После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение icon

После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение



НазваниеПосле второй мировой войны соотнесите понятие и его определение
Дата конвертации06.10.2012
Размер81.96 Kb.
ТипДокументы
источник

ПРОЦЕСС ДЕКОЛОНИЗАЦИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ
ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ


   1. Соотнесите понятие и его определение.

Апартеид

А) Освобождение от колониального гнета

Метрополия

Б) Год освобождения от колониального гнета 17 государств, 1960

Некапиталистический путь развития

В) Сохранение экономической зависимости государства несмотря на провозглашение его суверенитета

Косвенная зависимость

Г) Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная суверенитета

Деколонизация

Д) Расовая сегрегация, политика, направленная на разделение народов по расовому признаку

Год Африки

Д) Ориентация независимого государства на построение социализма и использование помощи со стороны социалистического лагеря

Колония

Е) Государство, владеющее колонией

     

2. Проследите по картам «Деколонизация Африки» и «Деколонизация Азии», какие страны добились национальной независимости во второй половине 40-х гг.; в 50-е гг.; в 1960 г.; в 1961—1969 гг.; 70-е и 80-е гг.

^ 3. Проведите работу с текстом Декларации Генеральной Ассамблеи ООН от 14 ноября 1960 г. (документ представлен в учебнике, с. 283):
      1) Каково значение ликвидации колониальной системы?
      2) Какие принципы взаимоотношений между государствами провозглашает Декларация?


4. Какие проблемы объединяют государства, освободившиеся от колониального гнета?


^ ПРОЦЕСС ДЕКОЛОНИЗАЦИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ
ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ


   1. Соотнесите понятие и его определение.

Апартеид

А) Освобождение от колониального гнета

Метрополия

Б) Год освобождения от колониального гнета 17 государств, 1960

Некапиталистический путь развития

В) Сохранение экономической зависимости государства несмотря на провозглашение его суверенитета

Косвенная зависимость

Г) Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная суверенитета

Деколонизация

Д) Расовая сегрегация, политика, направленная на разделение народов по расовому признаку

Год Африки

Д) Ориентация независимого государства на построение социализма и использование помощи со стороны социалистического лагеря

Колония

Е) Государство, владеющее колонией

     

2. Проследите по картам «Деколонизация Африки» и «Деколонизация Азии», какие страны добились национальной независимости во второй половине 40-х гг.; в 50-е гг.; в 1960 г.; в 1961—1969 гг.; 70-е и 80-е гг.

^ 3. Проведите работу с текстом Декларации Генеральной Ассамблеи ООН от 14 ноября 1960 г. (документ представлен в учебнике, с. 283):
      1) Каково значение ликвидации колониальной системы?
      2) Какие принципы взаимоотношений между государствами провозглашает Декларация?


4. Какие проблемы объединяют государства, освободившиеся от колониального гнета?


^ ПРОЦЕСС ДЕКОЛОНИЗАЦИИ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ
ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ


   1. Соотнесите понятие и его определение.

Апартеид

А) Освобождение от колониального гнета

Метрополия

Б) Год освобождения от колониального гнета 17 государств, 1960

Некапиталистический путь развития

В) Сохранение экономической зависимости государства несмотря на провозглашение его суверенитета

Косвенная зависимость

Г) Страна или территория, находящаяся под властью иностранного государства, лишенная суверенитета

Деколонизация

Д) Расовая сегрегация, политика, направленная на разделение народов по расовому признаку

Год Африки

Д) Ориентация независимого государства на построение социализма и использование помощи со стороны социалистического лагеря

Колония

Е) Государство, владеющее колонией

     

2. Проследите по картам «Деколонизация Африки» и «Деколонизация Азии», какие страны добились национальной независимости во второй половине 40-х гг.; в 50-е гг.; в 1960 г.; в 1961—1969 гг.; 70-е и 80-е гг.

^ 3. Проведите работу с текстом Декларации Генеральной Ассамблеи ООН от 14 ноября 1960 г. (документ представлен в учебнике, с. 283):
      1) Каково значение ликвидации колониальной системы?
      2) Какие принципы взаимоотношений между государствами провозглашает Декларация?


^ 4. Какие проблемы объединяют государства, освободившиеся от колониального гнета?


5. Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии.

Джомо Кениата

А) Один из руководителей движения против колониализма в Африке. После освобождения своей страны от национального гнета был премьер-министром, сторонником социалистической ориентации. Свергнут и убит в результате государственного переворота

Патрис Лумумба

Б) Лидер национально-освободительного движения, один из руководителей старейшей в стране политической партии. Основоположник идеологии ненасильственного сопротивления колонизаторам. После провозглашения независимости и раздела государства по религиозному принципу был убит членом националистической организации

Кваме Нкрума

В) Деятель африканского национально-освободительного движения. Возглавил национальную партию, борющуюся за независимость. После начала партизанского движения против английских колонизаторов был арестован, приговорен к семи годам каторжных работ. После освобождения продолжил борьбу за равноправие африканцев в своей стране, за провозглашение независимости. В 1963 г. возглавил первое африканское правительство своей страны

Хо Ши Мин

Г) Родился в Африке, но высшее образование и степень доктора экономики и философии получил в США. Стал лидером национальной партии своей страны, находившейся под колониальным гнетом Великобритании. После провозглашения независимости в 1957 г. стремился к построению «африканского социализма». Был свергнут с поста президента в ходе государственного переворота 1966 г., до конца жизни жил в Гвинее

Мохандас Ганди

Д) Вступил в ряды KП во Франции в 1920 г., один из руководителей коммунистического движения в своей стране. Участник антияпонской борьбы в годы Второй мировой войны. Лидер Национального комитета освобождения государства, созданного в 1945 г. Участник борьбы за независимость государства в 1946—1954 гг. В его честь был назван главный город южной части страны

    


^ 5. Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии.

Джомо Кениата

А) Один из руководителей движения против колониализма в Африке. После освобождения своей страны от национального гнета был премьер-министром, сторонником социалистической ориентации. Свергнут и убит в результате государственного переворота

Патрис Лумумба

Б) Лидер национально-освободительного движения, один из руководителей старейшей в стране политической партии. Основоположник идеологии ненасильственного сопротивления колонизаторам. После провозглашения независимости и раздела государства по религиозному принципу был убит членом националистической организации

Кваме Нкрума

В) Деятель африканского национально-освободительного движения. Возглавил национальную партию, борющуюся за независимость. После начала партизанского движения против английских колонизаторов был арестован, приговорен к семи годам каторжных работ. После освобождения продолжил борьбу за равноправие африканцев в своей стране, за провозглашение независимости. В 1963 г. возглавил первое африканское правительство своей страны

Хо Ши Мин

Г) Родился в Африке, но высшее образование и степень доктора экономики и философии получил в США. Стал лидером национальной партии своей страны, находившейся под колониальным гнетом Великобритании. После провозглашения независимости в 1957 г. стремился к построению «африканского социализма». Был свергнут с поста президента в ходе государственного переворота 1966 г., до конца жизни жил в Гвинее

Мохандас Ганди

Д) Вступил в ряды KП во Франции в 1920 г., один из руководителей коммунистического движения в своей стране. Участник антияпонской борьбы в годы Второй мировой войны. Лидер Национального комитета освобождения государства, созданного в 1945 г. Участник борьбы за независимость государства в 1946—1954 гг. В его честь был назван главный город южной части страны



^ 5. Соотнесите имя политического деятеля и факты его биографии.

Джомо Кениата

А) Один из руководителей движения против колониализма в Африке. После освобождения своей страны от национального гнета был премьер-министром, сторонником социалистической ориентации. Свергнут и убит в результате государственного переворота

Патрис Лумумба

Б) Лидер национально-освободительного движения, один из руководителей старейшей в стране политической партии. Основоположник идеологии ненасильственного сопротивления колонизаторам. После провозглашения независимости и раздела государства по религиозному принципу был убит членом националистической организации

Кваме Нкрума

В) Деятель африканского национально-освободительного движения. Возглавил национальную партию, борющуюся за независимость. После начала партизанского движения против английских колонизаторов был арестован, приговорен к семи годам каторжных работ. После освобождения продолжил борьбу за равноправие африканцев в своей стране, за провозглашение независимости. В 1963 г. возглавил первое африканское правительство своей страны

Хо Ши Мин

Г) Родился в Африке, но высшее образование и степень доктора экономики и философии получил в США. Стал лидером национальной партии своей страны, находившейся под колониальным гнетом Великобритании. После провозглашения независимости в 1957 г. стремился к построению «африканского социализма». Был свергнут с поста президента в ходе государственного переворота 1966 г., до конца жизни жил в Гвинее

Мохандас Ганди

Д) Вступил в ряды KП во Франции в 1920 г., один из руководителей коммунистического движения в своей стране. Участник антияпонской борьбы в годы Второй мировой войны. Лидер Национального комитета освобождения государства, созданного в 1945 г. Участник борьбы за независимость государства в 1946—1954 гг. В его честь был назван главный город южной части страны




Похожие:

После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconНачало Второй мировой войны. Военные действия до июня 1941 г
Внешнеполитические интересы и деятельность государств накануне Второй мировой войны
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconРазвитие мировой экономики в эпоху империализма имело характер
После второй мировой войны вплоть до 70-х гг мировая экономика в целом находилась в состоянии
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconКонтрольная работа По дисциплине: «Отечественная история» Тема: «Сталинградская и Курская битвы. Перелом в ходе второй мировой войны»
В годы второй мировой войны Германия в союзе с Японией пыталась установить господство над народами мира. Борьба против агрессоров...
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconПлан Мероприятий, посвященных 67-й годовщине со дня окончания Второй мировой войны
Классный час «Память погибшим во второй Мировой войне», «Последний плацдарм во славу отчизны», «И помнит мир спасенный…»
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение icon1. Рассмотрите военно-дипломатические схемы, описывающие ход Второй мировой войны. Найдите символы, обозначающие ссср, США нацистскую Германию, Италию, Великобританию, Францию, Японию, Польшу
С помощью хроники событий определите, какому периоду Второй мировой войны соответствует та или иная схема. На основе схем датируйте...
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconУрок тема: «1941 год в отечественной и мировой истории»
Объяснительная записка: данный медиа урок проводится в рамках изучения темы «ссср в годы Второй мировой войны»
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconТема: Общественно-политическое развитие Запада в 1940 – 1960-х годах США после Второй мировой войны
Возникновение концепции «государства благосостояния» Задание Используя материал третей подтемы объясните логическую цепочку идеи...
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconКонтрольное задание «События Второй мировой и Великой Отечественной войны»
Больше месяца сопротивлялся гарнизон Брестской крепости, защитники Таллина. В летопись войны вписаны славные страницы героической...
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconУрок для 5-8 классов Цель: познакомить с историей увековечивания памяти безымянных солдат, погибших во время Второй мировой войны
Цель: познакомить с историей увековечивания памяти безымянных солдат, погибших во время Второй мировой войны
После второй мировой войны соотнесите понятие и его определение iconТомас Кенэлли Список Шиндлера
Второй мировой войны. Немецкий промышленник Оскар Шиндлер в одиночку спас от смерти в газовых камерах больше людей, чем кто либо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы