Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока icon

Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока



НазваниеУрок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока
Дата конвертации13.10.2012
Размер53.34 Kb.
ТипУрок
источник

Урок истории в 5 классе

Тема: «Природа и люди Древней Индии».

Тип урока: комбинированный, изучение нового материала.

Цели урока:

- познакомить учащихся с географическим положением и природными условиями Древней Индии, показать взаимосвязь природных условий с занятиями жителей страны, помочь сформировать представление о религиозных верованиях индийцев;

- продолжить формирование умения работать с картой;

- развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование урока

Интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, компьютер.

Карта « Древняя Индия».

Учебник «Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История древнего мира. – М.: Просвещение, 2008г.


План урока:

    1. Повторение ранее изученного материала.

    2. Географическое положение, природные условия Древней Индии.

    3. Занятия населения.

    4. Религия.

    5. Закрепление нового материала.

    6. Домашнее задание.



Содержание урока:






1. Повторение ранее изученного материала:

А) путешествие по карте – у доски ученик, а все остальные по карте в учебнике на стр.31 получают задание показать страны, которые уже изучили: Египет, Междуречье, Финикия, Ассирия, Палестина. Показать путь из Египта в Междуречье (в своем ответе ученики должные комментировать направления пути и основные достопримечательности, встречающиеся на их пути).

Б) на интерактивной доске задание – распределить понятия по странам, которым они принадлежат (иероглифы – Египет; клинопись – Междуречье и т.д.) По очереди ученики выходят к доске и перетаскивают понятия к странам.














































^ 2. Изучение нового материала – географическое положение и природные условия Древней Индии:

На доске тема урока – ученики записывают в тетради дату и тему урока. Учитель просит учеников сформулировать задачи на урок, после обсуждения на доске записываются задачи:

1) познакомиться с географическим расположением новой страны;

2) познакомиться с ее особенностями, природой и климатом;

3) узнать про занятия населения и религиозные верования.

Учитель предлагает посмотреть на слайд -карту, ученики работают с учебником на стр…95.

Учитель спрашивает учеников:

- Что такое остров и полуостров?

- Чем они отличаются друг от друга?

Ученики на основе своих прежних знаний по изучению Окружающего мира формулируют ответ, учитель поясняет, что полуостров – это часть суши, имеющая с одной стороны границу с материком (сушей), а с других сторон омывается водой (морями и океанами). Теперь давайте посмотрим на карту и найдем остров (ученики показывают о. Шри-Ланка), теперь полуостров (п-ов. Индостан). Учитель начинает рассказ о месте расположения Древней Индии на полуострове Индостан. Определяют название морей и океанов, омывающих полуостров. Рассматривают окраску карты, знакомятся с условными обозначениями (учитель на доске выдвигает закладку с пояснениями к карте).

Задание ученикам найти на карте самые высокие горы в мире – Гималаи (термин с пояснением записывается учениками в тетрадь).

Затем учитель убирает на доске шторку, которая скрывает иллюстрации рек Инд и Ганг. Ученики рассматривают иллюстрации и определяют расположение рек на карте, а учитель с их помощью перетаскивает название на карту. Название рек ученики записывают в тетрадь.


Теперь знакомство с растительным и животным миром Древней Индии, на слайде ученики рассматривают представителей и называют их (слон, тигр, змеи). Картинка лесных зарослей увеличивается учителем и ученики представляют себе прогулку по такому лесу, а как он называется? (Джунгли) Учитель показывает закладку и ученики записывают термин в тетрадью.


Учитель спрашивает учеников:

- Какую опасность могли встретить древние индийцы в джунглях?

- Можно выжить в джунглях? Чем питаться?

Ученики отвечают, а учитель обобщает их ответы.


- А как природные условия влияли на занятия населения Древней Индии?

Рассматриваем слайд, ирригационная система на полуострове от рек, виды сельскохозяйственных культур, которые были распространены. Вопрос к ученикам:

- Как называется такое занятие?


После ответ учеников «Земледелие», учитель нажимает на прямоугольник и открывается название первого занятия.


Далее рассматриваем другой слайд и определяем животных, которых разводили индийцы, ученики говорят об их пользе для человека. Открывается название занятия – «Скотоводство».


На слайде предметы, которые изготовляли в Древней Индии, рассматриваем предметы и материал, из которого они изготовлены. Открывается занятие «Ремесло».


Следующая задача урока – познакомиться с религией в Древней Индии, ученики работают с учебником стр.95 п.5 читают пункт «Вера в переселение душ» и отвечают на вопросы учителя:

- Как относились к смерти древние индийцы?

- Во что они верили?

Учитель обобщает их ответы и говорит о том. Что религию в древней Индии называют – брахманизмом, но об этом более подробно остановимся на следующем уроке.


^ 3.Закрепление нового материала:

на слайде задание для учеников выбрать понятия и поместить их в круги, если понятие относится к новой стране «Индии», то понятие нужно помещать в синий круг, если не относится, то в черный круг. Данное задание запрограммировано принимать определенные понятия, поэтому учителю не приходится проверять данное задание, если понятие не подходит, то круг его не принимает и оно возвращается на свое место. Ученики выходят по очереди и выбирают понравившийся им термин. Учитель требует обязательно определения всех понятий.


^ 4. Итог урока: учитель возвращает учеников к задачам на урок (на доске) и комментирует их, что все удалось и есть ли вопросы по новой теме.


Рефлексия в конце урока:

На слайде незаконченные предложения, ученикам предлагается выбрать понравившуюся фразу и закончить ее.

Заслушиваются несколько ответов, по фразам учителю станет понятно, что заполнилось больше всего, что было интересным и какие знания и умения ученики приобрели за данный урок.


Ученики записывают домашнее задание, учитель комментирует задание – работа с контурной картой.





Используемая литература и источники:

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/

Методические разработки уроков истории 5 класс




Похожие:

Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconТема урока по учебно-тематическому плану
Комбинированный урок (изучение нового материала с элементами практической работы)
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconУрок в 8 классе. Разработка учителя истории Хамзиной А. М. Тема урока «Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг.» Тип урока: комбинированный
Цель урока: Формирование представления о личности Александра I, о его внутренней политики и характере первых преобразований
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconУрок окружающего мира в 3 классе с использованием технологии проблемно- диалогического обучения. Тип урока: комбинированный урок изучения нового Тема урока: «Боги древних славян»
Алексеева Лариса Валерьевна, учитель начальных классов моу «сош№2» г. Красноармейска
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconПрограмма «Блокнот» Тип урока: урок изучения нового материала Форма урока: урок смешанный Задачи урока: Образовательная
Проверка готовности учащихся к уроку, отметка отсутствующих, объявление темы и цели урока
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconТема урока. Притчи Иисуса Христа. Тип урока. Изучение нового материала. Цели урока: обучающая: познакомить с притчей как жанром литературы, с «Притчей о блудном сыне»
«аллегория» («иносказание»), «мораль»; расширить понятие «нравственное содержание»
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconТема урока «Греческие колонии»
Тип урока: Изучение нового материала с элементами исследовательской деятельности
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconУрок формирования новых умений. Цели урока
Тема урока: “Нас в люди выводит Н. В. Гоголь”. (Изучение в восьмом классе пьесы Н. В. Гоголя “Ревизор”)
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тип урока. Изучение нового материала
Цели: познакомить детей со звуками [х], [х'], с буквой Хх; совершенствовать технику чтения, выразительность; развивать речь учащихся;...
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconТема урока: что скрывается в строке меню цель урока
Тип урока: урок изучения нового материала и применения знаний к решению компьютерных задач
Урок истории в 5 классе Тема: «Природа и люди Древней Индии». Тип урока: комбинированный, изучение нового материала. Цели урока iconТип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цели урока
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы