Жизни, о нравственном облике личности… icon

Жизни, о нравственном облике личности…



НазваниеЖизни, о нравственном облике личности…
Дата конвертации06.10.2012
Размер19.75 Kb.
ТипИсследование
источник

Попробуйте самостоятельно провести небольшое социологическое исследование. Расспросите людей о значении слов «дух», «духовный». Вы удивитесь тому, какой разный смысл ваши собеседники будут вкладывать в эти слова. У некоторых они будут ассоциироваться с религией, церковью (например, «духовная музыка»). Профессиональные деятели культуры, вероятнее всего, отметят, что духовность является для них синонимом творчества. Большинство людей связывают с понятиями

«дух», «духовное» представления о высших целях и смысле человеческой

жизни, о нравственном облике личности…

Будем исходить из общепринятого определения социальной деятельности как сознательной, целесообразной активности людей, направленной на изменение природы и общества. В результате социальной деятельности создаются объекты, удовлетворяющие

разнообразные потребности: орудия труда, продукты питания и одежда, государственные и культурные учреждения, произведения искусства, архитектурные ансамбли, научные труды. Ту сторону человеческой деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», то есть, в конечном счете, на изменение качеств самих социальных субъектов, будем называть духовной

деятельностью, а ее продукты – духовными ценностями. Ярким примером

духовной деятельности является труд педагога, а также артиста, священника, журналиста.

Если быть точным, то в философии принято различать три вида социальной деятельности: практическую, духовную и духовно- практическую. Однако здесь я сознательно иду на некоторое упрощение, чтобы сделать свою мысль более понятной.

Чем же духовные ценности отличаются от всех прочих? Возьмем в качестве примера книгу. Она обладает всеми признаками материальной, чувственной вещи: ее можно видеть и осязать, передвинуть с места на место, даже уничтожить (чего, однако, делать не следует). В создание книги вложены ценные природные материалы и много живого,

одушевленного труда. Наконец, книга, как и многие другие товары, имеет

рыночную стоимость. Какие специфические свойства дают нам право

выделять книгу среди других объектов внешнего мира, относя ее, прежде

всего и главным образом к духовным ценностям?

(А. В. Захаров)


1. Как, на взгляд автора, соотносятся социальная и духовная деятельность?

На что, по мнению автора, направлена духовная деятельность и каков ее

результат?

2. В тексте приводится ряд значений слов «дух», «духовный». Укажите

четыре из них.

3. Опираясь на текст, личный опыт и факты общественной жизни,

подтвердите тремя примерами справедливость утверждения автора, что

труд педагога, а также артиста, священника, журналиста олицетворяет

духовную деятельность.

4. Автор рассматривает книгу в качестве примера предмета, в котором

неразрывно соединены материальная и духовная стороны. Какие свойства

позволяют относить книгу, прежде всего, к продуктам духовной

культуры? Назовите три таких свойства




Похожие:

Жизни, о нравственном облике личности… iconРоль семьи в нравственном становлении личности подростка
Обращая внимание на роль семьи в нравственном становлении ребенка, решается вопрос профилактики пав среди молодежи. Предложены конкретные...
Жизни, о нравственном облике личности… iconРодительское собрание «Роль семьи в нравственном воспитании детей»
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию нравственной личности обучающихся
Жизни, о нравственном облике личности… iconВикторина для учащихся 7-8 классов «Мой край родной Ямал»
В духовно-нравственном воспитании личности трудно переоценить значение национальной культуры и исторического наследия России
Жизни, о нравственном облике личности… iconПротокол № от июня 2010г
ОУ, создания условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его нравственной культуры, а также для удовлетворения...
Жизни, о нравственном облике личности… iconКлассный час «Мы- граждане России» (разработка классного часа взята из ресурсов сети Интернет)
Цель: формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству, представлений учащихся о юридическом...
Жизни, о нравственном облике личности… iconПоложение о культурно-досуговом центре моу «сош» г. Рязани
ОУ, создания условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его нравственной культуры, а также для удовлетворения...
Жизни, о нравственном облике личности… iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Сиреники»
ОУ, создания условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его нравственной культуры, а также для удовлетворения...
Жизни, о нравственном облике личности… iconПоложение о культурно-досуговом центре (кдц) моу крыловская сош
ОУ, создания условий для творческой самореализации личности обучающегося и формирования его нравственной культуры, а также для удовлетворения...
Жизни, о нравственном облике личности… iconЗаседание семейного клуба построим «дом счастья»!
Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья»...
Жизни, о нравственном облике личности… iconЗаседание семейного клуба построим «дом счастья»!
Цель классного часа: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы