Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень icon

Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень



НазваниеРабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень
страница1/3
Дата конвертации01.02.2013
Размер444.98 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3



МБОУ СОШ с. Талачево


Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


Руководитель МО

_____________Габидуллина Г. Х.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ СОШ с.Талачево

____________Рахматуллина З. М.


«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ с.Талачево

_____________Шафеев Р.Г.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «РОССИЯ И МИР.

ДРЕВНОСТЬ. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. НОВОЕ ВРЕМЯ»


10 класс

Базовый уровень


Учитель Халиуллин И.Ф.

2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка

Программа базового уровня составлена из расчета 68 ч на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 10 классе школ различных типов. Структура программы соответствует структуре учебника «История России и мира. Древность. Средневековье. Новое время» А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной, М. Ю. Брандта (издательство «Просвещение», первое издание – 2008 г.)

Курс:

1) ориентирован на федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории в его базовом уровне;

2) учитывает предусмотренную нормативными документами возможность изучения в 10 – 11 классах как раздельных курсов отечественной и всеобщей истории, так и интегрированного курса «История России и мира»;

3) завершает (вместе с курсом истории России и мира в XX в. 11 класса) вертикальную линию учебников по истории России для 6 – 9 классов.

Авторы стремились обеспечить наилучшие возможности для его реализации в учебном процессе; пытались предложить свои подходы к решению сложных, не имеющих общепризнанных ответов проблем, встающих в связи с необходимостью «вписать» учебный курс в сложившуюся в 1990-е гг. концентрическую структуру школьного исторического образования. (В скобках отметим, что концентрическая структура курса истории в основной и средней школе не представляется авторам оптимальной с точки зрения реализации целей и задач обучения истории, условий реализации межпредметных связей, учета психолого-педагогических закономерностей познания истории школьниками.)

Первый раздел содержит предусмотренные федеральным компонентом Государственного стандарта исторического образования материалы о теоретико-методических основах исторического процесса, особенностях научного познания истории.

В двух последующих разделах учебный материал группируется в пять главных блока:

1) обобщенная характеристика исторической эпохи, ее периодизация и основные особенности;

2) важнейшие процессы, явления, структуры и события всемирной истории;

3) процессы, явления, структуры и события отечественной истории в их взаимосвязи со всемирно-историческим контекстом и с учетом их своеобразия;

4) историческое наследие эпохи, ее значения для современного этапа развития человечества;

5) человек в контексте эпохи (основы исторической антропологии).

Интегрирование учебного материала по отечественной и всеобщей истории достигается не за счет «лобового» сопоставления исторических процессов и явлений, а путем создания у учащихся полноценных знаний и представлений об основных этапах развития человечества в целом и нашей страны в частности, о многообразии форм экономической, социальной, политической, духовной, культурной жизни общества, о единстве всемирной истории.

Включен материал, позволяющий показать многообразие путей и форм исторического процесса, его неоднолинейность, многоаспективность, противоречивость. Должное внимание уделяется дискуссионным проблемам исторической науки. При этом акцент сделан на формирование целостных представлений об историческом прошлом человечества.

1.Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


1. Сборник нормативных документов. История / Составители: Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007

2. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы, Москва, «Просвещение», 2007 г. (История России. 6-9 классы, авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Программа «История Отечества с древности до конца XVI в, 6 класс), стр.4-8

3. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А. Программа по истории 5 – 9 классы // Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории. М.: Дрофа, 2001


^ 2.Цели изучения курса:


  • выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

  • формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважение прав человека, патриотизма;

  • развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважение к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, области, стране.



КОМПЕТЕНЦИИ


ОБЩЕУЧЕБНЫЕ

Умения в связной монологической форме пересказать текст учебни­ка, отделяя главное от второстепенного , воспроизвести информацию, содержащуюся в устном изложе­нии учителя;

Умение разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания;

Классифицировать факты, явления, понятия;

Выявлять значение отдельных событий;

Выступать с сообщениями (на основе источников, рекомендаций учителя)

Умения раскрыть содержание иллюстрации;

Умение создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспекты

Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества; воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.

Умение самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств), умение оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения.

ПРЕДМЕТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

Умение определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

Умения составлять характеристику историческим личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;

Умения спорить и отстаивать свои взгляды, участвовать в диалоге, подбирать аргументы, давать отзыв на ответы других учащихся;

Умения изучать исторический источник, как письменные, так и вещественные, извлекать из них новые знания, в том числе путём сопоставления информации;

Умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

Умения читать историческую карту, картосхемы, используя их легенду, определять местоположение историко-географических объектов, заполнять контурную карту.

Умение давать оценку отдельным явлениям культуры;


3. Структура курса


№ темы

Модуль (ГЛАВА)

^ ПРИМЕРНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

Раздел I. Введение в историю

Тема 1. Исторический процесс и историческая наука

(3 ч)

2.

Раздел II. Человечество в эпоху Древнего мира и средневековья (28 ч)

Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира



(7 ч)

3.

Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья

(19 ч)

4.

Раздел III. Мир в Новое время (28 ч)

Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время



(17 ч)

5.

Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества

(15 ч)




Обобщающее повторение

(2ч)




Резерв

(7ч.)




Итого:

70
  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconТематическое планирование По истории 10 класс (Интегрированный курс) Учебник: А. А данилова, Л. Г. Косулина. России и мир. Древность. Средневековье. Новое время. М.: «Просвещение», 2010
Программа: А. А данилова, Л. Г. Косулина. История 6-11 класс. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2007
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» 7-9 класс Базовый уровень Программа Громова С. В. Родиной Н. А
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 9 класс Базовый уровень к учебнику Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. и др
Рабочая программа учебного курса по математике составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconРабочая программа по учебному курсу «Природоведение» 5 класс на 2011-2012 учебный год. Базовый уровень
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconРабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» Автор умк о. Т. Конышева 2 «А» класс базовый уровень. Разработчик
Примерной программы начального общего образования по курсу «Окружающий мир» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011)...
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по учебному курсу «россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс Базовый уровень iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы