Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка icon

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка



НазваниеРабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка
Дата конвертации17.12.2012
Размер300.85 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кладовская оош


«Утверждаю»

Директор школы:


________________/Г.Н Сулименко


Приказ № ___ от «__»____20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по окружающему миру

3 класс


Учитель: Шаматонова Т.А.


2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:

– федерального образовательного стандарта для начального общего образования по окружающему миру в образовательных учреждениях;

– авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева;

Общая характеристика учебного предмета:

Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.

Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.


Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Содержание тем учебного курса


Раздел 1: «Обитатели Земли» (35 ч)

Вещество и энергия (4 ч) Тела естественные и искусственные. Вещество – то, из чего состоят все предметы и тела в природе. Вещество состоит из частиц. Молекулы – мельчайшие частицы вещества. Чистые вещества, смеси. Три состояния вещества: твёрдые тела, жидкости и газы, расположение в них частиц. Превращение веществ. Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое. Почему лёд легче воды.

Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. Электричество, солнечный свет, падающая вода – явления, обусловленные действием энергии. Превращение энергии на примере быта людей. Неистребимость энергии. Превращение энергии и выделение тепла.

^ Оболочка планеты, охваченная жизнью (5 ч) Воздушная, водная и каменная оболочки Земли. Распространение живых организмов. Живая оболочка Земли – биосфера. Жизнь распространена в области взаимного проникновения атмосферы, гидросферы и литосферы.

Важнейшее условие жизни людей – порядок окружающего мира. Стабильность условий – следствие круговорота веществ в природе. Жизнь – участник круговорота веществ.

Участники круговорота веществ. Растения – производители, их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные – потребители, их роль в ограничении числа растений. Грибы и бактерии – разрушители, их роль в превращении умерших организмов в минеральные питательные вещества для растений.

Поток вещества, идущий через живой организм (питание, дыхание). Обмен веществ. Использование поглощённых веществ для жизни, рост, самообновление, размножение. Горение и дыхание.

Роль Солнца как источника энергии. Запасание энергии Солнца живыми организмами.

^ Экологическая система (9 ч) Большой круговорот в биосфере связывает между собой все экосистемы. Экосистема – единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных «профессий» способно совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. Сообщество. Живые и неживые компоненты экосистемы. Цепи питания. Почва – единство живого и неживого. Плодородие почв. Как образуется почва?

Экосистема озера. Мелкие одноклеточные и крупные водоросли. Дафнии и циклопы – излюбленный корм аквариумных рыб. Озёрные и речные рыбы. Бактерии и их роль в переработке отходов. Постепенное зарастание озера.

Болото – заросшее озеро. Болотные растения. Сфагнум и его роль в поглощении лишней воды. Болотные ягоды и их потребители. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот болот. Торф и накопление отмершей органики. Постепенное самоосушение болота.

Экосистема луга. Луговые растения: злаки и разнотравье. Дерновина и её роль в сохранении и создании рельефа. Животные лугов. Дождевые черви и бактерии, их роль в почвенном плодородии. Зарастание луга лесом.

Экосистема леса. Деревья – главные растения леса. Древесина. Деревья – мощные насосы (передвижение воды с минеральными солями по стволу). Лесные кустарники. Лесные травы. Значение лесных животных. Животные не только участвуют в круговороте веществ, но и регулируют его. Распространение семян растений (берёза, дуб, малина и др.). Лесные грибы и бактерии и их роль в замыкании круговорота веществ.

Роль воды и ветра в разрушении гор, смывании почвы. Роль жизни в сохранении живой оболочки. Смена экосистем и восстановление замкнутого круговорота веществ. Жизнь вылечивает раны биосферы. Зарастание кострища, брошенного поля (залежи). Как помочь природе вылечить её раны?

Поле – искусственная экологическая система. Культурные растения, сажаемые на полях. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. Вспашка полей. Удобрение поля. Неспособность культурных растений к защите – массовые размножения сорняков и вредителей. Животные полей. Настоящее и будущее борьбы с сорняками и вредителями.

Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Неживые (песок, камни, вода) и живые компоненты аквариума. Водоросли, рачки и рыбы, бактерии. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. Возможные ошибки начинающего аквариумиста.

Экскурсия «Обитатели озера, луга, леса».

Живые участники круговорота веществ (10 ч) Растения и их роль на Земле. Стебель, лист, корень – основные органы цветкового растений. Цветок – орган размножения. Семя и его роль. Плод. Разнообразие растений: хвойные, цветковые, мхи, хвощи, плауны, папоротники, водоросли. Растения состоят из отдельных клеток. Хлорофилл и его роль.

Животные и их роль на Земле. Простейшие животные. Разделение труда между разными частями многоклеточного организма. Черви. Роль мышц при активном движении. Возникновение головы и хвоста, спины и брюха. Моллюски. Раковина моллюсков как дом и опора для мышц.

Появление твёрдых покровов – защита от хищников. Наружный скелет членистоногих – «латы» рыцаря. Насекомые и их многообразие. Развитие насекомых. Раки, пауки и их особенности.

Возникновение позвоночника – внутреннего скелета. Рыбы – позвоночные животные, приспособившиеся к жизни в воде. Многообразие рыб. Выход животных на сушу. Жизнь на границе воды и суши и строение земноводных: легкие – органы дыхания, голая кожа и развитие головастиков в воде. Пресмыкающиеся – сухопутные животные с непостоянной температурой тела. Звери и птицы – животные с постоянной температурой тела. Птицы и их приспособления к полету. Перо. Перелётные и оседлые птицы. Звери. Шерсть. Забота о потомстве у зверей и птиц. Мозг и органы чувств.

Осторожное обращение с дикими животными. Правила поведения с домашними животными.

Грибы – разрушители древесины. Грибница. Дрожжи и их роль в изготовлении хлеба. Съедобные и ядовитые, губчатые и пластинчатые грибы. Содружество гриба и дерева. Лишайники.

Бактерии – универсальные разрушители веществ. Бактерии – самые простые, древние и мельчайшие живые существа. Трудности наблюдения за бактериями. Следы жизнедеятельности бактерий видны всюду. Бактерии –главные участники всех круговоротов.

Использование людьми круговорота для своих нужд. Разрушение круговорота веществ и угроза благосостоянию людей. Природа не успевает восстанавливать запасы. Природа не успевает перерабатывать мусор. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества. Заповедники и национальные парки.

Экскурсия в зоопарк или ботанический сад, краеведческий музей, тема «Многообразие растений и животных».

^ Повторение пройденного материала –5 ч.

Часы по выбору учителя – 2.

Раздел 2: «Моё Отечество» (35 ч).

Авторы: Данилов Д.Д., Тырин С.В.

^ Твои родные и твоя Родина в потоке времени (4 ч) Родословная человека. Поколения предков. Родословное древо. Фамилия, имя и отчество – связь времен.

Представление о «реке времени». Исторический счёт времени. Век (столетие) и эра  точка отсчёта времени. Принятая в современном летоисчислении христианская эра. Первичные представления о христианстве – одной из самых распространённых в мире религий.

Наша Родина (дом, город или село, родной край, страна). Общество, в котором мы живём. Образ государства. Государственная власть. Законы – обязательные для всех правила поведения, установленные государством. Моя Родина, моё Отечество – Россия!

История моей Родины. История – наука о прошлом человечества. Исторические источники. Образ многовековой истории России.

^ Времена Древней Руси. IX – XIII века (5 ч) Древние жители российских просторов. Жизнь славянских племён.

Создание Древнерусского государства. Киев – столица великих князей Древней Руси. Принятие христианства при князе Владимире Святославиче.

«Древняя Русь – страна городов». Города – центры культуры Древней Руси. Представление о культуре как обо всех достижениях человечества. Культурное богатство Древней Руси. Храм в жизни древнерусского города. Монастыри. Летописи и рукописные книги. Славянская азбука – кириллица.

Защита русской земли. Набеги степняков-кочевников. Богатырские заставы. Раздробленность русских земель. Борьба с европейскими рыцарями. «Ледовое побоище». Александр Невский.

Разорение и гибель Древней Руси. Монгольское нашествие. Государство Золотая Орда. Первичные представления об исламской религии. Русские земли под властью Золотой Орды.

^ Времена Московского государства. XIV – XVII века (4 ч) Время создания Московского государства – время борьбы жестокости и милосердия. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. «Троица» Андрея Рублёва. Освобождение от ордынского ига. Объединение русских княжеств в Российское государство.

Великий государь Иван III. Государственный герб России – двуглавый орёл. Московское государство – наследник Древней Руси. Земля и люди Московского государства. Занятия и быт сельских жителей – крестьян. Бояре и дворяне. Города Московского государства. Столица государства  Москва.

Московский Кремль – памятник времён Московского государства, «сердце Москвы и всей России». Соборы Московского Кремля. Образ царя Ивана Грозного. Собор Василия Блаженного. Смутное время – угроза распада Московского государства. Народное ополчение Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы и спасение Отечества.

^ Времена Российской империи. XVIII – начало XX века (5 ч) Преобразование России Петром Великим – первым российским императором. Победа в трудной войне со Швецией. Выход России к морю. Новая столица  Санкт-Петербург. Приобщение России к европейской культуре. Новые символы империи: государственный флаг (бело-сине-красный), военно-морской Андреевский флаг.

Власть и народ Российской империи. Образ Екатерины II. Великий русский полководец А.В. Суворов. Власть императора и чиновников. Представление о крепостном праве.

Отечественная война 1812 года – угроза существованию России. Бородинская битва. Единство народа перед лицом врага. М.И. Кутузов.

Достижения российской культуры во времена империи. Михайло Ломоносов – «наш первый университет». Александр Сергеевич Пушкин – создатель русского литературного языка. Лучшие произведения русской архитектуры и живописи.

Правление Александра II – время перемен в Российской империи. Отмена крепостного права. Стремительное развитие обновлённой империи.

^ Времена Советской России и СССР. 1917 – 1991 годы (4 ч) Жизнь рабочих и крестьян в начале XX века. Народ и власть. Николай II. Революция 1917 г. В.И. Ленин и большевики. Гражданская война в России. Распад империи и образование Советского Союза.

Цель советского государства – строительство справедливого общества. Символы СССР: красный флаг, герб. Власть Советов и Коммунистической партии. Попытка строительства справедливого общества. Правление И.В. Сталина.

Вторая мировая и Великая Отечественная война. Победа над фашизмом. Герои Великой Отечественной войны.

Развитие Советского Союза после Второй мировой войны. Достижения науки и техники в СССР, освоение космоса. Перемены в жизни людей. Необходимость перемен в стране.

^ Современная Россия (8 ч) Преобразование СССР в СНГ. Самое большое государство СНГ – Россия. Современная Россия – наследница Древней Руси, Московского государства, Российской империи и Советского Союза. Восстановление государственных символов. Понятие о гражданстве. Конституция – основной закон государства. Права и обязанности граждан.

Что такое демократия? Представления об избирательной системе.

Государственная власть в России. Представление о власти законодательной и исполнительной. Президент – глава государства, который избирается народом. Правительство. Государственная дума – собрание избранных народом представителей, которое создает законы.

Россия – общий дом многих народов. Языки и обычаи народов России. Единство и равноправие всех народов России.

Российская Федерация – государство, созданное союзом территорий. Совет Федерации. Россияне – все граждане Российской Федерации.

Достояние российской культуры – библиотеки, музеи, театры. Наша важнейшая задача – сохранение и приумножение культурных богатств России. Государственные праздники современной России (происхождение и традиции празднования).

^ Повторение пройденного материала – 5 ч.


График выполнения практической части программы


Количество часов на изучение программы 70

Количество часов в неделю 2


п/п

Содержание учебного материала

Количество часов (применение ИКТ)

^ Контрольные работы

1

Вещество и энергия

4




2

живая оболочка планеты

6

Контрольная работа № 1 по теме «Вещество и энергия. Живая оболочка планеты»

3

экологическая система живой оболочки Земли

10




4

живые участники круговорота веществ

13

Контрольная работа № 2 по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ».

5.

твои родные и твоя Родина в потоке времени

5




6.

времена древней руси. IX–XIII века

5




7

времена московского государства. XIV–XVII века

5

Контрольная работа № 3 по теме «Времена Древней Руси и Московского государства»

8

времена российской империи. XIII–начало XX века

7




9

времена советской россии и ссср. 1917–1991 годы

6




10

^ СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

8

Контрольная работа № 4 по теме «Времена Российской империи, Советской России и СССР. Современная Россия»




итого

70

4



Перечень учебно-методического обеспечения:

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:

1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли») учебник в 2 частях. Часть 1.– М.: Баласс, 2008.

2. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. 3 класс. («Мое Отечество»). учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2008.

3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли». 3 класс. – М.: Баласс, 2008.

4. Данилов Д. Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество»). 3 класс. – М.: Баласс, 2008.

5. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир. Часть 1. Обитатели Земли». 3 класс. – М: Баласс, 2008

6. Сизова Е.В., Харитонова Н.В. «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир. Часть 2. Моё Отечество». 3 класс. – М: Баласс, 2008

7. Вахрушев А.А., Родыгина О.А. Окружающий мир («Обитатели Земли»). 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2009

8. Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир («Моё Отечество»). 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2009


Список литературы:

1. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 3 класс. («Обитатели Земли») учебник в 2 частях. Часть 1.– М.: Баласс, 2008.

2. Вахрушев А. А., Данилов Д. Д. и др. Окружающий мир. 3 класс. («Мое Отечество»). учебник в 2 частях. Часть 2. – М.: Баласс, 2008.

3. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Обитатели Земли». 3 класс. – М.: Баласс, 2008.

4. Данилов Д. Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Моё Отечество»). 3 класс. – М.: Баласс, 2008.

5. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир. Часть 1. Обитатели Земли». 3 класс. – М: Баласс, 2008

6. Сизова Е.В., Харитонова Н.В. «Проверочные и контрольные работы» к учебнику «Окружающий мир. Часть 2. Моё Отечество». 3 класс. – М: Баласс, 2008


Учебно-тематическое планирование

уроков окружающего мира в 3 классе по учебникам «Окружающий мир» («Обитатели Земли» и «Моё Отечество»)

авторы А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин

Программа «Школа 2100»


^ 70часов, 2 раза в неделю

п/п

в теме

Тема урока

Использование ИКТ

Домашнее задание

Дата

Коррекция

План

Факт



^ Раздел 1. Вещество и энергия (4 часа)

1

1

Тела и вещества




с. 8–9, прочитать







2

2

Из чего состоит вещество?




С.10-15,отв.на воп







3

4

Что такое энергия?




с. 16-17, отв. на воп







4

5

Превращение энергии




с. 18–21, отв.на воп








^ Раздел 2. живая оболочка планеты (6 часов)

5

1

Где обитают живые организмы?




с. 22-25, прочитать, отв.на воп







6

2

Большой круговорот веществ




с. 26-29, отв.на вопр







7

3

Живые участники круговорота веществ




с. 30-33, прочитать







8

4

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание




с. 34-37, прочитать, отв.на воп







9

5

Как живые организмы запасают энергию Солнца?




с. 38-39, отв. на воп







10

6

Контрольная работа № 1 по теме «Вещество и энергия. Живая оболочка планеты»




Повторить пройденный материал








^ Раздел 3. экологическая система живой оболочки Земли (10 часов)

12

1

Жизнь экосистемы




с. 40-43 отв. на воп







13

2

Почва – важнейшая часть экосистемы




с. 44–45, отв. на воп







14

3

Экосистема озера




с. 46-49, отв. на воп







15

4

Экосистема болота




с. 50–53, прочитать отв. на воп







16

5

Экосистема луга

презентация

с. 54-57, прочитать, отв на воп







17

6

Деревья – главные производители экосистемы леса




с. 58-61,ответить на воп







18

7

Потребители и разрушители лесной экосистемы




с. 62-65, прочитать, отв. на воп







19

8

Как природа залечивает раны?




с. 66-69, отв.на воп







20

9

Экосистема поля




с. 70-73, прочитать, отв на воп.







21

10

Аквариум – маленькая искусственная экосистема




с. 74-77, отв. на воп









^ Раздел 4. живые участники круговорота веществ (13 часов)

22

1

Растения – производители




с. 78-85, прочитать







23

2

Животные маленькие и большие




с. 86-89, отв.на воп







24

3

Маленькие рыцари





с. 90-95, прочитать







25

4

Первый шаг из моря на сушу




с. 96-99, отв.на воп







26

5

На суше – как дома




с. 100-103, отв.на воп.







27

6

Пернатые изобретатели




с. 104-109, отв.на воп







28

7

Наши братья

презентация

с. 110-115, отв. на воп.







29

8

Осторожно, животные!





с. 116-119, прочитать, отв. на воп.







30

9

Прирожденные

разрушители




с.120-123, прочитать, отв. на воп







31

10

«Юные химики»




с. 124-127, отв. на воп.







32

11

Как нам жить в дружбе с природой.




с. 128-133, прочитать, отв.на воп.







33

12

Экскурсия в природу

Проект «Сохраним красоту природы»

С. 134-135, подготовить сообщения, нарисовать плакат







34

13

Контрольная работа № 2 по теме «Экологическая система. Живые участники круговорота веществ».

Учимся решать жизненные задачи




Повторить пройденный материал








^ Раздел 5. твои родные и твоя Родина в потоке времени (5 ч)

35

1

Живая связь времен

Проект «Моя родословная

с. 8–11, прочитать







36

2

Как люди считают время?




с. 12–15, прочитать, отв. на воп







37

3

С чего начинается Родина?




с.16–21, прочитать, отв. на воп.







38-39

4

Память о прошлом




С.22-27, прочитать , отв. на воп








^ Раздел 6. времена древней руси. IX–XIII века (5 часов)

40

1

Когда на Руси появилось государство?




с. 28-31, прочитать отв. на воп.







41

2

«Золотые ворота» в Древнюю Русь




с. 32–35, прочитать, отв. на воп







42

3

«Золотые ворота» в Древнюю Русь




с. 35-37, прочитать, отв. на воп







43

4

За землю русскую!




с. 38–41, прочитать, отв. на воп







44

5

«Слово о погибели Русской земли»




с.42-47, прочитать отв. на воп.









^ Раздел 7. времена московского государства. XIV–XVII века (5 часов)

45

1

От Древней Руси к единой России




с.48-51, прочитать отв. на воп.







46

2

Земля и люди Московского государства




c. 52-57, прочитать отв. на воп.







47

3

Москва златоглавая

презентация

с.58-61 прочитать отв. на воп.







48

4

«Хуже грозного царя только междуцарствие»




с. 62-65, прочитать отв. на воп.







49

5

Контрольная работа № 3 по теме «Времена Древней Руси и Московского государства»




Повторить пройденный материал








^ Раздел 8. времена российской империи. XIII–начало XX века (7 часов)

50

1

Петр Великий

презентация

с. 66-68, прочитать отв. на воп.







51

2

Эпоха преобразований




С.68-69, отв.на воп.







52

3

Власть и народ Российской империи




с. 70-73, прочитать отв. на воп.







53

4

Как Россия у Европы «училась»




с.74-79, прочитать отв. на воп.







54

5

«Гроза двенадцатого года»




с. 80-81, прочитать отв. на воп.







55

6

Отечественная война 1812 года




с. 82-83, прочитать отв. на воп.







56

7

Император-освободитель




с.84-87, прочитать отв. на воп.








^ Раздел 9. времена советской россии и ссср. 1917–1991 годы (6 часов)

57

1

Россия в огне




с. 88-93, прочитать отв. на воп.







58

2

«К светлому будущему»




с. 94-99, прочитать отв. на воп.







59

3

«Вставай, страна огромная…»

презентация

с. 100-102, прочитать отв. на воп.







60-61

4

Великая Отечественная война




с. 102-105, прочитать отв. на воп.







62

5

«Через тернии к звездам»

презентация

с. 106-109, прочитать отв. на воп.








^ Раздел 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (8 часов)

63

1

Я – гражданин России!

презентация

с. 110-113, прочитать отв. на воп







64

2

Власть народа




с. 114-117, прочитать отв. на воп







65

3

Кто в государстве самый главный?




с. 118-121, прочитать отв. на воп







66

4

Народы России




с. 122-127, прочитать отв. на воп







67

5

Наш общий дом




с. 128-131, прочитать отв. на воп







68

6

Как нам жить?




с.132-135, прочитать отв. на воп







69

7

Наши праздники

Проект «Отмечаем государственные праздники»

Повторить пройденный материал







70

8

Контрольная работа № 4 по теме «Времена Российской империи, Советской России и СССР. Современная Россия»




Повторить пройденный материал










Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан 2012-2013 уч год Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconЖелтухиной Маргариты Владимировны по окружающему миру 2 класс на 2011 2012 учебный год П. Ульяновка 2011-2012 Окружающий мир пояснительная записка Статус документа рабочая программа
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2 часа в неделю всего 68 часов Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconОбразовательная программа по геометрии 9 класс Учитель: Наумова Ирина Николаевна 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconДокументи
1. /рабочие программы Школа 2100/рабочая программа по литературному чтению 1 класс/КТП по...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по математике 6 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре 7 класс Составила программу: учитель математики Писарева Л. Ю. 2012-2013 учебный год Пояснительная записка
...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Учебник: О. Т. Поглазова Окружающий мир 2 класс (1,2 ч.)/ Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012 г
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconРабочая программа по окружающему миру Для
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Окружающий мир 3 класс на 2012-2013 уч год
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Учитель: Шаматонова Т. А. 2011 2012 учебный год Пояснительная записка iconПрограмма по математике для 5 класса на 2011-2012 учебный год учитель: Ревенко Е. Г. 2011 год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной общеобразовательной программе основного образования по математике
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы