Проекта развития территории «Рождественская сторона» icon

Проекта развития территории «Рождественская сторона»



НазваниеПроекта развития территории «Рождественская сторона»
Дата конвертации31.01.2013
Размер220.07 Kb.
ТипДокументы
источник

Проект


Концепция


Проекта развития территории «Рождественская сторона»


Введение:


Проект развития территории «Рождественская сторона» (далее Проект) разрабатывается в соответствии с Постановлением Главы Администрации г.Нижнего Новгорода. Территория проектирования определяется в утвержденных границах (Схема границ проекта - Приложение 1).


Улица Рождественская и территории, примыкающие к ней, второе десятилетие находятся в состоянии неопределённости. Засилье припаркованных автомобилей мешает гостям города и жителям наслаждаться красотами улицы. Отсутствие культурно-общественной инфраструктуры не позволяет выделить улицу из числа других городских улиц. После путешествия турист с большим трудом сможет вспомнить, что он был на одной из красивейших улиц России. Как следствие, люди и бизнес уходят и оставляют за собой ослабленную налоговую базу, из средств которой власти должны финансировать школы и многие другие социальные функции. И слишком часто негативные последствия захватывают жизнь на таких территориях и ускоряют их увядание.


По словарному определению, концепция (лат. conceptio) - это генеральный замысел, определяющий стратегию действий при осуществлении реформ, проектов, планов, программ или же система взглядов на процессы и явления в природе и в обществе. В связи с этим, целью настоящей Концепции является формирование системы взглядов и обоснований, которые позволят приступить к разработке Проекта, направленного на социо- культурную и экономическую регенерацию исторической территории Нижнего Новгорода, создание благоприятных условий для развития местного самоуправления и деятельности хозяйствующих субъектов при комплексном улучшении социальной среды, экологии и мест проживания.

Благоприятные условия для развития гражданского общества и жизни населения – это полноценная занятость, высокие и устойчивые доходы, доступность широкого спектра социальных услуг, комфортная среда проживания, безопасность существования, высокие экологические стандарты жизни, ощущение единства населения при участии в обустройстве жизненного пространства, организация досуга.

Благоприятные условия для деятельности хозяйствующих субъектов (благоприятная предпринимательская среда) – это комплекс юридических, налоговых, организационных и прочих условий, стимулирующих сохранение и развитие хозяйственной деятельности в различных формах, снижение ее себестоимости, повышение конкурентности и прибыльности.


Задачи Проекта:

  • создание сбалансированной (непротиворечивой) инновационной среды, обеспечивающей устойчивое развитие территории

  • предложение нового видения и идей, направленных на создание конкурентных преимуществ бренда места «Рождественская сторона»

  • реализация баланса интересов на территории через социальное партнерство власти, бизнеса и общества

  • определение основных драйверов (в контексте проекта) - управляющих программ, генерирующих смысл и новые сценарии

  • выделение активов места (материальных и нематериальных) и оснований для капитализации территории.

  • создание инвестиционной привлекательности территории

  • продвижение бренда территории через события

  • выявление на основе градостроительного решения Проекта объемов реставрации, реконструкции и нового строительства

  • создание непротиворечивой градостроительной концепции места и архитектурных решений, способствующих социально-экономическому и социально-культурному процветанию территории.

Концепция Проекта не детализирует вопросы экономики территории и градостроительные аспекты, но вырабатывает подходы и обоснования для их разработки, отвечает на вопросы о возможном использовании городской среды. Собственно Проект "Рождественская сторона" разрабатывается в первую очередь как управленческий мегапроект и предусматривает в своём составе несколько разделов (подпроектов): «Землепользование»; «Благоустройство»; «Формирование сообщества «Рождественская сторона» как фактора управления территорией»; «Реновация территории через культуру («Рождественский ренессанс»); «Маркетинг территории «Рождественская сторона»» (основные характеристики разделов см. Приложение 5).

Положения Концепции Проекта должны стать основой для разработки Целевой программы развития «Рождественской стороны» и определить уровень государственной поддержки Проекта, сформировать единое видение и содержание взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и местного сообщества и целевых групп, расположенных на территории.

На основе принятой Концепции Проекта будет разработано градостроительное решение Проекта, как архитектурная идея, объемно-планировочное решение застройки, учитывающее реставрацию, реконструкцию, новое строительство и функциональное насыщение территории, подлежащее утверждению на Градостроительном совете Нижегородской области.

^

  1. Краткая историческая справка, основные показатели территории, описание участков и непосредственного окружения


Заселение и застройка территориальной единицы « Рождественская сторона» (ранее «Нижний Посад» или Нижний Базар) начались в XIII-XIV веках, практически одновременно с развитием Нижнего Новгорода.

Центральной планировочной осью территории Нижнего Посада с XVI  века была улица Козьмодемьянская, (ныне Рождественская). Название этой улице, как в первом, так и во втором случаях, дано по расположенным на ней церкви Космы и Дамиана (на месте современного здания Нижновэнерго) и Рождественской (Строгановской) церкви.

Исторически, с конца XVIII века характер застройки Рождественской и прилегавших к ней улиц продиктовал ее торгово-складское назначение.

Разработанный после пожара 1819 года А.А. Бетанкуром регулярный план реконструкции Нижнего Посада, предполагавший застройку территории исключительно каменными зданиями, в первых этажах которых располагались магазины, во- вторых, – комнаты для сдачи внаём, надолго придал ей новое качество – торгово-делового и гостиничного центра. «Нижегородский ежегодник» 1911 года характеризует Рождественскую улицу следующим образом: «Здесь меньше шума, связанного с физическим трудом. Здесь больше щелкают счетами и пишут. Здесь, собственно, и куются из людского пота капиталы и решаются во славу и прибыль торгово-промышленного класса, дающего физиономию Нижнему базару, многомиллионные дела».

Близость Нижегородской Ярмарки превратила Рождественскую улицу в одну из самых современных и оснащенных не только в Нижнем, но и во всей России. Еще в конце 19в. здесь имелось освещение электрическими фонарями, асфальтированные тротуары и дороги, два фуникулера, трамвайное движение протяженностью 3,5 версты. Таким образом, город Нижний Новгород, его история развивались на стыке техники, науки, культуры, общественных движений и торговли.

В советский период улица несколько раз переименовывалась, менялось ее историческое функциональное назначение (размещение госучреждений и небольших магазинов). Были утрачены большинство культовых зданий. Все это привело к оттоку посетителей с этой некогда многолюдной территории.

Сегодня территориальная единица (префектура) «Рождественская сторона» включает в себя территорию в пределах от Благовещенского монастыря до Чкаловской лестницы и от уреза воды рек Оки и Волги до бровки склонов набережной Федоровского: ул. Рождественская, Нижневолжская наб. (от Чкаловской лестницы до Окского моста), Зеленский съезд, пл. Благовещенская, ул. Добролюбова, ул. Ильинская и подошва склона, а именно:

  • 7 улиц (Рождественская, Добролюбова, Ильинская, Кожевенная, Широкая, Торговая, Магистратская, Почаинская);

  • 1 набережную (Нижневолжская);

  • 3 съезда (Зеленский, Ивановский, Почтовый);

  • 2 площади (Маркина, Благовещенская);

  • 8 переулков (Казарменный, Рыбный, Кожевенный, Нагорный, Вахитова, Городецкий, Квасной, Гремячий, Неженский).

Собственно улица Рождественская – одна из старейших и главных улиц нижней части Нижнего Новгорода, протяженностью 1,25 км.

Практически все сооружения (101) здесь, выходящие на красные линии улиц, относятся либо к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры - 38 зданий (37%)) регионального и федерального значения, либо к ценным объектам историко-градостроительной среды, либо обладают признаками объектов культурного наследия (40 зданий (39%) и предложены к включению в Госреестр ОКН в качестве памятников истории и культуры, 11 сооружений (10%)   являются ценными объектами историко-градостроительной среды.

Территориальная единица «Рождественская сторона» является крупным городским транспортным узлом, соединяющим заречную часть с верхней. По Нижневолжской набережной проложены маршруты муниципального транспорта: 14 маршрутных такси, 8 автобусных и двух трамвайных маршрутов.

На Нижневолжской набережной напротив площади Маркина расположен Речной вокзал, представляющий собой комплекс зданий и сооружений для обслуживания пассажиров речного транспорта в Нижнем Новгороде.

Данные о количестве нижегородцев, фактически проживающих на территории «Рождественской стороны, отсутствуют. Известно, что здесь зарегистрировано около 300 семей. В то же время в связи с увеличением численности населения Нижнего Новгорода в 1960-1970-годах происходило общее уплотнение жилого фонда, в том числе и на улице Рождественская. Бывшие доходные дома переводились в «коммуналки».

На территории расположены офисы различных фирм и организаций, магазины, рестораны кафе и т.д.

Вместе с тем на территории находятся такие учреждения, как Нижегородский кожно-венерологический диспансер, наркологическая больница, Управление вневедомственной охраны и т.д., занимающие значительные площади, но не способствующие привлекательности территории как культурного центра.
^

Имеются обременения и ограничения территории, носящий исторический, археологический, культурный, социальный, градостроительный и охранный характер.

2. Капитализация территории


Материальные активы.

По данным КУГИ и ЗР администрации города Нижнего Новгорода от 01.05.2011, Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 14.03.2011, ОАО «Домоуправляющая компания Нижегородского района» от 06.04.2011, в границах территориальной единицы (префектуры) «Рождественская сторона» расположены следующие объекты недвижимого имущества:

- 18 объектов недвижимости муниципальной собственности (17 нежилых отдельно стоящих зданий, одно сооружение – дымовая труба);

- 120 объектов недвижимости (87 жилых и 33 нежилых здания), часть помещений которых находится в муниципальной собственности;

- 1 объект недвижимости, доля в праве общей долевой собственности на который принадлежат городу (1 нежилое здание (21/100 доли);

- 193 объекта инженерной инфраструктуры (103 объекта водоснабжения и водоотведения; 7 объектов газоснабжения; 20 объектов теплоснабжения; 63 противооползневых сооружений, штолен, берегоукрепительных сооружений);

- 104 бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, в отношении которых осуществляются мероприятия по признанию права муниципальной собственности;

- 65 объектов недвижимости (в т.ч. нежилые здания, помещения и земельные участки), относящихся к государственной собственности Нижегородской области ;

- 90 объектов недвижимости (в т.ч. жилые здания, помещения и земельные участки), относящихся к частной собственности;

На указанной территории расположено 51 жилое кирпичное здание постройки до 1917 года, требующее проведения ремонтных работ, по 16 из них выполнен частичный ремонт и замена кровли.

^

Нематериальные активы.


  • Самостоятельное и вполне самодостаточное градостроительное образование, в то же время является неотъемлемой частью исторического ядра Нижнего Новгорода.

  • Высокая публичность

  • Общественная значимость.

  • Религиозно-семантическое значение.

  • Высокий туристический ресурс

  • Социокультурная ценность.



3. Нормативно-правовое обеспечение Проекта


Для эффективной реализации разработанной Концепции Проекта необходимо его правовое обеспечение в части разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов, которые должны включать в себя:

  • придание району правового статуса историко-культурной территории с особым правовым режимом его содержания и использования (исполнители: Министерство культуры Нижегородской области, администрация г.Нижнего Новгорода);

  • разработка зон охраны наиболее важных с градостроительной и историко-культурной точек зрений объектов культурного наследия, с последующим принятием соответствующих постановлений правительства области (исполнители: Министерство культуры Нижегородской области, администрация г.Нижнего Новгорода);

  • выявление, обследование и включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия целостных фрагментов, комплексов и ансамблей исторической застройки, как памятников градостроительства или достопримечательных мест (исполнители: Министерство культуры Нижегородской области, администрация г. Нижнего Новгорода);

  • разработка принципов финансирования реставрации и реконструкции объектов культурного наследия с привлечением частных инвесторов и правовое обеспечение этих принципов, в частности, в отношении государственно-частного партнерства.



^ 4. Функциональные зоны территории и точки притяжения территории


Функциональное зонирование территории основывается на следующих принципах:

  • сохранение функциональной преемственности зданий;

  • возрождение старых функций улицы Рождественской и территории в целом (торгово-офисные, гостиничные, делового центра);

  • органичное включение новых функций в старый контекст, учитывая существующие тенденции и опыт развития подобных территорий в России и за рубежом (музей под открытым небом, академия архитектурных стилей, экскурсионно-обучающая историческая площадка, прогулочная зона отдыха, культурно-досуговый центр, зона проведения фестивалей, концертов;

  • усложнение функций;

  • оптимизация транспортной функции;

  • ликвидация функций, негативно отражающихся в облике улицы.


Концепция Проекта предполагает наряду с историческим и традиционным образом улицы Рождественской наполнить ее новым содержанием и новыми образами. В этом смысле предлагается создать на территории следующие кластеры:

- креативный класс;

- дизайн;

- инновационно-общественный;

- технопарковая;

- культура и искусство;

- гостеприимство и клиентоориентированность;

- местные товары;

-спорт.
Соответствующими функциональными зонами для этих кластеров будут: общественный центр, конгресс-центр (Минин-центр), технопарк, фестивальная зона, пешеходная зона (променад), парковочная зона, игровая (в том числе обширная детская площадка), музыкальная, музейная, место проведения конференций, гостиничная, спортивная (велосипедные дорожки, паркур, картинговые трассы, extreme),

Уточненное функциональное зонирование по балльной системе будет проведено после утверждении проекта планировки территории

Опорными точками функциональных зон будут служить:

- площадь Маркина, как место проведения фестивалей и иных мероприятий с использованием ресурсов искусства и культуры;

- прогулочная галерея (променад) строящегося торгового центра на набережной;

- технопарк (место необходимо подобрать);

.- пространство от Чкаловской лестницы до ул. Широкая в качестве музейной зоны;

- пассаж Блинова, переулки, примыкающие к Рождественской улице, а также Кожевенная улица – в качестве гостиничной зоны;

- склон набережной Феодоровского в качестве места тренировок и соревнований велосипедистов, скейтеров, любителей пеших прогулок и пробежек по пересечённой местности;

- иные опорные точки функциональных зон, которые должны быть определены при детальной разработке Проекта.


^ 5. Внутренние и внешние целевые аудитории места


Целевые аудитории и группы территории можно условно разделить на внутренние и внешние.

В настоящее время внутренняя аудитория места представляет из себя следующие целевые группы: жители (около 700 человек); владельцы предприятий (около _ человек); владельцы помещений (около _ человек); инвесторы (около _ человек); сотрудники компаний (около _ человек), работники госучреждений.
Внешняя аудитория места: жители города, использующие территорию в рекреационных целях (_ человек); туристы, приезжающие и приплывающие группами (_ человек); туристы, путешествующие самостоятельно (_ человек); посетители государственных и муниципальных учреждений, пациенты медицинских учреждений; старые нижегородцы, бывшие жители улицы, посетители магазинов, ресторанов, кафе. В настоящее время отсутствует точная информация о составе внешних и внутренних целевых групп. Данная информация должна быть уточнена в ближайшее время. Проект должен предусмотреть в своем составе в числе показателей количество людей по каждой целевой группе. Данные показатели для проекта будут одними из важных потому, что они будут демонстрировать результаты работы по реализации Проекта.


Основные интересы целевых групп: безопасность, связность с другими территориями города (транспортная и информационная доступность), интересность места, вовлечённость в развитие территории, признание, развитая торговая, гостиничная, общественная инфраструктура, клиентоориентированность и гостеприимство всех предприятий обслуживания на территории, доступность участия, разнообразие.


^ 6. Маркетинговые предложения по наполнению территории


Маркетинг места – комплекс действий городского сообщества, направленных на выявление и продвижение своих интересов для выполнения конкретных задач социально-экономического развития места. В широком смысле это продвижение интересов места.

В этом смысле маркетинг наряду с брендом места является главной составляющей частью настоящей Концепции, поскольку его главная цель – изменение реальности для повышения привлекательности территории.

Проект должен предусмотреть следующие направления деятельности по маркетингу территории:

- создание концертных площадок, фестивальных пространств и площадей с целью превращения «Рождественской стороны» в городской территориальный культурно- досуговый центр. Для этого можно использовать территорию Ивановского спуска, места за набатным колоколом, площадь Маркина, дворовые пространства, превращенные во всепогодные атриумы с прозрачными перекрытиями. На «Рождественской стороне» все должно быть красиво, добротно и благоустроено. Здесь «живет» лучшая нижегородская культура;

- организацию новых гостиниц жилых апартаментов с целью увеличения гостиничного фонда и привлечения туристов и гостей города;

- написание истории места по архивным источникам, по воспоминаниям старых нижегородцев, создание легенд с целью воспитания любви к родному городу. В качестве девиза данного направления предлагается выбрать: «Знаешь – любишь; любишь –бережешь!» Этот девиз был апробирован в ходе социального инновационного проекта «Старый Нижний – молодым» и был поддержан не только молодежью, но и педагогической общественностью, а также родителями учащихся;

- постепенное, поэтапное преобразование территории в пешеходную зону с возможностью беспрепятственного осмотра достопримечательностей; строительство надземных, подземных и плавающих парковок общей вместимостью не менее 2000 мест. Для этого необходимо разработать организационные мероприятия и нормативные документы в отношении владельцев недвижимости, офисных центров, бизнеса с целью предоставления парковочных мест для личного и служебного транспорта работающих на территории;

- разработку комплекса требований к существующему имущественному комплексу по приведению его в порядок и нормативное состояние.;

- поэтапное приведение в порядок всей инженерной инфраструктуры. Графики работ должны быть составлены таким образом, чтобы они не мешали реализации мероприятий по повышению привлекательности места и территории, пользованию культурным и историческим наследием;

- первоочередное проведение работ по благоустройству территории (мощение улиц, водоотведение, художественно-архитектурное освещение, озеленение, в том числе вертикальное) на тех участках, где в ближайшее время не планируются земляные работы в соответствии с градостроительным решением Проекта. Провести, начиная с 2011 года симпозиумы и конференции дизайнеров и архитекторов, на которых могли бы быть выработаны не только система взглядов, но и конкретные предложения для реализации на территории;

- особое внимание на территории проектирования вопросам землепользования и земельных отношений в соответствии с требованиями Земельного законодательства РФ. На территории проектирования необходимо повсеместно приступить к реализации принципа земельных отношений – «У каждого земельного участка должен быть свой хозяин». Предлагается девиз этой работы: «Каждая пядь земля на пользу и благо людям!» Особое внимание необходимо направить на разработку требований к каждой дворовой территории. Дворовые территории «Рождественской стороны» являются важным ресурсом повышения привлекательности, возможно даже более, чем архитектура фасадов зданий;

- решение вопроса организации транспорта: оставив работающий в особом режиме трамвай (одноколейный старинный вагон или конка) и, учитывая обособленность и оторванность территории, пуск двух (возможно трех) фуникулеров для завязки туристических маршрутов исторического центра Нижнего Новгорода;

- организацию ряда первоочередных и долгосрочных мероприятий в культурно- досуговой сфере (Приложение 3). На «Рождественской стороне» должно быть интересно всем: и работающим и отдыхающим;

- создание местного сообщества, объединенного общими целями, которое должно обеспечить всестороннюю поддержку мероприятий Проекта. Формированию местного сообщества необходимо уделить особое внимание и выделить его в специальное направление. Организовать систему обучающих семинаров для представителей целевых групп, на которых будут даны не только необходимые знания, но и рассматривать их как форму организации. Отсутствие поддержки Проекта со стороны целевых групп будет означать «провал» Проекта;

- организацию новой модели управления территорией, сочетающей в себе интересы и возможности власти, бизнеса и населения, представленного различными целевыми группами (см. раздел 8);

- оснащение территории современными средствами связи и информационными каналами, позволяющими мгновенно получить любую, в том числе историческую информацию для «хозяев» и «гостей». Информационные технологии необходимо поставить на службу повышения привлекательности территории;

- разработку новых туристских маршрутов.


Проектом предполагается решить следующие маркетинговые задачи:

  1. Выявить точки контакта, провести их аудит и улучшение. Придумать и внедрить «фишки», способствующих повышению удовлетворённости потенциальных потребителей.

  2. Привлечь дополнительных инвесторов, посетителей, собственников, арендаторов и других заинтересованных лиц с помощью рекламы; PR; прямого маркетинга.

  3. Разработать новые продукты, бренды, позиционировать и презентовать их заинтересованным лицам.

  4. Организовать каналы продвижения: наружная реклама, СМИ, упаковка товаров, прямая массовая рассылка, реклама в транспорте, участие в выставках и конференциях, кросс-маркетинг. Создать собственный сайт территории, использовать новые и традиционные инструменты работы и продвижения в интернете. В газете «День города» издавать специальное еженедельное приложение, посвященное информационному продвижению и информационной поддержке мероприятий Проекта. О территории «Рождественская сторона» должно знать население города и области, России и мира.

  5. Провести аналитические исследования по изучению потребностей целевых аудиторий, потребительских предпочтений, перспективности новых проектов, создаваемых на территории.

  6. Организовать внутренний маркетинг, в том числе: провести работу с руководством и персоналом собственников, арендаторов и инвесторов, лидерами мнений остальных целевых аудиторий.

  7. Разработать комплекс мероприятий по продаже нематериальных активов, которые должны сформироваться в результате целенаправленной работы новым целевым группам (жителям города, жителям области, внутренним туристам, иностранным туристам).

  8. Организовать работу по поддержке/удержанию заинтересованных лиц: ведение клиентской базы, приобретение и поддержка CRM (программные средства изучения клиентов и обратной связи с ними), создание службы поддержки клиентов, создание и внедрение программы приверженности, позволяющей генерировать повторные покупки товаров и услуг на территории.

  9. Разработать и организовать на постоянной основе обучение по программе «Клиентоориентированность и гостеприимство».

  10. Определить идентичность места, исходя из исторических предпосылок и складывающихся экономических и социальных тенденций настоящего времени. Разработать бренд места как способ объединения и представления территории (в том числе визуальное обозначение границ территории), брэнд - бук.

  11. Разработать товарный знак места происхождения и правила передачи прав на него;

  12. Создать информационно-туристический центр, где любой желающий сможет получить полную информацию по территории, объектам и мероприятиям;

  13. При поддержке Министерства образования области разработать рекомендации по расширению школьного курса «Краеведение» с проведением открытых уроков и экскурсий на территории «Рождественской стороны».



^ 7. Конкурентные преимущества территории


Реализация проекта «Рождественская сторона» должна создать конкурентные преимущества территории, которая в будущем будет выгодно отличаться от других районов и площадок Нижнего Новгорода комплексностью подхода в управлении, организации и содержании, разнообразием видов досуга и способов вовлечённости целевых групп в общественно-культурную жизнь. Совершенствование имущественного комплекса территории, развитие бизнеса должны способствовать увеличению налогооблагаемой базы доходов городского бюджета.

Жители, гости города туристы получат больше возможностей для интересного проведения своего свободного времени, смогут найти на улице всё необходимое для отдыха: гостиницы и гостевые дома, фестивальные и музейные программы, доступность и разнообразие способов получения информации о достопримечательностях, большое количество мест организации питания с ценами различного уровня и с разнообразной кухней (уличное быстрое питание, кондитерские и пекарни, кафе, кофейни, кафетерии, рестораны). Они смогут провести на территории два выходных дня, практически не покидая её, и получая новые и новые возможности для разнообразного отдыха.

Собственники бизнесов, в том числе владельцы помещений, должны получить большую отдачу от бизнеса за счёт значительно выросших людских потоков а также иных факторов (замены коммуникаций, привлечения на территорию транснациональных корпораций, создания конгресс-центра, вокруг которого будет складываться пространная обслуживающая инфраструктура). Необходимо создать условия, когда работа на Рождественской улице должна стать не только выгодной, но и престижной.

^ 8. Схема и система управления территорией

Концепцией предлагается создание специальной системы управления территории. Ниже представлен проект схемы управления.


Схема управления территорией и проектом «Рождественская сторона»





  1. Прямое управление объектом

  2. Координация, взаимодействие и контроль

Данная схема может быть дополнена в зависимости от решений о поддержке Проекта, принятых Губернатором Нижегородской области. Для этого целесообразно предложить создание властной структуры и областного Автономного учреждения, с выделением ему средств областного бюджета на достижение поставленных целей, в первую очередь: сохранение культурного наследия, совершенствование земельных отношений, использование ресурсов истории и культуры.

Поскольку Система и схема управления территорией и проектом несет в себе инновационную составляющую и представляется достаточно разветвленной, при ее внедрении неизбежны возникающие функциональные противоречия. В связи с этим предполагается постепенное внедрение процессного подхода в управлении, как инструмента разрешения противоречий, нацеленности на конечный результат, его количественной измеримости и клиентоориентированности. Впервые на данной территории представляется возможным разработать стандарты качества и применить на практике систему менеджмента качества в управлении муниципальным образованием. С этой целью необходимо организовать постоянно действующую программу обучения разработанным стандартам и клиентоориентированности для представителей бизнес- сообщества и других заинтересованных целевых групп.


^ 9. Главные показатели развития территории

Главными показателями, критериями успешности реализации Проекта должны стать: привлекательность, многолюдность и увеличение объемов продаж. Их достижение возможно именно в этой последовательности и развитии.


Повышение привлекательности территории «Рождественская сторона» - качественный показатель, подразумевающий некоторые количественные характеристики, такие как: сокращение административных и не соответствующих по содержанию Проекта развития территории площадей не менее, чем в 2 раза; появление на территории новых видов деятельности; привлечение бизнеса из других мест (открытие на арендованных площадях офисов известных российских и международных компаний); известность бренда «Рождественская сторона» по количеству публикаций и упоминаний в средствах массовой информации (не менее, чем в три раза); доведение доли сферы обслуживания в общем объеме бизнеса на территории до 60-65% (лучшие мировые показатели – 75%); еженедельное проведение массовых культурно-досуговых и иных мероприятий с числом участников и интерактивных зрителей не менее 2 тыс. человек; повышение доли спонсорских и благотворительных средств в финансировании мероприятий на территории «Рождественской стороны» не менее чем до 50%; проведение на территории не менее 30% всех культурных мероприятий городского и регионального уровня; создание новых объектов – достопримечательностей Нижнего Новгорода (не менее 20-30), как факторов привлекательности территории (фуникулеры, старинный трамвай – конка, скульптурные группы, ландшафный дизайн); проведение в течение года не менее 12 фестивалей регионального уровня, традиционных и разовых.

Многолюдность – вторичный показатель успешности реализации данного проекта, являющийся необходимым условием увеличения объемов продаж. Успехом может считаться: увеличение туристического потока в район улицы Рождественской не менее, чем в 3 раза; привлечение жителей и гостей города на улицы и дворы территории в выходные дни потому, что «на Рождественской всегда происходит что-то интересное»; еженедельное проведение на территории «Рождественской стороны» различных семинаров, конференций и деловых встреч разного уровня, как показатель деловой активности на территории; создание на территории гостиничного бизнеса конкурентного уровня с числом номеров не менее 500; и др.

Основные показатели увеличения объемов продаж – это успешность бизнеса на территории «Рождественской стороны»: увеличение количества ресторанов и кафе не менее, чем до 37-40; увеличение их посещаемости более, чем в 1,5 раза; увеличение офисных площадей коммерческого характера до 150 тыс.кв.м и увеличение средней стоимости 1 кв. метра арендных площадей более, чем в 1,5 раза; заполняемость офисных арендных помещений до 90%.


^ 10. Этапы реализации Концепции Проекта


Исходя из структуры и основных положений Концепции Проекта развития и общей организации территории «Рождественская сторона» выделяем три этапа ее реализации:


Первый этап:

- Разработка нормативно- правовой базы управления территорией, внесение изменений в Устав г. Нижнего Новгорода с целью выделения территориальной единицы с особым статусом; внесение изменений в Законы Нижегородской области, Постановления Правительства области и Администрации Нижнего Новгорода о налоговых льготах и программах финансирования территории;

- Создание органов управления территории;

- Подготовка задания на проектирование по разделам Проекта (подпроектам, см. преамбулу):

- Проведение архитектурного конкурса на градостроительное решение Проекта с рассмотрением на Градостроительном совете при Губернаторе Нижегородской области и широким общественным обсуждением;

- Разработка проекта планировки и межевания территории на основе градостроительного решения Проекта;

- Разработка принципов, объемов, источников и порядка финансирования Проекта;

- План поэтапного освоения территории;

- Формирование требований к содержанию существующего имущественного комплекса;

- Постановка соответствующих задач перед представителями бизнеса и целевых групп, изучение их интересов, исследование проблемного поля.


Второй этап:

- Организационная работа по приведению в порядок имущественного комплекса;

- Формирование программ ремонта инженерных коммуникаций;

- Разработка разделов Проекта (пяти подпроектов) и поэтапное внедрение его положений;

- Определение источников финансирования первоочередных мероприятий, формирование предложений по их финансированию за счет средств городского и областного бюджетов на 2011-2012 и последующие годы.


Третий этап:

- Работа по совершенствованию имущественного комплекса, по приведению его в нормативное состояние;

- Организация работы средствами культуры и искусства по повышению привлекательности территории.









Похожие:

Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconОтчет о реализации программы развития мбоу рождественская средняя общеобразовательная школа за 2011 год
В мбоу рождественская средняя общеобразовательная школа обучалось на конец 2010-2011 учебного года 192 ученика, на 01. 09. 2011 года...
Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconПорода, окрас exo w62, экзотический, белый, с голубыми глазами Питомник
Блохиновой Любовь Николаевной (Сторона 1) и (Сторона 2)
Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconПостановление 2010 с. Новоселово №
Об апробации проекта «Организация поддержки и развития семейных форм дошкольного образования в многодетных семьях» на территории...
Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconСтруктура проекта перспективного развития
Содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для перспективного развития с 2011г...
Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconПриказ №265- о р п. Большое Мурашкино о награждении участников, победителей и призеров районного конкурса «Рождественская игрушка» По итогам проведения районного конкурса «Рождественская игрушка»
О награждении участников, победителей и призеров районного конкурса «Рождественская игрушка»
Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconА. В. Шрейдер 2012 г. Положение о проведении конкурса «Новогодняя и Рождественская открытка»
«Новогодняя и Рождественская открытка». Лучшие открытки будут напечатаны и станут поздравительной открыткой Благотворительного фонда...
Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconПриказ №1 «О внедрении комплексного проекта модернизации образования на территории Михайловского района»
На основании Постановления Главы администрации Михайловского района от 29. 05. 2008г. №187«О внедрении комплексного проекта модернизации...
Проекта развития территории «Рождественская сторона» icon1. Для каждого высказывания выясни, истинное оно или ложное. Спиши только истинное
Начерти прямоугольник abcd, у которого сторона ab равна 6 см, а сторона аd на 2 см меньше. Начерти отрезок ас и измерь его длину
Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconО реализации проекта модернизации системы общего образования на территории Балаковского муниципального района
«Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», федеральной целевой программы «Развитие образования» на 2011-2015...
Проекта развития территории «Рождественская сторона» iconО реализации проекта модернизации системы общего образования на территории Балаковского муниципального района
«Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование», федеральной целевой программы «Развитие образования» на 2011-2015...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы