Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 icon

Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10



НазваниеПояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10
страница1/8
Дата конвертации18.12.2012
Размер1.86 Mb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8

Содержание:

Раздел I. Пояснительная записка – с.2.


Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования – с.10.


Раздел III. Учебный план образовательного учреждения.- с.53..


Раздел IV. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования - с.56.


Раздел V. Программы отдельных учебных предметов, курсов – с. 58.

Раздел VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – с. 109.


Раздел VII. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни – с.112.


Раздел VIII. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования – с.115.

 

Срок  реализации программы - 4 года.

 


^ Раздел I. Пояснительная записка.

Общие положения

 

1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением, реализующим общеобразовательные программы   начального общего и основного общего образования.

Наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МОУ Асерховская СОШ.

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

2.Учредитель школы: Управление образования администрации МО Собинский район Владимирской области

3. Юридический адрес: 601216, Владимирская область, Собинский район,  поселок Асерхово, улица Школьная, д.7

4. Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Уставом школы.

5. Учреждение является юридическим лицом.

6. Учреждение как юридическое лицо имеет Устав, печать установленного образца, штамп, расчетный счет.

7. Отношения учреждения с воспитанниками, обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются в порядке, установленном   Уставом школы.

8. Отношения между школой и учредителем определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа зарегистрировано в установленном порядке в Управлении муниципальным имуществом Администрации Собинского района Владимирской области и внесено в записи:
1. в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1033302600418 (Свидетельство Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Владимирской области, серия 33 №000944388 от 16.01.2003 г.)

действующее на основании собственного разработанного, утвержденного и зарегистрированного Комитетом по управлению имуществом администрации Собинского района (ГРИ №2083335008194) от 01.11.2008 г. 

прошедшее процедуры   государственной аккредитации в 2006 году, лицензирования в 2010 г., получившее и имеющее надлежащим образом оформленные соответствующие документы: лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (серия А, №334452, регистрационный №1811 от 24 ноября 2010 г., действительна на период до 23 ноября 2015 г.) и свидетельство о государственной аккредитации (АА №102471, регистрационный номер 1444 от 07.06.2006 г.) 

       ^ КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСТОРИИ ШКОЛЫ.

1955 год – Асерховская начальная школа.

1959 год – Асерховская семилетняя школа.

1962 год – Асерховская восьмилетняя школа.

06.09.1972 года - Асерховская средняя школа. (приказ Собинского РОНО № 85 от 6.09.1972 г.)

22.12.1998 года - Асерховская средняя школа (полного) общего образования (Постановление Главы Собинского района №536 от 22.12.1998 г.)

11.06.1999 года – Муниципальное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа. (Постановление Главы Собинского района №216 от 11.06.1999 г.)

21.07.2006 г. - Муниципальное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района. (Постановление Главы Собинского района №735 от 21.07.2006 г.)

29.09.2008 г. В целях формирования единого образовательного пространства на территории сельского округа муниципального образования Асерховское сельское поселение, обеспечения равного доступа к полноценному качественному образованию учащихся независимо от места их проживания, эффективного использования учебно-материальной базы, кадрового и финансового потенциала образовательных учреждений создано школьное территориальное объединение (ШТО), включающее муниципальные общеобразовательные учреждения Асерховскую среднюю общеобразовательную школу и Вышмановскую основную общеобразовательную школу на территории Асерховского сельского поселения (приказ Комитета по образованию администрации Собинского района №321 от 29.09.2008). Муниципальное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа является базовой в составе ШТО. Утверждено Положение о школьном территориальном округе, составлен план работы ШТО на 2008-2009 учебный год и на перспективу до 2010 года. В течение 2008-2009 учебного года учащиеся 5-9 классов Вышмановской школы осваивали образовательные программы по технологии на базе Асерховской школы, осуществлялась совместная предпрофильная подготовка учащихся, дополнительное образование, организовывалась совместная воспитательная внеурочная деятельность, для учащихся и их родителей проводились Дни открытых дверей, спортивные соревнования.

18.08.2009 г. – К муниципальному общеобразовательному учреждению Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района присоединено муниципальное общеобразовательное учреждение Вышмановская основная общеобразовательная школа Собинского района (Постановление Главы Собинского района №800 от 03.06.2009 г.)

МОУ Асерховская СОШ находится в 18 км от районного центра. Школа, функционирующая для детей, проживающих на территории МО «Асерховское сельское поселение», расположена на территории поселка Асерхово, основным промышленным предприятием которого является ОАО «Автоприборкомплекс». На территории д.Вышманово располагаются ЗАО «Невский», ОАО «Трудовик», ООО «Старт-Фито». Всего на территории МО «Асерховское сельское поселение» проживает 1769 человек, в том числе – 914 на территории поселка Асерхово, 425 человек – на территории д. Вышманово.


Школа является социокультурным центром, т.к. в ней реализуются программы основного и дополнительного образования, проводятся не только общешкольные мероприятия, но и мероприятия для всего местного социума, а также просветительская работа для всех участников образовательного процесса и местного населения.

 Приоритетными направлениями деятельности являются:

  • образовательная деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего полного общего образования;

  • воспитательная деятельность с использованием программ дополнительного образования и с привлечением к сотрудничеству в данном направлении филиалов детской художественной школы г. Собинка и детской музыкальной школы г. Собинка, Спортцентра «Олимп» г. Собинка, центра детского туризма и экскурсий г. Собинка.

Приоритетными направлениями являются:

  • физкультурно-оздоровительное;

  • экологическое

  • художественно-эстетическое.


Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

В школе 11 классов, средняя наполняемость 10,45 чел. Деление на группы (мальчики-девочки) производится при обучении технологии в 5-8, 10-11 классах.

Основные формы органов самоуправления:

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Совет школы

  • Педагогический совет

  • Родительский комитет


Школа является сельским образовательным учреждением, в котором классы формируются в соответствии с потребностями населения. В связи с этим в школе не имеется параллелей классов.

По объективным причинам в школе не могут быть организованы классы компенсирующего и коррекционного обучения.

На территории муниципального образования Асерховское сельское поселение находится 2 дошкольных образовательных учреждения (МДОУ №9 «Родничок» д. Вышманово и МДОУ №6 «Елочка» пос. Асерхово). В них отсутствует очередность на прием детей, поэтому группы дошкольного обучения в школе создавать нецелесообразно.

Социальный статус семей характеризуется как положительный, так как преобладают учащиеся, большая часть родителей которых имеют высшее или средне-специальное образование, а также среднее образование, 90% трудоустроены. Социальный заказ, востребованный на территории поселения, в связи с развивающейся автотранспортной промышленностью, состоит в получении среднего (полного) общего образования.

За последние 5 лет на территории МО Асерховское сельское поселение наблюдается повышение рождаемости (по предоставленным данным администрации МО Асерховское сельское поселение) анализ контингента численности учащихся, поступающих в 1 класс, за 5 лет показывает следующее:

2011-2012 учебный год- 16 человек.

2012-2013 учебный год – 15 человек.

2013-2014 учебный год – 12 человек.

2014 -2015 учебный год – 18 человек.

2015-2016 учебный год – 16 чел


Учитывая эти данные, а также желание учащихся и родителей продолжать обучение в 10-11 классах МОУ Асерховская СОШ, перспективная численность контингента на 5 лет остается стабильной: 115-125 чел.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Асерховская средняя общеобразовательная школа Собинского района, в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании предназначена для обеспечения гарантированного  государством права последовательного бесплатного получения образования детьми – юными гражданами России, достигшими школьного возраста с 6,5  до 18 лет (№12-ФЗ «Об образовании», ст.19), на основе принципов:

  • демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования,

  • соблюдения единого государственного образовательного стандарта для всех форм получения образования двух ступеней:

  • начального общего   основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования.

  • формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их  адаптации к жизни в обществе, основы для осознанного выбора и последующего освоения образовательных программ в средних и профессиональных программ в средних специальных учебных заведениях,

  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, потребности в здоровом образе жизни.


          

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Асерховской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения   к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом  Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373)  и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование основ умения учиться и способности к организации собственной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

           Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоением новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной  роли ученика, формированием  у школьника способности к организации своей деятельности, изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

           Данная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени, развитие целенаправленной мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.

       Цель реализации основной общеобразовательной программы МБОУ Асерховская СОШ, сформированной под запрос родителей образовательного учреждения:

  • создании наиболее благоприятные условий для получения школьниками качественного образования,

  • развития всех детей (одаренных, обычных, нуждающихся в коррекции) с учетом их склонностей и способностей, их успешной самореализации сегодня и будущем.

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,  семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего  школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья

       Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

 - учащихся и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого учащегося; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования

на следующей ступени;

- общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

       Основная образовательная программа МОУ Асерховская СОШ является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения образовательного стандарта.

       Включает программу духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, программу формирования и развития универсальных учебных действий. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе является комплексной и разработана для учащихся 1 – 11 классов.

               В школу принимаются дети, достигшие на 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев. Продолжительность обучения на первой ступени - 4 года (1-4 классы).         На первой ступени обучения в школе реализуются учебные программы УМК «Перспективная начальная школа». Обучение осуществляется в 1 смену.


Условия реализации образовательной программы.

1.  Нормативно- правовое обеспечение 

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Конвенция о правах ребёнка

  • ФГОС второго поколения

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • Устав школы

  • Локальные акты образовательного учреждения

 

2.   Кадровое обеспечение:

Начальная школа обеспечена квалифицированными учителями. Один учитель имеет высшее профессиональное образование, стаж работы 17 лет, 2 учителя – средне-специальное стаж работы - 11 и 24 года, 1 – незаконченное высшее (студент 4 курса ВГПУ, факультет педагогики и методики начального образования) Стаж работы - 1 год.


^ 3.   Финансовое обеспечение:

Финансирование реализации основной образовательной программы на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования осуществляется по принципу нормативного подушевого финансирования.


^ 4.  Материально-техническое обеспечение:

Начальные классы занимаются в своих кабинетах, оборудованных новой современной мебелью, специально подобранной для младших школьников, а также один из кабинетов оснащен компьютерной и мультимедийной техникой, телевизором. Он полностью соответствуют санитарно-гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности.  Педагоги совместно с родительским коллективом стремится создать уютную и комфортную обстановку.

          В распоряжении школьников имеется спортивный зал,   спортивная площадка, кабинет музыки, школьная библиотека. В школе 1 кабинет информатики и ИКТ, в котором установлено 11 компьютеров, мультимедийный проектор, видеотехника, оборудование которого отвечает современным требованиям и обеспечивает использование информационных технологий в учебной, во внеурочной, в исследовательской деятельности. 

Для организации питания имеется  школьная столовая. 

Медицинское обслуживание школьников согласно договору ведется работниками ФАП пос. Асерхово и ЦРБ г.Собинка.

Для подвоза детей из близлежащих деревень имеется школьный автобус.


^ 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы и содержит:

  • Примерные программы начального общего образования.

  • Рабочие  программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС начального общего образования.

  • Учебники и рабочие тетради для учащихся.

  • Методические пособия для педагогов.


 6. Валеологические условия:

  • для учащихся 1-х классов - дополнительная неделя каникул в феврале;          

  • обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую норму в 20 учебных часов;          

  • расписание составлено с учётом дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся, основные предметы чередуются с ИЗО, музыкой, физической культурой;

  • продолжительность перемен 10-20 минут, проведение динамических пауз во время уроков;

  • обеспечено выполнение санитарно-гигиенических норм освещённости, воздушно-теплового режима, уборки помещений;

  • организовано питание в школьной столовой – горячие завтраки.

  • Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

 

^ 7. Информационно-техническое обеспечение.

  • Компьютер, подключенный к школьной локальной сети

  • Мультимедийный проектор

  • Интерактивная доска

  • Программное обеспечение для интерактивной доски

  • Набор развивающих компьютерных программ.

  • Принтер



Раздел II.   Планируемые результаты освоения обучающимися

основной программы начального общего образования.

 

Модель выпускника начальной школы.

 

1. Морально – нравственные качества личности:

  • добровольность и заинтересованность в равноправном участии в педагогическом процессе;

  • стремление к самостоятельности;

  • сочувствие и сопереживание людям, природе, чувство радости от помощи ближнему;

  • сформированность основ общения, нравственно – этических  норм поведения;

  • сформированность первичного контура общечеловеческих качеств гражданина: честности, совести, чувства собственного достоинства, воли;

  • первоначальные представления о культурном наследии своего народа;

  • сформированность личной ответственности.
     

 2. Знания, умения, навыки:

  • самостоятельное включение в процесс познания;

  • развитие общих способностей;

  • сформированность основ мотивов учебной деятельности, желания и умения учиться;

  • подготовленность к изучению основ наук;

  • овладение необходимым объемом знаний за курс начальной школы;

  • первоначальные представления о целостной картине мира;

  • физическое совершенствование, укрепление своего здоровья.
     

3. Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

В сфере регулятивных универсальных учебных действийвыпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действийвыпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действийвыпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

^ Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

^ Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

^ Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.



  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 iconОглавление Раздел Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 6
Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 iconОсновная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка к Основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 iconLl планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения предметных программ начального общего образования являются одним из важнейших механизмов реализации...
Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 icon1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 iconПояснительная записка. 3 13
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 iconПояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 iconОглавление Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 4
Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 iconОглавление Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 4
Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 iconИзменения и дополнения в основную образовательную программу начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №2 с. Толбазы мр аургазинский район Республики Башкортостан
П ноо : Пояснительная записка, Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего...
Пояснительная записка с Раздел II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования с. 10 icon2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в тексте фгос начального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы