художественных техник на основе изученных. Работа с разными доступными материалами.

Использование освоенного для выполнения творческих проектов.

Выделение детали из заготовки:

- отрывание;

- резание ножницами

 

Выделение детали из заготовки:

 

Выделение детали из заготовки:

- резание макетным ножом

Формообразование

- сгибание,

- складывание,

- сминание,

- скручивание

 

 

Сборка изделия:

-склеивание

 

Сборка изделия:

сшивание (прямая строчка и ее варианты)

Сборка изделия:

- с помощью проволоки;

- щелевые замки;

- сшивание (косая, ее варианты и петлеобразная строчки)

Сборка изделия:

- сшивание (петельная и крестообразная строчки и их варианты).

 

Отделка:

- раскрашивание;

- аппликация;

- рисование и др.

Отделка:

- вышивка;

-блестки;

- бусины и др.

Отделка:

-   пуговицы,

-   кнопки и др.

 

^ Календарно-тематическое планирование:


№ урока

Раздел

Тема

Дата

план

Дата

факт

Примечан




Человек в окружающем мире (7ч).















2.1.О взаимоотношении окружающего мира и чело-

века (4ч.).

Предметы природные и рукотворные.

Урок-экскурсия.

















О взаимоотношении окружающего мира и человека. Как засушить листья.















Любимое занятие, работа. Заочная экскурсия: «Где и кем работают родители?»















Окружающий мир и человек. Отношение к природе. Фантазии из листьев и цветов.












2.3. Жилище человека и животных(1ч.)

Жилище человека и животных. Экскурсия в краеведческий музей. А












2.2. Мир человеческих отношений (2ч).

Мир человеческих отношений. Готовим праздник.















Подари сказку «Колобок». Урок-театр.












1.Технико – технологические знания и умения, основы технологической культуры (26ч.) 1.1.Общее представление о материалах (2ч).

Общее представление о материалах. Урок-викторина: «Что из чего состоит?»















Урок-игра «Какой предмет лишний?» Классификация по материалам.












1.2. Общее представление о конструкции изделий (3ч.).

Конструкция изделия. Определение целого по его части. Творческая работа: изобрази свой предмет-загадку (пластилин).















Изделие и его детали. Однодетальные и многодетальные изделия. Урок-исследование. Придумай многодетальную конструкцию из пластилина.















Порядок изготовления изделия. Планирование работы. Пластический способ лепки из пластилина «Ёжики».












1.3. Технология обработки бумаги (6ч.):

Свойства бумаги (2ч).

Классификация материалов по видам. Изделия из бумаги. Виды бумаги. Сбор и оформление коллекции образцов бумаги.












1.3. Свойства бумаги

Свойства бумаги. Складывание.

Н-р: подставка для кисточки.












1.3. Клеевое соединение деталей (2ч.)

Клеевое соединение бумажных деталей. Сборка изделия. Аппликация из готовых форм. мозаика «Бабочка».












1.3. Инструменты и приспособления (2ч.).

Инструменты и приспособления (ножницы, шаблон, кисточка, салфетка). Фантазии из бумаги. Аппликация из рваных или резаных кусочков.















Приемы работы ножницами

(удержание, хранение, передача). Резаные аппликации.












1.3. Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) (9ч.).

Основы графических умений, разметка деталей сгибанием. Оригами.















Разновидности линий. Разметка. Узоры из ниточек и верёвочек.















Преобразования заготовок правильной геометрической формы. Точечное соединение деталей. Урок-практикум. Н-р: выпуклая аппликация «Цветы».















Разметка прямоугольников с помощью шаблона и угольника. Н-р: групповая работа: «Домино».















Разметка треугольников по шаблону. Мозаика «Цирк».















Разметка сгибанием. Приём резания ножницами стопки бумаги. Аппликация: панно.















Несложные приёмы сгибания бумаги. Оригами. Творческие работы по замыслу и собственному плану.















Линии чертежа и их назначение. Выполнение разметки деталей с опорой на чертёж. Оригами (лягушка, котёнок, щенок).















Развёртка. Построение развёртки. Технологическая операция «Сборка изделия». Н-р: упаковка для подарка.












1.4. Технология обработки ткани (6ч.).Свойства ткани (1ч.).


Технология обработки ткани. Свойства ткани. Урок-исследование. Н-р: коллаж из разных видов тканей.












1.4. Швейные инструменты и приспособления (1ч.).

Швейные инструменты и приспособления. Н-р: игольница – папочка.












1.4. Отделка изделия прямой строчкой (4ч).

Отделка изделия прямой строчкой. Вышивка прямой строчкой. Закладка.















Осыпание края. Перевив строчки. Салфетка.















Способ крепления тканевых деталей. Бант-заколка.















Вышивка прямыми строчками нитками разных цветов.












1.3. Клеевое соединение деталей

Общее представление о конструкции книги. Реставрация поврежденных книжных переплетов.












^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс

1.        Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры – 26 ч.

1.1. Общее представление о материалах 3

1.2. Общее представление о конструкции изделий 3 ч.

1.3. Технология обработки бумаги:

–        Свойства бумаги– 2 ч.

–        Инструменты и приспособления – 2 ч.

–        Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) – 8 ч.

–        Клеевое соединение деталей – 2 ч.

1.4.Технология обработки ткани:

–        Свойства ткани – 1 ч.

–        Швейные инструменты и приспособления – 1 ч.

–        Отделка изделий прямой строчкой – 4 ч.

–        2. Человек в окружающем мире - 7ч.

2.1. О взаимоотношении окружающего мира и человека 4 ч.

2.2. Мир человеческих отношений – 2ч.

2.3. Жилище человека и животных – 1ч.


Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры. 26 часов.

Элементы материаловедения. Материалы, из которых сделаны окружающие ребенка предметы (на уровне названий): бумага, картон, пластилин, глина, металл, стекло, пластмасса, песок, ткань и др. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их свойства: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сбор и сушка природного материала. Разнообразие тканей, их использование. Основные свойства: толщина, прочность, эластичность. Использование свойств материалов в различных изделиях.

Инструменты и приспособления. Ножницы, шаблон, иглы, булавки, стека. Их функциональное назначение, устройство. Рациональные приемы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.

Организация рабочего места при работе с разными материалами: пластическими, бумагой, тканью. Эстетика рабочего места и рациональное размещение материалов, инструментов, приспособлений.

Основы конструкторских знаний и умений. Деталь как составная часть изделий. Однодетальные и многодетальные изделия, неподвижное соединение деталей.

Основы технологических знаний и умений. Основные технологические операции: разметка, разделение заготовки на части, формообразование детали, соединение деталей, отделка, и приемы.

• Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин). Использование предметной инструкции. Экономная разметка материала.

• Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами.

• Формообразование детали сгибанием

• Сборка изделия: клеевое соединение деталей (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

• Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Сушка плоских изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов Связь свойств используемых учащимися материалов и технологических приемов их обработки.

Профессии людей из ближайшего окружения ребенка.


^ Человек в окружающем мире. 7 часов.

Мир природный и рукотворный. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном ее освоении. Влияние неразумной деятельности человека на его существование. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. Мастер и мастерство.

Деятельность человека (учащихся) по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим. Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности.


Учебно-методические средства обучения:


1. Учебник:

«Технология», 1 класс, Е.А.Лутцева, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 г.:

2. Рабочие тетради:

«Технология. Учимся мастерству», 1 класс, Е.А.Лутцева, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», (доработка), 2010 г.

3. Книги для учителя:

«Технология. Учимся мастерству. 1 класс», Методика для учителя, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2004 г.

4. Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века» -М.: Вентана-Граф, 2010.

5. Таблицы

6. «Поурочные разработки по технологии» 1 класс, М. А. Давыдова, М., «Вако», 2009г




Похожие:

Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа учителя начальных классов Дивиной С.И для 1 класса/дополнительные занятия...
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа факультативного курса «Сибиреведение» Авторы: Черных Т. А., учитель начальных классов, Ефимова Е. Г., учитель начальных классов Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 3 4 классов. Курс рассчитан на 34 часа (годичное обучение по 1 часу в неделю)
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconМацкевич Марина Николаевна кружок «здравствуй, музей!» пояснительная записка рабочая программа
Мо учителей с зам директора приказ №104 начальных классов по увр от 31. 08. 2012 г
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconБаталова Екатерина Николаевна, учитель начальных классов с. Большой Турыш 2011 г пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа, составленная на основе фгос второго поколения, авторской программы «Технология» Роговцева Н. И., Анащенкова С....
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету «Математика» Составила: учитель начальных классов Тихонова О. В. 2011 2015 учебный год Пояснительная записка
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Великобритании
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа по информатике 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Рабочая программа учебного предмета "Информатика и икт" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 2-4...
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconГузаерова Венера Агелтдиновна учитель географии С. Ябалаково 2012 пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для 11-ых классов составлена на основе
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 6 класс Учитель Андрусяк Гульнара Гайнуловна с сарманай 2011-2012 уч год пояснительная записка
Рабочая программа по истории для учащихся 6х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по истории...
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 7 классе (Базовый) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Рабочая программа по технологии учителя начальных классов Матвиенко Л. Н. в 1 «А» классе 2011-2012 уч г. Пояснительная записка iconРабочая программа учебного курса «геометрия» в 8 классе (базовый уровень) пояснительная записка
Министерством образования Российской федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы