Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А icon

Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А



НазваниеЗаочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А
Дата конвертации06.10.2012
Размер95.83 Kb.
ТипКонтрольная работа
источник

Заочная контрольная работа

«Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл.


Задания уровня А. Выберите один правильный ответ из четырех.


А1. Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским поместьем

2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) натуральный обмен

4) денежное обращение

А2. Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюд­жета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере:

1) потребления

2) обмена

3) производства

4) распределения

A3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, от­ношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров. Б. Экономика — это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А

2) верно только В

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А4. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год, отражает следующий экономический по­казатель:

1) национальный доход

2) валовой национальный продукт

3) производительность труда

4) валовой оборот

А5. Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от команд­но - административной характеризует:

1) экономное отношение к ресурсам

2) экономическая самостоятельность

3) соблюдение трудовой этики

4) стремление повышать квалификацию

А6. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:

1) установление необходимых объемов производства

2) обеспечение защиты прав собственников

3) регулирование ценообразования

4) распределение ресурсов между производителями

А7. Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, — это:

1) разделение труда

2) конкуренция

3) рынок

4) специализация

А8. Верны ли следующие суждения о спросе и предложении?

А. Спрос находится в прямой зависимости от цены товара.

Б. Предложение находится в обратной зависимости от цены товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А9. Бюджетная политика государства регулирует:

1) кредитование предприятий

2) внешнюю торговлю

3) объемы денежной массы в обращении

4) государственные расходы

А10. Что из перечисленного относится к мерам денежно-кредитного регу­лирования экономики?

1) регулирование налогообложения

2) перепродажа ценных бумаг

3) оформление лицензий на частные услуги

4) изменение ставки банковских резервов

All. Верны ли следующие суждения о причинах дефицита государственно­го бюджета?

А. Дефицит государственного бюджета возникает в результате превы­шения расходов над доходами.

Б. Дефицит государственного бюджета всегда является результатом экономического кризиса.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А12. На увеличение потребительских расходов влияет:

1) увеличение подоходного налога

2) снижение социальных выплат

3) увеличение потребительских доходов

4) снижение производительности труда

А13. Что является условием достижения работником высокой производи­тельности труда?

1) использование кредита

2) многообразие форм собственности

3) разделение труда

4) использование Интернета

А14» Уровень жизни населения в значительной степени определяется:

1) числом частных предприятий

2) уровнем предоставляемых политических свобод

3) объемом произведенных товаров и услуг

4) типом избирательной системы

А15. Экономика, главным образом, призвана:

1) делать богатых еще богаче

2) обеспечивать доходы предпринимателям

3) удовлетворять общественные потребности

4) увеличивать количество собственников

А16. Если спрос выше предложения, то цена на товар:

1) не изменится

2) вырастет

3) упадет

4) будет колебаться

А17. К мерам социальной защиты относятся:

1) антиинфляционное регулирование

2) государственная налоговая система

3) антимонопольная политика

4) индексация доходов населения

А18. Верны ли следующие суждения об инфляции?

А. Инфляция характерна только для стран со слаборазвитой экономикой.

Б. В экономически развитых странах инфляции не бывает.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны


А19. Под рынком понимается:

1) место продажи товаров

2) место производства товаров

3) система экономических отношений по поводу купли-продажи това­ров

4) конкурентная борьба между производителями

А20. Экономическое развитие страны определяется:

1) ее бюджетом

2) ВВП

3) расходами на образование

4) количеством предприятий

А21. Условиями специализации страны на выпуске той или иной продук­ции являются:

1) низкие транспортные расходы

2) наличие преимущества в производстве конкретного товара

3) наличие спроса на данный товар в других странах

4) все вышеперечисленное

А22. Что не может являться объектом собственности:

1) предметы домашнего обихода

2) производственное оборудование

3) знания и умения работника

4) здания и жилища

А23. Налог — это:

А. Плата за пользование государственным имуществом. Б. Установленный государством для предприятий и граждан обяза­тельный платеж.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верно А и Б

4) оба суждения неверны

А24. Экономика как наука изучает:

1) действие объективных законов истории

2) способы производства и распределения материальных благ

3) систему признаков, определяющую социальную структуру

4) принципы и нормы осуществления государственной власти

А25. В развитых странах действуют национальные системы социального обеспечения населения, содействующие росту жизненного уровня, раз­витию образования и здравоохранения. Это вид деятельности в сфере:

1) производства

2) распределения 3)обмена

4) потребления

А26. Производители хотят продавать продукцию по высоким ценам, а по­требители покупать ее по низким ценам. В рыночной экономике этот конфликт решается с помощью:

1) правительства

2) объединения предпринимателей

3) финансовых органов

4) конкуренции

А27. Регулируя объемы производства, государство принимает планы, обя­зательные для производителя, при экономической системе:

1) рыночной

2) традиционной

3) командной

4) смешанной

А28. Верны ли следующие суждения об экономическом взаимодействии ме­жду народами?

А. Чем выше уровень производства, тем интенсивнее экономические взаимодействие между народами.

Б. Межнациональные экономические связи способствуют решению проблем жизнеобеспечения народов.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А29. Количество продукции, произведенное за единицу времени, характе­ризует:

1) производительность труда

2) интенсивность труда

3) издержки производства

4) доход предприятия

АЗО. Освобождение цен от государственного регулирования называется:

1) ваучеризацией

2) дефолтом

3) либерализацией

4) инфляцией

А31. Верны ли следующие суждения о целях макроэкономического разви­тия в условиях рынка?

А. Целью макроэкономического развития является поддержание пол­ной занятости трудоспособного населения.

Б. Целью макроэкономического развития является изменение формы собственности отдельного предприятия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

А32. Какой из приведенных примеров не относится к предприниматель­ской деятельности:

1) закупка картофеля на рынке на зиму

2) продажа автомобилей

3) доставка цветов на дом

4) гарантийный ремонт бытовой техники

АЗЗ. Прибыль характеризуется:

1) выручкой за вычетом налогов

2) выручкой за вычетом зарплаты

3) выручкой за вычетом расходов на рекламу

4) доходами за вычетом расходов


Задания уровня В.

В1. Завершите фразу: «Желание и возможность потребителя купить кон­кретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется

Ответ:

В2. Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие ка­питал как фактор производства.

1) Здание завода

2) Квалифицированные работники

3) Станки

4) Информация

5) Инструменты

6) Управленческий персонал

В3. Установите соответствие между формами собственности, приведенны­ми в первом столбце, и примерами, приведенными во втором.

ПРИМЕРЫ

^ ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ

1. Семейная форма

А. Государственная

2. Вооруженные силы страны

Б. Частная

3. Сельскохозяйственный кооператив




4. Приватизированная гражданином квартира




5. Имущество дипломатических представительств страны за рубежом

-

6. Национальный парк






В 4. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

« В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».


А) производитель

Б) обмен

В) объект

Г) государство

Д) предложение

Е) субъект

Ж) регулирования

З) спрос

И) потребитель

В 5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано


(1)Рекордная цена – 58,28 доллара за баррель нефти – была зафиксирована на торгах в Нью-Йорке 4 апреля. (2) Цены все еще высоки, но их снижение можно считать тенденцией. (3) Причины снижения изучаются аналитиками разных стран. (4) Можно предположить, что снижение цен на нефть окажет оздоравливающее влияние на отечественную экономику.


Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений


Задания уровня С. Дайте развернутый ответ.


С1 Нередко можно услышать, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.


С4 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.




Похожие:

Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconЗаочная контрольная работа «Россия в 19 в.» 10 кл. Работа представляет типичные задания Части С
Из описания жизни крестьян Пинежского уезда Архангельской губернии после реформ 1860-х гг
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconЭкономическая сфера общества. Часть А
Наука о поведении людей в процессе производства, обмена, распределения материальных благ
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconКонтрольная работа №3 Математика
На выполнение контрольной работы дается 45 мин. Работа содержит 6 заданий базового уровня сложности. В каждом задании сначала запишите...
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconКонтрольная работа №3 Математика
На выполнение контрольной работы дается 45 мин. Работа содержит 6 заданий базового уровня сложности. В каждом задании сначала запишите...
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconКонтрольная работа №1 Математика
На выполнение контрольной работы дается 45 мин. Работа содержит 7 заданий базового уровня сложности. В каждом задании сначала запишите...
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconКонтрольная работа №1 Математика
На выполнение контрольной работы дается 45 мин. Работа содержит 7 заданий базового уровня сложности. В каждом задании сначала запишите...
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconКонтрольная работа содержала 14 заданий типа в и 1 задание С1
Время, отводимое на выполнение каждого задания варьировалось в зависимости от уровня сложности предложенных заданий
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А icon1. Повторить материал по разделу «Политическая сфера общества»
Выполнить задания части с по темам : Формы государства и государственный аппарат
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconЗадания для самостоятельной работы «Социальная сфера жизни общества»
Задание Подготовьте и проведите социологическое иссле­дование в своей учебной группе. Для этого определите цель, за­дачи исследования,...
Заочная контрольная работа «Экономическая сфера жизни общества» 10-11 кл. Задания уровня А iconТ. 1 Общество как динамичная система
Какая сфера жизни общества включает отношения в процессе материального производства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы