Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл icon

Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл



НазваниеЗадания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл
Дата конвертации06.10.2012
Размер56.45 Kb.
ТипИнструкция
источник

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 11 КЛ.

Инструкция: работа может быть выполнена в 3-х вариантах

1) полностью все задания I уровня, выбрав 1 или 2 вариант

2) выбрать любые два задания II уровня

3) выполнить 1 задание III уровня.


I уровень


Вариант 1.


Задание 1. Соотнесите исторический факт, доктрину, идею или политический курс и связанного с ними исторического деятеля:


Доктрина, идея или курс

Политический деятель

1 Политика «новых рубежей»

1 М. Тэтчер

2 Новая восточная политика

2 Г. Трумэн

3 Голлизм

3 М.-Л. Кинг

4 «Справедливый курс»

4 В. Брандт

5 Рейганомика

5 Дж. Макартур

6 «Охота на ведьм»

6 Дж. Кеннеди

7 «Уотергейтский скандал»

7 Ш. де Голль

8 «Особые отношения» с США

8 Дж. Маккарти

9 Ограничение власти императора

Японии

9 Р. Рейган

10 Ненасильственное движение против расовой сегрегации

10 Р. Никсон


^ Задание 2. Выберите «лишний элемент», объясните выбор:


1) а) Ф.-Д. Рузвельт; б) Г. Трумэн; в) Дж. Кеннеди; г) Р. Рейган; д) Б. Клинтон;


2) а) Великобритания; б) Япония; в) Германия; г) Италия;


3) а) Р. Рейган; б) Ф. Миттеран; в) Ж. Ширак; г) М. Тэтчер;


4) а) А. де Гаспери; б) А. Моро; в) С. Берлускони; г) Дж. Макартур;


5) а) «Локхид»; б) «Уотергейт»; в) Карибский кризис.


Задание 3. По историческим фактам определите страну:


1. Движение Сопротивления, референдум о судьбе монархии, «экономическое чудо», «еврокоммунизм», проблема Севера и Юга.

2. Атомная монополия, «холодная война», движение за гражданские права, рейганомика.

3. Монархия, кризис колониальной империи, борьба за вступление в ЕЭС, проблема Ольстера.


Задание 4. По фактам биографии определите политического лидера:


1. Активный участник Второй мировой войны. Сторонник авторитарного политического режима, создатель конституции. Ушел в отставку, не сумев провести реформу местного самоуправления.

2. Христианский демократ. Стремился ограничить вмешательство государства в экономику, провел приватизацию, сократил социальные расходы государства. Внес большой вклад в решение главной проблемы государства.

3. Демократ. Предложенный им политический курс предусматривал социальную защиту населения, развитие государственной системы образования. При нем возник и был благополучно разрешен один из самых опасных международных кризисов, чреватый развязыванием новой войны.


Вариант 2.


Задание 1. Соотнесите исторический факт, доктрину, идею или политический курс и связанного с ними исторического деятеля:


^ Доктрина, идея или курс

Политический деятель

1 Политика сдерживания

1 М. Тэтчер

2 Проверка заподозренных в

антиамериканской деятельности

2 Ф.-Д. Рузвельт

3 Объединение действий христианско

демократической и

коммунистической партий

3 Д. Эйзенхауэр

4 Реформа местного самоуправления

4 Дж. Маршалл

5 Тэтчеризм

5 Т. Блэр

6 Продолжение сотрудничества с

СССР

6 Г. Коль

7 Экономическая помощь

послевоенной Европе

7 Г. Трумэн

8 Соглашение по мирному

урегулированию ольстерской

проблемы

8 Дж. Маккарти

9 «Балансирование на грани войны»

9 Ш. де Голль

10 Мирное демократическое

воссоединение Германии

10 А. Моро



^ Задание 2. Выберите «лишний элемент». Объясните выбор:


1) а) Д. Эйзенхауэр; б) Р. Никсон; в) Дж. Кеннеди; г) Дж. Форд; д) Р. Рейган; е) Дж. Буш;


2) а) Великобритания; б) США; в) СССР; г) Япония;


3) а) К. Аденауэр; б) Дж. Макартур; в) В. Брандт; г) Г. Коль; д) Г. Шредер;


4) а) ограничение вмешательства государства в экономику; б) приватизация; в) расширение социальных программ; г) сокращение налогов на корпорации;


5) а) Т. Блэр; б) У. Черчилль; в) М. Тэтчер; г) Дж. Мэйджор.


Задание 3. По упомянутым историческим фактам и реалиям определите страну.


1. Временный режим, Четвертая республика, майский кризис, Пятая республика.

2. Денежная реформа, «экономическое чудо», проблема «востока» и «запада».

3. Монархия, «экономическое чудо», проблема «северных территорий».


II уровень


Задание 1. Заполните таблицу:


Страна

Монархия или республика

Унитарное или федеративное государство

Когда принята действующая конституция

Партийная система

Правящая партия (коалиция)

Действующий глава государства и правительства
























Задание 2. Сравните экономические и социально-политические последствия Второй мировой войны для: а) США и Великобритании; б) Великобритании и Франции; в) Италии и Японии; г) Германии и Японии. Используйте форму таблицы, критерии сравнения выберите самостоятельно.


Задание 3. Какие изменения произошли в экономической сфере одной из развитых стран Запада (по выбору учащегося или учителя) во второй половине XX в.?


Задание 4. Сравните причины «экономического чуда» Германии, Италии, Японии.


Задание 5. Какие изменения произошли в социальной сфере одной из развитых стран Запада (по выбору учащегося или учителя) во второй половине XX в.?


Задание 6. Какие изменения произошли в политической сфере одной из развитых стран Запада (по выбору учащегося или учителя) во второй половине XX в.?


Задание 7. Изобразите графически подъемы и спады экономического развития стран Запада в послевоенный период. Сопоставьте циклы экономического развития и происходящие в этот период социально-политические изменения. Сделайте обобщающий вывод.


Задание 8. Определите ключевые проблемы послевоенного развития каждого государства. Каким образом пытались правительства разрешить стоявшие перед странами проблемы? Оцените, насколько успешной была их деятельность.


Задание 9. Какие факторы повлияли на интеграцию стран Запада в послевоенный период? Проследите, как складывалась система экономической интеграции стран Запада.


III уровень


Задание 1. На конкретных примерах сравните кейнсианскую и монетаристскую модели экономического развития. Линии сравнения определите самостоятельно.


Задание 2. Сделайте обобщающий вывод об основных тенденциях развития западного мира в политической, социальной и экономической сферах


Задание 3. Почему интеграция становится общемировой тенденцией развития во второй половине XX в.? Каково значение интеграции в экономической и социально-политической сферах? Выскажите свое мнение о положительных и отрицательных последствиях интеграции.


Задание 4. На примере одной из развитых стран Запада охарактеризуйте экономику постиндустриального общества. Каковы социальные и политические последствия вступления общества в информационную стадию развития?




Похожие:

Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconЗадания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл
Выберите любой вариант и заполните таблицу, используя учебник и любую другую литературу
Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconПрактическая работа №2 Ф. И. О задания для самостоятельной работы
...
Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconТематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование преподавания всеобщей истории в 8-мом классе составлено на основе
Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconДокументи
1. /Задания для самостоятельной работы1.doc
2. /Задания...

Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconЗадания для самостоятельной работы
Откройте текстовый файл «Общая характеристика работы в папке «Практические работы Word»
Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconЗадания для самостоятельной работы Работа по алгоритму

Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconПеречень методических пособий для самостоятельной работы студентов
Рабочая тетрадь для самостоятельной аудиторной работы по дисциплине Фармакология
Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconУрок математики умк «Школа 2100», 4 класс. Учебник: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких «Моя математика. 4 класс. 2 часть»
Оборудование: плакаты: цель урока, тема урока, задания учебника, задания для самостоятельной работы, домашнее задание, опора для...
Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconРаботаем самостоятельно
Сборник дидактических материалов для организации самостоятельной работы учащихся на уроках истории и обществознания
Задания для самостоятельной работы по всеобщей истории. 11 Кл iconЗадания для самостоятельной работы
Напишите молекулярную и структурную формулу фенола и перечислите его физические свойства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы