11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» icon

11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.»



Название11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.»
Дата конвертации06.10.2012
Размер36.81 Kb.
ТипКонтрольная работа
источник

11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.»

Работа с документами

1. Один из лидеров эсеров В. М. Зензинов писал о февральских днях: «Революция ударила как гром с ясного неба и застала врасплох не только правительство, Думу и существовавшие общественные организации. Будем откровенны — она явилась великой и радостной неожиданностью и для нас».

Дело народа. — 1917. 15 марта. — № 1.

Вопросы: Как вы думаете, для всех ли революция явилась неожиданностью? Докажите ваш ответ.

2.. Ознакомьтесь и прокомментируйте.

2-го марта. Четверг.

Утром пришел Рузский и прочел свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, т. к. с ним борется соц.-дем. партия в лице рабочего комитета. Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в Ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 2 1/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из Ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с кот. Я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость, и обман!

3-го марта. Пятница.

Спал долго и крепко. Проснулся далеко за Двинском. День стоял солнечный и морозный. Говорил со своими о вчерашнем дне. Читал много о Юлии Цезаре. В 8.20 прибыл в Могилев. Все чины штаба были на платформе. Принял Алексеева в вагоне. В 9 1/2 перебрался в дом. Алексеев пришел с последними известиями от Родзянко. Оказывается, Миша отрекся. Его манифест кончается четыреххвосткой для выборов через 6 месяцев Учредительного Собрания. Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость! В Петрограде беспорядки прекратились — лишь бы так продолжалось дальше.

Дневники императора Николая II. — М., 1991. — С. 625.


Из письма Александры Федоровны Николаю II от 3 марта 1917 г.: «Я вполне понимаю твой поступок... Клянусь жизнью, мы увидим тебя снова на твоем престоле... Ты спас царство своего сына».

Переписка Николая и Александры Романовых. — M.; Л., 1927. — Т. V. — С. 232.


Вопросы: 1) Некоторые историки отмечают, что Манифест об отречении Николай II составил таким образом, чтобы его незаконность не подлежала сомнению: в нем присутствовал намек на давление со стороны Думы, оставался открытым вопрос о характере будущей власти, и, наконец, император отрекся в пользу Михаила Александровича сразу за себя и своего сына, на что, по указу Павла о престолонаследии, права не имел. Согласны ли вы с этим мнением?

2) Почему великий князь Николай Николаевич считал, что лучше передать власть цесаревичу при регентстве великого князя Алексея Михайловича?

3) Почему, как вы думаете, Николай II предпочел передать власть Михаилу Александровичу?

4) Дайте характеристику Временного правительства, созданного 3 марта 1917 г.

5) Когда и как возник Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов? Объясните его роль и значение в развертывающихся революционных событиях.

^ 3. Как вы думаете, почему князь Г. Е. Львов охарактеризовал двоевластие как существование «власти без силы» и «силы без власти»? Что он подразумевал под «властью без силы», а что — под «силой без власти»?

В. И. Ленин охарактеризовал двоевластие как сочетание двух центров власти — буржуазии, чью волю выражало Временное правительство, и революционно-демократической диктатуры рабочего класса и крестьянства, выразившейся в Совете.

Согласны ли вы с этой оценкой? Предложите свою характеристику двоевластия.

4. Пользуясь текстом учебника, дополнительной литературой, приведенным ниже фрагментом заявления Зиновьева и Каменева, проанализируйте, какие доводы приводили в свою пользу большевики — сторонники вооруженного восстания, а какие — их противники.

Заявление Зиновьева и Каменева в ЦК РСДРП(б) от 11 октября 1917 г.

«...Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание — значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции.

Нет никакого сомнения, бывают такие исторические положения, когда угнетенному классу приходится признать, что лучше идти на поражение, чем сдаться без бою. Находится ли сейчас русский рабочий класс именно в таком положении? Нет и тысячу раз нет!!!

Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что влияние большевиков начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать выступление большевиков в условиях, благоприятных для наших врагов. Влияние большевизма растет. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании.

...Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы — вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем...

Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! — ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.

В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное — под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров... Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира... Если мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас...»

Хрестоматия по отечественной истории (1914—1945 гг.). — М., 1996. — С. 100—101.




Похожие:

11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» icon11 класс. Контрольная работа «Россия в н. ХХ в.» 7 типичных заданий «части С» егэ по истории

11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconКонтрольная работа по географии 9 класс
Россия много или одно национальная страна, сколько народностей проживает на ее территории?
11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconКонтрольная работа по информатике, 6 класс 1 вариант итоговая контрольная работа по информатике, 6 класс
Запишите Правило перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления
11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconСеминарские занятия. Тема Россия в 1917 году. 1-е занятие. (2 часа) План. Отечественная и зарубежная историография о русской революции
...
11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconКонтрольная работа по текстам му уо контрольная работа по математике 11 класс 16. 11. 2011г
Входные контрольные работы по линии администрации школы (предметы инвариантной части учебного плана) (график контрольных работ) 3...
11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconЗаочная контрольная работа «Россия в 19 в.» 10 кл. Работа представляет типичные задания Части С
Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг
11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconКонтрольная работа по текстам муниципалитета 12-17. 11. 2012 5 Контрольная работа за I полугодие
Контрольная работа за 2012-2013 учебный год (пробный экзамен в форме и по материалам егэ)
11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconКонтрольная работа по текстам муниципалитета 12-17. 11. 2012 5 Контрольная работа за I полугодие
Контрольная работа за 2012-2013 учебный год (пробный экзамен в форме и по материалам егэ)
11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconКонтрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (11 класс итп). Вариант Какие пары объектов не находятся в отношении "объект модель"? А) компьютер его фотография
Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация» (11 класс итп)
11 класс. Контрольная работа «Россия в 1917 г.» iconТематическое планирование для 3 класс
Повторение. Работа с понятиями и терминами Контрольная работа. Работа над ошибками
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы