Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники icon

Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники



НазваниеТематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники
Дата конвертации06.10.2012
Размер353.67 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Закаринье

____________/______________/

«___»___________200___г.


Поурочно-тематическое планирование по истории в 6 классе

2009-2010 учебном году

Учитель: Важенин С.В.

Учебники:

Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков» 6 класс, М., «Просвещение»;

Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., «Просвещение».

  

Планирование составлено на основании:

Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История средних веков»; Курс «История России. с древнейших времен до конца XVI века».

Примерной программы основного общего образования по истории, 2004 г.


 Учебно-методический комплект для обучающегося:

Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.

Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение», 2006 г.

Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2007 г.

Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

 

Методическая литература:

О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс. М., «ВАКО»,
2004 г.

Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г.

 

Количество часов по рабочему плану: всего 68 час (+ 2 резерв); в неделю: 2 часа.



 №

^ Наименование раздела программы

Тема урока
 


Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

^ Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д/З

1


 

Введение. Живое средневековье.

1

Урок изучения нового

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Вопросы.


 

Введение

Становление средневековой Европы (VI–XI века)

4


 


 


 


 


 


 

2


 

Древние германцы и Римская империя.


 

1

Комбинированный

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Задания с кратким ответом

Образование варварских королевств.

§ 1, р/т.

3


 

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках.

1

Комбинированный

Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.

Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.

Вопросы


 

§ 2, р/т.

4


 

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

Комбинированный

Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад. Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница.

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

Вопросы.

Политическая раздробленность. Норманнские завоевания

§ 3, р/т.

5


 


 

Западная Европа в IX – XI веках. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

1


 

Комбинированный

Слабость королевской власти во Франции. Священная Римская империя. Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание. Представления людей о мире. Каролингское Возрождение. Искусство. Литература.

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли; называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Задания с кратким ответом

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.


 

§ 4,

5, р/т

(к §4;

стр. 19-20 №1,2)

Византийская империя и славяне в VI – XI веках.

2


 


 


 


 


 


 

6


 

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии.

1

Комбинированный

Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Культура Византии. Вторжения славян и арабов.

Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).

Вопросы.

Императоры Византии.

§ 6,7, р/т

(к §6)

7


 

Образование славянских государств.

1

Комбинированный

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).

Задания с кратким ответом


 

§ 8, р/т.

Арабы в VI – XI веках.

1


 


 


 


 


 


 

8


 

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

1

Комбинированный

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.

Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.

Задания с развёрнутым ответом.


 

Арабские племена: расселение, занятия

§ 9, 10, р/т

(к §10 с.32)

Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе.

4


 


 


 


 


 


 

9


 

В рыцарском замке.

1

Комбинированный

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

Задания с кратким ответом


 

§ 11, р/т.

10


 

Средневековая деревня и её обитатели.

1

Комбинированный

Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Задания с кратким ответом.


 

§ 12, р/т.

11


 

Формирование средневековых городов.

1

Комбинированный

Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 13, р/т.

12


 

Горожане и их образ жизни.

1

Комбинированный

Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики.


 

Вопросы.


 

14,

(к § 14, с. 48)

Католическая церковь в XI – XIII веках.

2


 


 


 


 


 


 

13


 

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Комбинированный

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков.

Выявлять различия католической и православной церквей.

Таблица, тест.

Власть духовная и светская. Фома Аквинский. Ереси и борьба церкви против их распространения.


 

§ 15, р/т.

14


 

Крестовые походы.

1

Комбинированный

Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.

Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

Задания с кратким ответом.

Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

§ 16, р/т

(к §16, с.56).

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV века).

6


 


 


 


 


 


 

15


 

Объединение Франции.

1

Комбинированный

Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.

Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).

Задания с кратким ответом.


 

§ 17, р/т.

16


 

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Комбинированный

Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны.

Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.

Тест.


 

§ 18, р/т.

17


 

Столетняя война.

1

Комбинированный

Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

Наносить на контурную карту ход боевых действий.

Вопросы.

Жанна д'Арк.

§ 19, р/т.

18


 

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.

1

Комбинированный

Положение крестьян во Франции и Англии. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.

Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 20, р/т.

19


 

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.

1

Комбинированный

Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Таблица, тест.


 

§ 21, р/т.

20


 

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Комбинированный

Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).

Задания с кратким ответом.


 

§ 22, р/т



с.75)

Германия и Италия в XII – XV веках. Славянские государства и Византия в XIV – XV веках.

3


 


 


 


 


 


 

21


 


 

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

1


 

Комбинированный

Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.

Задания с развёрнутым ответом.


 


 

§ 23,

24, р/т

(к § 25 и с. 79)

22


 

Гуситское движение в Чехии.

1

Комбинированный

Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение. Народное войско.

Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).

Задания с кратким ответом.

Кризис католической церкви. Папы и императоры.

§ 25, р/т.

23


 

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

1

Комбинированный

Балканские страны перед завоеванием. Завоевания турок-османов. Битва на Косовом поле. Гибель Византии.

Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

Тест.


 

§ 26, р/т (к § 26, с. 85)

Культура Западной Европы в XI – XV веках.

3


 


 


 


 


 


 

24


 

Образование и философия. Средневековая литература и искусство.

1

Комбинированный

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов. Развитие знаний и церковь.

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

Задания с кратким ответом.


 

§ 27, 28, р/т (к § 28).

25


 

Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Комбинированный

Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.

Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 29, р/т.

26


 

Научные открытия и изобретения.

1

Комбинированный

Развитие науки и технике. Появление огнестрельного оружия. Развитие мореплавания и кораблестроения. Изобретение книгопечатания.

Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.

Тест.


 

§ 30, р/т

(к § 30 и с. 94).

Народы Азии. Америки и Африки в Средние века.

3


 


 


 


 


 


 

27


 

Средневековый Китай.


 

1

Комбинированный

Император и подданные. Крестьянская война. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей. Культура средневекового Китая.

Составлять описание достижений культуры стран.

Таблица


 

§ 31

28


 

Индия: государства и культура.

1

Комбинированный

Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура Индии.

Сравнивать особенности развития Китая и Индии.

Задания с развёрнутым ответом.

Средневековая Япония.


 

§ 32, р/т

(к § 32)

29


 

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

1


 

Комбинированный

Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.

Задания с кратким ответом.


 

§ 33,

34, р/т

30


 

^ Наследие Средних веков в истории человечества.

1

Урок обобщения

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.


 

Задания с развёрнутым ответом.


 

Заключение

1


 

Введение. Что изучает история Отечества.

1

Урок изучения нового

Что изучает история Отечества. История России – часть всемирной истории. История региона – часть истории России. Исторические источники.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Вопросы.


 

Введение

Русь Древняя.

11


 


 


 


 


 


 

2


 

Восточные славяне.

1

Комбинированный

Древние люди на территории нашей страны. Происхождение и расселение восточных славян. Занятия славян. Быт, нравы и верования восточных славян. Управление.

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с истор. документами

Задания с кратким ответом


 

§ 1

3


 

Соседи восточных славян.

1

Комбинированный

Племена Восточной Европы: расселение, занятия, верования. Тюркский и Аварский каганаты. Хазарский каганат. Волжская Булгария и Византия.

Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.

Задания с кратким ответом.

Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство.

§ 2

4


 

Формирование Древнерусского государства.

1

Комбинированный

Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершенствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, появление городов. Варяги. Образование Древнерусского государства.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.

Задания с развёрнутым ответом.

«Повесть временных лет» о начале Руси.


 

§ 3

5


 

Первые киевские князья.

1

Комбинированный

Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению Древнерусского государства. Походы Святослава.

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Вопросы.

Русь и Византия.

§ 4

6


 

Князь Владимир. Принятие христианства.

1

Комбинированный

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христианства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.


 


 

§ 5

7-8


 

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

2

Комбинированный

Борьба за власть сыновей Владимира. Русь при Ярославе Мудром: внутренняя и внешняя политика, управление государством. Русская правда. Формирование древнерусской народности. Земельные отношения. Основные социальные слои населения Руси.

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.


 

Таблица, тест.


 

§ 6

9


 

Культура Древней Руси.

1

Комбинированный

Особенности культуры Древней Руси. Устное народное творчество. Письменность и грамотность. Литература. Зодчество и изобразительное искусство. Художественное ремесло.

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.


 

Задания с кратким ответом.


 

§ 7

10


 

Быт и нравы Древней Руси.

1

Комбинированный

Образ жизни князей и бояр. Военное дело. Быт и образ жизни горожан и земледельцев.

Сравнивать образ жизни разных групп населения.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 8

11-12


 

^ Русь Древняя.

2

Урок обобщения

Древнерусское государство. Деятельность первых киевских князей.

Сравнивать исторические явления.

Задания с кратким ответом.

Международные связи Древней Руси.

Повтор.

Политическая раздробленность на Руси (XII – XIII века).

10


 


 


 


 


 


 

13


 

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

Урок изучения нового

Причины раздробленности Руси. Образование самостоятельных княжеств и земель. Характер политической власти в период раздробленности. Владимир Мономах.

Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 9

14-15


 

Главные политические центры Руси.

2

Комбинированный

Владимиро-Суздальское княжество: характер княжеской власти, внутренняя и внешняя политика. Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества. Новгородская земля: особенности социальной структуры и политического устройства. Галицко-Волынское княжество: взаимоотношения между боярами и князем.

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.


 

Задания с кратким ответом.


 

§ 10, 11

16


 

Нашествие с Востока.

1

Комбинированный

Создание державы Чингисхана. Сражение на Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Разгром Владимирского княжества. Поход на Новгород. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.

Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 12

17


 

Борьба Руси с западными завоевателями.

1

Комбинированный

Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Князь Александр Ярославович. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).

Тест.


 

§ 13

18


 

Русь и Золотая Орда.

1

Комбинированный

Образование Золотой Орды. Ордынское владычество. Повинности русского населения. Борьба русского населения против ордынского владычества. Последствия ордынского владычества.

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.

Задания с кратким ответом.

Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания.

§ 14

19


 

Русь и Литва.

1

Комбинированный

Формирование Литовско-Русского государства. Характер Литовско-Русского государства. Значение присоединения русских земель к Литве.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).

Задания с кратким ответом


 

§ 15

20


 

Культура русских земель в XII – XIII веках.

1

Комбинированный

Общерусское культурное единство. Накапливание научных знаний. Литература. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. Зодчество. Живопись.


 

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.

Задания с кратким ответом.

«Слово о полку Игореве».

§ 16

21


 

Родной край в древности.

1

Комбинированный

Первые поселения на территории нашего края. Занятия населения.


 

Выявлять особенности развития края.

Задания с развёрнутым ответом.


 

В тетр.

22


 

^ Политическая раздробленность на Руси.

1

Урок обобщения

Причины и последствия

раздробленности Руси.

Главные политические центры Руси и их особенности.

Обобщать исторические события и явления; делать выводы.

Вопросы.


 

Повтор.

Русь Московская (XIV – XVI века).

15


 


 


 


 


 


 


 

23


 

Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

Урок изучения нового

Социально-экономическое и политическое развитие Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Борьба Москвы и Твери. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Москвы.

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).

Таблица, тест.

Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

§ 17

24


 

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Комбинированный

Борьба Москвы за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Куликовская битва и её значение. Дмитрий Донской.


 

Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей (Дмитрий Донской).

Задания с кратким ответом.


 

§18

25


 

Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV века.

1

Комбинированный

Василий I. Московская усобица, её значение. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Грюнвальдская битва. Образование русской, украинской и белорусской народностей.


 

Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.

Задания с развёрнутым ответом.


 


 

§ 19

26


 

Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.

1

Комбинированный

Конец ордынского ига. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Присоединение Твери. Василий III. Завершение объединения русских земель.

Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.

Задания с кратким ответом.

Многонациональный состав населения страны.

§ 20

27


 

Московское государство в конце XIV – начале XVI века.

1

Комбинированный

Усиление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Ограничение свободы крестьян. Появление казачества. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

Тест.

Местничество.

§ 21

28


 

Церковь и государство в конце XIV – начале XVI века.

1

Комбинированный

Изменения в положении Русской православной церкви. Монастыри. Ереси. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва – Третий Рим».

Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 22

29


 

Реформы Избранной рады.

1

Комбинированный

Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Восстание 1547 г. Избранная рада. А.Адашев. Сильвестр. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местного управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы.

Задания с кратким ответом.

Предпосылки централизации страны.

§ 23

30-31


 

Внешняя политика Ивана IV.

2

Комбинированный

Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Поход Ермака. Западной Сибири. Ливонская война.

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Задания с развёрнутым ответом.

Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество.

§ 24

32


 

Опричнина.

1

Комбинированный

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Поход на Новгород. Опричнина: цели, сущность, итоги и последствия.

Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства.

Тест, вопросы.


 

§ 25

33


 

Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках.

1

Комбинированный

Особенности развития русской культуры в XIV – XVI веках. Просвещение. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Устное народное творчество. Литература

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

Задания с кратким ответом.

«Задонщина». «Сказание о князьях Владимирских».

§ 26

34


 

Архитектура и живопись в XIV – XVI веках.

1

Комбинированный

Зодчество в XIV – XV вв. Архитектура Московского государства в XVI в. Русская живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев.


 

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.

Таблица


 

§ 27

35


 

Быт XV – XVI веков.

1

Комбинированный

Быт и нравы. Города. Русская изба. Одежда. Еда.

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Задания с развёрнутым ответом.

Дионисий. «Домострой».

§ 28

36


 

Родной край в XIV – XVI веках.

1

Комбинированный





 

Задания с кратким ответом.


 

В тетр.

37


 

^ Русь Московская.

1

Урок обобщения

Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение.

Обобщать исторические события и явления; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом.


 

повт.

38


 

^ Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы.

1

Урок обобщения

Особенности развития Руси и стран Центральной и Западной Европы.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Вопросы.


 

повт.

39-40


 

Резервные уроки

2


 


 


 


 


 


 




Похожие:

Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconТематическое планирование по истории для 7-го класса на 2009-2010 учебный год Учитель: Важенин С. В
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...
Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год Программа под ред. Г. Меркина, 68 часов. Учитель С. В. Боровлёва Раздел №
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе на 2009-2010 учебный год
Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений....
Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconТематическое планирование по обществознанию в 9 классе на 2009-2010 учебный год Класс: 9 Тематическое планирование
Поурочно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе на 2009-2010 учебный год
Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconТематическое планирование уроков литературы в 8 классе (68 часов) На 2009-2010 гг. Учитель Ивашева И. И. № ур дата Тема урока Примечание

Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconТематическое планирование на 1 четверть по немецкому языку в 8 классе 2011-2012 учебном году Учебник «Мозаика» № тема Языковый материал
Тематическое планирование на 1 четверть по немецкому языку в 8 классе 2011-2012 учебном году
Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconТематическое планирование уроков литературы в 11 классе(136 часов) На 2009-2010 уч г. Учитель Ивашева И. И. № ур Дата Тема урока Примечания

Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе(136 часов) на 2009-2010 уч год Учитель Ивашева И. И. № п п Дата Тема урока

Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconТематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование преподавания всеобщей истории в 8-мом классе составлено на основе
Тематическое планирование по истории в 6 классе 2009-2010 учебном году Учитель: Важенин С. В. Учебники iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала по литературе на 2009-2010 учебный год 7 класс
Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов о преподавании литературы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы