Потребности и возможности icon

Потребности и возможности



НазваниеПотребности и возможности
Дата конвертации05.10.2012
Размер12.75 Kb.
ТипДокументы
источник

ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ



ПОТРЕБНОСТЬ - это осознанное переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности, другими слвоами говоря, потребность - объективная нужда человека в чем-либо.
Классификация потребностей:
а) по субъектам (носителям потребностей):
- индивидуальные
- групповые
- коллективные
б) по объекту (т.е. предмету, на который они направлены):
- физиологические - необходимые для поддержания жизнедеятельности организма;
- материальные - для создания необходимых условий существования;
- социальные - для успешного взаимодействия с членами общества;
- духовные - для саморазвития и самоутверждения.
Физиологические: пища, вода, воздух, климатические условия и т.п.
Материальные: жилище, одежда, средства передвижения, орудия производства и т.п.
Социальные: общение, общественная деятельность, общественное признание и т.п.
Духовные: знания, творческая деятельность, создание прекрасного, научные открытия и т.п.
в) по сферам деятельности:
- труда
- общения
- рекреации (восстановления работоспособности: отдых, лечение и т.п.)

ВОЗМОЖНОСТЬ - это потенциальная действительность. Она представляет собою первую стадию в развитии чего угодно. Возможности делятся на: потенциальные (скрытые), реальные (учитывающие конкретные условия), абстрактные (не учитывающие реальные условия, напр., выигрыш в лотерею).
Возможности нормального человека практически неограниченны. Заложенные в организме задатки - это потенциальные возможности развития человека. Задача человека - превратить свои потенциальные возможности в реальные; научиться использовать любые возможности для достижения своей цели.





Пирамида Маслоу

Маслоу Абрахам (1908 - 1970) Американский психолог, один из лидеров гуманистической психологии




Похожие:

Потребности и возможности iconПояснительная записка Кружок «Проектная деятельность»
А как это сделать? Этот вопрос каждый учитель решает сам, учитывая как свои личные возможности и потребности, так и возможности и...
Потребности и возможности iconВнедрение профильного обучения
Инновационность современных преобразований, связанных с профильной дифференциацией, обусловлена тем, что до начала реформ школа была...
Потребности и возможности iconТема: Общение: я и Мы
Цель: Расширение опыта общения в группе, развитие у подростков познавательного интереса к своей личности, к осознанной потребности...
Потребности и возможности iconУтверждаю: Директор моу большетурышская средняя общеобразовательная школа
Образовательная программа школы является сугубо индивидуальной, так как учитывает потребности конкретных учащихся, их родителей и...
Потребности и возможности iconПрограмма муниципального общеобразовательного автономного
Моау «Гимназия №1 имени Романенко Ю. В.», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса,...
Потребности и возможности iconВоспитательная система класса в учебно-воспитательном процессе школы Классные руководители
При создании концепции воспитательной системы класса необходимо учитывать: интересы, способности, потребности школьников; возможности,...
Потребности и возможности iconРеферат 7 «В» класс 42 школа
Например, у человека есть потребность получать знания, самовыражаться в искусстве и стремиться к духовному. Тот, кто лишен возможности...
Потребности и возможности iconКак выбрать профессию
Каждый человек хотя бы раз в жизни выбирал себе профессию. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов...
Потребности и возможности iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Мобу сош с имени Восьмое Марта,характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающим...
Потребности и возможности iconСоциокультурный образовательный комплекс
Здание школы очень красивое и соответствует всем современным показателям. С расширением площадей учреждения, приобретением необходимого...
Потребности и возможности iconНовые стандарты – переход в системе образования от культуры процесса к культуре результата Савчина Т. Г., заместитель директора моу «Пурпейская средняя общеобразовательная школа №2»
Цели отражают потребности в образовании. Условия же отражают возможности в обеспечении образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы