Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка icon

Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка
Сафиуллина Р.Г
Дата конвертации17.12.2012
Размер167.9 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень.

Составитель программы:

учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р.Г.

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание рабочей программы

  3. Календарно-тематическое планирование

  4. Ресурсное обеспечение рабочей программы

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по математике 5-6 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, М, Просвещение, 2009г. Рабочая программа составлена с учётом следующего учебно-методического комплекта:

Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд М.: Мнемозина, 2008г.

Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков - М., 2007г.

На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану отводится 175 часов, 5 часов в неделю.

Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное .развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с рациональными числами, продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают


знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки учащихся также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным уровнем содержания. . ...

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны Знать/понимать:

  1. существо понятия алгоритма;

  2. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  3. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  4. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  1. выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  2. переходить от одной записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  3. находить значение числовых выражений;

  4. решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  5. распознавать и изображать перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  6. решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  2. устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приёмов;

  3. интерпретации результатов решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание программного материала. Математика 6 класс. Всего 175 часов, 5 часов в неделю.

Повторение 1ч.

1. Делимость чисел (20 час.)

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Признаки делимости на 9, на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Наименьшее кратное. Контрольная работа №1 «Делители и кратные. НОД и НОК»

Знать: определения делителя и кратного; признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и на 2; определение простого и составного числа; алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости); определения НОД и НОК, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД и НОК чисел;

Уметь: раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

^ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (17 часов)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел, свойства сложения и вычитания смешанных чисел. Контрольная работа №2 «Основное свойство дроби ..Сложение и вычитание^ смешанных чисел»

Знать: основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью; определение сокращения дроби; определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей; правило сравнения дробей с разными знаменателями;

Уметь: Приводить дроби к общему знаменатель; сравнивать, вычитать, складывать дроби с разными знаменателями; складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил;

^ 3. Умножение обыкновенных дробей (14 часов)

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. Взаимно обратные числа. Контрольная работа №3 «Умножение дробей. Взаимно обратные числа»

Знать: правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь; правило умножения смешанных чисел; находить значения выражения, используя свойства умножения; правило нахождения дроби от числа; определение взаимно обратных чисел;

Уметь: находить значение дробных выражений; находить дробь от числа; решать уравнения с использованием правила умножения дробей.

^ 4. Деление. Отношения и пропорции (24 часа)

Деление. Нахождение числа по его дроби Дробные выражения. Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности. Площадь круга. Шар. Контрольная работа №4 «Деление. Отношения. Пропорции. Масштаб»

Знать: Правило деления чисел; правило нахождения числа по его дроби; определение отношения двух чисел; определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции; какие величины называются прямо пропорциональными, обратно пропорциональными; определение масштаба; формулы для нахождения длины окружности и площади круга; чему равно число π; s=πr2 Уметь : Делить дроби; находить числа по его дроби; находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности

^ 5. Положительные и отрицательные числа (15 часов)

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Знать: определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки; определения противоположных чисел, целых чисел; определение и обозначение модуля числа; правила сравнения чисел;

Уметь: отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа с помощью координатной прямой; находить значение выражений, содержащих модули.

^ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 часов)

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание 'положительных и отрицательных чисел»

Знать: правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь: складывать и вычитать числа; складывать числа с помощью координатной прямой; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения.

^ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (14 часов)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Контрольная работа № 7 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Знать: правила умножения и.деления двух чисел с разцыми знаками; умножения и деления двух отрицательных чисел; определения рационального числа; периодической дроби; свойства действий с рациональными числами.

Уметь: умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей.

^ 8. Решение уравнений (13 часов)Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные
слагаемые. Решение уравнений. Контрольная работа№8 «Раскрытие скобок. Решение
уравнений»

Знать: правила раскрытия скобок; определение подобных слагаемых; определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь: применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач.

^ 9. Координаты на плоскости (16 часов)

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Контрольная работа №9 «Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость Столбчатые диаграммы. Графики».

Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, отрезков, лучей; определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

^ 10. Комбинаторные задачи (15 часов ). Графы. Круги Эйлера. Золотое сечение.

11. Повторение (14 часов ). Делимость чисел. Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми и радными знаменателями. Умножение и. деление дробей. Отношения и
пропорции. Положительные и отрицательные числа. Сложение и вычитание
положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Итоговая
контрольная работа.

Поурочное планирование. Математика 6 класс. Всего 175 часов. 5 часов в неделю.



№ урока

Тема урока

Кол-во часов

1

Повторение. Натуральные числа.

1

2-3

Делители и кратные.

2

4-5

Признаки делимости на 10, на5 и на 2.

2

6-7

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

8-9

Простые и составные числа.

2

10-12

Разложение на простые множители.

3

13-15

Наибольший общий делитель.

3

16

Взаимно простые числа.

1

17-19

Наименьшее общее кратное.

3

20

Подготовка к контрольной работе.

1

21

Контрольная работа №1 «Делители и кратные. НОД и НОК».

1

22-23

Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

2

24-25

Сокращение дробей'.

2

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

27-28

Сравнение дробей с разными знаменателями.

2

29-31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

32-33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

2

34-37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4

38

Контрольная работа №2 «Основное свойство дроби. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

39

Работа над ошибками. Умножение дробей.

1

40-43

Умножение дробей.

4

44-45

Нахождение дроби от числа.

2

46-48

Применение распределительного свойства умножения.

3

49

Самостоятельная работа «Распределительное свойство умножения»

1

50-51

Взаимно-обратные числа.

2

52

Контрольная работа №3 «Умножение дробей. Взаимно обратные числа».

1

53

Работа' над ошибками. Деление.

1

54-56

Деление.

3

57-58

Нахождение числа по его дроби.

2

59-60

Дробные выражения.

2

61-63

Отношения.

3

64-66

Пропорции.

3

67-68

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

2

69-71

Масштаб.

3

72-73

Длина окружности и площадь круга.

2

74-75

Шар.

2

76

Контрольная работа №4 «Отношения. Пропорции. Масштаб»

1

77

Работа над ошибками. Координаты на прямой.

1

78-79

Координаты на прямой.

2

80-81

Противоположные числа.

2

82-83

Модуль числа.

2

84-85

Сравнение чисел. .

2

86-87

Изменение величин.

2

88-89

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

90

Подготовка к контрольной работе.

1

91

Контрольная работа №5«Координаты на прямой. Модуль. Сравнение»

1

92-93

Работа над ошибками. Сложение отрицательных чисел.

2

94-96

Сложение чисел с разными знаками.

3

97-101

.Вычитание.

5

102

Подготовка к контрольной работе.

1

103

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

104

Работа над ошибками. Умножение.

1

105-107

Умножение.

3

108-110

Деление.

3

111-112

Рациональные числа.

2

113-115

Свойства действий с рациональными числами.

3

116

Подготовка к контрольной работе.

1

117

Контрольная работа №7 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

118

Работа над ошибками. Раскрытие скобок.

1

119-120

Раскрытие скобок.

2

121-122

Коэффициент.

2

123-125

Подобные слагаемые.

3

126-128

Решение уравнений.

3

129

Подготовка к контрольной работе

1

130

Контрольная работа №8 «Решение уравнений»

1

131

Работа над ошибками.

1

132-133

Перпендикулярные прямые.

2

134-135

Параллельные прямые.

2

136-139

Координатная плоскость.

4

140-141

Столбчатые диаграммы.

2

142-144

Графики.

3

145

Подготовка к контрольной работе.

1

146

Контрольная работа №9 «Координаты на плоскости»

1

147

Работа над ошибками.

1

148-151

Решение комбинаторных задач.

4

152-154

Графы

3

155-158

Круги Эйлера

4

159-161

Золотое сечение

3

162-163

Делимость чисел

2

164-165

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

2

166-167

Умножение и деление дробей.

2

168

Отношения и пропорции.

1

169

Положительные и отрицательные числа.

1

170-171

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

2

172

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

173

Решение уравнений

1

174-175

Итоговая контрольная работа.

2




Похожие:

Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconПрограмма по математике 3 класс Автор-составитель
Автор-составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 5 -6 класс Составитель: Букреева С. Н. учитель математики 2012-2013 уч. Г пояснительная записка
Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров,...
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 10 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconПрограмма по технологии (базовый уровень). 11 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Д. Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая...
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре на 2012-2013 учебный год 9 класс (базовый уровень) пояснительная записка
Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconРабочая программа по математике (базовый уровень) ( 10-11 класс) Составитель: Кокошина Валентина Ивановна
Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа...
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 5 класс (уровень освоения программы: базовый) 7 класс
Общеобразовательный курс (базовый уровень) для 5-9 классов (авторы Н. Я виленки, В. И. Жохова и др.)
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс базовый уровень Учитель: Еремеева Марина Валерьевна
Образование высшее, Бийский педагогический государственный университет, физико-математический факультет, специальность «учитель математики...
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconРабочая программа по природоведению V кл. 2011 2012 учебного года
Составитель – Гололобова Ирина Михайловна учитель биологии и химии первой квалификационной категории
Рабочая программа по Математике 6 класс. Базовый уровень. Составитель программы: учитель математики первой квалификационной категории Сафиуллина Р. Г. Пояснительная записка iconЕфремовой Татьяны Анатольевны учителя без категории по физике 7 9 классы 2012 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы