Конкуренция среди продавцов
Конкуренция среди продавцов icon

Конкуренция среди продавцов



НазваниеКонкуренция среди продавцов
Дата конвертации05.10.2012
Размер32.18 Kb.
ТипДокументы
источник


























Конкуренция

Конкуренция - это экономическое соревнование, соперничество между участниками рынка, направленное на получение наибольшей выгоды от использования ограниченных ресурсов. Внутриотраслевая конкуренция (между производителями однородной продукции) ведет к техническому прогрессу, снижению издержек производства и цен на товары, межотраслевая (между производителями разных видов товаров) позволяет найти сферу более прибыльного вложения капитала.

Конкуренция - это соперничество между всеми участниками рынка за выгодные для себя условия производства, купли и продажи.
Конкуренция представляет собой экономическую войну всех против всех. Основные фронты этой борьбы:
- конкуренция среди продавцов - все хотят продать свои товары дороже, побеждает тот, кто уступает в цене, но увеличивает объем продаж
- конкуренция между покупателями - все хотят купить товары по низкой цене, покупает тот, кто согласится с более высокой рыночной ценой
- конкуренция между продавцами и покупателями - покупатель хочет приобрести товар подешевле, а продавец - продать по дороже; купля-продажа состоится в результате взаимовыгодного договора

^ Совершенная конкуренция

а) признаки:

- на рынке множество продавцов и покупателей, и ни одна группа этих агентов не может влиять на положение рыночной конъюнктуры (величину спроса и предложения, цены, активность участников, объем продаж, ассортимент и т.п.)
- для продажи предлагаются одинаковые и однородные товары и услуги
- ни один из участников рынка не знает о рынке больше, чем остальные, т.е. все (продавцы и покупатели) имею одинаковую и полную информацию о рынке
- покупатели и продавцы могут свободно входить в рынок и покидать его, не испытывая никаких затруднений

б) достоинства:

- побуждает товаропроизводителей повышать эффективность производства, рационально использовать факторы производства, экономить труд и затраты
- стихийно приспосабливает структуру производства к потребностям покупателей
- отвергает производство ради производства
- создает механизм саморегуляции спроса и предложения, установления равновесной рыночной цены

в) недостатки:

- бесконечные колебания рыночного равновесия
- не стабильная система хозяйствования, все зависит от решений собственников капитала
- порождает в ходе соперничества несовершенную конкуренцию в виде монополизма
- основная ценность - деньги, общественные ценности ей чужды и отрицаемы
- порождает отрицательные внешние эффекты - загрязнение окружающей среды,
- ей чуждо все, что не окупает себя в данный момент (напр., НИОКР, образование, наука)
- не учитывает разнообразия потребностей - ставка только на максимальную прибыль
- не гарантирует равные результаты деятельности - разорение одних и обогащение других
Все это приводит к тому, что совершенная конкуренция на определенном этапе развития рыночной системы хозяйствования уступает место несовершенной конкуренции - монополия, олигополия и др.

^ Несовершенная конкуренция

Монополия -  тип рынка, на котором существует единственный продавец определенного товара. У монополиста кривая спроса абсолютно неэластична.
Существование монополии связано с наличием условий:
1) одному продавцу противостоит большое количество покупателей
2) отсутствие совершенных товаров-заменителей (товаров-субститутов)
3) наличие многочисленных барьеров входа на рынок:
- наличие лицензий, квот, высоких пошлин, патентов и др.
- контроль над источниками поступления сырья и др. ресурсов
- высокие транспортные расходы, способствующие формированию изолированных рынков
4) абсолютная информированность о параметрах рынка по сравнению с др. участниками
На монопольном рынке:
- цена всегда выше, чем конкурентная
- объемы производства  больше, чем на конкурентном
- малоэффективное использование ресурсов
- осуществляется диктат продавца (производителя) над потребителем

         Олигополия характеризуется ограниченным числом продавцов стандартизированного или дифференцированного товара. Один из соперников становится лидером в ценовой политике. При тайном сговоре конкурентов возможен контроль над ценами. Доступ на рынок крайне сложен, т. к, требуется значительный размер начального капитала (автомобили, сложная бытовая техника).

Чистая монополия - тип рынка, на котором уникальный продукт предлагается одной фирмой. Проникновение в отрасль блокировано.

















Похожие:

Конкуренция среди продавцов iconКурсы Продавцов от Биржи труда бесплатно

Конкуренция среди продавцов iconДокументи
1. /МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОЛИГОПОЛИЯ.DOC
Конкуренция среди продавцов iconМосковская финансово-юридическая академия согласовано
Банковский рынок: понятия, участники, структура, банковская конкуренция и ее закономерности
Конкуренция среди продавцов iconИнформационное письмо для продавцов партнеров
Стоимость вызовов абонентам мтс «домашнего» региона начиная со второй по девятую минуты разговора – 0,00 руб./мин
Конкуренция среди продавцов iconВведение. 2 I. Характеристика международного фондового рынка. 3
Фондовый рынок это институт или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) фондовых ценностей,...
Конкуренция среди продавцов iconРынок, цена, конкуренция Матвиенко
Знакомимся с рынком. Из истории эволюции современных рыночных отношений Что такое цена и какие функции она выполняет?
Конкуренция среди продавцов iconСпособы управления конфликтами
Соперничество (соревнование, конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; вы до последнего...
Конкуренция среди продавцов iconРасписка в получении денежных средств за квартиру (образец) Город день месяц год (прописью)
О продавца(продавцов)), паспорт гражданина РФ (серия номер) выдан (кем и когда), зарегестрированный по адресу: (область), (город),...
Конкуренция среди продавцов iconПрограмма повышения квалификации
ОУ, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений, инициативы Президента, сформулированные перед обществом, в «Нашей...
Конкуренция среди продавцов iconПобедителями предметных олимпиад во 2 туре стали учащиеся: по химии
«сош с углубленным изучением отдельных предметов» г. Грайворона прошел второй тур Всероссийской олимпиады школьников по химии среди...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы