Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию icon

Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию



НазваниеСпецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию
Дата конвертации29.09.2012
Размер162.36 Kb.
ТипДокументы
источник



Проект

Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме)

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ


1. Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.


^ 2. Документы, определяющие нормативно-правовую базу экзаменационной работы

Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).


^ 3. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

- часть 1 содержит задания с выбором ответа;

  • часть 2 содержит задания с кратким ответом;

  • часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 215) или букв (например, БАВДГ), записанных без пробелов. Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Ответы на задания в третьей части работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

^ Таблица 1

Распределение заданий по частям работы




Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

20

20

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

5

9

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

6

13

Задания с развернутым ответом




Итого

31

42





^ 4. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В первой части работы представлены семь содержательных линий курса, предусмотренных в нормативном документе 1998 г.: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в шесть блоков-модулей. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте проверочной работы.

Задания второй и третьей частей ориентированы на выявление уровня овладения определенной группой умений. На одних и тех же позициях в различных вариантах находятся взаимозаменяемые задания одного типа и одинакового уровня сложности, представляющие разные элементы содержания. Вместе с тем, в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий второй и третьей частей, что в совокупности они представляют все шесть блоков-модулей.

В число заданий с развернутым ответом (третья часть работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов проверочных работ эти тексты охватывают все базовые дисциплины и содержательные линии курса. В экзаменационной работе контролируются следующие умения:

  1. распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;

  2. определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;

  3. распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;

  4. сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  5. приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;

  6. осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;

  7. оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

  8. анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;

  9. применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

  10. применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  11. формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  12. оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.


^ 5. Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Часть 1 содержит задания двух уровней: 14 заданий базового уровня (А1, А2, А4, А5, А7-А9, А11, А12, А14, А15, А17-А19) и 6 повышенного уровня (А3, А6, А10, А13, А16, А20). Часть 2 содержит пять заданий повышенного уровня (В1 – В5). В части 4 задания повышенного уровня (С1-С3, С5) и 2 задания высокого уровня сложности (С4, С6).

^ Таблица 2

Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности


Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 42

Базовый

14

14

33%

Повышенный

15

23

55%

Высокий

2

5

12%

Итого

31

42

100%


^ 6. Время выполнения работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).


7. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по обществознанию не используются


^ 8. Условия проведения и проверки экзамена (требования к специалистам)

На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету.

Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутым ответом) осуществляют специалисты в области общественных дисциплин.


^ 9. Рекомендации по подготовке к экзамену

К экзамену можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007/2008 учебный год (используемым в школах в последние два года). Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».


^ 10. Изменения в экзаменационной работе 2008 г. по сравнению с 2007 г.

В целом структура экзаменационной работы осталась неизменной. Однако анализ результатов анкетирования организаторов и учителей предметников, участвовавших в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007 г. (в новой форме), выявил ряд направлений совершенствования КИМ. В связи с этим были внесены следующие коррективы:

1. Увеличена продолжительность проведения экзамена с 2 часов до 3 часов (180 минут).

2. Количество заданий 2 части работы увеличено с 4 до 5: Введено задание, проверяющее умение анализировать социальную информацию, и задание на указание правильной логической последовательности, проверяющее понимание способов исполнения типичных для девятиклассника социальных ролей.

3. Детализированы критерии оценивания задания С1 (составление плана приведенного текстового фрагмента).


^ 11. План экзаменационной работы 2008 года по обществознанию

Содержание экзаменационной работы 2008 года по обществознанию отражено в плане демонстрационного варианта, приведенном в Приложении 1.

Приложение 1

^ План демонстрационного варианта экзаменационной работы 2008 года по обществознанию


Обозначение заданий в работе и бланке ответов: А – задания с выбором ответа, В – задания с кратким ответом, С – задания с развернутым ответом.

^ Уровни сложности задания: Б – базовый (примерный интервал % выполнения 60%-90%), П – повышенный (40%-60%), В – высокий (менее 40%).





^ Обоз-

наче

ние

зада-

ния в

рабо-те

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяе-мых элементов содержа-ния

^ Коды проверяемых

умений

Уро-вень слож-ности зада-ния

Пример-

ное

время выпол-нения задания (мин.)



А1

Понятие «общество»; взаимосвязь общества и природы; сферы жизни общества; типы обществ (традиционное, индустриальное, постиндустриальное); глобальные проблемы человечества; человек, личность; деятельность человека, ее основные виды; познание человеком мира и самого себя; потребности и способности человека; свобода и ответственность

1.1 – 1.4, 1.7 - 1.10, 1.12, 1.14

1, 2, 5

Б

1-2



А2
^

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)


1.1 – 1.16

10

Б

1-2



А3

Общество и человек

(задание на анализ двух суждений)

1.1 – 1.16

7

П

2-4



А4

Понятие «культура»; духовная жизнь общества; искусство, его виды, место в жизни человека; наука в современном обществе; образование и самообразование; религия, ее роль в обществе; мораль, основные ценности и нормы

2.1 – 2.7

1, 2, 5

Б

1-2



А5

Духовная культура (задание на обращение к социальным реалиям)

2.1 - 2.10

10

Б

1-2



А6

Духовная культура

(задание на анализ двух суждений)

2.1 – 2.10

7

П

2-4



А7

Экономика, ее роль в жизни общества; факторы производства; экономические системы; собственность, ее формы; деньги, денежная политика

3.1, 3.4 - 3.6

1, 2, 5

Б

1-2



А8

Рыночная экономика; типы рынков; предпринимательская деятельность, роль государства в экономике; государственный бюджет; налоги; бюджет семьи; безработица

3,10, 3.12, 3.14 -3.19, 3.21

1, 2, 5

Б

1-2



А9

Экономика

(задание на обращение к социальным реалиям)

3.1.- 3.22


10

Б

1-2



А10

Экономика

(задание на анализ двух суждений)

3.1 – 3.22


7

П

2-4



А11

Социальная структура; социальные группы; социальные роли; социальный статус; социальный конфликт и пути его решения; семья; правовые основы семьи и брака; этнос; нация

4.1, 4.3 – 4.7, 4.9 – 4.11

1, 2, 5

Б

1-2



А12

Социальные отношения

(задание на обращение к социальным реалиям)

4.1 – 4.15

10

Б

1-2



А13

Социальные отношения

(задание на анализ двух суждений)

4.1 – 4.15

7

П

2-4



А14

Политика, ее роль в жизни общества; политическая власть; разделение властей; государство, формы правления; суверенитет; национально-государственное устройство; политические режимы; выборы, референдум; партии и движения; многопартийность

5.1 – 5.7, 5.10 – 5.12

1, 2, 5

Б

1-2



А15

Политика

(задание на обращение к социальным реалиям)

5.1 – 5.13

10

Б

1-2



А16

Политика

(задание на анализ двух суждений)

5.1 –5.13

7

П

2-4



А17

Понятие «право»; отрасли права; права человека; Всеобщая декларация прав человека, права ребенка, гражданское общество и правовое государство; преступление; уголовная ответственность; административный проступок; правоохранительные органы

6.1, 6.3, 6.11, 6.12, 6.14, 6.16-6.20

1, 2, 5

Б

1-2



А18

Конституция – основной закон государства; основы конституционного строя РФ; федерация, ее субъекты; законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ; институт президентства; местное самоуправление

6.5 – 6.10

1, 2, 5

Б

1-2



А19

Право

(задание на обращение к социальным реалиям)

6.1 – 6.20

10

Б

1-2



А20

Право

(задание на анализ двух суждений)

6.1 – 6.20

7

П

2-4



В1

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)



4

П

5-7



В2

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на выбор верных позиций из списка)



6

П

7-10



В3

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)



8

П

5-7



В4

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на определение «лишнего» понятия или задание на правильное использование понятия в приведенном контексте)



3

П

4-5



В5

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление правильной логической последовательности)

-

8, 10

П

5-7



С1

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задания на анализ источников)



6

П

10-15



С2



6

П

5-7



С3



6

П

10-15



С4




5, 9

В

15-20



С5




6, 10

П

10-15



С6



11,12

В

10-15

Всего заданий – 30, из них по типу заданий: А – 20, В – 5, С – 6;

по уровню сложности: Б – 14, П – 15, В – 2.

Общее время выполнения работы – 180 минут.










Похожие:

Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию icon«О формах подготовки выпускников IX классов общеобразовательных учреждений Московской области к государственной (итоговой) аттестации в 2012-2013 учебном году» Информационное письмо. В соответствии с решением
Московской области от 19 октября 2012 года №4/1 «Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов 2012...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconИнструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа для проведения репетиционного экзамена государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconИтоговая аттестация в 9 классе (новая форма) в 2011 – 2012 учебном году
Об участии в проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconБыло № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста ( 2)
В демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 2 часа (120 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 30 заданий
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2007...
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconСостав региональной экзаменационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ классов общеобразовательных учреждений в новой форме на территории Ульяновской области в 2011 году
Х классов общеобразовательных учреждений в новой форме на территории Ульяновской области в 2011 году
Спецификация экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по обществознанию iconПриказ №466 Об утверждении формы справки о результатах сдачи государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2013 году
Утвердить форму справки о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы