Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» icon

Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества»



НазваниеЗадания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества»
Дата конвертации06.10.2012
Размер34.19 Kb.
ТипДокументы
источник

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Социальная сфера жизни общества»

10-11 КЛАСС


Выполните два из предложенных ниже заданий.


Задание 1. Подготовьте и проведите социологическое иссле­дование в своей учебной группе. Для этого определите цель, за­дачи исследования, его объект, предмет, выявите значимые фак­торы и характеристики опрашиваемых. С учетом этих данных составьте анкету.

Возможные предметы исследования:

1) психологический климат в группе, ее сплоченность, отношения меж­ду ее членами (можно использовать исправленный вариант анке­ты из задания 3 данного раздела);

2) отношение к избранной профессии;

3) успеваемость и ее зависимость от отношения к учебе;

4) отношение студентов к алкоголизму и наркомании.
Обобщите данные в виде таблицы и постарайтесь дать им интер­претацию.


Задание 2.   РАДИО РЕТРО занимает 4 место среди коммерческих радиостанций по доле рынка. Проанализируйте схемы, составленные благодаря опросу слушателей станции, и опишите среднестатистического поклонника РАДИО РЕТРО.













Задание 3. Проведите анализ вашей учебной группы. Определите ее тип, виды взаимодействий, выясните, имеется ли в ней ядро, лидеры и аутсайдеры. Обсудите каждый из признаков вашей группы, докажите, что ваше мнение правильно.


Задание 4. Определите, какие из приведенных ниже суждений правильны. Объясните свой ответ, раскрыв смысл суждения.

а) Расизм — это то же самое, что этноцентризм.

б) Расизм проявляется в виде дискриминации национальных мень­шинств.

в) Патриотизм — это форма расизма.

г) «Кирпичиком» нации является семья.

д) Этнос — это то же самое, что и нация, между ними нет никакого различия.

е) Государство не играет никакой роли в межнациональных отноше­ниях.

ж) Каждый этнос обязательно имеет свое государство.

з) Лишение представителей какой-либо национальности прав и сво­бод — форма дискриминации.

и) Нация — это высшая форма развития этноса.


Задание 5. Определите, кто и каким образом может исполь­зовать перечисленные ниже явления в качестве средств соци­ального контроля, и на кого эти средства могут быть направлены. Придумайте ситуации, в которых эти явления использовались бы как средство наказания или поощрения. Могут ли эти явления ис­пользоваться как для поощрения, так и для наказания? Почему не­которые явления не являются средствами контроля?

а) родительское собрание;

б) магнитофон;

в) поход в кино;

г) часы;

д) домашнее задание;

е) записка.


Задание 6. Ознакомьтесь с фрагментом из учебника АИ. Крав­ченко «Социология и политология» (М., 2000), в котором описыва­ются основные параметры измерения социальной мобильности.


«Дистанция мобильности — это количество ступенек, на которые удалось подняться или пришлось спуститься индивидам. Нормальной дистанцией считается перемещение на одну-две ступеньки вверх или вниз. Большинство социальных перемещений происходит именно так. Ненормальная дистанция — неожиданный взлет на вершину социаль­ной лестницы или падение к ее основанию.

^ Под объемом мобильности понимается число индивидов, кото­рые переместились по социальной лестнице в вертикальном направ­лении за определенный промежуток времени. Если объем исчисляет­ся количеством переместившихся индивидов, то он называется абсо­лютным, а если отношением этого количества ко всему населению, то относительным и указывается в процентах». (С. 175—176.)


Приведите примеры, которые иллюстрировали бы нормальную ди­станцию социальной мобильности (как вертикальной, так и горизон­тальной), а также слишком большую («ненормальную») социальную мобильность. Приведите примеры на социальную мобильность разного объема.


Задание 7. Проанализируйте конфликтную ситуацию, кото­рая возникала в вашей группе, учебном заведении, и известна всем. Определите особенности и интересы сторон, объект конфликта, этапы протекания конфликта, его результат.


Задание 8. Определите, какие суждения являются неправиль­ными. Исправьте их.

а) Активные действия сторон — это первая стадия конфликта.

б) Принуждение — это самый эффективный способ разрешения конфликта.

в) Только у некоторых конфликтов есть движущая сила.

г) Функциональным называют конфликт, имеющий положительные последствия для группы, организации или общества.

д) Благополучное разрешение конфликта — залог хороших отноше­ний между сторонами в будущем. В этом случае следующие кон­фликтные ситуаций, скорее всего, также будут благополучно раз­решены.

е) Конфликты могут протекать в экономической, культурной и поли­тической сферах.

ж) В конфликтной ситуации лучше любой ценой стремиться к побе­де, не обращая внимания на решение проблемы.




Похожие:

Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconСоциальная сфера социальная структура общества
Целостная совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих между собой социальных групп, слоев и общностей
Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconПрактикум «Социальная структура общества» Част Задания уровня А. А элементом социальной структуры общества является 1 сословие 2 партия 3 предприятие
А социальная группа, члены которой обладают правами и обя­занностями, передающимися по наследству
Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconСоциальная сфера общества часть А
К социальным группам, выделяемым по поселенческому (территориальному) признаку, относится
Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconПрактическая работа №2 Ф. И. О задания для самостоятельной работы
...
Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconДокументи
1. /Задания для самостоятельной работы1.doc
2. /Задания...

Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconЗаочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А
Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюд­жета...
Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconЗадания школьного этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию
Социальная сфера включает такие виды деятельности, как производство, распределение, обмен, потребление
Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconПрезентация по теме «Бедные» в содержании показать жилье, образ жизни, занятия и жизнь бедных в разных странах мира, и т д
Для успешной сдачи зачета по разделу «Социальная сфера» вам необходимо подготовить следующий материал
Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconПрезентация по теме «Бедные» в содержании показать жилье, образ жизни, занятия и жизнь бедных в разных странах мира, и т д
Для успешной сдачи зачета по разделу «Социальная сфера» вам необходимо подготовить следующий материал
Задания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества» iconЗадания для самостоятельной работы
Откройте текстовый файл «Общая характеристика работы в папке «Практические работы Word»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы