Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? icon

Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски?



НазваниеЧто изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски?
Дата конвертации31.01.2013
Размер49.96 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема 7.1.1 Павел I


Репродукция картины Курдюмова “Приготовление к вахтпараду при Павле I”.





  1. Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски?

  2. Какие цвета использовал художник? Как художник используют свет? Почему именно так?

  3. Каково отношение художника к изображённому на картине: он поддерживает, осуждает или относится к явлению нейтрально? Как вы думаете, почему?

  4. Предположите, часто ли проводилось мероприятие, изображенное на картине?

  5. Как вы считаете, каково было отношение солдат к данной процедуре? Почему?

  6. Как, по-вашему мнению, такая щепетильность к нарядам солдат отражалась на их боеспособности?

  7. В чём ценность информации, которую несёт в себе данная картина? Можно ли на основе картины охарактеризовать историческую эпоху?



Картина А.Бенуа "Парад при Павле I" 1907 г.





  1. ^ К правлению какого русского императора относится картина? Назовите даты правления этого императора?

  2. Какое явление изображено на картине? К чему оно относится: к политическому событию, к историческому деятелю, к военным приготовлениям, к повседневной жизни России?

  3. Кто изображён на первом плане на картине? Кто изображён на среднем плане? Чем заняты отдельные фигуры? Что изображено на заднем плане? Как расположены фигуры на картине: поодиночке, группами, строем? Как Вы думаете, почему? В каком положении находятся фигуры на картине – в статичном или в движении? Чем именно занимаются эти люди? Как одеты люди на картине?

  4. ^ Объективно ли изображение парада на картине? Был ли художник современником происходящих событий?

  5. Каково отношение художника к изображённому на картине: он поддерживает, осуждает или относится к явлению нейтрально? Как вы думаете, почему? Какова авторская позиция художника?

  6. Почему на картине Михайловский замок изображён недостроенным? С какой целью художник нарисовал памятник перед зданием Михайловского замка?

  7. Чья статуя, по вашему мнению, изображена на картине? Знаете ли вы, какие слова выбиты на постаменте этой конной статуи?

  8. Для чего на переднем плане А.Бенуа нарисовал верстовой столб и шлагбаум? Почему они не изображены слева, справа или на заднем плане? Какой вывод можно сделать о проблеме безопасности? Придавалось ли ей большое значение при Павле или не придавалось значения вовсе?

  9. Как композиция картины передаёт атмосферу правления Павла I? Соответствует ли изображение Павла, выговаривающего что-то офицеру, торжественности парада? Почему художник изобразил парад не в ясный, солнечный, летний, день, а в сырую, промозглую, зимнюю, петербургскую погоду?

  10. ^ Что нового вы узнали об исторической эпохе, которой посвящена картина?


Пояснительный текст к репродукции.

На картине изображён мрачный зимний день. Тёмное небо. Сыплет снег. В глубине плац-парада – мрачное здание строящегося Михайловского замка. Император и два его сына на конях (справа) только что подъехали. Павел вызывает из строя несколько провинившихся солдат и офицеров. Они онемели от ужаса, видя безумный, уничтожающий взгляд Павла, и слыша его гневный голос. На втором плане проходят полки под громыхание оркестра. За полками бегут солдаты, которые подбирают упавшие с голов неудобные кивера и шляпы. “...я с давних пор питал какое-то особенное чувство к личности Павла, нечто даже похожее на сочетание благоговения с нежностью и жалостью... странное существо – художник. Вот я, например, всеми силами души ненавижу войну, военщину, строевое рабство, а между тем нахожу какое-то необъяснимое наслаждение...изображать и как бы временно перевоплощаться и в безумного Павла, и в каждого из этих фрунтовых мучеников. Да мне и этот мрачный день, и этот мокрый снег, и эта серая стужа – всё это ненавистно, но мне нравится воскрешать в памяти и изображать в картинах такие видения”. (Из книги А.Бенуа. “Мои воспоминания”. Гл. 3).


  1. Дополните свое предположение об отношении художника к императору.

  2. ^ Как вы считаете теперь, узнав об отношении художника к Павлу I, можно ли доверять изображённому на картине?


Отрывок из работы М.В. Клочкова "Павел и Франция"


Император Павел Петрович принес на престол унаследованную им от отца и пышно развившуюся в гатчинском бездействии страсть к фронтовому учению на прусский манер. Свой деловой день в Петербурге он, по примеру Фридриха II, начинал вахтпарадом на плацу перед дворцом для отдельных частей столичного гарнизона по наряду. Раздражительность императора Павла проявлялась на этих парадах в самых несдержанных и резких формах, часто по ничтожным поводам. Малейшая неисправность в амуниции, едва заметная неточность в фронтовых движениях или ружейных приемах вызывали у него бурные припадки гнева, во время которых, по свидетельству современников, лицо его покрывалось пятнами, глаза расширялись и вспыхивали недобрыми огоньками, с уст срывались сиповатым перехваченным голосом грубые и жестокие слова, а иногда государь доходил до того, что собственноручно бил тростью виноватых офицеров. Из-за пустяков офицеры разжаловались в рядовые или прямо с парада ехали в ссылку, служить в глухой провинции; целые полки иногда подвергались опале и штрафам.

Вот почему обычно приказ о назначении той или иной части на утро в вахтпарад подвергал в трепетный ужас и офицеров ее и нижних чинов. Ночь перед вахтпарадом в казармах проходила без сна, в лихорадочной, спешной подготовке к страшному смотру: подучивались солдаты, не усвоившие в совершенстве уставную шагистику, чистилась и подгонялась амуниция, каждый ремешок, каждая пуговка на свое точно установленное место. Много хлопот доставляла сложная форменная прическа: голову каждого солдата искусные полковые парикмахеры натирали сначала сухим мылом; потом смачивали квасом; по сырому обильно пудрили мукой; прочесывали затем волосы гребнем этой «клестер-кор» засохнуть; между тем сзади к волосам прикрепляли железный прут, в 8 вершков длиною, для образования косы, а вокруг головы надевали обруч из проволоки, к которому прикреплялись с обеих сторон на высоте половины уха громадные войлочные букли. На эту прическу сверху надевалась неуклюжая широкополая треуголка, или высокая гренадерская шапка... Надо было офицерам перед смотром также поднять должным образом «дух» солдат; тут прибегали, по личным привычкам каждый, к разным средствам: кто к ободряющему шутливому слову, кто к палке, которой предусмотрительно снабжены были по форме офицеры павловского времени... (М.В. Клочков. Павел и Франция. Сб. Отечественная война и Русское общество. С-Пб. 1912 г.)


  1. ^ Сравните изображение парадов на картинах и их описание в отрывке работы М.В. Клочкова. Есть ли отличия? Почему?

  2. Как вы понимаете выражение: " Надо было офицерам перед смотром также поднять должным образом «дух» солдат; тут прибегали, по личным привычкам каждый, к разным средствам: кто к ободряющему шутливому слову, кто к палке, которой предусмотрительно снабжены были по форме офицеры павловского времени..."?

  3. Попытайтесь объяснить необходимость применения жестких мер к солдатам и офицерам с позиции императора Павла I. При этом вспомните о жесткой дисциплине в армии Чингисхана, которая позволила завоевать огромные пространства.

  4. Павел I был сторонником армии Фридриха II. Что вы знаете об этом императоре? Вспомнив события середины XVIII в., расскажите, когда и при каких обстоятельствах русская армия, обученная на совершенно других принципах, разгромила "хвалёную" армию этого императора. Какие выводы можно из этого сделать?




Похожие:

Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconМногие люди любят шутки и розыгрыши. Но один день в году этим занимаются абсолютно все, от ребенка до взрослого, от студента до делового человека
Почему этот день приходится именно на первое апреля, точно сказать никто не может. На этот счет существует несколько версий. Одни...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? icon«Фестиваль Дружбы народов»
Родина – это место, где человек родился, где живут его самые близкие люди. Где смотришь в глубокое небо и дышишь ароматом трав, где...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconЛюди будьте веселы и здоровы!
Здоровье это то, что большинству людей дается с рождения и относится, к нему надо очень трепетно и бережно как к хрупкому хрустальному...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconЧто Родиной зовётся? Мой дом, моя семья, Любимый класс, Мои друзья, Где родилась и где живу, Где так люблю встречать весну
Я родилась в тихом, укромном селе Николаевка. Здесь я живу и учусь, здесь меня окружают родные и близкие мне люди, здесь я ко всему...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconСимволика школы
На флаге присутствуют жёлтые тона, что объясняется тем, что школа – это учебное заведение, где изучают основы наук молодые энергичные...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconДепартамент образования муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №67 города томска
Все учебные помещения оформлены по-разному: где-то наклеены обои спокойных тонов, где-то стены просто выкрашены краской, но что интересно,...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconПерспективное прошлое
Люди хотят делать крупные покупки в проверенных местах. Чем выше стоимость покупки, тем надежнее должен быть магазин Интернет это...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconВведение. Дорогой друг! Наверно тебе уже знакомо гордое и славное слово – Родина. Как много значит это слово в жизни каждого человека, и как, по-разному, люди отвечают на вопрос: «Где твоя Родина?»
Л, что его Родина – планета Земля. В жаркой Африке или в Америке русский мальчик или девочка на вопрос о Родине постарались бы объяснить,...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconСошествие сатья саи
Божий человек и вселенский человек, или Вишва-Манава, как называл таких людей Тагор. Мы можем добавить к этим категориям его оценки...
Что изображено на картине? Чем именно занимаются люди? Как одеты люди? Где это видно точно и чётко, где даётся общим фоном? Почему? Что этим хотел сказать художник? Какие у людей причёски? iconСнятый Джимом Лоучем (сыном Кена) по сценарию Роны Манро, совместный британско-австралийский проект рассказ
Христианских Братьев и другие, где они столкнулись с физической жестокостью и еще хуже. Это банальный сюжет для фильма, однако, строго...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы