Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс icon

Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс



НазваниеЗадание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс
Дата конвертации05.10.2012
Размер23.6 Kb.
ТипДокументы
источник

Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс.

  1. Н. М. Карамзин о Б. Годунове

  «Сей муж знаменитый находился тогда в полном цвете жизни, в полной силе телесной и душевной, имел 32 года от рождения. Величественною красотою, повелительным видом, смыслом быстрым и глубоким, сладкоречием обольстительным превосходя всех вельмож (так говорит летописец), Борис не имел только... добродетели; хотел, умел благотворить, но единственно из любви ко славе и власти; видел в добродетели не цель, а средство к достижению цели; если бы родился на престоле, то заслужил бы имя одного из лучших венценосцев в мире; но рожденный подданным, с необузданною страстию к господству, не мог одолеть искушений, там, где зло казалось для нее выгодою — и проклятие веков заглушает в истории добрую славу Борисову».

^ Вопрос. О каких сильных и слабых сторонах характера Бориса Годунова говорит Н. М. Карамзин?
 

  1. Н. М. Карамзин о Лжедмитрии

      «Первым врагом Лжедмитрия был сам он, легкомысленный и вспыльчивый от природы, грубый от худого воспитания — надменный, безрассудный и неосторожный от счастья. Удивляя бояр остротою и живостию ума в делах государственных, державный пришелец часто забывался: оскорблял их своими насмешками, упрекал невежеством, дразнил хвалою иноземцев и твердил, что россияне должны быть их учениками, ездить в чужие земли, видеть, наблюдать, образоваться и заслужить имя людей. Польша не сходила у него с языка...

      Самозванец скоро охладил к себе и любовь народную своим явным неблагоразумием. Снискав некоторые познания в школе и в обхождении с знатными ляхами, он считал себя мудрецом, смеялся над мнимым суеверием набожных россиян и, к великому их соблазну, не хотел креститься перед иконами; не велел также благословлять и кропить святою водою царской трапезы, садясь за обед не с молитвою, а с музыкой. Не менее соблазнялись россияне и благоволением его к иезуитам, коим он в священной ограде Кремлевской дал лучший дом и позволил служить латинскую обедню. Страстный к обычаям иноземным, ветреный Лжедмитрий не думал следовать русским: желал во всем уподобляться ляху, и в одежде, и в прическе, в походке и в телодвижениях, ел телятину, которая считалась у нас заповедным грешным яством».

Вопросы. 1) Каким должен быть российский самодержец в глазах народа?

2) Соответствовал ли Лжедмитрий I идеалу российского самодержца?


  1. ^ Новая повесть о преславном Российском царстве

      (1610—1611 гг.)

      «Станем подражать и подивимся тому великому нашему граду Смоленску, его обороне от Запада, как в нем наша же братия, православные христиане, в осаде сидят и великие всякие страдания и притеснения терпят, но стоят крепко за православную веру, и за святые Божии церкви, за свои души, и за всех нас, а общему нашему супостату и врагу, королю, не покорятся и не сдадутся. Сами знаете, с какого времени сидят и всяческие великие притеснения терпят, но никакой малостью не поступятся и ни на какие их дьявольские соблазны и обещания не польстятся, на те, что обещает им сам наш супостат. И все стоят единодушно, непреклонно и неизменно умом и душою против их соблазнительных ложных обещаний. А душ своих в грехе не потопят и навеки загубить не хотят, но готовы лучше умереть со славой, нежели жить в бесчестии и горе. А какое мужество показали и какую славу и похвалу снискали во всем нашем Российском государстве!»

Задание и вопрос. Определите, о каком событии говорится в документе, где и когда оно произошло. Каково отношение автора к участникам этого события?

 




Похожие:

Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconС. М. Соловьев о патриархе Никоне
Задание для самостоятельной работы «Церковная реформа патриарха Никона в исторических документах». 7 класс
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconУрок математики умк «Школа 2100», 4 класс. Учебник: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Моя математика. 4 класс. 2 часть»
Оборудование: плакаты: цель урока, тема урока, задания учебника, задания для самостоятельной работы, домашнее задание, опора для...
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconТема урока: «Смутное время в России» Тип урока: комбинированный. Форма урока: Урок- игра
Оборудование урока: карта «Россия в XVII века», рабочий лист, портретная «галерея» исторических личностей XVII века, выставка литературы...
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconДокументи
1. /7 класс/Всемирная история/Английская революция.doc
2. /7...

Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconПеречень методических пособий для самостоятельной работы студентов
Рабочая тетрадь для самостоятельной аудиторной работы по дисциплине Фармакология
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconПрактическая работа №2 Ф. И. О задания для самостоятельной работы
...
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconАннотация к работе «Дидактический материал по русскому языку 2-4 класс»
В данной работе раскрывается новая технология организации домашней самостоятельной работы, с целью заложить потребность и основу...
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconЗадания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл
Задание Соотнесите исторический факт, доктрину, идею или политический курс и связанного с ними исторического деятеля
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconТема урока «Конец династии Рюриковичей. Смутное время. 1584-1607 гг.» 10 класс
Цель урока: охарактеризовать состояние России после смерти Ивана Грозного и политику Бориса Годунова, определить причины Смуты
Задание для самостоятельной работы «Смутное время в исторических документах». 7 класс iconКлассный час для 4 класса о профессиях важных, нужных и разных
Игровая программа: игра «цветик – семисветик», класс делится на команды, на доске цветок, на лепестках на обратной стороне написано...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы