Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) icon

Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее)



НазваниеПримерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее)
Дата конвертации05.10.2012
Размер67.55 Kb.
ТипКнига
источник

Примерное положение о музее образовательного учреждения

(о школьном музее)

 

1.Общие положения

Школьный музей – обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от формы собственности и действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации».

Школьный музей является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.

В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

Школьные музеи создаются в различных типах образовательных учреждений под руководством педагогов и при участии общественности.

Подлинные памятники истории, культуры и природы, хранящиеся в фондах школьных музеев, входят в состав музейного фонда и Государственного архивного фонда России и подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.

 

^ 2.Основные понятия

Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

Комплектование музейных фондов – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

 

^ 3.Цели и задачи:

Школьный музей способствует:

- воспитанию у детей и подростков края патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов;

- приобщению детей и подростков к историческому и духовному наследию Красноярска и края через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении и благоустройстве памятников.

Задачами школьного музея являются:

- использование культурных ценностей города и края для развития детей и подростков;

- содействие в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;

- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного города, края;

- активная экскурсионно-массовая работа с учащимися, с населением, тесная связь с ветеранскими и общественными объединениями;

- формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

 

 

^ 4.Содержание и формы работы

Школьные музеи в своей деятельности руководствуются документами:

- Закон Российской Федерации об образовании от 13 января 1996года №12-ФЗ;

- письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12 марта 2003г. О деятельности музеев образовательных учреждений;

- нормативные документы о фондах государственных музеев России;

- Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре», постановление ВСРФ №3612-1 от 09.11.1992г..

Школьные музеи принимают участие в плановых переаттестациях, выставках, конкурсах, смотрах, включаются в программы культурно-патриотического и молодежного движения, участвуют в традиционных городских краеведческих чтениях школьников, районных, городских и краевых предметных олимпиадах, представляя на них результаты работы юных исследователей по тематике музея.

Совет музея:

- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея, тематики;

- систематически пополняет фонды и библиотеки музея путем активного поиска в туристских походах, экскурсиях;

- ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

- создает и обновляет экспозиции, выставки;

- проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и населения;

-работает в контакте с Красноярским Краевым детско- -юношеским центром «Центр туризма и краеведения», устанавливает связь с государственными музеями соответствующего профиля, участвует в выполнении их заданий;

- устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;

- проводит обучение по программе « Юный музеевед».

 

^ 5. Организация деятельности музея

Создание школьного музея является результатом целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы школьников и педагогов по теме, связанной с историей, культурой, природой города и родного края, и возможно при наличии:

-актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

-руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

-собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

-экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению современным требованиям;

-помещения, площадки и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

-устава (положения) музея, утвержденного руководителем образовательного учреждения.

Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры, природы. Школьные музеи могут иметь профили: исторический, комплексный краеведческий и естественно-научный ( географический, охраны природы и т. д.), литературный, художественный, музыкальный, театральный, народного творчества и т. д. Школьные музеи, создаваемые в память о выдающемся событии или лице, расположенные на месте события или в памятном здании, независимо от профиля являются мемориальными.

Вопрос об открытии музея решается советом школы или педагогическим советом.

Решение об открытии музея согласовывается с районными управлениями по образованию и культуре, и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

Учет и регистрация школьного музея осуществляются в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

Наличие школьного музея, имеющего паспорт и прошедшего очередную переаттестацию, учитывается при определении объемных и качественных показателей при отнесении учреждений и организаций образования к группам по оплате труда руководящих работников.

Каждые три года проходит переаттестация школьного музея, которую проводит Красноярский Краевой детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения».

 

^ 6. Функции музея

Основными функциями музея являются:

-документирование природы, истории и культуры родного края;

-осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

-организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

-развитие детского самоуправления.

 

^ 7.Учет и обеспечение сохранности фондов школьного музея

Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

-учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в книге поступлений музея;

-учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т. п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством Российской Федерации на праве оперативного управления.

Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

Хранение в музеях взрывоопасных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный государственный музей, архив.

 

^ 8. Руководство деятельностью школьного музея

Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по образовательному учреждению.

Текущую работу музея осуществляет совет музея.

В целях оказания помощи школьному музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

 

9.Реорганизация (ликвидация) школьного музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решатся учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создается специальная музейная комиссия.

Паспорт школьного музея при закрытии передается в Красноярский Краевой детско-юношеский центр «Центр туризма и краеведения».




Похожие:

Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconПоложение о музее «Истоки»
Данное положение разработано на основе типового положения о музее образовательного учреждения Кемеровской области и примерного положения...
Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconПоложение о школьном музее естествознания
Настоящее Положение о школьном музее естествознания (далее – Положение) регламентирует деятельность школьного музея естествознания...
Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconПоложение о школьном музее мкоу «Трудовская оош»
Конституцией рф, законом РФ «Об образовании», Уставом мкоу «Трудовская оош» и настоящим Положением о школьном музее. Руководством...
Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconГеологический музей Шушенского района
Он может располагаться либо в школьном музее, либо на станции туризма. А если найти единомышленников в администрации поселка или...
Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconПоложение о школьном музее
Настоящее Положение регламентирует деятельность как действующих, так и вновь создаваемых формирований музейного типа в образовательных...
Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconПоложение о школьном виртуальном музее оу сош №4
Школьный виртуальный музей является тематическим систематизированным собранием виртуальных экспозиций
Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconПоложение о школьном музее
Школьный музей (далее — музей) — является структурным подразделением образовательного учреждения, действующий на основании Закона...
Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconПоложение о музее образовательного учреждения Общие положения
Школьный историко-краеведческий музей «История села Клязьминский Городок» является структурным подразделением образовательного учреждения...
Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconТематический план занятий в школьном музее

Примерное положение о музее образовательного учреждения (о школьном музее) iconУста в музея истории Муниципального общеобразовательного учреждения
Устав музея разработан на основе типового положения о школьном музее Свердловской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы