Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл icon

Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл



НазваниеЗадание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл
Дата конвертации06.10.2012
Размер32.39 Kb.
ТипДокументы
источник

Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл.


1. Прочитайте высказывания. Назовите достоинства и недостатки демократии. Объясните, какие преимущества дает демократический строй гражданам.


Л. Питер: «Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует»; «Выборы – единственная гонка, в которой: выигрывают большинство участников».

У. Роджерс: «После выборов и после женитьбы редко получаешь то, что хотел».

Э. Бенеш: «Она (демократия) постоянно разгорается и развивается по линии наименьшего вреда для людей, живущих в таком развивающемся обществе. Бывают ошибки, бывают периоды, когда

трудно соблюсти врачебное требование "Не навреди". Но общество, прошедшее по такому пути, всегда исцеляется. Демократия сама по себе имеет потенциал к развитию, саморазвитию. Она

эволюционистична, если так можно выразиться. Демократия по-настоящему человечна. Да, она знает человеческие слабости и страдания, страсти, проявления эгоизма и эмоций. Но она делает

эти явления очевидными и она умеет быть строга к ним. Демократия знает, что никакой общественный строй не может быть совершенным. Она знает, такого идеального строя нет, что идеалы недостижимы - именно из-за людских слабостей ... но она держит эти идеалы в памяти как урок на будущее. Демократия верит в возможности человека - и это один из источников ее

совершенствования. Она ведет человека по пути самоулучшения. Она заставляет быть мужественным, стойко преодолевать страдание. Но она делает ЖИЗНЬ достойной того, чтобы ее называли жизнью».

Б. Н. Чичерин: «При выборе лица избиратели руководствуются не столько его способностями, сколько соответствием его образа мыслей и направления с их мнениями и интересами, и хотя юридически он становится независимым, общение мыслей должно сохраняться постоянно; остается зависимость нравственная. Если же связь исчезла, если представитель или сами избиратели отклонились от прежних убеждений, новые выборы дают гражданам возможность восстановить согласие, заменив прежнего представителя другим. Кратковременные выборы имеют в виду постоянное возобновление этой нравственной связи представителя с избирателями, тогда как цель долгих сроков состоит в большем ограждении общих государственных интересов посредством большей независимости представителей от случайных nepемен и колебаний

общественного мнения».


2. Прочитайте текст и выполните задания к нему.


^ ВЫБОРЫ И ДЕМОКРАТИЯ

Выборность властей является формой реализации принципа предста­вительства. Ее закрепляют всеобщее избирательное право, свободные тайные и регулярные выборы, образование партий для конкурентной избирательной борьбы, а также создание прочих разнообразных орга­низаций, в частности лоббистских объединений или групп интересов. Свободное соревнование политических сил в борьбе за голоса избирате­лей гарантирует, что власть не будет монополизирована какой-то од­ной группой. Именно это создает возможность реального выбора меж­ду политическими, экономическими и социальными альтернативами и, следовательно, определение основательности претензий конкури­рующих фирм и организаций... Только состязание обеспечит наличие оппозиции и даст ей возможность соревноваться, выигрывать и прихо­дить к власти... Демократия — это система, при которой партии про­игрывают выборы.

Выборы могут проводиться и не только в демократиях, но только де­мократические выборы отличаются неопределенностью, необратимо­стью и повторяемостью. Они являются неопределенными, так как до объявления результатов никто не может быть полностью уверенным в победе, необратимыми (результаты нельзя изменить, и избранные представители займут не предусмотренный конституцией срок) и по­вторяющимися через утвержденный законом срок... Отсюда и вывод: демократия представляет собой такой способ органи­зации власти, при котором общество имеет возможность на регуляр­ной основе посредством юридически закрепленных ненасильственных процедур корректировать деятельность управителей, а также персо­нальный состав правящей группировки и политической элиты.

^ А.Ю. Мелъвиль. Политология


1) Авторы предлагают свой ответ на вопрос о том, какой способ органи­зации власти следует считать демократическим. Какими двумя воз­можностями обладает, по их мнению, общество по отношению к вла­сти в условиях демократии?

2) Какие условия, исходя из текста, закрепляют выборность властей как формы реализации принципа представительства? .

3) Чем демократические выборы отличаются от выборов недемократи­ческих? Назовите три отличия, указанные в тексте. На основе зна­ния обществоведческого курса и примеров из материалов СМИ или общественной практики проиллюстрируйте их.

4) Авторы приводят парадоксальное определение демократии: «... это система, при которой партии проигрывают выборы». Найдите в тексте три объяснения, которыми они обосновывают данный вывод. Поче­му именно этот признак является определяющим при демократии?




Похожие:

Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconВид Год
«Современная демократия и снижение гражданской активности личности в политической сфере»
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconДокументи
1. /П.Кропоткин - Представительная демократия.rtf
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconДокументи
1. /В.И.Ленин - Рабочая и буржуазная демократия.rtf
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconУчения об обществе и человеке Мифы Функции: формирование коллективных представлений
...
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconУрок 24. Отрасли российского права: основные понятия и нормы Урок 25. Демократия
Страницы истории общества и общественной мысли Урок Смысл и направленность общественного развития
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconТемы рефератов по всеобщей истории 12 класс (экстернат) Уч-к Н. В. Загладин Всеобщая история 11 класс Основные направления научно-технического прогресса на рубеже XIX-XX вв
Теория и практика общественного развития. Социальные отношения. Марксизм. Ревизионизм. Социал-демократия
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconВнеклассное мероприятие по правовому просвещению молодежи «Основные этапы избирательного процесса»
В связи с демократическими процессами, происходящими в современном российском обществе, встают проблемы, связанные с гражданским...
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconДвадцатый век прошел в непримиримом противоборстве двух систем капитализма и социализма
Двадцатый век прошел в непримиримом противоборстве двух систем капитализма и социализма. Как известно, социализм в этой войне проиграл,...
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconПрактические работы по теме «Зрительное восприятие формы и пространства» Задание №1
В любом из графических редакторов нарисуйте «на глаз», квадрат и круг. Распечатайте выполненное задание. При помощи линейки проверьте...
Задание по теме «Демократия» «Демократия». 10 кл iconКонспект урока по теме «Масштаб плана» для 6 класса Практическая работа определение видов масштаба Цели урока
Изучить прием работы с линейным масштабом. Выполнить задание 1 и 2 учебника Проверить задание №6 по парам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы