Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка icon

Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка



НазваниеТематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка
Дата конвертации06.10.2012
Размер130.57 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Закаринье

____________/______________/

«___»___________200___г.


Тематическое планирование по обществознанию для 7-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2006-2007 учебном году» на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (2004 г.)


Календарное поурочно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса

Пояснительная записка





  1. Учитель: Важенин Сергей Валерьевич

  2. Класс: 7

  3. Тематическое планирование преподавания обществознания в 7-м классе составлено на основе:

- федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования («Вестник образования» № 13. 2004г.),

-Примерной программой Основного общего образования по обществознанию (2004г.), www/idppo/uu/ru

  1. Кол-во часов: 34 часа.

  2. Учебник: Кравченко А.И. Обществознание – М., Русское слово, 2007 г.



^ Цели и задачи курса:


Курс «Обществознание» для 7-х классов органически входит в предмет, изучаемый с 6 по 11 класс. Обществознание в основной школе является относительно завершенной системой знаний. Оно дает наиболее общие представления о человеке и обществе, разностороннюю характеристику современного российского общества, конкретные знания о социальных нормах и знания прикладного характера, необходимые для выполнения основных социальных ролей.

Его содержание обеспечивает преемственность между основной и средней школами. Целый ряд теоретических положений изучаются в нем на пропедевтическом уровне, без введения строгих научных формулировок, которые нередко заменяются описаниями признаков рассматриваемых явлений и процессов.

Для основной школы конструируется обществоведческое содержание, учитывающее социальный статус, дееспособность, возможности и интересы подростка, вступающего в возраст выбора перспективы в области профессиональной деятельности.

Курс «Обществознания» основной школы делится на два органически единых, но имеющих свою специфику концентра: 6–7 и 8–9 классы.

Программа, раскрывающая цели, задачи, содержание и формы работы в 6-х классов по обществознанию, ориентирована на реализацию Стандарта основного общего образования по предмету.

Важнейшими целями изучения курса в данных школьных параллелях являются:

– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического

мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

– воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

– освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Курс «Обществознания» в 7-х классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 6–7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания.

Содержание курса в 7 классе показывает жизнь подростка во всей ее многогранности. В ходе изучения обществознания в этом классе учащиеся узнают:

– сущность и задачи подросткового возраста, те трудности, которые подростки переживают, проходя его;

– психологический портрет личности;

– самооценку подростка;

– образ жизни подростка;

– взаимоотношение подростка с законом;

– социальную и жилую среду подростка.

Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.

В 7–х классах важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:

– обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.

Курс «Обществознание» для 7–го класса рассчитан на 34 часоа (1 час в неделю).

Распределение часов по разделам является примерным. Учебные часы, предложенные для текущего и итогового повторения и обобщения, используются педагогом по своему усмотрению, в т.ч. для организаций уроков-практикумов, занятий по составлению мини социальных ученических проектов и др.



урока

Название раздела, темы

Кол-во часов

Тип урока

Параграф

Контроль знаний

Д/з

Примечания




^ Раздел I. Личность подростка

10
















1

Переходный возраст

1

ИН

1

текущий

1,задания




2

Задачи и трудности подросткового возраста

1

К

2

текущий

2,задания 1-2




3

Быть взрослым

1

ИН

3

текущий

3, практикум




4

Физические изменения у подростков

1

К

4

текущий

4,тпрактикум




5

Психологический портрет личности: темперамент и характер

1

ИН

5

текущий

5,задания 1-3




6

Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства

1

К

6

тест

6, задания 2-3




7

Самооценка подростка

1

К

7

текущий

7, тетради




8

Выдающаяся личность

1

К

8

практикум

8, практикум




9

Лидер и его качества

1

ИН

9

тест

9, задания 1-2




10

Повторительно-обобщающий урок

1

ПО




тест

термины







^ Раздел II. Подросток в социальной среде

6
















11

Социальная среда подростка

1

К

10

текущий

10, задания 2-3




12

Подросток в группе

1

К

11

практикум

11, практикум




13

Межличностные отношения

1

ИН

12

текущий

12, задания 1-2




14

«Мы» и «они»

1

К

13

тест

13, тетради




15

Мир знакомых и незнакомых людей

1

К

14

практикум

14, задания 1-2




16

Социальный портрет молодежи

1

К

15

текущий

15, тетради







^ Раздел III. Подросток и закон

5
















17

Юридические границы подросткового возраста

1

ИН

16

текущий

16, задание 3




18

Подросток как гражданин

1

К

17

тест

17,тетради




19

Подросток и его права

1

ИН

18

тест

18, практикум




20

Опасный путь преступной жизни

1

ИН

19

текущий

19, задания 1-2




21

Повторительно-обобщающий урок

1

ПО







тетради, терм.







^ Раздел IV. Образ жизни подростка

6
















22

Подросток в обществе риска

1

ИН

20

текущий

20, задание 1




23

Проблема одиночества

1

ИН

21

текущий

21, практикум




24

Подростковая культура

1

К

22

практикум

тетради




25

Образ жизни

1

К

23

практикум

23, задания 1-3




26

Досуг и отдых

1

К

24

тест

24,тетради




27

Спорт

1

ИН

25

текущий

25, практикум







^ Раздел V. Подросток и его жилая среда

5
















28-29

Город и село

2

К

26-27

практикум

тетради




30-31

Мой дом, мое жилище

2

К

28-29

практикум

тетради




31

Повторительно-обобщающий урок

1

К




тест

тетради




32

Итоговое повторение

2

ПО




тест

тетради







Итого

34 часа



















Похожие:

Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование по обществознанию для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование по обществознанию для 8-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов...
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование по обществознанию для 6 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование по обществознанию для 6-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов...
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование преподавания всеобщей истории в 8-мом классе составлено на основе
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа учителя начальных классов Дивиной С.И для 1 класса/дополнительные занятия...
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование для 9 класса. Учебник А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. Составитель Воробьева Л. В. Пояснительная записка
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса. Учебник А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. Составитель Воробьева Л. В
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование по обществознанию 5 класс doc Тематическое планирование по обществознанию 6 класс doc
Ii. Пояснения к адаптированным программам для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование для 1 класса Тематическое планирование для 2 класса
Охватывает все виды переездов: охраняемых, неохраняемых, оборудованных и не оборудованных средствами сигнализации, с одним или...
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconУчебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка
«О преподавании учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2006-2007 учебном году» на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка iconРабочая программа и календарно-тематическое планирование
Моу гимназия №1 Рабочая программа и календарно-тематическое планирование кружка «Юный информатик» (2012-2013 уч год) Учитель: Шинкаренко...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы