Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка icon

Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка



НазваниеУчебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка
Дата конвертации06.10.2012
Размер247.29 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
источник

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ с. Закаринье

____________/______________/

«___»___________200___г.


Тематическое планирование по истории Древнего мира для 5-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов «История» и «Обществознание» в 2006-2007 учебном году» на основе Примерной программы основного общего образования по истории (2004 г.) с использованием УМК Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С.


Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса

Пояснительная записка





  1. Учитель: Важенин Сергей Валерьевич

  2. Класс: 5

  3. Тематическое планирование преподавания истории в 5-тых классах составлено на основе:

- федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования («Вестник образования» № 13. 2004г.),

- Примерной программой Основного общего образования по истории (2004г.), www/idppo/uu/ru

- программой по истории для 5 кл. (см. «Программа по истории для 5-9 классов./ Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории /Сост. Л.Н. Алексашкина. – М.: Дрофа, 2001»).

  1. Кол-во часов: 68 часов (из них 5 часов отводится на изучение регионального компонента).

  2. Учебник:

  1. История древнего мира: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  2. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1, 2. – М.: Просвещение, 2004.




  1. Методические пособия:

  1. История Древнего мира. 5 класс: Поурочные разработки к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свеницкой. М.: ВАКО, 2005.

  2. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального мастерства: Практ. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

  3. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира: Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2003.



Цели и задачи курса:



  • воспитание патриотизма, уважения к истории традициям нашей родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этносоциальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии. Толерантно отношения к представителям других народов и стран.


Знания и умения:


  1. Хронологические знания и умения:

  • Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

  • Соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  1. Знание фактов:

  • Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.

  1. Работа с источниками:

  • Читать историческую кату с опорой на легенду;

  • Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;

  • Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. Навыки описания (реконструкции):

  • Рассказывать (устно или письменно) об историч. событиях, их участниках;

  • Описывать условия и образ жизни, занятия людей в разные историч. эпохи;

  • На основе текста и иллюстраций учебника, допол. литературы, макета и т.д. составлять описание историч. объектов, памятников.

  1. Умение анализировать, объяснять:

  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • Называть характерные существенные черты историч. событий и явлений;

  • Группировать (классифицировать) историч. события и явления по указанному признаку;

  • Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • Излагать суждения о причинно-следственных связях исторических событий;

  • Объяснять в чем состояли мотивы, цели, результаты деятельности отдельных людей в истории.

  1. Знать версии, оценки:

  • Приводить оценки исторических событий (в том числе противоположные), изложенные в учебной литературе;

  • Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение и оценку наиболее значительных событий и личностей в истории.




п/п

Раздел, тема урока

Кол-во часов

^ Календарные сроки

Тип урока

Требования государственного стандарта

Контроль знаний

Д/з

Примечания

знания

умения

^ I.Что изучает история (2ч)

1.

Введение

1




Комбинированный




Проверочная работа




ЦОР «История 5кл» , тема «Территория России в древности»

2.

Что изучает история

1




Повторительно-обобщающий










ЦОР «История 5кл» , тема «История как наука»

^ II.Первобытное общество (6ч)

3.

Древнейшие люди

1 ч.




Комбинированный

  1. Определять длительность отдельных исторических событий и явлений первобытной эпохи;

  2. Образно описывать первобытного человека, его жизнь и занятия;

  3. Составлять рассказ об отдельных эпизодах или явлениях первобытной эпохи;

  4. Сопоставлять объекты, события и явления первобытного периода по заданным признакам;

  5. Элементарно выявлять причины явлений первобытной эпохи;

  6. Выявлять основные черты первобытного общества и отдел. присущих ему явлений.

Текущий

Параг. 1 чит., знать определения, ответить на заданные вопросы (устно).

ЦОР «История 5кл», тема «Древнейшие предки человека», «Человк разумный»

4.

Родовые общины охотников и собирателей

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 2 чит., пересказ, зад. №3-4 (раб. тет.).




5.

Возникновение искусства и религиозных верований.

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 3 чит., пересказ, с. 18 зад. 4 (устно).




6.

Возникновение земледелия и скотоводства

1 ч.




комбинированный

Тестирование

П. 4 чит., пересказ, знать понятия, зад. 13 (раб. тет.).




7.

Появление неравенства и знати

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 5 чит., п. 2 и 3 повторить, подг. к провероч. раб., повт. термины.




8.

Жизнь первобытных людей

1 ч.




Повторительно-обобщающий

Игра-путешествие «Далекое прошлое наших предков»

Самост. прочитать «Счет лет в истории».




^ III.Древний Восток (18ч)

9.

Государство на берегах Нила

1 ч.




Изучение нового материала

  1. Определять основные периоды истории Древнего Востока.

  2. Рассказывать об основных событиях истории Древнего Востока, описывать жизнь и быт, нравы.

  3. Иметь представление о зарождении и развитии культуры в странах Древнего Востока

  4. Знать и оценивать исторических деятелей, и давать простейшую аргументацию их оценке, сравнивать двух исторических деятелей.

  5. Применять раннее полученные знания с целью сравнения и анализа различных исторических событий.

  6. Умение работать с картой, схемами и таблицами, с дополнительными источниками.

Текущий

П. 6 чит., пересказ, учить конспект.

ЦОР «История 5кл» , тема «Цивилизация на реке Нил»

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 7 чит., пересказ, мини-сочинение.




11.

Жизнь египетского вельможи

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 8 чит., отв. на вопросы, подг. сообщение.




12.

Военные походы фараонов

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 9 чит., отв. на вопросы, зад. 28 с. 24 (раб. тет.), индив. зад.




13.

Религия древних египтян

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 10 чит., отв. на вопросы, с. 29 зад. 33 (раб. тет.).




14.

Культура Древнего Египта

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 11-12 чит, подготовка к провероч. раб., повт. термины, раб. с картой.




15.

Древнее Двуречье

1 ч.




Комбинированный

Тестирование

П. 13 чит., вопросы, зад. 46 с. 40 ч. 1 (раб. тет.).

ЦОР «Атлас»

16.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 14 чит., вопросы, зад. 53 с 44 ч. 1 (раб. тет.).




17.

Финикия

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 15 чит., вопросы.

ЦОР «История 5кл» , тема «Страна мореплавателей»

18.

Библейские сказания

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 16 чит., вопросы.




19.

Царство Давида и Соломона

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 17 чит., вопросы, доп. задание.




20.

Ассирийская держава

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 18 чит., вопросы, зад. 74 с. 62 ч. 1 (раб. тет.).

ЦОР «Атлас»

21.

Персидская держава «царя царей»

1 ч.




Комбинированный

Тестирование

П. 19 чит., вопросы, зад. 81 ч. 1 (раб. тет.).

ЦОР «Атлас»

22.

Природа и люди Древней Индии

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 20 чит., вопросы, зад. 83 ч. 1 (раб. тет.)

ЦОР «История 5кл» , тема «Древнейшие цивилизации Индии»

23.

Индийские касты

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 21 чит., с. 99 документ, ответить на вопросы, индив. сообщения.




24.

Китайский мудрец Конфуций

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 22 чит., отв. на вопросы, зад. 83 (раб. тет.), индив. сообщения.

ЦОР «История 5кл» , тема «Зарождение китайской цивилизации»

25.

Первый властелин единого Китая

1 ч.




Комбинированный




Повторить п. 13, 16, 18, 20, термины.




26.

Повторительно-обобщающий урок «Западная Азия, Индия и Китай в древности»

1 ч.




Повторительно-обобщающий

Контрольное тестирование

Индивидуальное сообщение.

ЦОР «История 5кл» , тема «От Шумера до персов – старейшие цивилизации Ближнего Востока»




^ IV. Древняя Греция (19 ч.)







27.

Древнейшая Греция

1 ч




Изучение нового материала

  1. Определять основные периоды древнегреческой истории.

  2. Рассказывать об основных событиях древнегреческой истории, описывать жизнь и быт, нравы древних греков.

  3. Сравнительно описывать культуру Древней Греции в разные исторические периоды

  4. Знать и оценивать исторических деятелей Древней Греции, и давать простейшую аргументацию их оценке, сравнивать двух исторических деятелей.

  5. Применять раннее полученные знания с целью сравнения и анализа различных исторических событий.

  6. Умение работать с картой, схемами и таблицами, с дополнительными источниками.

Текущий

тетради







28.

Греки и критяне

1 ч.




Изучение нового материала

Текущий

П. 24 чит., отвеч. на вопросы.

ЦОР «История 5кл» , тема «Мифы Древне Греции»




29.

Микены и Троя

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 25 чит., вопросы, индив. сообщение.

ЦОР «История 5кл» , тема «Мифы Древне Греции»




30-31.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

2 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 26-27 чит., вопросы. индив. задания.

П. 28 чит., вопросы.

ЦОР «История 5кл» , тема «Мифы Древне Греции»




32.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1 ч.




Комбинированный

Тестирование

П. 29 чит., вопросы, с. 13 зад. 16 (раб. тет.).







33.

Зарождение демократии в Афинах

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 30 чит., вопросы.







34.

Древняя Спарта

1 ч.




Комбинированный




П. 31 чит., вопросы, доп. зад., с. 147 прочитать.

ЦОР «История 5кл» , тема «Спарта: со щитом или на щите»




35.

Основание греческих колоний

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 32 чит., вопросы, зад. 29 (раб. тет.), стр. 150-151 (учебник), доп. зад.

ЦОР «Атлас»




36.

Олимпийские игры в древности

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 33 чит., творч. зад., с. 24 зад. 34 (раб. тет.), доп. зад.







37-38.

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Нашествие персидских войск на Элладу

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 34 чит., вопросы, доп. зад.

П. 35 чит., подг. к тесту: повторить п. 30, 31, термины.

ЦОР «История 5кл» , тема «Греко-персидские войны»




39.

В гаванях афинского порта Пирей. В городе богини Афины

1 ч.




Комбинированный

Проверочный тест

П. 36,37 чит., написать мини- сочинение.

ЦОР «История 5кл» , тема «Афины после Греко-персидских войн: золотой век»




40.

Культура Древней Греции

1 ч.




Комбинированный




П. 37-38 чит., отв. на вопросы.

ЦОР «История 5кл» , тема «Повседневная жизнь Афин»




41.

Афинская демократия при Перикле

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 40 чит., вопросы, индив. задание.

ЦОР «История 5кл» , тема «Афинская демократия»




42-43.

Города Эллады подчиняются Македонии.

Поход Александра Македонского на Восток

2 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 41-42 чит., вопросы, зад. 52 с. 37 ч. 2 (раб. тет.), доп. зад.

ЦОР «История 5кл» , тема «Македония и ее завоевания»




44.

В Древней Александрии Египетской

1 ч.




Комбинированный




П. 43 чит., отв. на с. 202 на вопросы, подг. к провер. раб.







45.

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»

1 ч.




Повторительно-обобщающий

Игра «Брейн-ринг»

Индив. сообщение для одного ученика.







^ V. Древний Рим (17 ч.)




46-47.

Древнейший Рим.

Завоевание Римом Италии

2 ч.




Изучение нового материала

  1. Соотносить даты древнеримской истории с определенными явлениями и процессами, определять ключевые переломные события и даты.

  2. Определять основные периоды римской истории.

  3. Точно указывать и описывать картографические сведения по римской истории.

  4. Прослеживать изменение границ государств при изучении истории римских завоеваний.

  5. Рассказывать об основных событиях древнеримской истории, описывать жизнь и быт, нравы римлян.

  6. Сравнительно описывать культуру Древнего Рима в разные исторические периоды.

  7. Раскрывать своеобразие явлений римской истории по сравнению с древнегреческой.

  8. Оценивать исторических деятелей Древнего Рима, сравнивать их между собой.




П. 44 чит., отв. на вопросы, зад. 52 на с. 37 ч. 2 (раб тет.), индив. сообщение.

П. 45-46 чит., вопросы, решить историч. задачу, зад. 61 на с. 46 (раб. тет.).

ЦОР «История 5кл» , тема «Римская республика»




48-49.

Вторая война Рима с Карфагеном (218-201 гг. до н.э.)

2 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 47 чит., вопросы.

ЦОР «История 5кл» , тема «Римские войны»




50.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II в. до н.э.

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 48 чит.. придумать рассказ, зад. 70 на с. 52 (раб. тет.).

ЦОР «История 5кл» , тема «Римские войны»




51-52.

Рабство в Древнем Риме

Восстание Спартака

2 ч.




Комбинированный

Тестирование

П. 49,51 чит., повторить п. 44-48, подгот. к контрол. тесту.







53.

Земельный закон братьев Гракхов.


1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 50 чит., вопросы.

П. 51 чит., сост. рассказ, зад. 79 на с. 58-59 (раб. тет.), подг. сообщение.







54-55.

Гражданские войны в Риме. Единовластие Цезаря

2 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 52 чит., вопросы, допол. зад.







56.

Установление империи в Риме

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 53 чит., подгот. к тестированию.

ЦОР «История 5кл» , тема «Римская империя»

57.

Соседи Римской империи в первые века нашей эры

1 ч.




Комбинированный

Проверочный тест

П. 54 чит., решить историч. задачу.




58.

В Риме при императоре Нероне и Траяне

1 ч.




Комбинированный




П. 55,57 чит., вопросы.




59.

Первые христиане и их учение

1 ч.




Комбинированный

Текущий



П. 56 чит., допол. зад.

ЦОР «История 5кл» , тема 2Христианство и Древний Рим»

60.

«Вечный город»

1 ч.




Комбинированный




П. 58 прочитать.

ЦОР «История 5кл» , тема «Все дороги ведут в Рим»

61.

Римская империя при Константине.

Взятие Рима готами

1 ч.




Комбинированный

Текущий

П. 59 чит., отв. на вопросы.

П. 60 чит., отв. на вопросы, зад. 90 (раб. тет.).




62.

Повторительно-обобщающий урок «Древний Рим»

1 ч.




Повторительно-обобщающий

Контрольное тестирование







^ Региональный компонент – Древняя Вятка (5 ч.)

63.

Народы Кировской области в древности

1 ч.




Овладение новым материалом


1. Знать историю родного края в Древнее время.

2. Определять хронологическую последовательность заселения Вятской земли различными народами.

3. Знать основные археологические памятники Кировской области.

4. Знать особенности быта, религиозные верования, обряды, занятия народов Кировской области в период истории Древнего мира.

5. Уметь показывать на исторической карте территории расселения народов, стоянки, археологические памятники на территории Кировской области.



Р.К.

Текущий

тетради




64.

Одежда и жилища древних людей Кировской области

1 ч.




Р.К.

Текущий

тетради




65-66.

Занятия древних жителей Кировской области: обработка камня, металла.

2 ч.




Р.К.

Текущий

рисунок




67.

Урок обобщения и проверки знаний по теме: «Древняя история родного края»

1 ч.







Р.К.










68.

Итоговое повторение

1 ч.




итоговый







Итоговое тестирование










Похожие:

Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование по всеобщей истории для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование преподавания всеобщей истории в 8-мом классе составлено на основе
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование по обществознанию для 7 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование по обществознанию для 7-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов...
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование по обществознанию для 8 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование по обществознанию для 8-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов...
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование по обществознанию для 6 класса Пояснительная записка
Тематическое планирование по обществознанию для 6-х классов составлено согласно методического письма «О преподавании учебных предметов...
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа учителя начальных классов Дивиной С.И для 1 класса/дополнительные занятия...
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование для 9 класса. Учебник А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. Составитель Воробьева Л. В. Пояснительная записка
Рабочая программа и тематическое планирование для 9 класса. Учебник А. Г. Гейн, А. И. Сенокосов. Составитель Воробьева Л. В
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Программа предназначена для начальных классов. Идея программы реализована в серии книг для чтения «Свободный ум». Для 4 класса предназначена...
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconТематическое планирование для 1 класса Тематическое планирование для 2 класса
Охватывает все виды переездов: охраняемых, неохраняемых, оборудованных и не оборудованных средствами сигнализации, с одним или...
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconУчебник для 5 класса. / Азнагулов Р. Г., Аминева Ф. Х., Галлямов А. А., Шагманов Т. Г. Уфа: Китап, 2005
Календарно – тематическое планирование уроков истории и культуры Башкортостана для 5 класса
Учебно-тематическое планирование по истории для 5 класса Пояснительная записка iconКалендарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе
Календарно-тематическое планирование уроков истории в 11 классе составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы