Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р icon

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р



НазваниеФедеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р
страница1/12
Дата конвертации14.12.2012
Размер1.71 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
1. /1. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) от 30.11.94.rtf
2. /10. Закон РФ от 27.11.1992 .rtf
3. /11. Федеральный закон от 26.12.95 .rtf
4. /12. Федеральный закон от 02.12.90 .rtf
5. /13. Федеральный закон от 22.04.96 .rtf
6. /14. Федеральный закон от 21.11.96 .rtf
7. /15. Федеральный закон от 11.03.97 .rtf
8. /16. Федеральный закон от 07.05.98 .rtf
9. /17. Федеральный закон от 29.07.98 .rtf
10. /18. Федеральный закон от 29.07.98 ..rtf
11. /19. Федеральный закон от 25.02.99 .rtf
12. /2. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 26.01.96.rtf
13. /20. Федеральный закон от 05.03.99 .rtf
14. /21. Федеральный закон от 29.11.2001 .rtf
15. /22. Федеральный закон от 08.08.2001 .rtf
16. /23. Федеральный закон от 21.12.2001 .rtf
17. /24. Федеральный закон от 24.07.2002 .rtf
18. /25. Федеральный закон от 26.10.2002 .rtf
19. /26. Федеральный закон от 11.11.2003 .rtf
20. /27. Федеральный закон от 07.08.2001 .rtf
21. /28. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 .rtf
22. /29. Постановление ЦИК СССР и СНК СССР от 07.08.37 .rtf
23. /3. ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ) от 26.11.2001.rtf
24. /30. Постановление Правительства РФ от 06.03.98 .rtf
25. /31. Приказ Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 .rtf
26. /32. Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 .rtf
27. /33. Распоряжение Правительства РФ от 17.07.2002
28. /34. Постановление ФКЦБ России от 21.03.2002 .rtf
29. /35. Постановление ФКЦБ России от 21.03.2002 .rtf
30. /36. Постановление ФКЦБ России от 07.06.2002 .rtf
31. /37. Приказ ФСФР РФ от 24.04.2007 .rtf
32. /38. Постановление ФКЦБ России от 10.02.2004 .rtf
33. /39. Постановление ФКЦБ России от 18.02.2004 .rtf
34. /4. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ) от 31.07.98.rtf
35. /40. Распоряжение ФКЦБ России от 04.04.2002 (вместе с от 05.04.2002).rtf
36. /41. Распоряжение ФКЦБ России от 03.06.2002 .rtf
37. /42. Приказ ФСФР России от 06.03.2007 .rtf
38. /43. Приказ ФСФР России от 25.01.2007 .rtf
39. /44. Приказ ФСФР России от 08.02.2007 .rtf
40. /44. Приказ ФСФР России от 20.05.2008 .rtf
41. /45. Приказ ФСФР России от 20.04.2005 .rtf
42. /46. Приказ ФСФР РФ от 13.11.2007 .rtf
43. /47. Приказ ФСФР России от 20.04.2005 .rtf
44. /48. Приказ ФСФР России от 15.06.2005 .rtf
45. /49. Приказ ФСФР России от 21.03.2006 .rtf
46. /5. НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) от 05.08.2000.rtf
47. /50. Приказ ФСФР России от 09.10.2007 .rtf
48. /51. Приказ ФСФР России от 10.10.2006 .rtf
49. /52. Приказ Минфина России от 29.07.98 .rtf
50. /53. Приказ Минфина России от 09.12.98 .rtf
51. /54. Приказ Минфина России от 06.05.99 .rtf
52. /55. Приказ Минфина России от 06.05.99 .rtf
53. /56. Приказ Минфина России 31.10.2000 .rtf
54. /57. Приказ Минфина России от 02.08.2001 .rtf
55. /58. Приказ Минфина России от 10.12.2002 .rtf
56. /6. УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13.06.1996.rtf
57. /7. КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ от 30.12.2001.rtf
58. /8. БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 31.07.1998.rtf
59. /9. Закон РФ от 20.02.1992 .rtf
Кодекс российской федерации
Закон об организации страхового дела в российской федерации
Закон об акционерных обществах
Закон о банках и банковской деятельности
Закон о рынке ценных бумаг
Закон о бухгалтерском учете
Закон о переводном и простом векселе
Закон о негосударственных пенсионных фондах
Закон об оценочной деятельности в российской федерации
Закон об особенностях эмиссии и обращения государственных
Закон об инвестиционной деятельности в российской федерации
Кодекс российской федерации
Закон о защите прав и законных интересов инвесторов
Закон об инвестиционных фондах
Закон о лицензировании отдельных видов деятельности
Закон о приватизации государственного
Закон об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии
Закон о несостоятельности (банкротстве)
Закон об ипотечных ценных бумагах
Закон о противодействии легализации (отмыванию)
Правительство российской федерации постановление от 30 июня 2004 г. N 317
Постановление От 7 августа 1937 г. N 104/1341 о введении в действие положения о переводном и простом векселе центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров СССР постановляют
Кодекс российской федерации
Постановление От 6 марта 1998 г. N 283 об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности
Министерство экономического развития и торговли российской федерации приказ
Постановление От 14 июля 2006 г. N 432 о лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые: Положение о лицензировании деятельности инвестиционных фондов
Правительство российской федерации распоряжение от 17 июля 2002 г. N 983-р
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг постановление от 21 марта 2002 г. N 4/пс о требованиях к величине собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
Постановление От 21 марта 2002 г. N 5/пс о порядке расчета собственных средств управляющей компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
Постановление От 7 июня 2002 г. N 20/пс об учете прав на инвестиционные паи паевых инвестиционных фондов (в ред. Постановлений фкцб РФ от 11. 09. 2002 n 36/пс, от 09. 10. 2002 n 40/пс)
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 24 апреля 2007 г. N 07-50/пз-н
Постановление От 10 февраля 2004 г. N 04-3/пс о регулировании деятельности специализированных депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов
Постановление От 18 февраля 2004 г. N 04-5/пс о регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов
Кодекс российской федерации
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 3 июня 2002 г. N 613/р
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 6 марта 2007 г. N 07-21/пз-н
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 8 февраля 2007 г. N 07-13/пз-н
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 20 мая 2008 г. N 08-19/пз-н об утверждении положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 20 апреля 2005 г. N 05-15/пз-н
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 13 ноября 2007 г. N 07-108/пз-н
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 20 апреля 2005 г. N 05-17/пз-н
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 15 июня 2005 г. N 05-21/пз-н
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 21 марта 2006 г. N 06-29/пз-н
Кодекс российской федерации
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 9 октября 2007 г. N 07-102/пз-н
Федеральная служба по финансовым рынкам приказ от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н
Министерство финансов российской федерации приказ от 29 июля 1998 г. N 34н
Министерство финансов российской федерации приказ от 9 декабря 1998 г. N 60н
Министерство финансов российской федерации приказ от 6 мая 1999 г. N 32н
Министерство финансов российской федерации приказ от 6 мая 1999 г. N 33н
Министерство финансов российской федерации приказ от 31 октября 2000 г. N 94н
Министерство финансов российской федерации приказ от 2 августа 2001 г. N 60н
Министерство финансов российской федерации приказ от 10 декабря 2002 г. N 126н
Кодекс российской федерации
Кодекс российской федерации
Кодекс российской федерации
Закон о товарных биржах и биржевой торговле


ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 апреля 2002 г. N 421/р


О РЕКОМЕНДАЦИИ

К ПРИМЕНЕНИЮ КОДЕКСА КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ


В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 протокола заседания Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. N 49 и в целях совершенствования управления акционерными обществами, обеспечения прав и законных интересов акционеров, а также обеспечения раскрытия информации инвесторам:

1. Рекомендовать акционерным обществам, созданным на территории Российской Федерации, следовать положениям прилагаемого Кодекса (Свода правил) корпоративного поведения (далее - Кодекс корпоративного поведения), одобренного на заседании Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2001 г. (протокол N 49).

2. Рекомендовать организаторам торговли на рынке ценных бумаг и фондовым биржам (далее - организаторам торговли на рынке ценных бумаг):

предусматривать в правилах допуска ценных бумаг к обращению и исключения ценных бумаг из обращения через организатора торговли на рынке ценных бумаг, в качестве одного из условий включения ценных бумаг эмитентов в котировальные листы организатора торговли на рынке ценных бумаг представление эмитентами ценных бумаг организатору торговли на рынке ценных бумаг информации о следовании положениям Кодекса корпоративного поведения;

раскрывать указанную информацию путем ее размещения на сайте организатора торговли на рынке ценных бумаг в сети Интернет или опубликования в печатных изданиях, или иным образом.

3. Рекомендовать акционерным обществам:

раскрывать в годовом отчете информацию о том, следует ли акционерное общество положениям Кодекса корпоративного поведения;

предусматривать в годовом отчете акционерного общества, следующего положениям Кодекса корпоративного поведения, раздел "Корпоративное поведение", содержащий информацию о том, каким принципам и рекомендациям Кодекса корпоративного поведения следует акционерное общество, в том числе, о наличии в составе совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества независимых директоров, о комитетах совета директоров (наблюдательного совета), о системе контроля за финансово-хозяйственной деятельностью акционерного общества;

раскрывать информацию о следовании конкретным положениям Кодекса корпоративного поведения в составе дополнительной существенной общей информации об эмитенте, раскрываемой в ежеквартальном отчете эмитента за четвертый квартал.


Председатель

И.В.КОСТИКОВ


Приложение


КОДЕКС КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ


5 апреля 2002 года


ВВЕДЕНИЕ


"Корпоративное поведение" - понятие, охватывающее разнообразные действия, связанные с управлением хозяйственными обществами. Корпоративное поведение влияет на экономические показатели деятельности хозяйственных обществ и на их способность привлекать капитал, необходимый для экономического роста. Совершенствование корпоративного поведения в Российской Федерации - важнейшая мера, необходимая для увеличения притока инвестиций во все отрасли российской экономики как из источников внутри страны, так и от зарубежных инвесторов. Одним из способов такого совершенствования может стать введение определенных стандартов, установленных на основе анализа наилучшей практики корпоративного поведения.

Стандарты корпоративного поведения применимы к хозяйственным обществам всех видов, но в наибольшей степени они важны для акционерных обществ. Это обусловлено тем обстоятельством, что именно в акционерных обществах, где часто имеет место отделение собственности от управления, наиболее вероятно возникновение конфликтов, связанных с корпоративным поведением. Поэтому Кодекс разработан, прежде всего, для акционерных обществ, выходящих на рынок капитала. Вместе с тем это не исключает возможности его применения любыми другими хозяйственными обществами.

Целью применения стандартов корпоративного поведения является защита интересов всех акционеров, независимо от размера пакета акций, которым они владеют. Чем более высокого уровня защиты интересов акционеров удастся достичь, тем на большие инвестиции смогут рассчитывать российские акционерные общества (далее - общества), что окажет положительное влияние на российскую экономику в целом.

Корпоративное поведение должно обеспечивать высокий уровень деловой этики в отношениях между участниками рынка.

Ниже изложены предпосылки для разработки Кодекса корпоративного поведения (далее - Кодекс). При этом следует учитывать, что общество может разработать свой собственный кодекс корпоративного поведения в соответствии с рекомендациями настоящего Кодекса или включить отдельные его положения в свои внутренние документы. Исходя из своей организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности, структуры капитала и других особенностей, общество вправе использовать те рекомендации Кодекса, которые оно сочтет для себя приемлемыми.

1. В российском законодательстве уже нашло отражение большинство общепризнанных принципов корпоративного поведения, однако практика их реализации, в том числе судебная, и традиции корпоративного поведения еще только формируются.

Современное российское законодательство о хозяйственных обществах имеет относительно короткий срок развития, однако в нем уже нашло отражение большинство общепризнанных принципов корпоративного поведения.

С другой стороны, основные проблемы корпоративного поведения связаны не столько с качеством законодательства, сколько с отсутствием длительной практики корпоративных отношений, в связи с чем традиции корпоративного поведения еще только формируются.

2. Надлежащее корпоративное поведение не может быть обеспечено только нормами законодательства.

Очевидно, что законодательство не регулирует, да и не может регулировать все вопросы, возникающие в связи с управлением обществами.

Во-первых, законодательство устанавливает и должно устанавливать только общие обязательные правила. Оно не может и не должно стремиться урегулировать в деталях все вопросы деятельности обществ. Детализация юридических норм препятствует работе обществ, поскольку каждое из них уникально и особенности его деятельности не могут быть полностью отражены в законодательстве. Поэтому часто законодательство либо вообще не содержит норм, регулирующих соответствующие отношения (причем далеко не всегда отсутствие регулирования является пробелом в законодательстве), либо устанавливает общее правило, оставляя за участниками таких отношений возможность выбора варианта поведения.

Во-вторых, законодательство оказывается не в состоянии своевременно реагировать на изменения практики корпоративного поведения, поскольку внесение изменений в законодательство требует значительного времени.

3. Многие вопросы, связанные с корпоративным поведением, лежат за пределами законодательной сферы и имеют этический, а не юридический характер.

Многие положения законодательства, регулирующие корпоративное поведение, основываются на этических нормах. Примером таких правовых норм могут служить нормы гражданского законодательства, устанавливающие возможность, в частности, при отсутствии применимого законодательства исходить из требований добросовестности, разумности и справедливости, а также осуществлять гражданские права разумно и добросовестно. Таким образом, морально-этические стандарты разумности, справедливости и добросовестности являются составной частью действующего законодательства.

Вместе с тем подобных положений законодательства не всегда достаточно, чтобы добиться надлежащего корпоративного поведения. Поэтому обществам следует действовать в соответствии не только с нормами законодательства, но и с этическими нормами, которые нередко являются более строгими, чем нормы законодательства.

Этические нормы, используемые в деловом сообществе, - это сложившаяся система норм поведения и обычаев делового оборота, не основанная на законодательстве и формирующая позитивные ожидания в отношении поведения участников корпоративных отношений.

Этические нормы корпоративного поведения формируют устойчивые стереотипы поведения, общие для всех участников корпоративных отношений.

Следование этическим нормам не только является моральным императивом, но и помогает обществу избежать рисков, поддерживает долгосрочный экономический рост и способствует осуществлению успешной предпринимательской деятельности.

Этические нормы наряду с законодательством формируют политику корпоративного поведения общества, базирующуюся на учете интересов акционеров и руководства общества, что способствует укреплению позиций общества и увеличению его прибыли.

4. Кодекс содержит рекомендации относительно наилучшей практики корпоративного поведения, которые, однако, не являются обязательными для исполнения.

Кодексу отводится особое место в области развития и совершенствования российской практики корпоративного поведения. Он должен сыграть важную образовательную роль в установлении стандартов управления российскими обществами и в содействии дальнейшему развитию российского фондового рынка.

Кодекс разработан в соответствии с положениями действующего российского законодательства, с учетом сложившейся российской и зарубежной практики корпоративного поведения, этических норм, конкретных потребностей и условий деятельности российских обществ и российских рынков капитала на текущем этапе их развития.

Положения Кодекса базируются на признанных в международной практике принципах корпоративного управления, разработанных Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в соответствии с которыми в последние годы рядом других государств были приняты кодексы корпоративного управления и аналогичные им документы.

Кодекс представляет собой свод рекомендаций. Применение обществом положений Кодекса должно быть добровольным, основанным на стремлении повысить привлекательность общества в глазах существующих и потенциальных инвесторов.

В Кодексе раскрываются основные принципы наилучшей практики корпоративного поведения, в соответствии с которыми российские общества могут строить свою систему корпоративного поведения, а также содержатся рекомендации по практической реализации данных принципов и раскрытию соответствующей информации.

При формировании собственной политики корпоративного поведения общества могут самостоятельно определять, каким правилам и процедурам, рекомендованным Кодексом, им следовать, и (или) разрабатывать иные правила и процедуры в соответствии с принципами корпоративного поведения, раскрытыми в Кодексе.


Глава 1. ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ


Корпоративное поведение должно быть основано на уважении прав и законных интересов его участников и способствовать эффективной деятельности общества, в том числе увеличению стоимости активов общества, созданию рабочих мест и поддержанию финансовой стабильности и прибыльности общества.

Основой эффективной деятельности и инвестиционной привлекательности общества является доверие между всеми участниками корпоративного поведения. Принципы корпоративного поведения, содержащиеся в настоящей главе, направлены на создание доверия в отношениях, возникающих в связи с управлением обществом.

Принципы корпоративного поведения - это исходные начала, лежащие в основе формирования, функционирования и совершенствования системы корпоративного управления обществ.

Принципы корпоративного поведения, изложенные в настоящей главе, являются основой для рекомендаций, содержащихся в последующих главах настоящего Кодекса, а также основными началами, которыми надлежит руководствоваться в отсутствие таких рекомендаций. Данные принципы сформулированы с учетом Принципов корпоративного управления Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), международной практики в сфере корпоративного поведения, а также опыта, накопленного в России со времени принятия Федерального закона "Об акционерных обществах".

1. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать акционерам реальную возможность осуществлять свои права, связанные с участием в обществе.

1.1. Акционерам должны быть обеспечены надежные и эффективные способы учета прав собственности на акции, а также возможность свободного и быстрого отчуждения принадлежащих им акций.

1.2. Акционеры имеют право участвовать в управлении акционерным обществом путем принятия решений по наиболее важным вопросам деятельности общества на общем собрании акционеров. Для осуществления этого права рекомендуется обеспечить, чтобы:

(1) порядок сообщения о проведении общего собрания акционеров давал акционерам возможность надлежащим образом подготовиться к участию в нем;

(2) акционерам была предоставлена возможность ознакомиться со списком лиц, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров;

(3) место, дата и время проведения общего собрания были определены таким образом, чтобы у акционеров была реальная и необременительная возможность принять в нем участие;

(4) права акционеров требовать созыва общего собрания и вносить предложения в повестку дня собрания не были сопряжены с неоправданными сложностями при подтверждении акционерами наличия этих прав;

(5) каждый акционер имел возможность реализовать право голоса самым простым и удобным для него способом.

1.3. Акционерам должна быть предоставлена возможность участвовать в прибыли общества. Для осуществления этого права рекомендуется:

(1) установить прозрачный и понятный акционерам механизм определения размера дивидендов и их выплаты;

(2) предоставлять достаточную информацию для формирования точного представления о наличии условий для выплаты дивидендов и порядке их выплаты;

(3) исключать возможность введения акционеров в заблуждение относительно финансового положения общества при выплате дивидендов;

(4) обеспечить такой порядок выплаты дивидендов, который не был бы сопряжен с неоправданными сложностями при их получении;

(5) предусмотреть меры, применяемые к исполнительным органам в случае неполной или несвоевременной выплаты объявленных дивидендов.

1.4. Акционеры имеют право на регулярное и своевременное получение полной и достоверной информации об обществе. Это право реализуется путем:

(1) предоставления акционерам исчерпывающей информации по каждому вопросу повестки дня при подготовке общего собрания акционеров;

(2) включения в годовой отчет, предоставляемый акционерам, необходимой информации, позволяющей оценить итоги деятельности общества за год;

(3) введения должности корпоративного секретаря (далее - секретарь общества), в задачи которого входит обеспечение доступа акционеров к информации об обществе.

1.5. Акционеры не должны злоупотреблять предоставленными им правами.

Не допускаются действия акционеров, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другим акционерам или обществу, а также иные злоупотребления правами акционеров.

2. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать равное отношение к акционерам, владеющим равным числом акций одного типа (категории). Все акционеры должны иметь возможность получать эффективную защиту в случае нарушения их прав.

Доверие к обществу в очень большой степени основывается на равном отношении общества к равным акционерам. Равными акционерами для целей настоящего Кодекса считаются акционеры, владеющие одинаковым числом акций одного типа (категории). Соблюдение данного принципа обеспечивается:

(1) установлением порядка ведения общего собрания, обеспечивающего разумную равную возможность всем лицам, присутствующим на собрании, высказать свое мнение и задать интересующие их вопросы;

(2) установлением порядка совершения существенных корпоративных действий, позволяющего акционерам получать полную информацию о таких действиях и гарантирующего соблюдение их прав;

(3) запретом осуществлять операции с использованием инсайдерской и конфиденциальной информации;

(4) избранием членов совета директоров, членов правления и генерального директора в соответствии с прозрачной процедурой, предусматривающей предоставление акционерам полной информации об этих лицах;

(5) предоставлением членами правления, генеральным директором и иными лицами, которые могут быть признаны заинтересованными в совершении сделки, информации о такой заинтересованности;

(6) принятием всех необходимых и возможных мер для урегулирования конфликта между органом общества и его акционером (акционерами), а также между акционерами, если такой конфликт затрагивает интересы общества (далее - корпоративный конфликт).

3. Практика корпоративного поведения должна обеспечивать осуществление советом директоров стратегического управления деятельностью общества и эффективный контроль с его стороны за деятельностью исполнительных органов общества, а также подотчетность членов совета директоров его акционерам.

3.1. Совет директоров определяет стратегию развития общества, а также обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества. С этой целью совет директоров утверждает:

(1) приоритетные направления деятельности общества;

(2) финансово-хозяйственный план;

(3) процедуры внутреннего контроля.

3.2. Состав совета директоров общества должен обеспечивать наиболее эффективное осуществление функций, возложенных на совет директоров. Для этого рекомендуется, чтобы:

(1) члены совета директоров избирались посредством прозрачной процедуры, учитывающей разнообразие мнений акционеров, обеспечивающей соответствие состава совета директоров требованиям законодательства и позволяющей избирать независимых членов совета директоров (далее - независимый директор);

(2) в состав совета директоров входило достаточное количество независимых директоров;

(3) процедура определения кворума заседаний совета директоров обеспечивала участие неисполнительных и независимых директоров.

3.3. Рекомендуется, чтобы члены совета директоров активно участвовали в заседаниях совета директоров и комитетов совета директоров.

Рекомендуется, чтобы заседания совета директоров проводились:

(1) регулярно в соответствии со специально разработанным планом;

(2) в очной или в заочной формах в зависимости от важности рассматриваемых вопросов.

В совете директоров рекомендуется создавать комитеты для предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции совета директоров:

(1) комитет по стратегическому планированию способствует повышению эффективности деятельности общества в долгосрочной перспективе;

(2) комитет по аудиту обеспечивает контроль совета директоров за финансово-хозяйственной деятельностью общества;

(3) комитет по кадрам и вознаграждениям способствует привлечению к управлению обществом квалифицированных специалистов и созданию необходимых стимулов для их успешной работы;

(4) комитет по урегулированию корпоративных конфликтов способствует предотвращению и эффективному разрешению корпоративных конфликтов.

Совет директоров также может рассматривать вопрос об учреждении других комитетов, в том числе комитета по управлению рисками, комитета по этике.

3.4. Совет директоров обеспечивает эффективную деятельность исполнительных органов общества и контролирует ее.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconКодекс корпоративного поведения 05 апреля 2002
Окончательный вариант Кодекса. Был представлен Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг 4 апреля 2002г на IV заседании Координационного...
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconУчебное пособие рекомендовано Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг для подготовки к базовому экзамену
Учебное пособие предназначено для подготовки к базовому экзамену для соискателей квалификационных аттестатов Федеральной комиссии...
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconПравила ведения реестра владельцев именных ценных бумаг Открытого акционерного общества «Автотранс» Общие положения
Разработаны на основании Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconУчебное пособие для руководителей и специалистов организаций, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг и депозитарную деятельность
Рекомендовано Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг для подготовки к квалификационным экзаменам серий 0 и 1
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconЮ и обращению ценных бумаг диненияидических лиц (далее егрюл) > содержани е раздел общие положения 3 Статья
Статья Ценные бумаги, с которыми могут заключаться сделки на Бирже. Включение ценных бумаг в Список ценных бумаг, допущенных к торгам...
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconСистема регулирования на рынке ценных бумаг. Контроль и надзор в системе защиты прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг
Укажите верное утверждение в отношении регулирования рынка ценных бумаг в Российской Федерации
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconДокументи
1. /Базовый курс по рынку ценных бумаг. Радыгин.doc
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconПрофессиональные участники рынка ценных бумаг
Допускается совмещение следующих видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconПрофессиональные участники рынка ценных бумаг
Допускается совмещение следующих видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconЭмиссия и обращение ценных бумаг Код вопроса: 1 в соответствии с Законом «О рынке ценных бумаг»
За исполнение обязательств, удостоверяемых эмиссионной ценной бумагой, несет ответственность
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг распоряжение от 4 апреля 2002 г. N 421/р iconМосковская финансово-юридическая академия согласовано
Субъекты рынка ценных бумаг. Деятельность по организации торговли как вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы