1. Понятие технического обеспечения и его состав icon

1. Понятие технического обеспечения и его состав



Название1. Понятие технического обеспечения и его состав
Дата конвертации13.09.2012
Размер181.78 Kb.
ТипДокументы
источник

1. Понятие технического обеспечения и его состав


Техническое обеспечение - состав, формы и способности эксплуатации различных технических устройств, необходимых для выполнения информационных процедур: сбора, регистрации, передачи, хранения, обработки и использования информации.

К элементам технического обеспечения относятся:

  • комплекс технических средств;

  • организационные формы использования технических средств;

  • персонал, который работает на технических средствах;

  • инструктивные материалы по использованию техники.

Комплекс технических средств - совокупность взаимосвязанных технических средств, предназначенных для автоматизированной обработки данных.

Требования к комплексу технических средств: минимизация затрат на приобретение и эксплуатацию; надежность; защита от несанкционированных доступов; рациональное распределение по уровням обработки.

Состав комплекса технических средств:

  • Средства сбора и регистрации информации (счетчики, датчики, ПЭВМ для изготовления первичных документов...).

  • Способы передачи информации (курьерская связь, телефон, факсимильная связь, локальная сеть, интернет),

  • Средства обработки информации (персональные компьютеры, ноутбуки, суперкомпьютеры).

  • Средства организационной техники (средства копирования, уничтожения документов, устройства проверке подлинности купюр и т.п.).


^ 2. АИТ в обработке текстовой информации


Удобство и эффективность применения компьютеров для подготовки текстов привели к созданию множества программ для обработки документов. Такие программы называются текстовыми процессорами или редакторами. Возможности этих программ различны — от программ, предназначенных для подготовки небольших документов простой структуры, до программ для набора, оформления и полной подготовки к типографскому изданию книг и журналов (издательские системы).

Существует несколько сотен редакторов текстов — от самых простых до весьма мощных и сложных. Наиболее распространенные : Microsoft Word, Word Perfect (из пакета Word Perfect Office), Writer (из пакета OpenOffice). Самый простой редактор – «Блокнот», встроенный в Windows. Пользователям, которым требуется обеспечить высокое качество напечатанных документов или подготовить сложные документы большого объема, рекламные буклеты или книги, лучше воспользоваться Microsoft Word. В нем реализована фоновая проверка орфографии, удобный инструмент рисования таблиц и множество других полезных инструментов.


^ 3. АИТ в обработке табличной информации


Первый табличный процессор был создан в 1979 году - VisiCalc для компьютеров Apple, а для IBM PC первым стал Lotus 1-2-3. К наиболее известными из них можно отнести Lotus 1-2-3, Quattro Pro, SuperCalc, Excel. Лидирующее место в этом классе занимает продукт фирмы Microsoft Excel, входящий в пакет Office. С помощью Excel можно решать множество задач — от вычисления среднего арифметического до создания диаграмм и выполнения сложных финансовых расчетов.


Функции табличных процессов:


  • создание и редактирование электронных таблиц;

  • разнообразные математические, статистические, финансовые вычисления;

  • автоматический пересчет таблиц в случае изменения данных;

  • оформление и печать электронных таблиц;

  • работа с диаграммами;

  • работа с электронными таблицами, как с базами данных (сортировка таблиц, выборка данных по запросам; создание итоговых и сводных таблиц);

  • решение экономических задач путем подбора параметров;

  • решение оптимизационных задач (Поиск решения);

  • разработка макрокоманд,

  • анализ данных,

  • настройка среды под потребности пользователя.

Автоматизация работы пользователя с таблицами осуществляется за счет следующих приемов:

Однородные формулы можно не набирать, а копировать, причем формулы копируются с соответствующим изменением адресов.

При изменении значения в какой-либо ячейке, все ячейки от нее зависящие пересчитываются.

Использование в работе различных мастеров: Мастер диаграмм, Мастер функций.

Для выполнения анализа данных, прогнозирования, моделирования и т.д. пользователем могут быть использованы такие средства из меню Сервис, как Подбор параметра и Поиск решения. При использовании данных функций в диалоговых окнах необходимо задавать требуемые параметры, а процессор выполнит необходимые расчеты и подберет оптимальное решение.


^ 4. Базы данных и СУБД


База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ) (Гражданский кодекс РФ, ст. 1260).

База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностей пользователей.1

База данных — совокупность данных, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулирование которыми выполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных.2

База данных — некоторый набор перманентных (постоянно хранимых) данных, используемых прикладными программными системами какого-либо предприятия.3

База данных — совместно используемый набор логически связанных данных (и описание этих данных), предназначенный для удовлетворения информационных потребностей организации.4

Системы управления базами данных (СУБД) – это специальная программа, необходимая для организации базы данных (хранилища информации) и работы с ней пользователей информационной системы.


^ Классификация СУБД:


По архитектуре организации хранения данных:

  • локальные - все части базы данных размещаются на 1 компьютере;

  • распределенные - размещаются на нескольких компьютерах.

По способу доступа к базе данных:

  • файл-серверные (Microsoft Ассеss, dBase, FoxPro);

  • клиент-серверные (Oracle, DB2, MySQL);

  • встраиваемые (Microsoft SQL Server Compact).

По типу управляемой базы данных:

  • иерархические (с древовидной структурой элементов, например, структура файлов и папок на компьютере);

  • сетевые (каждый элемент базы данных может быть связан с любым другим элементом);

  • реляционные (на базе двумерных массивов);

  • объектно-ориентированные (элементами являются модели объектов, включающих прикладные программы, которые управляются внешними событиями).


^ 5. Электронная коммерция


Электронная коммерция – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые операции (покупка - продажа товаров и услуг), осуществляемые через Интернет.

Формы электронной коммерции:

  • B2B (Business-to-Business «бизнес-бизнесу») - предприятие торгует с другим предприятием

  • B2G (Business-to-Government) взаимодействие между бизнесом и государством (например, через системы электронных госзакупок);

  • B2С (Business-to- Сonsumer «бизнес-потребителю»); Один из наиболее распространенных инструментов B2C - Интернет-магазины

  • G2B (Government-to-Business, то есть «государство-бизнесу»).

  • С2С совершение сделок между двумя потребителями через электронные площадки (Интернет-аукционы)

Электронная коммерция включает:

  • электронную торговлю (e-trade),

  • электронные деньги (e-cash),

  • электронный маркетинг (e-marketing),

  • электронный банкинг (e-banking),

  • электронные страховые услуги (e-insurance).

  • электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),

  • электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFS),


Электронные деньги


Обращение электронных денег происходит при помощи Интернета (электронных кошельков), платёжных карт и устройств, работающих с платежными картами (банкоматы, терминалы, и т. д.). Электронные деньги могут быть анонимными и персонифицированными.

Примеры электронных денег: WebMoney, Яндекс.Деньги, RBK Money, Деньги@Mail.ru и т.д.

Преимущества электронных денег

  • очень низкая стоимость эмиссии электронных денег — нет необходимости печатать банкноты и чеканить монеты

  • электронный контроль расхода денежных средств;

  • отсутствие необходимости хранения и физической защиты денежных средств

  • электронные деньги не нужно пересчитывать, упаковывать, перевозить и организовывать специальные хранилища;

  • электронные деньги с течением времени не теряют своих качеств;

  • безопасность — защищенность от хищения, подделки, и т. д., обеспечивается криптографическими и электронными средствами.

Недостатки электронных денег

  • отсутствие правового регулирования

  • средства криптографической защиты не имеют длительной истории успешной эксплуатации;

  • возможны хищения электронных денег, посредством современных методов взлома

  • как и в случае наличных денег, при физическом уничтожении носителя электронных денег, восстановить денежную стоимость владельцу невозможно;

  • отсутствует узнаваемость — без специальных электронных устройств нельзя легко и быстро определить, что это за предмет, сумму и т. д.;


Электронный маркетинг (Интернет-маркетинг)


Направления интернет-маркетинга:

  • Создание сайта

  • Поисковое продвижение, включающее внутреннюю и внешнюю оптимизацию (SEO)

  • Реклама в интернете, которая делится на контекстную рекламу (Яндекс.Директ , GoogleAdWords, Бегун) и баннерную рекламу.

  • PR в интернете

  • Видеореклама


Электронный банкинг


^ 1. Система «Клиент-Банк»

Система «Клиент-Банк» обеспечивает расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублёвых и валютных счетов с удалённого рабочего места. Система позволяет создавать и отправлять в банк платёжные документы, а также получать из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счёте). В целях безопасности в системах «Клиент-Банк» используются различные системы шифрования. Использование систем «Клиент-Банк» для обслуживания юридических лиц является одной из наиболее популярных технологий дистанционного банковского обслуживания в России.


^ 2. Интернет-Клиент (On-line banking, Интернет-банкинг, WEB-banking)

Пользователь входит в систему через браузер. Система Интернет-Клиент размещается на сервере банка. Все данные пользователя доступны на веб-сайте банка. Клиент получает доступ к ресурсам с помощью логина, пароля, временного пароля (sms-сообщения)

Самым популярным примером электронной коммерции являются интернет-магазины. Их основные преимущества:

  • Низкие цены за счет экономии на расходах;

  • Экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно);

  • Круглосуточная работа;

  • Доставка товара в нужное место;

  • Большой ассортимент продукции и продавцов;

  • Отсутствие очередей;

  • Удобство оплаты (доступны разные способы оплаты);

  • Анонимность покупателя;

Недостатки интернет-магазинов:

  • Отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар;

  • Трудности по доставке товаров;

  • В процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться;

  • Опасность мошеннических операций.


^ 6. Пластиковые карты и технология их использования


Пластиковая карта — пластина стандартных размеров (54x86x0,76мм), изготовленная из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы, различающиеся по своему назначению, функциональным и техническим характеристикам.

Основу оборота составляют специальные карты: кредитные или дебето­вые. Кредитные деньги позволяют делать покупки в кредит в его преде­лах. Дебетовые карты осуществляют электронный платеж в пределах суммы вкладов в банк.

Процедура оплаты: карта вставляется в кассовый аппарат, данные о владельце и о сумме, данной в кредит, считываются, и оформляется чек. Сообщение о покупке передается по каналам связи в банк, либо накап­ливается на техническом носителе, а затем передается. Использование банкоматов стало первой попыткой банков предоста­вить клиенту возможность работы со своим счетом в любое удобное для него время и практически из любого места. Банкоматы могут работать в автономном режиме. Защита проводимых операций обеспечивается в основном pin-кодом.

Виды персонализации карт

  • Штрих-код — нанесение на карту цифро-буквенной информации, закодированной в виде штрихов;

  • Эмбоссирование — нанесение на поверхность пластиковой карты цифро-буквенной информации в виде рельефных знаков с возможным последующим типированием (окрашиванием). Обеспечивает возможность механического копирования данных (напр. с помощью импринтера). Эмбоссирование символов возможно только при горизонтальной ориентации карточки. Эмбоссирование осуществляется двумя видами шрифтов: высотой 4,5 мм - большой (только цифры); высотой 3 мм - малый (цифры и буквы).

  • Индент печать - нанесение на поверхность пластиковой карты цифро-буквенной информации в виде плоских знаков с возможным последующим типированием (окрашиванием). Характерно для карт, предназначенных только для "электронного" использования;

  • Магнитная полоса — нанесение на карту магнитного носителя информации с последующей записью на него информации; имеет три трека для записи: один для цифробуквенной информация и два трека для цифр.

  • Подписная панель — специальный слой, нанесенный на поверхность карты, позволяющий делать надписи;

  • Scratch (скретч)-панель — непрозрачный защитный слой, наносимый на поверхность карты поверх защищаемой информации (пин-код, выигрышное слово, код пополнения счета и т. д.);

  • Чип — микропроцессорный носитель информации, который вмонтирован в карту. Либо имеет контактную площадку, либо использует радиосвязь (RFID).


^ 7. Система «Банк-клиент»


Система "Банк-Клиент" - современная банковская услуга, которая позволяет получать информацию о состоянии расчетного счета и движения по нему, а также в режиме реально времени управлять счетом из офиса организации.

Система проста в использовании и обеспечивает высокий уровень безопасности. Она обладает большим количеством функций по управлению расчетным счетом, так необходимых в современном бизнесе, работает с бухгалтерскими системами 1С, Парус, Инфо-Бухгалтер и др.

Все документы в системе подписываются ЭЦП (электронной цифровой подписью). ЭЦП гораздо надежнее «бумажных» подписи и печати, ее практически невозможно подделать.

Система "Банк-Клиент" позволяет:

  • управлять любым количеством расчет­ных счетов;

  • получать информацию о поступивших платежах;

  • получать и печатать выписки по счетам;

  • создавать аналитические выборки по входящим и исходящим платежам, анализируя финансовые потоки с конкрет­ными контрагентами;

  • формировать платежные документы в любое время;

  • подписывать с помощью электронной подписи заранее подготовленную «стопку документов»;

  • вести свой справочник получателей;

  • готовить платежные документы в бух­галтерских программах и импортировать документы в систему Клиент-банк;

  • экспортировать документы в программы бухгалтерского учета;

  • получать информацию по курсам ва­лют ЦБ РФ на любую дату, а также по текущим курсам покупки-продажи ва­лют банка и т.д.;

Связь с системой возможна по телефонным каналам (при наличии у клиента телефона с модемом) или через Интернет.

Некоторые системы требуют установки на компьютере клиента специального программного обеспечения, для других достаточно Интернет-браузера.


8. Интернет-банкинг


Интернет-банкинг — это общее название технологий дистанционного банковского обслуживания (ДБО), при котором доступ к счетам и операциям предоставляется в любое время и с любого компьютера, имеющего доступ в Интернет.

Пользователь входит в систему через браузер. Система Интернет-Клиент размещается на сервере банка. Все данные пользователя доступны на веб-сайте банка. Клиент получает доступ к ресурсам с помощью логина, пароля, временного пароля (sms-сообщения)

Клиент, подсоединенный к Интернету, может оплачивать счета, погашать кредит, переводить деньги со счета на счет, получать выписки, оплачивать мобильный телефон, проводить операции с электронными деньгами и т.д..


^ Безопасность работы в Интернет-банке


Для обеспечения безопасности проводимых операций в Интернет-банке используются следующие средства защиты:

1. Одноразовые пароли для входа в интернет-банк. Для входа, после успешного ввода Логина и Пароля, потребуется ввести одноразовый пароль, который будет выслан на мобильный телефон, указанный при подключении интернет-банка

2. Одноразовые пароли для проведения операций. Одноразовый пароль используется для осуществления входа, проведения платежных и иных операций в интернет-банке.

3. Защищенное соединение (SSL-шифрование). Соединение и работа с системой интернет-банк осуществляется через общедоступную сеть интернет, поэтому для защиты канала по которому компьютер пользователя соединяется с сервером банка используется защищенный режим с помощью протокола SSL (Secure Sockets Layer).

4. Виртуальная клавиатура. Виртуальная клавиатура позволяет обеспечить более высокий уровень защиты конфиденциальной информации во время работы в Интернет-банке. Данная технология повышает степень защищенности вашего пароля от перехвата злоумышленниками.


^ 9. АИС в налоговых органах


АИС создается для осуществления всех функций ФНС с целью:

  • повышение эффективности функционирования системы н/о за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений;

  • совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов;

  • обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве;

  • повышение достоверности данных по учету н/пл и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства;

  • улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета;

  • получение данных о поступлении налогов и др. платежей в бюджет;

  • анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики;

  • информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства;

  • сокращение объема бумажного документооборота.

АИС реализуют соответствующие АИТ, т.е. совокупность методов, информационных процессов и программно-технических средств, объединенных в логическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Структура АИС, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой; вся система и каждый элемент обладают обширными внутренними и внешними связями. Как любая экономическая система, АИС включает функциональную (отражает предметную область, содержательную направленность) и обеспечиваюшие системы (информационное, техническое, программное и др. виды обеспечения). Создание такой системы решает ряд проблем: информационное объединение налоговых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка создание и ведение БД; оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией, разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач.
^

Особенности создания, функционирования АИС «Налог»



Цели создания АИС «Налог»: повышение оперативности, уменьшение трудоемкости и рутинности в структурных подразделениях, упорядочение внутренних и внешних потоков (ликвидация дублирования).

АИС «Налог» включает: 1) система формирования государственного реестра налогоплательщиков (н/пл); 2) система учета, анализа поступления налогов и статистики платежей; 3) создание прогнозно-аналитической модели поступления налогов и других обязательных платежей; 4) система анализа фин. отчетности предприятий (п/п) и формирование сводного баланса РФ; 5) создание web-сервиса; 6) создание ведомственной сети связи, развитие телекоммуникационной сети; 7) единая система делопроизводства и документооборота, нормативно-правовой информации; 8) система типового программного обеспечения (ПО) для местного уровня ГНС; 9) создание учебно-методических пособий и учебного ПО для факультативных занятий в средней школе по основам налогообложения; 10) система прогнозирования, учета и анализа доходов н/пл от ВЭД; 11) система информационного взаимодействия: с БД таможенных деклараций ГТК, с доходной и расходной частью органов Федерального казначейства.


^ 10. АИС страховых компаний


Внедрение автоматизированной системы в работу страховых компаний позволяет структурировать информационные потоки, управлять любыми процессами — от автоматизации продаж и урегулирования убытков до расчета страховых резервов.


Основные функции программ

  • Хранение информации по объектам страхования

  • Учет полисов ОСАГО и договоров по добровольным видам страхования

  • Ведение журнала заключенных договоров

  • Начисление и получение страховых взносов

  • Заключение факультативных и облигаторных договоров перестрахования

  • Автоматический расчет доли перестраховщика в убытках для пропорционального и непропорционального перестрахования

  • Ведение журнала учета убытков по договорам страхования и перестрахования,

  • Расчет страховых резервов

  • Формирование отчетов по страховым операциям

Кроме того АИС страхования могут включать подсистемы:

Управление финансами

  • Обеспечение многофилиального учета в рамках одной АИС;

  • Отражение операций по бухгалтерскому, налоговому и управленческому учету;

  • Детализация совершенных операций по управленческому учету для составления внутренней оперативной отчетности

^ Управление денежными средствами, т.е. управление движением наличных и безналичных денежных средств

Формирование регламентированной и аналитической отчетности, т.е. автоматизировация регламентных операции, выполняемых по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и т.д

Бухгалтерский учет.

Налоговый учет.


^ 11. АИС в бухгалтерском учете


Существует большое число программ для персональных компьютеров, автоматизирующих бухгалтерский учет на предприятиях. К наиболее известным в России программам для автоматизации бухучета относят: «1С», «Парус», «БЭСТ», «Галактика», «Турбо-бухгалтер», «Инфо-бухгалтер». Отличаясь в деталях, все они имеют общие принципы работы:

  • Одноразовый и минимальный ввод – многоразовый и максимальный вывод.

  • Один журнал хронологической записи – множество регистров систематической записи.

  • Полноценный учет по синтетическим счетам, субсчетам и аналитическим кодам.

  • Отчетная информация в срок – рабочая по запросу.

  • Автоматическое ведение журнала хозяйственных операций.

  • Наличие типовых проводок.

  • Возможность автоматизированного формирования первичных бухгалтерских документов и их хранение.

  • Организация системы оперативного доступа к информации, а также системы формирования архивов данных с возможностью доступа к ним.

  • Связь оперативного и бухгалтерского учета, организация управленческого учета на предприятии.

  • Обеспечение целостности базы данных.

  • Настраиваемость системы под потребности конкретного пользователя.

  • Учет любых финансово-хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы.

  • Возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и редактирование отчетных форм (шаблонов).

  • Автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо, оборотов, составление журналов-ордеров, Главной книги, баланса и других произвольных отчетных форм.

  • Создание, печать и хранение электронных копий первичных документов.

  • Возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др.


^ 12. Автоматизация офиса


Исторически автоматизация офиса началась с рутинной секретарской работы и лишь позднее заинтересовала инженерно-технических работников и менеджеров для их дальнейшей информатизации.

В настоящее время известны несколько десятков коммерчески доступных программных продуктов, обеспечивающих технологию автоматизации офиса:

  • текстовый процессор (Word),

  • табличный процессор (Excel),

  • электронная почта (Outlook, The Bat),

  • электронный календарь,

  • средства коммуникации (ICQ, Mail Agent, Skype),

  • обработка изображений (сканирование) и распознавание тестов (Fine Reader),

  • специализированные программы контроля исполнительской дисциплины: ведения документов, проверки исполнения приказов и т.д.

К офисным технологиям относится использование и некомпьютерных средств факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.



1 Когаловский М. Р. Энциклопедия технологий баз данных. — М.: Финансы и статистика, 2002

2 ГОСТ Р ИСО МЭК ТО 10032-2007: Эталонная модель управления данными (идентичен ISO/IEC TR 10032:2003 Information technology — Reference model of data management)

3 Дейт К. Дж. Введение в системы баз данных. — 8-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2005

4 Коннолли Т., Бегг К. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. — 3-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003




Похожие:

1. Понятие технического обеспечения и его состав iconКраткое содержание Понятие коммерческого права
Понятие коммерческой деятельности. Понятие, предмет, метод коммерческого права и его место в системе права. Источники хозяйственного...
1. Понятие технического обеспечения и его состав iconАнализ работы моу бсош №2 за 2009-2010 учебный год
ОУ, предполагающая создание условий для реализации нововведений, работа над новым содержание образования, предполагающая внедрение...
1. Понятие технического обеспечения и его состав icon1. Понятие и сущность недвижимости. Процедура ипотечного кредитования
Государственный земельный кадастр. Его содержание. Понятие кадастровой оценки земель
1. Понятие технического обеспечения и его состав iconИнформационное обеспечение выборов и референдумов
Понятие и правовое регулирование информационного обеспечения выборов и референдумов. Информирование избирателей, участников референдума:...
1. Понятие технического обеспечения и его состав iconТематическое планирование по математике X-XII классы
Дать понятие о том, что экономика – это практическая наука, позволяющая решать проблемы обеспечения жизни человека и его семьи. Выработка...
1. Понятие технического обеспечения и его состав iconПрограмма курса тема Понятие конституционного права и его место в системе права Понятие и предмет конституционного права. Конституционно-правовые нормы и институты
Источники конституционного права РФ. Понятие и юридические свойства конституции. Структура Конституции РФ. Конституционные поправки...
1. Понятие технического обеспечения и его состав iconМинистерство образования республики беларусь
Что такое история. Понятие «всемирная история». Историческая периодизация. Понятие «цивилизация» и его определение. Основные тенденции...
1. Понятие технического обеспечения и его состав iconНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Понятие технического обеспечения и его состав iconНаименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1. Понятие технического обеспечения и его состав iconПонятие многогранника что такое тетраэдр?
Дан выпуклый многогранник. Что называют: а его гранью; б его ребром; в его вершиной?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы